Действие фильма начинается со встречи советских военных с западными союзниками. Впервые встретившись на Эльбе, коменданты городов, расположенных в советских и американских секторах, подружились.
В фильме показывается жизнь немцев на территориях, занятых советскими и американскими войсками. Показателен эпизод, когда бургомистр города бежит к американцам, но потом, раскаявшись, возвращается, не в силах терпеть несправедливость, царящую в американской зоне оккупации.
Добавлено: 05.03.2014 11:31:58
Советская пропаганда была права!
[quote=Слесарь]Советская пропаганда была права!
Это Вы по собственному опыту утверждаете, например, вернувшись из американской зоны оккупации? Или цитируете другую строчку советской пропаганды?
Это Вы по собственному опыту утверждаете, например, вернувшись из американской зоны оккупации? Или цитируете другую строчку советской пропаганды?
Это известный факт. Разница в отношениях к туземному населению в Бизонии и зонах, бывших под контролем советских войск была весьма велика.
Это известный факт.
Положен на обе лопатки железной убедительностью Ваших аргументов.
Тем более, что обсуждение исторических событий, на основе их отображения в художественном фильме, не входило в мои планы.
Фильм не стал событием в художественной жизни, хотя был просмотрен 24 млн. советских зрителей и получил в 1950г. Сталинскую премию I степени. Кстати, существовала и немецкая версия фильма, очевидно, для немецкого населения.
И уважаемый Слесарь , как видно из поста, более всего оценивает его пропагандистские достоинства.
Все это давно закончилось. И оккупация Германии, и первое германское государство рабочих и крестьян, и советская пропаганда кончилась тоже. Казалось бы, ничего из пропагандистских целей фильма не было достигнуто, но вот навеял же показ этого фильма на "Звезде", эту мысль
[quote=Слесарь]Советская пропаганда была права!
Вот и заинтересовал вопрос какие же события, прошлые или нынешние, преломившись в сюжете картины, привели к такому выводу.
Вот и заинтересовал вопрос какие же события, прошлые или нынешние, преломившись в сюжете картины, привели к такому выводу.
"Помните, Джемс, дружба народов России и Америки, вот главная задача, которая стоит сегодня перед человечеством!"
Цитирую по памяти, может быть неточно.
Положен на обе лопатки железной убедительностью Ваших аргументов.
Я придерживаюсь того принципа, что тот, которому действительно интересно, сам сможет найти необходимую информацию.
Все это давно закончилось. И оккупация Германии, и первое германское государство рабочих и крестьян, и советская пропаганда кончилась тоже.
Как минимум оккупация Германии до сих пор не закончилась. Да и советская пропаганда тоже никуда не делась, учитывая, что она во многом была правдой.
[quote=вот уже и Rino]советская пропаганда тоже никуда не делась, учитывая, что она во многом была правдой.
Но это не так.
ПРОПАГАНДА
(лат. propaganda — подлежащее распространению, от propago — распространяю)
1) в самом широком смысле — особый род социальной деятельности, осн. функция которой — «распространение знаний, художеств. ценностей и др. информации с целью формирования определ. взглядов, представлений и эмоциональных состояний, оказания влияния на поведение людей. П. духовных ценностей предполагает учёт конкретной ситуации, особенностей аудитории, условии, в которых она протекает. В процессе П. нередко происходит не только популяризация науки, искусства, но их обогащение, развитие.
2) В более узком смысловом значении — деятельность по распространению в массах идеологии и политики определ. классов, партий и государств; идеологич. или политич. П. В зависимости от характера идеологии П. разделяется на два противоположных типа: буржуазную и коммунистическую.
В совр. условиях идеологич. П. оформилась в особую сферу духовной деятельности, представляет собой систему организаций, средств, форм и методов идейно-психологич. влияния на массы. Её характерными чертами являются целенаправленность, определ. дифференциация, непрерывность воздействия, массовость.
3) В структуре коммунистич. идейно-воспитат. работы П. и агитация (распространениек.-л. идеи или лозунга, побуждающих массы к активному действию) предстают как относительно самостоят. средства идейно-политич. влияния на массы.
В отличие от марксистско-ленинского понимания П. в бурж. обществ. мысли это понятие употребляется, как правило, в качестве синонима лжи и средства манипуляции сознанием. Такое толкование «П.» объясняется сознат. стремлением перенести негативное отношение, которое сложилось у трудящихся капиталистич. стран к бурж. П., на коммунистич. П. и представить дело так, будто П. вообще является универс. злом совр. цивилизации.
Характер идеологии оказывает определяющее влияние на содержание и методы П., её направленность, осн. стратегич. цели. Научность, партийность коммунистич. идеологии, её неразрывная связь с коренными интересами рабочего класса делают П. этой идеологии средством просвещения, воспитания масс, революционного преобразования общества, ускорителем социального прогресса.
Бурж. идеология предопределяет превращение бурж. П. в средство дезориентации и духовного подавления масс, подчинения их бурж. ценностям.
