Учитывая большие потери транспортных самолётов Me 323 Gigant ("Гигантов") от истребителей противника, конструкторы из Лепхейма решили создать "воздушный крейсер". Незагруженный и оснащенный мощным вооружением, он должен был сопровождать транспортники и защищать их от истребителей. Для проверки идеи один Me 323E-2 переделали в "носитель оружия" Me 323E-2/WT. К существовавшим башням EDL151 добавили ещё две - между фюзеляжем и внутренними двигателями. Грузовые двери заделали, а в самом носу установили поворотную башню с пушкой MG.151/20. Еще по 3 таких орудия разместили с каждого борта фюзеляжа. Таким образом, число 20-мм стволов достигло 11. Этот арсенал дополняли четыре пулемёта MG.131, установленные также по бортам. Для защиты стрелков служили 90-мм бронестекла и 20-мм бронеплиты. Экипаж "носителя оружия" состоял из 17 человек: двух пилотов, 12 стрелков, стрелка-радиста и двух механиков, причём трое последних во время боя тоже вели огонь.
Вариации на тему вооружения Me 323E-2/WT:
P.S. Случаем на фото в посте №55 не этот же самолёт?
Самый главный вопрос по этой авиаартустановке: Почему такой короткий ствол немцы предумотрели? Неужели чуток подлиннее нельзя было задумать?
"Длина ствола была рассчитана таким образом, чтобы к моменту открывания затвора снаряд уже покинул канал ствола и давление газов в стволе упало до безопасного уровня".© Википедия. Ссылка на источник: А. А. Фирсов «Мессершмидт Bf109» М., «Астрель», 2001, стр. 96
Пост 47.2: подбираемая батарея под фюзеляжем Пе-2Ш (штурмовик) из 2 ШВАК и 2 ШКАС, меняющих угол наклона до 40 градусов.
В серии не был.
Была такая подтема об оборонительном вооружении Ил-2. Нашел любопытные сканы.
Вот эта подтема (текст поста, случайно сохранился у меня):
Камрады, меня интересуют фотографии следующих пулемётов и пулемётных установок штурмовика Ил-2, его прототипов, модификаций и опытных машин:
- 7,62-мм крыльевые и турельный пулемёты ШКАС (всего 5 шт.) на прототипе БШ-2;
- блистерная установка с 12,7-мм пулемётом УБТ на Ил-2 М-82;
- неподвижная пулемётная установка (для стрельбы назад) 12,7-мм пулемёта УБ (возможно модификации УБТ) на Ил-2 АМ-38;
- неподвижная пулемётная установка (для стрельбы назад) 7,62-мм спаренных пулемётов ШКАС на Ил-2 АМ-38;
- блистерная установка с 12,7-мм пулемётом УБТ на Ил-2бис АМ-38;
- 7,62-мм пулемёт ДА на Ил-2бис;
- 7,62-мм турельный пулемёт ШКАС на одноместном Ил-2, переделанном в двухместный;
- 7,62-мм турельный пулемёт ШКАС (наполутурельном кольце установки ВУБ-1 от Пе-2) на одноместном Ил-2, переделанном в двухместный;
- 12,7-мм турельный пулемёт УБТ на одноместном Ил-2, переделанном в двухместный;
- турельная установка клычной системы МВ-3 конструкции Можаровского и Веневидова с 12,7-мм пулемётом УБТ на Ил-2;
- турельная установка УБШ конструкции Шебанова с 12,7-мм пулемётом УБТ на Ил-2;
- 20-мм пушка Березина УБ-20 на турели ВУБ-3 на Ил-2 АМ-38ф.
Ну и другие арт. системы Ил-2 тоже интересно в хорошем качестве посмотреть.
На Ю-Тубе есть ролики - учебные фильмы про самолеты ИЛ-2 в одно- и двухместном вариантах. Поищите.
Не верен, что в тему, но вот довольно наглядное фото "Сравнительный вид секундного залпа некоторых отечественных и иностранных самолетов":
Правда, у меня самого есть некоторые сомнения насчет верности данной картинки. В частности, сомнительно, что пушка НС-37 на Як-9Т могла за секунду выпустить 4 снаряда. Хотя чисто теоретически темп стрельбы этой пушки и составлял 240 — 260 выстр/мин, но из-за чрезмерно сильной отдачи самолет при стрельбе начинало колбасить и раскачивать, поэтому реально из этой пушки очередями не стреляли, а ограничивались короткими сериями в один-два выстрела.
