Вячеславу. По тактике. Танки - это английский ответ на германские траншеи и пулемёты. Германский же ответ на английские и французские траншеи и пулемёты - это штурмовые группы, которые, на мой взгляд, тактически оказались гораздо более успешны в своих действиях, чем танки.
Были? Ну так вот, повторяю ещё раз: Мурманск - круглогодичнодействующий незамерзающий порт. Никаких "практически не пройти"!
Да можете повторять хоть тысячу раз - от этого черное не станет белым...
Именно из за того, что через север ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПРОЙТИ в Атлантику из за тяжелых климатических условий, Россия имеет лишь пару (образно говоря) номинальных портов типа Мурманска.
Если вы этого не понимаете, посмотрите на черноморское побережье, где климат благоприятный и, соответсвенно есть развитая инфраструктура, включающая города-порты "миллионники". Правда, сейчас к Украине всё по большей части отошло, но здесь речь идет о ПМВ и РИ...А теперь, Казимирчик, не поленитесь - сделайте небольшой анализ для общего развития.
Через север выход в Атлантику - напрямую, через Юг выход в Атлантику - сквозь узкие многочисленные проливы, а затем огромное Средиземное море, с горячими темпераментными "конкурентами", затем узкий Гибралтар.
Там, где климатические условия полегче - построили Петербург - но это выход в Атлантику не напрямую.
Где по вашему надо строить города-порты, в т.ч. и "миллионники"?
Правильно, Казимирчик, на Севере, НО...
Читаем первый абзац.
Все забыли, что при царе ж/дорогу до Мурманска только строили и к 17 году готова она не была. Отсюда и огромные не вывезеннные запасы союзников в Мурманске, высадка ими в 1918 году десантов и т.д. и т.п.
Автор книги =Нечестная игра с Германией= И.Коффлер пишет: миф о стремлении нашего народа на всех нападать ни на чем не основан. С конца средневековья Франция инициировала 30 войн против германских земель. В 1870г, когда Бисмарку удалось объединить княжества, Наполеон III немедленно объявил ему войну.
Вот что пишет об этом Клемансо: Наполеон III в момент безумия объявил войну Бисмарку. Ни один нормальный француз не будет отрицать, что в эти дни несправедливость была совершена именно нашей стороной.=
Сильная Германия не устраивала также Великобританию и Российскую империю.
Ну и традиционно Штаты всегда решали свои проблемы за счет Европы.
С.Далл (в72 г издана на нем.яз) =Американская военная политика=, автор - зять Рузвельта.
А отчего тогда ажиотаж, если нет основания? В изданном в мае 1914 года эссе мюнхенского приват-доцента Вирта говорится:
«В Европе 80 миллионов немцев противостоят приблизительно 150 миллионам славян и 115 миллионам латинян. Было бы безосновательным зачислять всю германскую расу в наши ряды в этой борьбе рас; в главной битве нам придется сражаться в одиночестве, на островную Англию не приходится полагаться в этническом противоборстве, на нее нельзя рассчитывать в культурном или экономическом сопротивлении германской расы Центральной Европы».
Винтерштеттен (писавший под псевдонимом Карл Риттер) так обрисовал границы и состав будущего объединения, создаваемого силовым путем под главенством Германии:
«Территория будущей конфедерации будет населена примерно 150 миллионами населения, из них 78 миллионов немцев, 40 миллионов славян (составляющих шесть главных племен) и 32 миллиона членов других рас. Германская империя получит политическое лидерство — это и будет германский империализм»
П. Лиман: «Население России растет с потрясающей скоростью. Через два или три десятилетия царь будет править более чем 200 миллионами подданных... Россия уже сейчас пытается сократить импорт наших индустриальных товаров и наших сельскохозяйственных продуктов; она старается постепенно создать своего рода китайскую стену на пути нашего экспорта, она стремится перегородить дорогу Германии и ее рабочим» и т.д. и т.п.
Волна пошла... Ещё нет гитлеровской "майн кампф", а расовая теория цветёт и практикуется в колониях наглядно.
Есть свидетельства восстаний во французских "армиях" солдат, которых еле успокоили ихние офицеры.
Открою секрет. Восстания были во всех армиях. После 3-4-х лет бесперспективнейшей воный солдаты начали бунтовать повсеместно. Только во Франции после "бойни Нивеля" 1917 года солдат успокаивали не офицеры, а расстрельные команды. потому Третья республика просуществовала еще 23 года. А вот в России, где успокаивали как раз офицеры, известно что случилось. ) И в Германии, где "успокоение" пытались провернуть по русскому сценарию.
