Неисправные самолеты 15-го ИАП, захваченные немецкими войсками на аэродроме Каунас

22 июня 2009 Добавил StanZ 17 комментариев
Фото
Источник информации о фото: Воздушное сражение за Сталинскую Прибалтику", М.Тимин, "Яуза", 2018г.
Благодарим DINAMIT за ценные дополнения к публикации.
Категория: Начало войны, И-16

17
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
17 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
12 Авторы комментариев
Alex_Top_13FedpocrishcinPraporвасилий Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
sumer
Участник

Назовите наконец имя великого стратега,забившего приграничные аэродромы самолетами…

xalimon
Участник

Иван …с грустью и почтением,написал я.За это имя спрячуться и иосиф и лавр и etc.

xalimon
Участник

Может я ошибаюсь,наши «сюрпризы»,были в режиме лагерей и у границ(то бишь без минут…минут).

SS MVD
Участник

Наверное если бы над нашими командующими не давлело бы сталинское «не поддаваться на провокации», не давлели бы репрессии, не было бы таких печальних снимков.

DINAMIT
Участник

SS MVD пишет

Наверное если бы над нашими командующими не давлело бы сталинское «не поддаваться на провокации», не давлели бы репрессии, не было бы таких печальних снимков.

Ряд граждан , считающих себя знатоками истории, видимо пользуются только разоблачительными лозунгами. Вот и здесь. Что за сталинское «не поддаваться на провакации» и чем оно помешало воевать? Почему давление репрессий не мешало побеждать в Битве под Москвой? Традиционная либеральная чепуха и разоблачение культа личности.

SS MVD
Участник

Вы бы товарисч Dinamit лучше бы да и повнимательнее читали бы воспоминание наших офицеров, например Горбатова,Поппеля да заодно и рядовых что ли…а потом уж бросались бы такими высокопарными фразами типа «чепуха и разоблачение культа личности». Остальное мной уже сказано.

DINAMIT
Участник

Ближе к телу. Им страх перед репрессиями мешал на самолётах летать?

RUBUZ
Участник

В деле о погибшей на аэродромах авиации политики куда меньше, чем простой военной науки… Самолеты на приграничных аэродромах были нужны — это раз! Приграничных аэродромов катастрофически не хватало — это два! Все они были известны немцам — это три! Удар был нанесен без объявления войны внезапно и сразу по аэродромам (в отличии от Польши и Франции) — это четыре! Дальше наземная ситуация — эффект домино, быстрое продвижение немцев — это пять! Вы думаете во Франции обстановка при быстром продвижении немцев с авиацией лучше складывалась? Если и да то только из за того, что у французов небыло пунктов «два» и «четыре»!… Читать далее »

Maxim-gun
Участник

Несколько цитат в тему приведу из книги А. Исаева «Дубно 1941. Величайшее танковое сражение Второй мировой» про состояние и готовность аэродромов ВВС Киевского особого военного округа (КОВО) — одного из важнейших округов на 22.06.1941: 1. «… гораздо худшей была ситуация с системой базирования авиации округа. В связи с развернувшимся в 1941 г. на аэродромах ВВС КОВО строительстве [было написано «строительства»] взлётно-посадочных полос значительная часть аэродромов приграничной полосы была 22 июня непригодна для производства полётов. Лётные части запасных аэродромов не имели и вынуждены были оставаться на ранее занимаемых аэродромах даже под угрозой их атаки противником…». 2. «… руководство ВВС КОВО в… Читать далее »

Maxim-gun
Участник

Продолжу цитировать: 4. «… большие потери 66-го ШАП объясняются довольно просто. Это был один из немногих действительно «спящих» аэродромов ВВС КА в первый день войны и второй на Юго-Западном фронте (первым был 17-й ИАП). Экипажи полка прибыли на лётное поле с опозданием, т.к. решили, что объявлена обычная учебная тревога. Однако тревога оказалась боевой, т результаты несерьёзного отношения к своим обязанностям не заставили ждать. Первый же удар привёл к выводу из строя 34 самолётов, или более половины состава полка…». 5. «… подробности налёта на аэродром Бучач приводит в своих воспоминаниях командир базировавшегося на нём 87-го ИАП майор И.С. Сульдин: «22 июня… Читать далее »

василий
Участник

Наверное великая доминанта что враг напал на нашу Родину и защищать Родину подавила доминанту страха попасть под репрессию.

Prapor
Участник

что это не результат налета, а просто собранные немцами на отдельной площадке

Я тоже читал об этом аэродроме. Это какой то Киевский аэродром, куда немцы свезли всякий разбитый хлам. Есть много фоток где солдаты фоткаются на фоне разбитых самолетов.

pocrishcin
Участник

пружина в центре фото тоже от самолета???

Fed
Участник

pocrishcin:

Это «штопор» вкручиваемый в землю, за которые крепят самолёт на стоянке. На случай сильного ветра.

Alex_Top_13
Участник

Кроме УТИ-4, на фото можно рассомтреть еще обломки двух-трех истребителей И-16, полутораплана И-153.
Под удар попал ИАП.
От самых первых ударов 22 июня 1941 г. сильно пострадали не только ВВС РККА, но и многие другие скученно базировавшиеся в пределах досягаемости артогня приграничные части и соединения, особенно стрелковые и механизированные, много складов ГСМ и боеприпасов, узлы и линии связи и ЖД-узлы.
Особенно в Брестской крепости и брестских военных городках.