Фотографии в категории «Прочее с войны СССР»
Фотографии с Восточного фронта, для которых либо пока нет отдельной подкатегории, либо относительно них нет дополнительной информации, позволяющей отнести их к той или иной военной операции.

Прочее с войны СССР »
Танк Т-34–76 с №Л2-КС из 83-го отдельного танкового батальона 47-й танковой бригады 4-го танкового корпуса. Танк произведен на СТЗ (Сталинградском тракторном заводе).
Интересная деталь: у этого Т-34 отсутствует резиновый бандаж катков.
«… К сожалению, пришли сталинградские «тридцатьчетверки», у которых опорные катки были без бандажей. Они грохотали страшно», — вспоминает А. В. Боднарь. Это были так называемые катки с внутренней амортизацией. Первым катки этого типа, называвшиеся иногда «паровозными» стал выпускать Сталинградский завод (СТЗ), причем еще до того, как начались действительно серьезные перебои с поставками резины. Раннее наступление холодов осенью 1941 года привело к простою на скованных льдом реках барж с катками, которые отправлялись по Волге из Сталинграда на Ярославский шинный завод. Технология предусматривала изготовление бандажа на специальном оборудовании уже на готовом катке. Крупные партии готовых катков из Ярославля застряли в пути, что вынудило инженеров СТЗ искать им замену, которой стал сплошной литой каток с небольшим амортизирующим кольцом внутри него, ближе к ступице. Когда начались перебои с поставками резины, этим опытом воспользовались другие заводы, и с зимы 1941 — 1942 г. до осени 1943 года с конвейеров сходили танки Т-34, ходовая часть которых полностью или большей частью состояла из катков с внутренней амортизацией. С осени 1943 г. проблема нехватки резины окончательно ушла в прошлое, и танки Т-34–76 полностью вернулись к каткам с резиновыми бандажами.
Артем Драбкин «Я был на «тридцатьчетверке»...» [...]

Прочее с войны СССР »
Штурмовик Ил-2 готовят к боевому вылету. Оружейник готовит к подвеске бомбы, возможно АО-50–100сл либо ОФАБ-100; на Ил-2 их размещали на внешней подвеске в количестве 6 штук. Юго-западный фронт.

Прочее с войны СССР »
Федор Шикунов, летчик-истребитель, комэск 69-го гвардейского истребительного авиаполка на крыле своего самолета P-39 «Аэрокобра». Звание Героя Российской Федерации присвоено посмертно, в 1996 году (Указ Президента РФ №619 от 02.05.1996) после многочисленных обращений однополчан. [...]

Прочее с войны СССР »
Уничтоженный Мессершмитт BF.109 (модификации F или G. Они имели закругленные законцовки крыла).

Прочее с войны СССР »
Работники штаба артиллерии 1-го Украинского фронта, слева направо стоят: чертежник разведывательного отдела старшина Федор Никанорович Мужжавлев (1913 г.р.), машинистка разведотдела Раиса Ивановна Пряхина (1923 г.р.), помощник начальника разведотдела младший лейтенант Анатолий Аполлинарьевич Пионтковский...

Прочее с войны СССР »
В разных источниках фотография атрибутируется по-разному: либо Подмосковье 1941 года (РГАКФД, см. источник №1 в блоке «Источники информации о фотографии» ниже), либо Белоруссия 1944-го («Белорусское село. Перед отступлением фашисты, ничего не объясняя, вывели всех подростков села за околицу и расстреляли.«).