В английской армии тоже было брожение. Только там без лишних слов зачинщиков выявляли и расстреливали, по французскому сценарию.
французы неумеют выносить тяготы войны, они как русские или бритты не умеют идти на УРА в рукопашку и в штык
Ой ли? Вы, как всегда, наверное не в курсе, что печальноизвестные human waves придумали как раз французы. Да и англичане что-то не были замечены в особой любви к рукопашной. Наоборот, они развивали такой плотный винтовочный огонь, что немцы поначалу думали, что это огонь пулеметов.
И еще один момент. Огневым боем можно управлять. Рукопашная свалка неупрвляема. Свести бой к рукопашной старается менее организованный протвиник, который управление своими войсками быстро потеряет в любом случае, но тут есть шанс нарушить и управление войсками противника. Идти "на ура" будут от безысходности, а не из-за каких-то особенностей характера.
поэтому англов и руссов много полегло в открытой схватке.
А сколько немцев! А австрияков! Вы тоже перед ними преклоняетесь? А потом будете преклоняться перед китайцами и японцами?
В 1870г, когда Бисмарку удалось объединить княжества
Второй Рейх был создан в 1871 году, после низложения Наполеона. В 1869 году был создан Северо-Германский союз. Но это еще не был Рейх, ибо крупные его учстники сохранили независимость.
Танки - это английский ответ на германские траншеи и пулемёты. Германский же ответ на английские и французские траншеи и пулемёты - это штурмовые группы, которые, на мой взгляд, тактически оказались гораздо более успешны в своих действиях, чем танки.
У каждого вида скорого прорыва фронта есть свои плюсы и минусы. Штурмовые группы дешевле танков, но требуют наличия большого количества отморозков для их укомплектации. А несут они занчительные потери. Танки существенно дороже, но танкисты несут меньшие потери в личном составе, чем пехота и штурмовики. А для промышленно развитой страны с достаточным запасом ресурсов прощвремя от времени делать для одних и тех же экипажей новые танки, чем готовить "одноразовые" штурмовые роты. Каждый вибирал то, что в его условиях было наиболее эффективно.
Все забыли, что при царе ж/дорогу до Мурманска только строили и к 17 году готова она не была
Все помнят, что еще в 1912 году была построена узкоколейная дорога на Колу, а к 1916 году она была перешита на нормальную колею. Правда однопутная она была, с разъездами. А из-за хронической "болезни" русских паровозов - низкой скорости - пропускная способность ее была мала.
• АФРИКАНСКАЯ ВАХТА НА РЕЙНЕ("ЧЁРНЫЙ СТЫД")(М-2229). В одиннадцать часов утра одиннадцатого числа одиннадцатого месяца 1918 года трубачи по обе стороны окопов сыграли отбой на всех участках фронта. «Великая война» закончилась страшным позором для Германии. Унизительные условия перемирия ошеломили немцев – ведь совсем недавно речь шла о полной победе или по крайней мере о ничейном мире. Ещё 5 июня 1918 года наступающую кайзеровскую армию отделяли от Эйфелевой башни всего 70 километров. В августе немцы отошли от Парижа, а в сентябре продолжили сдерживать контратаки Антанты во Фландрии и в Шампани. В октябре 1918-го на Западном фронте было «без перемен». Германская экономика была истощена войной, но от Альп до Ла-Манша крепко держала фронт на чужой земле 3,5-миллионная немецкая армия. Ни один вражеский солдат не ступил на территорию Германии – и тем сильнее был шок от капитуляции, усиленный революционным переворотом в Берлине. Карл Гетц, крупнейший немецкий медальер той эпохи, воспринял Версальский мир 1919 года как национальную катастрофу. Талантливый 45-летний художник и скульптор, Гетц направлял всё своё мастерство для пропаганды немецкой культуры и военных побед, видя в этом долг патриота перед Родиной. Бронзовые медали Гетца откликались на каждое громкое событие Мировой войны – наступление во Франции, разгром русских в августе 1914 года, даже участие собак в военных действиях. Когда в 1915 году немецкая подлодка торпедирует шедший из Нью-Йорка британский пассажирский лайнер «Лузитания» (1200 утонувших, из них 115 американцев), Карл Гетц чеканит специальную медаль в память о «блестящей победе» немецкого оружия. Правда, эта работа чуть не оборвала карьеру мастера: на медали