Новые фотографии

Фото

Як-3 »

Самолет-истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман перед перелетом во Францию. Американский техник осматривает кабину самолета. Аэродром в пригороде Штутгарта, июнь 1945 г. [...]
Фото

Як-3 »

[17 Июн 2009 | 6 комментариев]
Советский самолет-истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман готовится к перелету во Францию. Аэродром в пригороде Штутгарта, июнь 1945 г. [...]
Фото

Оборона Сталинграда »

[17 Июн 2009 | 9 комментариев]
Советский ас, летчик-истребитель, Герой Советского Союза Михаил Баранов. Один из лучших летчиков-истребителей Второй мировой войны, самый результативный на момент своей гибели, причем множество его побед было одержано в начальный, самый трудный период войны. Если бы не его случайная гибель, он был бы таким же прославленным пилотом, как Покрышкин или Кожедуб. [...]
Фото

Наступление в Западной Европе »

[17 Июн 2009 | 8 комментариев]
Расчет советской 203-мм гаубицы Б-4 под командованием старшего сержанта С. Шпинь в пригороде Сопот (Sopot) Данцига (ныне — Гданьск, Польша) ведет огонь по немецким войскам в Данциге. Справа виднеется церковь Спасителя (Kościół Zbawiciela). [...]
Фото

Прочее с войны СССР »

[17 Июн 2009 | 3 комментария]
«Дождалась», 1945. Встреча с советскими воинами-освободителями.
Фото

Мессершмитт BF.109 »

Немецкие истребители Мессершмитт Bf.109E на полевом аэродроме. [...]
Фото

Жизнь немецких войск »

[17 Июн 2009 | 13 комментариев]
Одна из бед России — дороги — в 1941 году сослужила ей хорошую службу. В глубоких колеях среди непролазной грязищи на улице в захваченной деревне вязнут германские грузовики Мерседес, немецкие солдаты вынуждены толкать застрявшие машины.
Фото

Прочее с войны СССР »

[17 Июн 2009 | 9 комментариев]
Танк Т-34–76 с №Л2-КС из 83-го отдельного танкового батальона 47-й танковой бригады 4-го танкового корпуса. Танк произведен на СТЗ (Сталинградском тракторном заводе). Интересная деталь: у этого Т-34 отсутствует резиновый бандаж катков.   «… К сожалению, пришли сталинградские «тридцатьчетверки», у которых опорные катки были без бандажей. Они грохотали страшно», — вспоминает А. В. Боднарь. Это были так называемые катки с внутренней амортизацией. Первым катки этого типа, называвшиеся иногда «паровозными» стал выпускать Сталинградский завод (СТЗ), причем еще до того, как начались действительно серьезные перебои с поставками резины. Раннее наступление холодов осенью 1941 года привело к простою на скованных льдом реках барж с катками, которые отправлялись по Волге из Сталинграда на Ярославский шинный завод. Технология предусматривала изготовление бандажа на специальном оборудовании уже на готовом катке. Крупные партии готовых катков из Ярославля застряли в пути, что вынудило инженеров СТЗ искать им замену, которой стал сплошной литой каток с небольшим амортизирующим кольцом внутри него, ближе к ступице. Когда начались перебои с поставками резины, этим опытом воспользовались другие заводы, и с зимы 1941 — 1942 г. до осени 1943 года с конвейеров сходили танки Т-34, ходовая часть которых полностью или большей частью состояла из катков с внутренней амортизацией. С осени 1943 г. проблема нехватки резины окончательно ушла в прошлое, и танки Т-34–76 полностью вернулись к каткам с резиновыми бандажами. Артем Драбкин «Я был на «тридцатьчетверке»...» [...]
Фото

Танки БТ »

[16 Июн 2009 | 11 комментариев]
Сгоревший советский легкий танк БТ-7 образца 1937 года. На заднем плане видны еще две такие же машины. [...]