В классовом обществе всякая П. носит классовый характер. Особенность коммунистич. П. состоит в том, что она открыто провозглашает свою партийность и обращена прежде всего на развитие политич. сознания рабочего класса, всех трудящихся. В то же время коммунистич. П. строится на последовательно науч. основе и неразрывно связана с жизнью, с практич. борьбой за социализм и коммунизм.
Классовая направленность коммунистич, П. в условиях развитого социализма выражается в распространении во всех классах и обществ. группах марксистско-ленинской идеологии, защите общенар. интересов, в классовом подходе к оценке событий прошлого и настоящего, в борьбе против рецидивов мелкобурж. психологии и действий социально чуждых социалистич. обществу элементов.
В социалистич. обществе организатором и руководителем П. выступает коммунистич. партия. Разрабатывая задачи политич., экономич., идеологич. работы, партия определяет задачи в области П., принципиальные положения о формах её организации.
Теоретич. основы и принципы коммунистич. П. разработаны и осуществлены К. Марксом, Ф. Энгельсом, В. И. Лениным. Изложение целей и задач коммунистич. П. в условиях развитого социализма дано в пост. ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологич., поли-тиковоспитат. работы» (1979).
В центре коммунистич. П. находится разъяснение науч. идеологии и политики партии, раскрытие закономерностей развития и функционирования зрелого социалистич. общества, показ его историч. преимуществ, путей перерастания в коммунизм. Она ведёт борьбу против пережитков прошлого, разоблачает идеологич. и психологич. диверсии империализма, направленные против стран социализма и нац.-освободит.
движения, мира и мирного сосуществования двух социальных систем. Целью коммунистич. П. является формирование науч. мировоззрения, патриотизма и пролет. интернационализма, воспитание активной жизненной позиции личности, направленной на борьбу за торжество коммунизма.
Ленин В. И., Что делать?, ПСС, т. 6; Плеханов Г. В., Рус. рабочий в революц. движении, Соч., т. ;i, M,—Л., 1928; Материалы XXV съезда КПСС, М., 1976; Материалы XXVI съезда КПСС, М., 1981; Брежнев Л. И., Актуальные вопросы идеологич. работы КПСС, т. 1—2, M., 19792; Ядов В., Тайна лжи. Заметки о теории и методах бурж. П., М., 1963; Ефимов А. Г., ? оздняков П. В.,
Науч. основы парт. ?.,?., 1966; ? ? батов Г. А., Идеологич. борьба в совр. междунар. отношениях. Доктрина, методы и организация внешнеполитич. П. империализма, М., 1970; Гуревич П. С., Бурж. П. в поисках теоретич. обоснования, М., 1978; Основы коммунистич. П., М., 1978; В. И. Ленин — теоретик коммунистич. П., М., 1981.
В. Ф. Праваторов.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
Коли пропаганда - деятельность, то она не может быть правдой или ложью. Поэтому правда, увиденная smarton2010 в в
"Помните, Джемс, дружба народов России и Америки, вот главная задача, которая стоит сегодня перед человечеством!"
это уже идеология. Но сути дела это не меняет. Мне тоже эта фраза нравится, особенно в исполнении хороших артистов.
К сожалению, правды в идее дружбы народов не вижу. По своей сути, это слегка измененный постулат марксизма-ленинизма о пролетарской солидарности трудящихся всех стран.
Хорошо внедренный в сознание советских людей, он вызывал искреннее недоумение в июне-июле 1941 года - "когда же пролетариат германии повернет штыки против своих угнетателей". Кстати, подобное же недоумение имело место в декабре 1939 года - "отчего финский пролетариат так сопротивляется нашим попыткам освободить их от гнета".
Трансформация была вызвана переходом к идее мирного существования (государств с различным политическим строем). И эта идея мне тоже очень нравится, даже больше чем "дружба народов". Потому, что худо-бедно, но она была реализована на практике (если не считать локальных конфликтов). Пусть в основании этого сосуществования лежала не столько дружба народов, сколько принцип гарантированного взаимоуничтожения. И кое-какие фрагменты системы коллективной безопасности, за создание которой так активно выступал СоветскийСоюз.
Возвращаясь в день сегодняшний и задавая себе вопрос - насколько мы стали ближе к претворению идеи "дружбы народов России и Америки", вижу единственный ответ - еще дальше, чем были в 1949. (Сомневающися предлагаю почитать тему " Оккупация России американцами и англичанами (Интервенция 1918-21)")
Кстати, чем дальше мы уходим от советских времен, тем больше я восторгаюсь советской пропагандой, хотя в те времена частенько её и поругивал. И только теперь понимаю, насколько эффективной и профессионально сделаной она была, при том количестве задач, которые перед ней стояли.
И не устаю поражаться нынешним правителям, которые полностью упустили этот вопрос. Даже те слабые попытки, которые льются в пропагадистско-идеологический ваккум, делаются настолько непрофессионально, что вызывают ощущение деятельности "пятой колонны"
Вот и заинтересовал вопрос какие же события, прошлые или нынешние, преломившись в сюжете картины, привели к такому выводу.
И те, и другие. Западные политики разьединили и промыли мозги своим народам и вот уже через год-два после войны американские обыватели верят, что СССР, которому новая война нах. не нужна, собирается напасть на бедную, несчастную Америку!))