была изображена дата «5 мая 1915», тогда как лайнер погиб 7 мая. Британская разведка раскрутила эту медальерную ошибку, доказывая заранее спланированный характер массового убийства мирных пассажиров. И вот, после триумфальных медалей 1914-1918 годов на Гетца обрушивается горькая реальность версальского расчленения его страны. На глазах у великогерманского националиста происходит крушение монархии, подавление коммунистического путча в его родном Мюнхене, оккупация Рейнской области французскими войсками. Из Германии выкачивают последние соки, требуя 132 миллиарда золотых марок репараций. Как художник может передать свою боль при виде гибнущей родины? Эта медаль стала «бомбой» чеканной пропаганды. Дикий негритянский профиль в каске плюется словами французского девиза "Свобода, Равенство, Братство" выше идут слова слова «Die Wacht am Rhein!!» («Стража на Рейне»), а вокруг девушки - надпись «Die Schwarze Schande» («Чёрное бесчестье»). Сверху взирает на немецкий позор масонский глаз в треугольнике – символ «ноябрьских предателей» 1918 года и международных поработителей Германии. Рядом с девушкой – арфа с порванными струнами, ещё один образ унижения и потери родины. Символы, близкие к порнографическим, впервые были использованы в пафосном жанре медальерного искусства. Гетц «нафаршировал» своё творение огромным зарядом национального мазохизма. Грубая эротика и физиономия торжествующего африканца оскорбляли немецкое достоинство. Каждая деталь медали должна была возмущать немецких патриотов, сыпать перец на свежие раны национального самоуважения. Почему же именно «Die Wacht am Rhein»? Любой немец знал эти слова – три поколения выросли на патриотической песне «Стража на Рейне». Это стихотворение было написано ещё в 1840 году Максом Шнекенбургером. Во время франко-прусской войны 1870 года стихи были положены на маршевую мелодию. Кайзеровская армия переходила Рейн и осаждала Париж, сделав эту песню символом немецкого триумфа. Фактически, «Die Wacht am Rhein» стала неофициальным гимном Германии. Первые нацисты полюбили сочинение Шнекенбургера еще до появления песни «Хорст Вессель». В знаменитом голливудском фильме «Касабланка» (1942) оркестр, играя «Марсельезу», заглушает именно «Стражу на Рейне», которую поют немецкие офицеры. Последнему наступлению вермахта на Западном фронте (Арденны, декабрь 1944-го) Гитлер даст кодовое название «Die Wacht am Rhein». Но всё это будет позже, а пока, в условиях 1920 года «рейнский дозор» превращается в рейнский позор. Оба берега Реки, воспетой поэтами, оккупированы французской армией. В насмешку над немецкой гордостью, французский Генштаб направляет в свои рейнские гарнизоны колониальные полки, сформированные из сенегальцев. Чернокожие солдаты перемещаются из тропиков в университетские города Рейнланда. Это были те самые африканцы, которых так ждали под Киевом герои «Белой гвардии» Михаила Булгакова («И где же сенегальцев роты?» - спрашивал Мышлаевский, а красавец Шервинский клялся, что «в одесском порту уже разгружаются две дивизии сенегалов»). Вместо Днепра африканцы попали на Рейн. По сути, это было первое проникновение тысяч чернокожих мужчин в сердце старушки-Европы. До появления миллионов африканцев и мусульман в городах Старого Света, до постколониального возгорания пригородов Парижа должны пройти ещё десятки лет. Но тогда, в 1920-м году, газеты впервые сообщают о диких выходках чернокожих воинов. Драки, пьянки, изнасилования наводят ужас на бюргеров. Для обслуживания сенегальских полков создаются особые бордели с немецкими женщинами. Казалось, что унижению Германии не будет конца. Карл Гетц своей медалью специально давит на болевую точку национального самолюбия, горько иронизируя по поводу негритянской «Вахты на Рейне». Мол, как звучат строки Макса Шнекенбургера: «И юный немец рвется в бой, Границу заслонить собой, И клятва юноши тверда: «Немецким будет Рейн всегда!», - если и юноша искалечен, и армия разогнана, и Рейн стал французским?! «Звучит присяга, плещет вал, Знамена ветер растрепал, Спокоен будь, край отчий наш, Тверд и надежен страж, На Рейне страж» - как можно петь сейчас эти старые слова, если стражем Рейна стал вчерашний обитатель джунглей?! • В