Предлагаю выставлять в этой теме фото радаров ,описания и другие документы по радарам японской армии и флота.
Японская РЛС дальнего воздушного обнаружения 2式1号1型 ,тип 11,хребет Лунга,вблизи от аэродрома Хендерсон,Гуадалканал 1942 г. Американцы называли type Guadalcanal.Оборудование радара в исправном состоянии захвачено американскими морпехами и изучено технической комиссией
Еще чтоб не возникало вопросов о плагиате,на Одноклассниках в группе Тихоокеанские войны,два альбома по японским радарам и радиостанциям созданы мной.
Ну что вы, я хотел помочь вам найти описание к фотографиям используя поисковик.
Впрочем не обижайтесь. Удаляюсь.
Ну что вы, я хотел помочь вам найти описание к фотографиям используя поисковик.
Впрочем не обижайтесь. Удаляюсь.
Какая может быть обида,я за конструктивный диалог.Опять же не забывайте про ошибки ,которые бывают и на таких сайтах.Честно говоря давно хотел разобраться с этой темой,благо материала хватает ,но как всегда нехватка времени.По этому будем разбираться на месте,еще кто бы помог с переводом описаний с японского.
Чтец зря вы убрали фото.
Аэрофотоснимки радаров тоже приветствуются.
Японская РЛС 2式1号1型 тип 11,о.Кiska Алеутские острова август 1943 г. Радар уничтожен японскими войсками перед эвакуацией с острова.Американская классификация type Guadalcanal.
Для отображения фото переименуйте их в .jpg.
Jpeg - не показываются.
Японский радар 2式1号1型 (тип 11,type Guadalcanal) №1.Первый выпущенный IJN радар этого типа был установлен на высоте 80 метров над уровнем моря, вблизи маяка Кацуура на восточном побережье полуострова Босо, префектура Тиба.Испытание было завершено 28 ноября 1941 года (Сева 16 лет). Прототип тип 11 имел рабочую частоту 100 МГц, максимальную мощность передачи 5 кВт и эффективное расстояние наблюдения 150 км , после чего пиковую мощность на модификациях 3 и 4 увеличили до 30 кВт, а диапазон поиска расширился до 250 км.Всего за время войны было выпущено по разным источникам 50-75 комплектов радара 2式1号1型 (тип 11) ,которые включают в себя модификации мод0(type Guadalcanal),мод 1(type Attu) и мод 2 и 3.Прошу не судить строго данные разных источников разняться,и полная каша в модификациях.Позже подойдем вплотную к этому вопросу.
после чего пиковая мощность увеличивалась до 30 кВт, а диапазон поиска расширился до 250 км.
С учетом деревянной будки для персонала, там наверно все с жареными тестикулами ходили
Выходные каскады охлаждались,сверху был воздухозабортник и воздух поступал в передатчик нагнетаемый электровентилятором.К сожалению японцы,да и амеры уничтожили,практически всю рабочую документацию.Даже внутреннего интерьера этих радаров,мне попадалось несколько фото.Не будем забегать вперед,инфу еще надо перевести с японского все будет постепенно.
1.Схема радара Тип 11 мод.1 (二式一号電波探信儀一型改一 или 2式1号1型改1電波探信儀) или 1式1号電波探信儀1型改1〔11号)
2.Схема радара Тип 11 мод.3 (二式一号電波探信儀一型改三 или 2式1号1型改3電波探信儀) или 1式1号電波探信儀1型改1 (11号)
3.Таблица наземных радаров IJN из американского отчета: Translation No. 61, 18 May 1945, land-based AA gunnery manual.Таблица мной переработана и дополнена,на основе японских материалов.
Японский радар был обозначен Mark (号- Go ), который указывал на предполагаемое использование; Model (型- Kei / Kata / Gata ); Modification (改-Kai); и Type (式-Shiki).
Mark 1 (1 号)-наземный поисковый радар раннего предупреждения.
Mark 2 (2 号)-корабельный поисковый радар раннего обнаружения.
Mark 3 (3 号)-корабельный радар управления зенитным огнем.
Mark 4 (4 号)-авиационный радар управления огнем.
Mark 5 (5 号)- индикатор кругового обзора/авиационный/поисковый радар.
Mark 6 (6 号)-наземный радар контроля перехвата.
Model 1 (1 型)-стационарный рaдар.
Model 2 (2 型)-мобильный радар.
Model 3 (3 型)-портативный радар.
Model 4 (4 型)-может относиться к бортовому авиационному радару.
Mark и Type были объединены в одно двузначное обозначение, например 11 для стационарной наземной радиолокации раннего предупреждения.
В английской литературе существует значительная путаница из-за различных переводов этих терминов, в том числе частого перевода обозначения типа. Type используется для обозначения, несмотря на потенциальную путаницу,которая существует в любом случае.
Все эти радары относятся к Имперскому флоту,честно говоря не пойму почему в одних японских источниках радары обозначаются Туре 1 (1式) ,а в других Туре 2 (2式) ,такая же путаница и у амеров,но думаю это не существенно.