Фотографии в категории «Прочее с войны СССР»

Фотографии с Восточного фронта, для которых либо пока нет отдельной подкатегории, либо относительно них нет дополнительной информации, позволяющей отнести их к той или иной военной операции.

Поиск в этой категории:  
Фото

Прочее с войны СССР »

[18 Июн 2009 | 10 комментариев ]
Советский тяжелый танк КВ-2 и любопытный немецкий солдат. В отличие от многих КВ-2, брошенных по техническим причинам (из-за поломок или нехватки горючего), этот КВ-2 был в бою: заметны следы от попаданий снарядов (например, под орудием). [...]
Фото

Прочее с войны СССР »

[17 Июн 2009 | 35 комментариев ]
Захваченный немцами советский средний танк Т-34–76. На фотографии Т-34 ранних выпусков (судя по каткам), очевидно, фото сделано летом 1941 года. Танк в полной сохранности, явно брошен экипажем. Отсутствует курсовой пулемет — скорее всего, снят советскими танкистами при отступлении. [...]
Фото

Прочее с войны СССР »

[17 Июн 2009 | 3 комментария ]
«Дождалась», 1945. Встреча с советскими воинами-освободителями.
Фото

Прочее с войны СССР »

[17 Июн 2009 | 9 комментариев ]
Танк Т-34–76 с №Л2-КС из 83-го отдельного танкового батальона 47-й танковой бригады 4-го танкового корпуса. Танк произведен на СТЗ (Сталинградском тракторном заводе). Интересная деталь: у этого Т-34 отсутствует резиновый бандаж катков.   «… К сожалению, пришли сталинградские «тридцатьчетверки», у которых опорные катки были без бандажей. Они грохотали страшно», — вспоминает А. В. Боднарь. Это были так называемые катки с внутренней амортизацией. Первым катки этого типа, называвшиеся иногда «паровозными» стал выпускать Сталинградский завод (СТЗ), причем еще до того, как начались действительно серьезные перебои с поставками резины. Раннее наступление холодов осенью 1941 года привело к простою на скованных льдом реках барж с катками, которые отправлялись по Волге из Сталинграда на Ярославский шинный завод. Технология предусматривала изготовление бандажа на специальном оборудовании уже на готовом катке. Крупные партии готовых катков из Ярославля застряли в пути, что вынудило инженеров СТЗ искать им замену, которой стал сплошной литой каток с небольшим амортизирующим кольцом внутри него, ближе к ступице. Когда начались перебои с поставками резины, этим опытом воспользовались другие заводы, и с зимы 1941 — 1942 г. до осени 1943 года с конвейеров сходили танки Т-34, ходовая часть которых полностью или большей частью состояла из катков с внутренней амортизацией. С осени 1943 г. проблема нехватки резины окончательно ушла в прошлое, и танки Т-34–76 полностью вернулись к каткам с резиновыми бандажами. Артем Драбкин «Я был на «тридцатьчетверке»...» [...]
Фото

Прочее с войны СССР »

[16 Июн 2009 | 16 комментариев ]
Захваченный немцами советский бронеавтомобиль БА-10. [...]
Фото

Прочее с войны СССР »

[15 Июн 2009 | 6 комментариев ]
Сбитый советский У-2 (в варианте связного самолета).
Фото

Прочее с войны СССР »

[14 Июн 2009 | 4 комментария ]
Съемка немецкой кинохроники с бронеавтомобиля Sd.Kfz.247 Ausf.B. [...]
Фото

Прочее с войны СССР »

[14 Июн 2009 | 11 комментариев ]
Штурмовик Ил-2 готовят к боевому вылету. Оружейник готовит к подвеске бомбы, возможно АО-50–100сл либо ОФАБ-100; на Ил-2 их размещали на внешней подвеске в количестве 6 штук. Юго-западный фронт.
Фото

Прочее с войны СССР »

Федор Шикунов, летчик-истребитель, комэск 69-го гвардейского истребительного авиаполка на крыле своего самолета P-39 «Аэрокобра». Звание Героя Российской Федерации присвоено посмертно, в 1996 году (Указ Президента РФ №619 от 02.05.1996) после многочисленных обращений однополчан. [...]
Фото

Прочее с войны СССР »

[14 Июн 2009 | 4 комментария ]
Уничтоженный Мессершмитт BF.109 (модификации F или G. Они имели закругленные законцовки крыла).