марте 1936 года Адольф Гитлер приказывает ввести сформированные части вермахта в демилитаризованную рейнскую область где коренные жители Рейна с цветами встречают солдат. Гестапо незамедлительно приступает к уничтожению последствий оккупации Рейна, в университетских клиниках были принудительно стерилизованы около четырех сотен африканцев, оставшиеся спешно покидают Германию... • • "Медали Гетца периода Первой мировой войны выполнены в стиле экспрессионизма. Экспрессионизм – стиль своего рода мятежников в искусстве, который достиг расцвета именно в это военное время. Если бы у этого движения был центр, то этим центром, безусловно, стал бы Берлин, а наиболее ярким его представителем среди медальеров – Карл Гетц. • Среди работ этого периода наиболее известны "Сатирические медали" Гетца, которых было выпущено больше восьмидесяти. В основном их тематика носила пропагандистский характер (прославление побед Германии и высмеивание ее врагов). На большинстве медалей размещались разного рода политические заявления или лозунги. Своими медалями Гетц откликался практически на каждое мало-мальски заметное политическое событие своего времени. Их, естественно, в начале века было немало и сейчас уже трудно восстановить связь сюжетов его медалей со всеми победами и поражениями германской армии, со всеми большими и малыми военачальниками, политическими деятелями и монархами. • В случае с Гетцем получалось практически «Утром – в газете. Вечером – в монете»."
Вячеславу. У штурмовиков больше шансов уцелеть: скрытный подход, внезапность атаки и т.д. Танки Первой мировой проигрывают по своим ТТХ возможностям штурмовых отрядов. Не многие из машин вообще добирались до линии развёртывания перед атакой вражеских позиций.
Немецкие штурмовики http://vk.com/topic-38141745_27171734 и http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/2207197
Русские штурмовики - ударники http://stjag.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=32683
Первый танковый бой http://www.dogswar.ru/armii-mira/vooryjennye-sily/1977-pervyi-tankovyi-boi.html
Добавлено: 10.10.2012 18:17:58
Есть свидетельства восстаний во французских "армиях" солдат, которых еле успокоили ихние офицеры.
Открою секрет. Восстания были во всех армиях. После 3-4-х лет бесперспективнейшей воный солдаты начали бунтовать повсеместно. Только во Франции после "бойни Нивеля" 1917 года солдат успокаивали не офицеры, а расстрельные команды. потому Третья республика просуществовала еще 23 года. А вот в России, где успокаивали как раз офицеры, известно что случилось. ) И в Германии, где "успокоение" пытались провернуть по русскому сценарию.
В английской армии тоже было брожение. Только там без лишних слов зачинщиков выявляли и расстреливали, по французскому сценарию.французы неумеют выносить тяготы войны, они как русские или бритты не умеют идти на УРА в рукопашку и в штык
Ой ли? Вы, как всегда, наверное не в курсе, что печальноизвестные human waves придумали как раз французы. Да и англичане что-то не были замечены в особой любви к рукопашной. Наоборот, они развивали такой плотный винтовочный огонь, что немцы поначалу думали, что это огонь пулеметов.
И еще один момент. Огневым боем можно управлять. Рукопашная свалка неупрвляема. Свести бой к рукопашной старается менее организованный протвиник, который управление своими войсками быстро потеряет в любом случае, но тут есть шанс нарушить и управление войсками противника. Идти "на ура" будут от безысходности, а не из-за каких-то особенностей характера.поэтому англов и руссов много полегло в открытой схватке.
А сколько немцев! А австрияков! Вы тоже перед ними преклоняетесь? А потом будете преклоняться перед китайцами и японцами?
В 1870г, когда Бисмарку удалось объединить княжества
Второй Рейх был создан в 1871 году, после низложения Наполеона. В 1869 году был создан Северо-Германский союз. Но это еще не был Рейх, ибо крупные его учстники сохранили независимость.
Танки - это английский ответ на германские траншеи и пулемёты. Германский же ответ на английские и французские траншеи и пулемёты - это штурмовые группы, которые, на мой взгляд, тактически оказались гораздо более успешны в своих действиях, чем танки.