в п.3 явная опечатка: там должно быть не С-2, а G-2. Конечно, это можно списать на отсутствие на советской пишущей машинке нужной литеры, но латинскую "G" логичнее было заменить на русскую "Г", а никак не на "С".
Да и в п.6 "Аэрокобра" явно в модификации не с 37-мм, а с 20-мм пушкой.
К посту №66:
Массы секундного залпы различных образцов авиационного стрелково-пушечного вооружения, применявшегося в годы ВМВ:
- ШКАС синхронный — 264 г.
- ШКАС крыльевой и турельный — 288 г.
- 12,7-мм ШВАК — 640 г. (массу пули взял 48 г как и у патрона 12,7х108 ДШК, хотя патрон был иной).
- 12,7-мм УБС — 640 г (в некоторых источниках – 800 г).
- 12,7-мм УБК и УБТ — 840 г.
- 7,62-мм СН — 480 г.
- пулемёт Юрченко (опытный) — 576 г.
- механическая спарка ШКАС (МСШ) — 1024 г.
- 88-ми ствольная установка ППШ (на Ту-2Ш) — 7,26 кг.
- 20-мм ШВАК — 1280 г.
- 20-мм Б-20 — 1280 г.
- 23-мм ВЯ-23 — 2 кг.
- 37-мм НС-37 — 3,34 кг.
А теперь кое-какие цифры из лит. источников про массы секундного залпа самолётов:
- двухмоторный истребитель Таирова Та-1 (4 пушки ШВАК и два ШКАСа) — 5,7 кг.
- Як-7Б (одна 20-мм ШВАК, два 12,7-мм УБС) – 2,717 кг.
- Як-9Т (НС-37 и УБ) — 3,74 к (3,744 кг).
- Як-9К (НС-45 и УБ) — 5,53 кг.
- Як-9УТ (одна НС-37 и две Б-20С) — 6 кг.
- Ла-5 (две 20-мм ШВАК или СП-20) — 2,56 кг (в одной книге почему то даётся 1,76 кг?).
- Ла-5 (одна 20-мм ШВАК и УБС) — 1,92 кг.
- И-185 – 3,627 кг.
- «Фокке-Вульф» FW 190A-4 (два 7,92-мм MG.17, две 20-мм MG.151/20, четыре 20-мм MG-FF) — 4,93 кг (что-то мало выходит на шесть пушек и два пулемёта, но так в книге).
- «Фокке-Вульф» FW 190 (модификация не уточняется) – 5,154 кг.
- «Хоукер Харрикейн» (модификация не уточняется) – 5,616 кг.
- «Мессершмитт» Bf 109C-2 (???) – 4,354 кг.
- Bell P-39 Airacobra (модификация не уточняется) – 3,182 кг.
- истребитель Р-39 «Лайтнинг» (восемь 12,7-мм пулемётов) — 4,2 кг.
Меня интересуют фотографии стрелково-пушечного вооружения германской летающей лодки Blohm und Voss BV 138 «Seedrache».
У модификации BV 138А были оборудованы три позиции для стрелков, каждая с хорошим сектором обстрела. В носовой части располагалась гидравлически управляемая башня (турель) LВ-204 с 20-мм пушкой МG.204 [особенно интересует как пушка, так и сама турель]. Две позиции были за крылом: в конце центральной двигательной гондолы и в конце корпуса, обеспечивая обстрел выше и ниже стабилизатора. На каждой был 7,92-мм пулемёт МG.15: в верхней позиции на установке Арадо, а в нижней на турели D-30.
Т.к. пушка MG.204 и турель LВ-204 показали себя в эксплуатации ненадёжными, то на следующей модификации их заменили. Во время переделки ВV 138A-04 в первый ВV 138B башня LВ-204 была заменена на металлический обтекатель, сохранивший возможность установки новой башни с 20-мм пушкой МG.151/20. На ВV 138B такая же пушка была установлена в хвостовой части лодки; а пулемёт МG.15 монтировался за двигателем в центральной гондоле.
