Фотографии в категории «Прочее с войны СССР»
Фотографии с Восточного фронта, для которых либо пока нет отдельной подкатегории, либо относительно них нет дополнительной информации, позволяющей отнести их к той или иной военной операции.

Прочее с войны СССР »
Зенитчики из расчета командира отделения комендоров зенитной батареи № 1082 293-го отдельного зенитного артиллерийского дивизиона Днепровской флотилии старшины 2-й статьи Ильи Ивановича Журавлева охраняют войска от налетов вражеской авиации. Краснознаменная Днепровская флотилия. Расчет автоматической...

Прочее с войны СССР »
Фото лета 1943–1945 года, снято на батарее 76-мм полковых пушек образца 1927 года. Судя по новым обмундированию и экипировке, которые еще явно не были в использовании, дело происходит в тылу.

Прочее с войны СССР »
Советский тяжелый танк КВ-2 и любопытный немецкий солдат. В отличие от многих КВ-2, брошенных по техническим причинам (из-за поломок или нехватки горючего), этот КВ-2 был в бою: заметны следы от попаданий снарядов (например, под орудием). [...]

Прочее с войны СССР »
Захваченный немцами советский средний танк Т-34–76. На фотографии Т-34 ранних выпусков (судя по каткам), очевидно, фото сделано летом 1941 года. Танк в полной сохранности, явно брошен экипажем. Отсутствует курсовой пулемет — скорее всего, снят советскими танкистами при отступлении. [...]

Прочее с войны СССР »
Танк Т-34–76 с №Л2-КС из 83-го отдельного танкового батальона 47-й танковой бригады 4-го танкового корпуса. Танк произведен на СТЗ (Сталинградском тракторном заводе).
Интересная деталь: у этого Т-34 отсутствует резиновый бандаж катков.
«… К сожалению, пришли сталинградские «тридцатьчетверки», у которых опорные катки были без бандажей. Они грохотали страшно», — вспоминает А. В. Боднарь. Это были так называемые катки с внутренней амортизацией. Первым катки этого типа, называвшиеся иногда «паровозными» стал выпускать Сталинградский завод (СТЗ), причем еще до того, как начались действительно серьезные перебои с поставками резины. Раннее наступление холодов осенью 1941 года привело к простою на скованных льдом реках барж с катками, которые отправлялись по Волге из Сталинграда на Ярославский шинный завод. Технология предусматривала изготовление бандажа на специальном оборудовании уже на готовом катке. Крупные партии готовых катков из Ярославля застряли в пути, что вынудило инженеров СТЗ искать им замену, которой стал сплошной литой каток с небольшим амортизирующим кольцом внутри него, ближе к ступице. Когда начались перебои с поставками резины, этим опытом воспользовались другие заводы, и с зимы 1941 — 1942 г. до осени 1943 года с конвейеров сходили танки Т-34, ходовая часть которых полностью или большей частью состояла из катков с внутренней амортизацией. С осени 1943 г. проблема нехватки резины окончательно ушла в прошлое, и танки Т-34–76 полностью вернулись к каткам с резиновыми бандажами.
Артем Драбкин «Я был на «тридцатьчетверке»...» [...]