У каждого вида скорого прорыва фронта есть свои плюсы и минусы. Штурмовые группы дешевле танков, но требуют наличия большого количества отморозков для их укомплектации. А несут они занчительные потери. Танки существенно дороже, но танкисты несут меньшие потери в личном составе, чем пехота и штурмовики. А для промышленно развитой страны с достаточным запасом ресурсов прощвремя от времени делать для одних и тех же экипажей новые танки, чем готовить "одноразовые" штурмовые роты. Каждый вибирал то, что в его условиях было наиболее эффективно.
Все забыли, что при царе ж/дорогу до Мурманска только строили и к 17 году готова она не была
Все помнят, что еще в 1912 году была построена узкоколейная дорога на Колу, а к 1916 году она была перешита на нормальную колею. Правда однопутная она была, с разъездами. А из-за хронической "болезни" русских паровозов - низкой скорости - пропускная способность ее была мала.
Про мурманскую жд дорогу - ответ по принципу "брито - нет, стрижено", как угодно лишь бы по моему.
Не готова была дорога - в конце 16 начали временную эксплуатацию.
Ну, без Манфреда никуда.))) Интересно, принцип фиксации сбитых аэропланов в Первую Мировую какой был?
Кое-что нашёл по этому вопросу тут http://www.airwar.ru/other/article/bvb.html
Да можете повторять хоть тысячу раз - от этого черное не станет белым...
Именно из за того, что через север ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПРОЙТИ в Атлантику из за тяжелых климатических условий,
Вам что, просто нравится это словосочетание, "ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПРОЙТИ"? Могу повторить ещё раз: Мурманск - действующий порт, с грузооборотом 30 млн. т в год. Это всего лишь в два раза меньше, чем у Петербурга. Причём экспорт значительно превышает импорт. Мурманский порт действует круглогодично, в отличии от Петербурга, даже Цемесская бухта, бывает, замерзает, Босфор Восточный регулярно замерзает, а вот Кольский залив - никогда. Это про климат.
И ещё раз повторяю, для общего развития, - климатические условия в Северной Атлантике ничем не отличаются от климатических условий Баренцева моря, но это нисколько не мешает ей быть оживлённейшей морской дорогой планеты.
На Черноморском побережье климат благоприятнее, что бы это понять не нужно делать никакого анализа, достаточно не прогуливать географию в 6 классе. Физическую. А вот в 8-9 классе географию нужно было не прогуливать географию экономическую. Тогда, для общего развития, без всякого анализа можно было узнать, что "горячие темпераментные конкуренты" они ещё и экономические партнёры - и что до узкого Гибралтара и вожделенной Атлантики в огромном Средиземном море, есть ещё много мест, где можно разгрузить свой груз и получить другой. И кроме Гибралтара там ещё Суэцкий канал имеется, который (вы не поверите!) вообще в Атлантику не ведёт. То же касается и Балтики - там до Атлантики много есть разных мест.
Для общего развития поинтересуйтесь значением слова "хинтерланд".
В этом отношении у Балтийских и Черноморских портов лучшее эконом-географическое положение, но говорить, что что "через север ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПРОЙТИ в Атлантику из за тяжелых климатических условий" - значит нести бред, противоречащий фактам. Говорить, что "климат благоприятный и, соответственно есть развитая инфраструктура" - значит не понимать, что развитие инфраструктуры - следствие экономической необходимости, а не климатических условий. Появилась надобность в морском пути в обход ТВД - появился порт, и дорогу в условиях войны к нему построили. А Архангельск был международным портом ещё во времена Ивана Грозного (Малый ледниковый период - ещё тот климат), потому, что и на Балтике, и на Чёрном море сидели "горячие темпераментные конкуренты" и ни о какой развитой инфраструктуре речи даже не шло не смотря на благоприятные климатические условия. Ну, а что на российском (исторически, дабы избежать мелочных нападок) побережье всего один город с миллионным населением - Одесса, это надо просто знать.
Да можете повторять хоть тысячу раз - от этого черное не станет белым...
Именно из за того, что через север ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПРОЙТИ в Атлантику из за тяжелых климатических условий,Вам что, просто нравится это словосочетание, "ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПРОЙТИ"? Могу повторить ещё раз: Мурманск - действующий порт, с грузооборотом 30 млн. т в год. Это всего лишь в два раза меньше, чем у Петербурга. Причём экспорт значительно превышает импорт. Мурманский порт действует круглогодично, в отличии от Петербурга, даже Цемесская бухта, бывает, замерзает, Босфор Восточный регулярно замерзает, а вот Кольский залив - никогда. Это про климат.
