Буксирный пароход тыла Северного флота «Первый» (до 1934 г. – «Сестрорецк»). С 11 мая 1937 года судно входило в состав плавсредств тыла Северного флота.
10 мая 1943 года у мыса Кекурский при переходе из Порта Владимира в бухту Пумманки потоплен 500-кг бомбой, сброшенной с бомбардировщика командира 14.(Jabo)/JG 5 гауптмана Штракельяна, принявшего буксир за «3000-тонное торговое судно».
Гауптман летал не на «штуке»? Всё-таки поразить одной бомбой неошвартованную и не стоящую на якоре малоразмерную цель — это надо суметь. Но, может быть, имело место простое стечение трагических обстоятельств.
Нормально удавалось. Вот здесь- http://waralbum.ru/244940/ вероятный убийца «Первого». Источники утверждают, что Стракельян (Friedrich Wilhelm «Straks» Strakeljahn), летал на этом самолёте- «черная 5». Кстати, на этом самолете он был подбит советскими зенитками 07.07.1943 г. и совершил вынужденную посадку в Петсамо (по немецкой методике 30% повреждений). Сам Стракельян, войну не пережил. Он был сбит зенитным огнём и погиб 06.07.1944г., под Даугавпилсом.
Николай Победа: Всё-таки поразить одной бомбой неошвартованную и не стоящую на якоре малоразмерную цель — это надо суметь.
Очевидно, для уничтожения буксира не нужно было непосредственного, прямого попадания. Для нанесения корпусу судну фатальных повреждений, достаточно было близкого падения 500-кг бомбы.
С учётом веса сброшенной бомбы и характеристик цели обязательность непосредственно прямого попадания не подразумевалась. Тем не менее, бомбометание производилось наверняка не в полигонных условиях.
Николай Победа: С учётом веса сброшенной бомбы и характеристик цели обязательность непосредственно прямого попадания не подразумевалась.
Соответственно, об особом мастерстве и заслуге в уничтожении малотоннажного, тихоходного буксира (если и имевшего, то слабые средства ПВО) 500-кг бомбой, сброшенной с маневренного и легко управляемого Fw-190, говорить не приходится. Возможно, в связи с этим Штракельян и указал, что было уничтожено «3000-тонное торговое судно».
Alex GM: об особом мастерстве и заслуге в уничтожении малотоннажного, тихоходного буксира
… говорить не приходится.
Тем любая война и страшна, что помимо целей военного назначения уничтожаются, иногда целенаправленно, гражданские и не представляющие какой-либо угрозы иные объекты. Так что термин «заслуга» не всегда уместен. А потопление буксира под видом «торгового судна» (который вряд ли можно было принять за таковое) — банальная приписка в рапорте, этим грешили все воевавшие во Второй мировой стороны, кто-то больше, кто-то меньше.
На войне даже надувная спасательная шлюпка была целью. Буксирный пароход — тем более. А приписать тоннаж… Так этим все грешили.
Попасть одной бомбой в небольшой движущийся пароходик с полого пикирования это признак мастерства, чтобы не говорили.
Гауптман летал не на «штуке»? Всё-таки поразить одной бомбой неошвартованную и не стоящую на якоре малоразмерную цель — это надо суметь. Но, может быть, имело место простое стечение трагических обстоятельств.
Он летал на Fw.190A-3.
С 500-килограммовой авиабомбой? Как это вообще им удавалось?
Нормально удавалось. Вот здесь- http://waralbum.ru/244940/ вероятный убийца «Первого». Источники утверждают, что Стракельян (Friedrich Wilhelm «Straks» Strakeljahn), летал на этом самолёте- «черная 5». Кстати, на этом самолете он был подбит советскими зенитками 07.07.1943 г. и совершил вынужденную посадку в Петсамо (по немецкой методике 30% повреждений). Сам Стракельян, войну не пережил. Он был сбит зенитным огнём и погиб 06.07.1944г., под Даугавпилсом.
Очевидно, для уничтожения буксира не нужно было непосредственного, прямого попадания. Для нанесения корпусу судну фатальных повреждений, достаточно было близкого падения 500-кг бомбы.
С учётом веса сброшенной бомбы и характеристик цели обязательность непосредственно прямого попадания не подразумевалась. Тем не менее, бомбометание производилось наверняка не в полигонных условиях.
Соответственно, об особом мастерстве и заслуге в уничтожении малотоннажного, тихоходного буксира (если и имевшего, то слабые средства ПВО) 500-кг бомбой, сброшенной с маневренного и легко управляемого Fw-190, говорить не приходится. Возможно, в связи с этим Штракельян и указал, что было уничтожено «3000-тонное торговое судно».
Тем любая война и страшна, что помимо целей военного назначения уничтожаются, иногда целенаправленно, гражданские и не представляющие какой-либо угрозы иные объекты. Так что термин «заслуга» не всегда уместен. А потопление буксира под видом «торгового судна» (который вряд ли можно было принять за таковое) — банальная приписка в рапорте, этим грешили все воевавшие во Второй мировой стороны, кто-то больше, кто-то меньше.
На войне даже надувная спасательная шлюпка была целью. Буксирный пароход — тем более. А приписать тоннаж… Так этим все грешили.
Попасть одной бомбой в небольшой движущийся пароходик с полого пикирования это признак мастерства, чтобы не говорили.
Это как?
А есть данные, что было прямое попадание?