Иван Семёнович Полбин — знаменитый советский пилот, дважды Герой Советского Союза. В Красной Армии с 1927 года. За активное участие в боях в районе реки Халхин-Гол (Монголия) в 1939 году награждён орденом Ленина.
В Великую Отечественную войну в действующей армии с июля 1941 года. Совершил 157 боевых вылетов. Разработал и внедрил в практику боевых действий схему группового удара бомбардировщиков с пикирования («вертушка»). Воевал на Западном, Сталинградском, Брянском, Воронежском, 1-м и 2-м Украинских фронтах. Командовал 150-м скоростным бомбардировочным авиационным полком, затем 301-й бомбовой авиационной дивизией (с 1942 года), 1-м (2-м гвардейским, 6-м гвардейским) авиационным корпусом (с 1943 года).
Гвардии генерал-майор авиации И.С. Полбин погиб смертью храбрых 11 февраля 1945 года в воздушном бою под Бреслау, совершая свой последний, 157-й, боевой вылет.
Да по воспоминаниям был настоящим бомб-ным асом, пилотировал в совершенстве маневрировал в истребительном стиле благо имтребительное прошлое Пе-2 позволяло это делать. А сам самолёт очень спорный начиная со скоростного профиля крыла, вплоть до легенд о том, что памятник на могиле Петлякова был побит пистолетными пулями лётчиков за погибших в катострофах товарищей…
Это я взял из его книги «Я «Дракон» атакую» в бумажном виде читал 2 месяца назад, классно написано… А вообще на аэродроме где я работаю (а он летал) и сейчас ходят байки например: Солдат Топл. заправщика зашёл в радиобудку возле полосы-там никого нет и тут слышит по радио: Я «Дракон» кончается топливо разрешите посадку! солдат берёт микрофон и говорит-Не бзди «Дракон» ТЗ на взлёте! ну и т.д…
Судя по двигателю, это СБ-2М-100А, далеко не самая новая на тот момент модификация. Странно, что такому лётчику, как он, не дали самолёт посовременнее.
ИЛ-2 Штурмовик на Гибель советского бойца: До передней цепи атакующих на очень маленьком участке местности в кадре -- минимум четверо убитых, этот боец -- пятый (((....
Создаёт впечатление надёжного мужчины, настоящего командира. Под руководством такого милое дело Родине послужить.
СЛАВА ГЕРОЮ!
Отлично воевал и командовал авиационным корпусом вооружённом Пе-2. Отзывался о Пе-2 лучше, чем о Ту-2.
Да по воспоминаниям был настоящим бомб-ным асом, пилотировал в совершенстве маневрировал в истребительном стиле благо имтребительное прошлое Пе-2 позволяло это делать. А сам самолёт очень спорный начиная со скоростного профиля крыла, вплоть до легенд о том, что памятник на могиле Петлякова был побит пистолетными пулями лётчиков за погибших в катострофах товарищей…
Я думаю что немного гвардии генерал-майоров сами водили группы на задания :)
Командующий возд. армией ген. лейтенант Савицкий (в 33года), тоже активно летал, а последний раз слетал в 63 года на МиГ-25 на макс. скорость!
Последний полет Савицкий совершил на Як-25 — дозвуковом баражирующем перехватчике. На сверхзвук его медицина не пропускала.
Это я взял из его книги «Я «Дракон» атакую» в бумажном виде читал 2 месяца назад, классно написано… А вообще на аэродроме где я работаю (а он летал) и сейчас ходят байки например: Солдат Топл. заправщика зашёл в радиобудку возле полосы-там никого нет и тут слышит по радио: Я «Дракон» кончается топливо разрешите посадку! солдат берёт микрофон и говорит-Не бзди «Дракон» ТЗ на взлёте! ну и т.д…
Автор знаменитой «вертушки Полбина» — «карусели»
Судя по двигателю, это СБ-2М-100А, далеко не самая новая на тот момент модификация. Странно, что такому лётчику, как он, не дали самолёт посовременнее.
1941 г. Майор. Командир 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Чем командует, на том и летает.