Фотографии в категории «Танки и САУ»
Танки, машины на их базе и самоходные орудия.
Подкатегории:

Вена »
Танки М4А2(76)W «Шерман» 1-го батальона 46-й гвардейской танковой бригады 9-го гвардейского механизированного корпуса 6-й танковой армии на улицах Вены. Этот танковый батальон под командованием гвардии капитана Д.Ф. Лозы, преодолев 100 километров, ряд баррикад и узлов сопротивления, 9 апреля 1945 года...

Победа »
Классический снимок, примечательный тем, что создан путем объединения двух негативов, сделанных фотокорреспондентами Марком Редькиным и Анатолием Архиповым. Авторское название — «Победа!».

Прочее с войны СССР »
Советский тяжелый танк КВ-2 и любопытный немецкий солдат. В отличие от многих КВ-2, брошенных по техническим причинам (из-за поломок или нехватки горючего), этот КВ-2 был в бою: заметны следы от попаданий снарядов (например, под орудием). [...]

Танки КВ »
Сгоревший советский тяжелый танк КВ-1. Это довольно редкий экземпляр — с танковой 76,2-мм пушкой Л-11. Такие орудия ставили на танки КВ-1 первых выпусков. [...]

Освобождение Белоруссии »
Подбитые в Бобруйской наступательной операции средние танки Pz.Kpfw IV 21-го танкового батальона немецкой 20-й танковой дивизии. Перед танками тела убитых немецких солдат.

Прочее с войны СССР »
Захваченный немцами советский средний танк Т-34–76. На фотографии Т-34 ранних выпусков (судя по каткам), очевидно, фото сделано летом 1941 года. Танк в полной сохранности, явно брошен экипажем. Отсутствует курсовой пулемет — скорее всего, снят советскими танкистами при отступлении. [...]

Прочее с войны СССР »
Танк Т-34–76 с №Л2-КС из 83-го отдельного танкового батальона 47-й танковой бригады 4-го танкового корпуса. Танк произведен на СТЗ (Сталинградском тракторном заводе).
Интересная деталь: у этого Т-34 отсутствует резиновый бандаж катков.
«… К сожалению, пришли сталинградские «тридцатьчетверки», у которых опорные катки были без бандажей. Они грохотали страшно», — вспоминает А. В. Боднарь. Это были так называемые катки с внутренней амортизацией. Первым катки этого типа, называвшиеся иногда «паровозными» стал выпускать Сталинградский завод (СТЗ), причем еще до того, как начались действительно серьезные перебои с поставками резины. Раннее наступление холодов осенью 1941 года привело к простою на скованных льдом реках барж с катками, которые отправлялись по Волге из Сталинграда на Ярославский шинный завод. Технология предусматривала изготовление бандажа на специальном оборудовании уже на готовом катке. Крупные партии готовых катков из Ярославля застряли в пути, что вынудило инженеров СТЗ искать им замену, которой стал сплошной литой каток с небольшим амортизирующим кольцом внутри него, ближе к ступице. Когда начались перебои с поставками резины, этим опытом воспользовались другие заводы, и с зимы 1941 — 1942 г. до осени 1943 года с конвейеров сходили танки Т-34, ходовая часть которых полностью или большей частью состояла из катков с внутренней амортизацией. С осени 1943 г. проблема нехватки резины окончательно ушла в прошлое, и танки Т-34–76 полностью вернулись к каткам с резиновыми бандажами.
Артем Драбкин «Я был на «тридцатьчетверке»...» [...]

Танки БТ »
Сгоревший советский легкий танк БТ-7 образца 1937 года. На заднем плане видны еще две такие же машины. [...]
