Бомбардировщики В-17 390-й бомбардировочной группы ВВС США во время рейда
Бомбардировщики В-17F из 390-й бомбардировочной группы 8-й воздушной армии (390th Bombardment Group, Eighth Air Force) США во время налета на Германию. Снимок сделан во время полета на большой высоте. На заднем плане видны инверсионные следы истребителей сопровождения.

Бомбардировщики В-17F из 390-й бомбардировочной группы 8-й воздушной армии (390th Bombardment Group, Eighth Air Force) США во время налета на Германию. Снимок сделан во время полета на большой высоте. На заднем плане видны инверсионные следы истребителей сопровождения.
















Ухты ухты. А что это за следы идут вверху? Похоже на воздушный бой.
Это на какой же высоте идет бой? Похоже на 9-10 км. забрались! Не совсем понятно зачем — ведь Крепости идут заметно ниже…
А как если не секрет вы определили, что высота 9-10 км? Земли не видно. По небу или по облокам? А может бомбардировщики В-17, как правило, на одной высоте летали бомбить?
Судя по тому, что мне удалось прочитать — инверсионный (конденсационный) след возникает при полете в в тропопаузе (верхней зоне тропосферы). Для средних широт — это 8-10 км. Практический потолок истребителей и бомбардировщиков позволял подниматься на эту высоту.
Кроме того, встречал информацию, что американские Крепости бомбили с 6 км. Англичане пытались — с 9 км., но не слишком точно. Вот правда не знаю на какой высоте они шли к цели…
Вокруг строя бомбардировщиков во времена рейдов с 1942 года шныряли высотные истребители сопровождения P-47 «Thunderbolt» различных модефикаций.Практический потолок 11800 м., дальность полета с подвесным баком 2300 км.( с 1943 г. с 2 баками и дальностью до 3000 км.).
Не сладко, наверное, вести маневренный бой при -50С! Да еще в кислородной маске!
Наверху нет боя!!! Это истребители сопровождения. Информация точная. Что за самолеты вверху — надо посмотреть. Как посмотрю — напишу.
Реактивные истребители сопровождают дальние бомбардировщики?
Возможно это ме-109 с двигателем <>. Правда эта высотная версия не имела дополнительного бака и внешнего вооружения.Один пилот докладывал:<>
Нашел информацию про фото. Это В-17F 390-й бомбардировочной группы летят на бомбардировку Германии. Наверху их сопровождают истребители прикрытия (к сожалению, не указаны какие).
И почему Вы решили, что истребители реактивные? Ardash все объяснил «инверсионный (конденсационный) след возникает при полете в в тропопаузе (верхней зоне тропосферы)». И он идет не только от реактивной струи (присмотритесь:инверсионные следы идут и от поршневых двигателей В-17).
Мне кажется это Р-38, там вроде как у некоторых след раздваивается.
Да! Сверху истребители сопровождения, баражирующие над бомберами. Это хорошо в ил2 смоделировано (хотя не совсем корректный пример).
Инверсионный след это замерзший выхлоп, а выхлоп, по сути — пар. Тоже самое возникает на морозе за выхлопной трубой машины, только в немного других масштабах :)
Не думаю, что это лайтинги. След разгоняется турбулентными течениями, возникающими за самолетом и при маневрировании эти течения усиливаются(особенно за крылом), что и видно на фото.
В книге «World war 2. Photographs» к этой фотке дано следущее описание: «B-17s of the US Army Air Force‘s 8th Air Force over Germany in mid-1943. Above them are the criss-crossed vapour trails of the escorting fighters».
Самолеты из 390-й бомбардировочной группы (J в белом квадрате).