Фотографии в категории «Война»
Хронология Второй мировой войны и Великой Отечественной войны в фотографиях. Все кампании и сражения с разбивкой по театрам военных действий.
Подкатегории:

Падение Франции »
Английские и французские военнопленные в Veules-les-Roses, рядом с Сен-Валери-ан-Ко, северная Франция, лето 1940 г. [...]

Прочее с войны СССР »
Захваченный немцами советский средний танк Т-34–76. На фотографии Т-34 ранних выпусков (судя по каткам), очевидно, фото сделано летом 1941 года. Танк в полной сохранности, явно брошен экипажем. Отсутствует курсовой пулемет — скорее всего, снят советскими танкистами при отступлении. [...]

Оборона Сталинграда »
Советский ас, летчик-истребитель, Герой Советского Союза Михаил Баранов. Один из лучших летчиков-истребителей Второй мировой войны, самый результативный на момент своей гибели, причем множество его побед было одержано в начальный, самый трудный период войны. Если бы не его случайная гибель, он был бы таким же прославленным пилотом, как Покрышкин или Кожедуб. [...]

Наступление в Западной Европе »
Расчет советской 203-мм гаубицы Б-4 под командованием старшего сержанта С. Шпинь в пригороде Сопот (Sopot) Данцига (ныне — Гданьск, Польша) ведет огонь по немецким войскам в Данциге. Справа виднеется церковь Спасителя (Kościół Zbawiciela). [...]

Прочее с войны СССР »
Танк Т-34–76 с №Л2-КС из 83-го отдельного танкового батальона 47-й танковой бригады 4-го танкового корпуса. Танк произведен на СТЗ (Сталинградском тракторном заводе).
Интересная деталь: у этого Т-34 отсутствует резиновый бандаж катков.
«… К сожалению, пришли сталинградские «тридцатьчетверки», у которых опорные катки были без бандажей. Они грохотали страшно», — вспоминает А. В. Боднарь. Это были так называемые катки с внутренней амортизацией. Первым катки этого типа, называвшиеся иногда «паровозными» стал выпускать Сталинградский завод (СТЗ), причем еще до того, как начались действительно серьезные перебои с поставками резины. Раннее наступление холодов осенью 1941 года привело к простою на скованных льдом реках барж с катками, которые отправлялись по Волге из Сталинграда на Ярославский шинный завод. Технология предусматривала изготовление бандажа на специальном оборудовании уже на готовом катке. Крупные партии готовых катков из Ярославля застряли в пути, что вынудило инженеров СТЗ искать им замену, которой стал сплошной литой каток с небольшим амортизирующим кольцом внутри него, ближе к ступице. Когда начались перебои с поставками резины, этим опытом воспользовались другие заводы, и с зимы 1941 — 1942 г. до осени 1943 года с конвейеров сходили танки Т-34, ходовая часть которых полностью или большей частью состояла из катков с внутренней амортизацией. С осени 1943 г. проблема нехватки резины окончательно ушла в прошлое, и танки Т-34–76 полностью вернулись к каткам с резиновыми бандажами.
Артем Драбкин «Я был на «тридцатьчетверке»...» [...]