И ещё раз повторяю, для общего развития, - климатические условия в Северной Атлантике ничем не отличаются от климатических условий Баренцева моря, но это нисколько не мешает ей быть оживлённейшей морской дорогой планеты.
На Черноморском побережье климат благоприятнее, что бы это понять не нужно делать никакого анализа, достаточно не прогуливать географию в 6 классе. Физическую. А вот в 8-9 классе географию нужно было не прогуливать географию экономическую. Тогда, для общего развития, без всякого анализа можно было узнать, что "горячие темпераментные конкуренты" они ещё и экономические партнёры - и что до узкого Гибралтара и вожделенной Атлантики в огромном Средиземном море, есть ещё много мест, где можно разгрузить свой груз и получить другой. И кроме Гибралтара там ещё Суэцкий канал имеется, который (вы не поверите!) вообще в Атлантику не ведёт. То же касается и Балтики - там до Атлантики много есть разных мест.
Для общего развития поинтересуйтесь значением слова "хинтерланд".
В этом отношении у Балтийских и Черноморских портов лучшее эконом-географическое положение, но говорить, что что "через север ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПРОЙТИ в Атлантику из за тяжелых климатических условий" - значит нести бред, противоречащий фактам. Говорить, что "климат благоприятный и, соответственно есть развитая инфраструктура" - значит не понимать, что развитие инфраструктуры - следствие экономической необходимости, а не климатических условий. Появилась надобность в морском пути в обход ТВД - появился порт, и дорогу в условиях войны к нему построили. А Архангельск был международным портом ещё во времена Ивана Грозного (Малый ледниковый период - ещё тот климат), потому, что и на Балтике, и на Чёрном море сидели "горячие темпераментные конкуренты" и ни о какой развитой инфраструктуре речи даже не шло не смотря на благоприятные климатические условия. Ну, а что на российском (исторически, дабы избежать мелочных нападок) побережье всего один город с миллионным населением - Одесса, это надо просто знать.
Караул! Я такого не писал!
У штурмовиков больше шансов уцелеть: скрытный подход, внезапность атаки и т.д. Танки Первой мировой проигрывают по своим ТТХ возможностям штурмовых отрядов. Не многие из машин вообще добирались до линии развёртывания перед атакой вражеских позиций.
Шутка про "надежные танки, способные самостоятельно вернуться из атаки" относилась к Мк IV. В 1918 году они уже были сняты с производства, и спешно переоборудовались в инженерные и вспомогательные машины. А Мк V (разных модификаций) и Мк А уже были вполне надежными машинами. Французские FT-17 и FT-18 тоже были весьма надежны. Не даром последние из них дожили до следующей Мировой войны, и даже приняли в ней отнюдь не номинальное участие.
Что же до шансов уцелеть, то скрытное переползание штурмовиков по воронкам на нейтральной земле компенсируется слабой уязвимостью танков от ружейно-пулеметного огня и артиллерии. Уничтожить даже тот танк можно было лишь прямым попаданием снаряда, а теория стрельбы по быстро движущейся цели еще только зарождалась.
Штурмовики себя показывали при прорывах лучше потому, что сразу за ними шла обычная пехота, которая закрепляла их успех. Фанцузы же пытались сначала прорвать фронт ударами больших масс танков, а потом пустить в прорыв кавалерию, которую контратакующие немцы отсекали. Англичане действовали разными путями. Могли как по немецкому образцу, только вместо штурмовиков у них впереди шли танки, из расчета "один танк заменяет взвод пехоты", так и по французскому, пытаясь пускать пехоту и кавалерию уже в "чистый" прорыв. По некоторым данным в сражении под Камбре вообще некоторые танки использовались как БТР.
Бельке (первый германский ас, командир Рихтгофена) однажды заметил, что это похоже на Эльдорадо для летчиков. Французских пилотов Рихтгофен вообще не считал за летчиков. Совсем по-другому Рихтгофен описывает воздушные сражения на Востоке: "Мы часто летали, редко вступали в бой и не имели особых успехов".
Исходя из дневника М. фон Рихтгофена, можно сделать вывод о том, что российские авиаторы не были плохими летчиками, просто их было меньше по сравнению с количеством французских и английских пилотов на Западном фронте. Редко на Восточном фронте устраивались так называемые "dog fight", т.е. "собачья свалка" (маневренный воздушный бой с участием большого количества самолетов), которые были обычным явлением на Западном фронте. Зимой же в России самолеты вообще не летали. Потому-то все германские асы и одержали столько побед именно на Западном фронте, где небо просто кишело самолетами противника.
