Экипаж бомбардировщика B-24 «Lady Be Good», разбившегося в Ливийской пустыне

2 сентября 2011 Добавил dfsfe 14 комментариев
Фото
Фото добавлено пользователем, но описание изменено редактором проекта.
Источник информации о фото: ladybegood.com
Категория: Лучшее, Американские авиаторы

14
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
14 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
13 Авторы комментариев
ИЛ-2 ШтурмовикPostmandlEditorRUBUZ Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
zveroder
Участник

Воля к жизни всегда вызывает уважение!

ZloveGro
Участник

Да, это большое мужество люди мучились на сильной жаре и искали до последнего спасения.

Участник

Герои!

vova potomok
Участник

«Радиостанция и пулеметы находились в рабочем состоянии, чай в найденном термосе был пригоден для питья».

И это за двенадцать лет при такой жаре в пустыне???

В том, что заблудились похоже ошибка штурмана и смерть всего экипажа на нём. В любом случае герои!!!!

dl
Участник

Ну какие это герои! Путаете понятия. Героизм — это когда человек сознательно делает выбор. А здесь сплошное наложение неблагоприятных обстоятельств, которое в итоге привело к драматическому концу. Неопытность экипажа (первый боевой вылет), пыльная буря, ночь и сильный попутный ветер. Пример того, что иногда надо включать голову и предпринимать действия, а не тупо следовать по указанному курсу. 2 часа полета вглубь пустыни — это перебор.

Upir
Участник

Нераскрывшийся парашют был самой легкой смертью …

mitjai
Участник

Настоящий триллер. Как по нему ещё кино не сняли?

smarton2010
Участник

mitjai: Как по нему ещё кино не сняли?

Сняли — только документальное. Дело даже не в ошибке, а в профнепригодности штурмана. Найденные в самолёте карты и журналы показали что в полете штурман не вёл прокладку, не делал счислений, и не пытался определить местоположение самолёта, что и стоило жизни 9 человек.

Stift
Участник

mitjai: Настоящий триллер. Как по нему ещё кино не сняли?

Потому, что нет хэппи-энд. Пусть не герои, но всё равно — смерть приняли на войне.

RUBUZ
Участник

vova potomok: В том, что заблудились похоже ошибка штурмана и смерть всего экипажа на нём. В любом случае герои!!!!

Героизма здесь конечно нет. Это трагический случай. Такие бывают на войне. И вешать вину целиком на штурмана я бы не стал. В конце концов он не сам себя назначил на эту должность. Если назначили, значит считали, что он профпригоден. Думаю он выполнял свои обязаности используя все свои знания и умения, если он конечно не самоубийца. Над пустыней конено эта ошибка не так фатальна. Гораздо хуже, когда это происходит над океаном. И узнать об этом гораздо сложнее.

StanZ
Админ

Полная история «Lady Be Good» не в формате сайта, но драматизм делает ее очень интересной. Написал пост в своем блоге, переведя информацию с разных сайтов и добавил фото: http://zharkov.livejournal.com/386527.html.

dl
Участник

Любопытно, что по сайтам кочует представление о 55-градусной жаре со ссылкой на дневник второго пилота Тонера. Я специально просмотрел оригинал дневника, чтобы убедиться, что такой записи там нет. Зато есть записи о холодных ночах, когда температура опускалась до 35 градусов, очевидно, по Фаренгейту, что соответствует приблизительно 2 градусам Цельсия. Про дневное время Тонер пишет, что было довольно тепло. Т.е. экипаж страдал больше от холода, чем от жары.

Postman
Участник

Написано же, что самолет пропал 4 апреля 1943 года, т.е. все события происходили с 4 по 9 апреля. Кто отдыхал в том же Египте в начале апреля, тот вспомнит, что ни о какой 55 градусной жаре там речи быть не может. Вечером люди гуляют в свитерах и куртках.

ИЛ-2 Штурмовик
Участник

dl: Любопытно, что по сайтам кочует представление о 55-градусной жаре со ссылкой на дневник второго пилота Тонера. Может, это 55 по Фаренгейту? Тогда получается около 13-ти по Цельсию, наверно, реальная дневная температура для Ливийской пустыни в апреле. И 35 по Фаренгейту (верно, около 2-х по Цельсию) очень хорошо иллюстрирует ночной холод. Но кончина экипажа, конечно, ужасна и трагична. 600 километров для четырехмоторного самолета, может, и немного, но людям такое расстояние не пройти:(((( Хотя они и так прошли немало за сравнительно небольшой срок. Но надо было держаться самолета с запасами пищи и воды и рацией. Тем более что он не особенно… Читать далее »