Следующей модификацией стал ВV 138C-1. На нём в хвостовой части средней мотогондолы для защиты верхней полусферы вместо МG.15 был установлен 13,2-мм авиационный пулемёт МG.131. Кроме того устанавливался пулемёт МG.15, из которого радиооператор мог вести огонь через окно в правом борту корпуса самолёта.
Давно читал в ж-ле"Техника молодёжи", что из-за нехватки бомб, наши в начале войны делали импровизированные бомбы - заливали опилки жидким кислородом в ёмкостях и бомбили, эффект был хороший.
Немцы сбрасывали с самолётов дырявые бочки, рельсы и прочий лом тоже не от хорошей жизни (и цинизма), а от отсутствия обычных бомб.
Давно читал в ж-ле"Техника молодёжи", что из-за нехватки бомб, наши в начале войны делали импровизированные бомбы - заливали опилки жидким кислородом в ёмкостях и бомбили, эффект был хороший.
Как вы себе это все дело представляете? Откуда на скаладах ВВС РККА жидкий кислород? Вы знаете его температуру испранеия? И что получится, если в сосуд Дьюара с ЖК набросать опилок, а потом сбросить все это дело?
Да, и еще вопрос. А как подвесить дьюар под самолет?
Добавлено: 07.07.2011 11:13:39
Оборонительное вооружение "тяжеловоза" ТБ-3. Опытный или было в серии?
Военная переделка силами местных мастерских или даже непосредственно в войсках. "Родные" турели Тур-5 с двумя ДА заменили на МВ-3 с одним ШКАС. На некоторые машины вместо двух МВ-3 ставили одну УТК с БТ.
Можно использовать любой пористый материал (опилки, торф, древо). Бросать в сосуд не надо нужно просто пропитать кислородом.
Пулемёт MG-131.
Добавлено: 07.07.2011 10:41:00Пулемёт MG-131.
Спасибо, камрад.
Можно использовать любой пористый материал (опилки, торф, древо). Бросать в сосуд не надо нужно просто пропитать кислородом
И что будет?
Будет оксиликвит.
Будет оксиликвит.
Ну, допустим. Тогда такой вопрос: где снабженцы ВВС РККА возьмут жидкий кислород? Это раз. Два - как этот оксиликвит можно применять с самолетов?
Будет оксиликвит.
Ну, допустим. Тогда такой вопрос: где снабженцы ВВС РККА возьмут жидкий кислород? Это раз. Два - как этот оксиликвит можно применять с самолетов?
Применять можно как обычную авиабомбу заменив тротил на оксиликвит. Изготовить можно в любом месте, где есть производство жидкого кислорода.
Применять можно как обычную авиабомбу заменив тротил на оксиликвит. Изготовить можно в любом месте, где есть производство жидкого кислорода.
Во-первых, где производство жидкого кислорода было в СССР до войны?
Во-вторых, где взять корпуса и взрыватели для таких боеприпасов? Как долго такие боеприпасы могу храниться? И какое преимущество они имеют перед бомбами, снаряженными тротилом или мелинитом?
Можно использовать любой пористый материал (опилки, торф, древо). Бросать в сосуд не надо нужно просто пропитать кислородом
И что будет?
Про к-ные бомбы. Статья была в ж ле ещё 70-х годов, найти её проблематично. Я не понимаю в химии, но опилки наверно стабилизируют ( удерживают) кислород от испарения, как динамит это нитроглицирин стабилизированный глиной. Какая технология - наверно специалисты знают. А автомобильных военных кислородных станций даже я полно видел (производят кислород).
Применять можно как обычную авиабомбу заменив тротил на оксиликвит. Изготовить можно в любом месте, где есть производство жидкого кислорода.
Во-первых, где производство жидкого кислорода было в СССР до войны?
Во-вторых, где взять корпуса и взрыватели для таких боеприпасов? Как долго такие боеприпасы могу храниться? И какое преимущество они имеют перед бомбами, снаряженными тротилом или мелинитом?
Производить жидкий кислород могли Москва Ленинград Киев Сталинград и другие промышленные центры. Производили такие боеприпасы вынуждено, не хватало обычных авиабомб. Из - за свойства жидкого кислорода испаряться такой боеприпас со временем теряет взрывчатые свойства. Время живучести думаю, рассчитывали из объема авиабомбы, чем больше объем, тем дольше испаряется кислород. Преимущество в цене изготовления бомба с оксиликвитом будет дешевле аналогичной с тротилом.