Автор Андрей Лебедев
Вячеславу. "Быстродвижущееся цель"? Это скорость пехотинца Вы называете быстрой?
Вячеславу. "Быстродвижущееся цель"? Это скорость пехотинца Вы называете быстрой?
Для пушек того времени это была быстродвижущаяся цель. Ибо, примерно, каждую секунду она смещалась на 1 метр. Если мы возьмем немецкую 77-мм пушку и выкатим ее на прямую наводку, то это будет означать, что снаряды к цели будут лететь примерно 5 секунд. За это время цель сместится на 5 метров, что составлет половину длинны корпуса для английских "ромбов" и 1 корпус для "Рено". Таким образом, уже, примерно, через минуту надо будет изменять наводку и пристреливаться заново. Я не знаю скорострельности этой системы, но предлагаю ее считать в 10 выстрелов в минуту - среднее значение для подобных систем Англии, Франции и России. Плюс - рассеивание снарядов. К сожалению я не знаю параметров эллипса рассеивания тоже. Но даже если он и небольшой, то все равно вероятность попадания в танк мала. К этому добавьте проблемы с собственно наведением орудия, так как еще не была отработана методика на какую, собственно говоря, точку наводиться?
А если мы будем боротся с Мк А ("Борзая"), который по бездорожью мог развить скорость в 2 м/с при длинне корпуса в 6 м, то вероятность его поражения станет и вовсе ничтожной.
Вячеславу. Ну, во-первых, те же самые полевые орудия установленные на зенитные станки использовались как противоаэропланные, а в этом случае, как мы понимаем, скорости поболее, плюс высота. (см. фото №3)
Во-вторых, артиллеристы стрелять будут с упреждением и подпустят танк на достаточно близкое расстояние для его поражения. Они могут себе это позволить ибо точность ответного танкового огня на ходу - никакая. При остановках же машины, например для ведения огня, она становится ещё более простой целью.
В - третьих орудие гораздо меньше размером и его легче укрыть на позиции, значит и обнаружить труднее.
В - четвёртых, есть такое понятие "огневой мешок". Не знаю, когда его придумали, но сосредотачивать весь огонь на атакующих танках, я полагаю, в ту войну догадались быстро.
Ну и пятое, смотрели фильм "Лёгкая кавалерия"? Эпизод в конце фильма со взятием городка Беер-Шева в Палестине австралийской лёгкой кавалерией. Там, да - турецкие артиллеристы не успевали наводить орудия на атакующих в конном строю на полном галопе австралийцев. Но это, как мы понимаем, скорость лошади, которая превосходит скорость танка ПМв.
Т. sukhov, фото конечно впечатляют, но танки выведены из строя, судя по всему, не в момент прорыва передовой линии. А что касется зенитного применения полевых орудий, то надеюсь, Вы не верите в их высокую эффективность, ну если не брать в расчет, чисто психологический эффект шрапнельных снарядов.
Мигелю. Не столь важно во время прорыва подбиты танки или нет. Важно, что если это работа полевой артиллерии, то как бы.. всё. Но вполне возможно, что это работа немецких штурмовых отрядов, ибо на фото ранее мной вставленном, присутствуют именно штурмовики и соответствующие автографы на уничтоженных танках, подтверждающих это. Я не настаиваю. Всё может быть. Фото, как дополнение, как иллюстрация.
Не забудем, что такие же орудия использовались и во 2-ю Мв, например поляками под Мокрами и неплохо, именно против танков.
Я не думаю, что под обстрелом очень уютно. Полагаю, что и лётчики ПМв не железные дровосеки и не на "летающих танках". Если зенитный огонь заставляет отвернуть противника от цели, то следует считать задачу ЗА по защите этой самой цели вполне выполненной.
П.С. Но, если у кого-то есть информация по потерям танков от артиллерийского огня и потерям аэропланов от зенитного, то поделитесь, рассмотрим вместе. Кстати, вышеупомянутый ас фон Рихтгофен погиб именно от зенитного огня, правда, стрелкового оружия. Причём его убил не залп, а всего одна пуля. Так что психологический или нет, но главное, чтобы он, эффект, был, а стрелять можно хоть каменными ядрами.