Фотографии в категории «Техника»
Техника СССР, Германии и их союзников: танки и другая бронетехника, автомобили, артиллерия, самолеты, корабли. В самом разном состоянии: в боевой готовности, трофейная, брошенная или разбитая.
Подкатегории:

Як-3 »
Советский самолет-истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман готовится к перелету во Францию. Аэродром в пригороде Штутгарта, июнь 1945 г. [...]

Оборона Сталинграда »
Советский ас, летчик-истребитель, Герой Советского Союза Михаил Баранов. Один из лучших летчиков-истребителей Второй мировой войны, самый результативный на момент своей гибели, причем множество его побед было одержано в начальный, самый трудный период войны. Если бы не его случайная гибель, он был бы таким же прославленным пилотом, как Покрышкин или Кожедуб. [...]

Наступление в Западной Европе »
Расчет советской 203-мм гаубицы Б-4 под командованием старшего сержанта С. Шпинь в пригороде Сопот (Sopot) Данцига (ныне — Гданьск, Польша) ведет огонь по немецким войскам в Данциге. Справа виднеется церковь Спасителя (Kościół Zbawiciela). [...]

Прочее с войны СССР »
Танк Т-34–76 с №Л2-КС из 83-го отдельного танкового батальона 47-й танковой бригады 4-го танкового корпуса. Танк произведен на СТЗ (Сталинградском тракторном заводе).
Интересная деталь: у этого Т-34 отсутствует резиновый бандаж катков.
«… К сожалению, пришли сталинградские «тридцатьчетверки», у которых опорные катки были без бандажей. Они грохотали страшно», — вспоминает А. В. Боднарь. Это были так называемые катки с внутренней амортизацией. Первым катки этого типа, называвшиеся иногда «паровозными» стал выпускать Сталинградский завод (СТЗ), причем еще до того, как начались действительно серьезные перебои с поставками резины. Раннее наступление холодов осенью 1941 года привело к простою на скованных льдом реках барж с катками, которые отправлялись по Волге из Сталинграда на Ярославский шинный завод. Технология предусматривала изготовление бандажа на специальном оборудовании уже на готовом катке. Крупные партии готовых катков из Ярославля застряли в пути, что вынудило инженеров СТЗ искать им замену, которой стал сплошной литой каток с небольшим амортизирующим кольцом внутри него, ближе к ступице. Когда начались перебои с поставками резины, этим опытом воспользовались другие заводы, и с зимы 1941 — 1942 г. до осени 1943 года с конвейеров сходили танки Т-34, ходовая часть которых полностью или большей частью состояла из катков с внутренней амортизацией. С осени 1943 г. проблема нехватки резины окончательно ушла в прошлое, и танки Т-34–76 полностью вернулись к каткам с резиновыми бандажами.
Артем Драбкин «Я был на «тридцатьчетверке»...» [...]

Танки БТ »
Сгоревший советский легкий танк БТ-7 образца 1937 года. На заднем плане видны еще две такие же машины. [...]

Начало войны »
Два брошенных советских тяжелых танка КВ-2. Башни развернуты в походное положение, пулеметы сняты: танки явно оставлены из-за неисправностей или отсутствия горючего при отступлении.

Танки КВ »
Брошенный советский тяжелый танк КВ-1. Скорее всего, перед ехавшим танком упала и взорвалась 250-килограммовая авиабомба. Экипаж, возможно, контуженный ударной волной от взрыва, не успел среагировать, и танк въехал в воронку и зарылся в песок. Вытащить его в условиях отступления не смогли.
