Паровозная бригада бронепоезда №7 ИУР БФ, сражавшегося под Ленинградом
	
	
Паровозная бригада бронепоезда №7 ИУР Балтийского флота, сражавшегося на подступах к Ленинграду. Справа налево: машинист-механик младший сержант Михаил Филимонович Смушко (1915 г.р.), помощник машиниста А. Никифоров и кочегар И. Лебедев.
 
    
    

Паровозная бригада бронепоезда №7 ИУР Балтийского флота, сражавшегося на подступах к Ленинграду. Справа налево: машинист-механик младший сержант Михаил Филимонович Смушко (1915 г.р.), помощник машиниста А. Никифоров и кочегар И. Лебедев.
















Экипаж балтийского бронепоезда нередко подвергается тяжелым испытаниям. В эти минуты многое зависит от машиниста, его сметки, ловкости, опыта, хладнокровия и мужества. Старший машинист бронепоезда Михаил Смушко — любимец всей команды. В самой сложной обстановке он действует уверенно и спокойно, не обращая внимания на рвущиеся у полотна дороги вражеские бомбы, на барабанящие по броне осколки и пулеметы.
Из публикации «Бронепоезд балтийских моряков», газета «Правда» № 320 (8728) от 18.11.1941 г.
Машинист героического бронепоезда комсомолец Михаил Смушко Громя немецкие полчища на подступах к Ленинграду, бронепоезд неоднократно подвергался яростным атакам фашистских летчиков но благодаря хладнокровию и высокому мастерству машиниста Михаила Смушко всегда благополучно выходил из-под обстрела. Ленинский путь, 1942, № 24