Буксирный пароход тыла Северного флота «Первый» [2]

15 июня 2015 Добавил starpom176 11 комментариев
Фото

11
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
11 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
6 Авторы комментариев
СержантNOWICsubaruAlex GM Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Участник

Гауптман летал не на «штуке»? Всё-таки поразить одной бомбой неошвартованную и не стоящую на якоре малоразмерную цель — это надо суметь. Но, может быть, имело место простое стечение трагических обстоятельств.

mihel
Участник

Николай Победа: Гауптман летал не на «штуке»?

Он летал на Fw.190A-3.

Сержант
Участник

mihel: Он летал на Fw.190A-3.

С 500-килограммовой авиабомбой? Как это вообще им удавалось?

mihel
Участник

Сержант: Как это вообще им удавалось?

Нормально удавалось. Вот здесь- http://waralbum.ru/244940/ вероятный убийца «Первого». Источники утверждают, что Стракельян (Friedrich Wilhelm «Straks» Strakeljahn), летал на этом самолёте- «черная 5». Кстати, на этом самолете он был подбит советскими зенитками 07.07.1943 г. и совершил вынужденную посадку в Петсамо (по немецкой методике 30% повреждений). Сам Стракельян, войну не пережил. Он был сбит зенитным огнём и погиб 06.07.1944г., под Даугавпилсом.

Alex GM
Участник

Николай Победа: Всё-таки поразить одной бомбой неошвартованную и не стоящую на якоре малоразмерную цель — это надо суметь.

Очевидно, для уничтожения буксира не нужно было непосредственного, прямого попадания. Для нанесения корпусу судну фатальных повреждений, достаточно было близкого падения 500-кг бомбы.

Участник

С учётом веса сброшенной бомбы и характеристик цели обязательность непосредственно прямого попадания не подразумевалась. Тем не менее, бомбометание производилось наверняка не в полигонных условиях.

Alex GM
Участник

Николай Победа: С учётом веса сброшенной бомбы и характеристик цели обязательность непосредственно прямого попадания не подразумевалась.

Соответственно, об особом мастерстве и заслуге в уничтожении малотоннажного, тихоходного буксира (если и имевшего, то слабые средства ПВО) 500-кг бомбой, сброшенной с маневренного и легко управляемого Fw-190, говорить не приходится. Возможно, в связи с этим Штракельян и указал, что было уничтожено «3000-тонное торговое судно».

Участник

Alex GM: об особом мастерстве и заслуге в уничтожении малотоннажного, тихоходного буксира
… говорить не приходится.

Тем любая война и страшна, что помимо целей военного назначения уничтожаются, иногда целенаправленно, гражданские и не представляющие какой-либо угрозы иные объекты. Так что термин «заслуга» не всегда уместен. А потопление буксира под видом «торгового судна» (который вряд ли можно было принять за таковое) — банальная приписка в рапорте, этим грешили все воевавшие во Второй мировой стороны, кто-то больше, кто-то меньше.

subaru
Участник

На войне даже надувная спасательная шлюпка была целью. Буксирный пароход — тем более. А приписать тоннаж… Так этим все грешили.
Попасть одной бомбой в небольшой движущийся пароходик с полого пикирования это признак мастерства, чтобы не говорили.

NOWIC
Участник

subaru: с полого пикирования

Это как?

Сержант
Участник

subaru: Попасть одной бомбой в небольшой движущийся пароходик

А есть данные, что было прямое попадание?