Давно хочу побывать на линии Маннергейма, посмотреть что и как. В 90-ом году был на раскопках в Мясном боре, после как то не удавалось съездить не куда, развал страны, служба, семья, разные причины. Теперь дети взрослые можно с ними и съездить.
да... Места там загадочные, я б сказал мистические. На высоте где братская могила , в любую погоду - ветер, птички не слышно... в дождливую погоду такая тоска накатывает... Когда несколько лет назад пожар был, местные говорили много снарядов в земле рвалось ...
Всех участников походов, состоявшихся и будущих, с 9 мая, друзья!
С Днём Победы, всех! И тех кто ходил, и тех кто кто просто смотрит на тот поход.
Сын вчера ездил в лес (боестолкновение страйкболистов)
На 43-й секунде сын даёт отмашку рукой - Вперёд
В минувшие выходные-праздники прошла встреча-поход по местам боёв. Для поездки был выбран Массельский оборонительный рубеж финской обороны. Посетили оконечные точки этого рубежа, Замок Кархумяки на Онежском озере и станция Массельская на Сегозере. В автопоходе приняли участие экипажи из Москвы, Питера и Петрозаводска. Думаю, что более подробно и красочно наш поход опишут другие участники и поэтому выкладываю только карту финских рубежей.
На карте синим цветом - Массельский оборонительный рубеж, красным цветом - линия фронта (1942-1944гг.)
Поздравляю всех энтузиастов с успешно состоявшимся вторым походом по местам боев!))) Устоявшийся коллектив самого первого первомайского "снежного" похода к линии Маннергейма пополнился наконец-то присоединившимся Карелом, в очередной раз проигнорировавшим преследующие его травмы, и его товарищем с супругой и шестилетним ребятенком. К сожалению, не обошлось без потерь. Отсутствовал Зверодер. В традицию входит преодоление непредвиденных препятствий. 1 мая это был снегопад. В этот раз таковыми явилась многочасовая задержка колонны посреди непролазных карельских болот, вызванная тем, что лидирующий Логан снес на одном из камней свой топливный фильтр. Но даже такие неприятности были не в силах остановить группу единомышленников, неуклонно продвигающихся навстречу новым впечатлениям. Фильтр был выброшен, из подручных материалов сооружен новый топливный шланг, а в качестве бандажа на штуцере из цветного маркера использован обрывок найденной прямо на дороге камеры)))). Все эти дни меня преследовало ощущение нереальности происходящего: разгар белых ночей в декорациях потрясающей карельской природы. Удивительная слышимость на берегу огромного лесного озера, позволяющая общаться с товарищами на расстоянии около трехсот метров слегка повысив голос. И конечно, обилие артефактов, которыми буквально нашпигована земля, создавали ощущение пребывания в каком-то ином измерении. Надеюсь, что эти походы войдут в традицию, а наши ряды пополнятся новыми любителями отечественной военной истории и родной природы. Фотоотчет опубликован по ссылке http://photo.qip.ru/users/dshustrov/4289093/
Всё видел своими глазами, но с удовольствием посмотрел фото. Спасибо.
Молодцы!
Вадим! Ну какая же она нормальная?))) А кто об эту дорогу топливный фильтр снес?)))) Кирилл можно сказать местный))) Если бы я или BlueFox там встали, поход бы закончился. На коленке не отремонтируешь, а эвакуаторы там не ездят. Но в целом я рад, что мы преодолели эти 8200м чудесных карельских дорог. Без этого, как без первомайского снега, не было бы ощущения подвига))) Кстати, у меня есть видео нашего движения по не самому плохому участку. Выложу в ютуб, размещу ссылку.
Добавлено: 22.06.2014 15:27:10
А по поводу экскаваторов, сдается мне, они по зимнику туда заехали. Ну а после неожиданно случилась весна)))) Но фотки все равно зачетные)))
Незабываемые 8200 метров:
Очень рад за Вас, что Вы собрались и смогли преодолеть все трудности. Сожелею что сам не смог принять участие в этом предриятии, но надеюсь - будут ещё конечно желания и возможности с моей стороны поучавствовать в путешевствиях по местам боёв.
Вадим! Ну какая же она нормальная?))) А кто об эту дорогу топливный фильтр снес?)))) Кирилл можно сказать местный)))
А по поводу экскаваторов, сдается мне, они по зимнику туда заехали. Ну а после неожиданно случилась весна)))) Но фотки все равно зачетные)))
Конечно после асфальта и бетонки она как-бы не совсем нормальная, но ведь местные ездят на Жигулях и ничего, как-то в Вологодской губернии мы не смогли проехать на 157-м, вот это была отвратительная дорога. А Кирилл сам снес, сам отремонтировал )))
А экскаваторы увязли по осени, потом ранние заморозки, и пришлось обращаться к воякам, выдергивали БТРом.
На правах рекламы сообщаю о готовящейся 23 августа 2014 года однодневной поездке на линию Маннергейма в районе ж/д станции Лейпясуо. Передвижение на электричке от ж/д станции Удельная (время отправления 7.00) до ст. Лейпясуо (время в пути около 1,5 часа).Основная цель поездки-прогулка по лесу с осмотром мест боев 90 - й стрелковой дивизии РККА и 9 - го и 13 - го пехотных полков финской армии в январе-феврале 1940 г. в районе высот 45,5 и 44,8 между болотом Мунасуо, рекой Перовкой и железной дорогой.Протяженность маршрута около 12 км.Помимо осмотра местности имеется желание собрать грибов и поесть черники на ходу. :)) Желающие могут присоединяться при наличии удобной одежды по погоде, обуви (в лесу однозначно сапоги так как местность болотистая местами и росу утром никто не отменял),головного убора и плаща или накидки от дождя.Обязателен запас воды и бутерброды по желанию.В случае внезапной непогоды маршрут корректируется и укорачивается.По вопросам участия обращаться по контактному телефону +79052192120.
Заинтересовался местом этой станции в линии Маннергейма.
Оказалось - в самом центре. Карта 1941 года из сборника "Бои в Финляндии"
http://militera.lib.ru/memo/russian/suomi/ill.html
Заинтересовался местом этой станции в линии Маннергейма.
Оказалось - в самом центре. Карта 1941 года из сборника "Бои в Финляндии"
http://militera.lib.ru/memo/russian/suomi/ill.html
Собственно, это и есть место прорыва линии.
На правах рекламы сообщаю о готовящейся 23 августа 2014 года однодневной поездке на линию Маннергейма в районе ж/д станции Лейпясуо. Передвижение на электричке от ж/д станции Удельная (время отправления 7.00) до ст. Лейпясуо (время в пути около 1,5 часа).Основная цель поездки-прогулка по лесу с осмотром мест боев 90 - й стрелковой дивизии РККА и 9 - го и 13 - го пехотных полков финской армии в январе-феврале 1940 г. в районе высот 45,5 и 44,8 между болотом Мунасуо, рекой Перовкой и железной дорогой.Протяженность маршрута около 12 км.Помимо осмотра местности имеется желание собрать грибов и поесть черники на ходу. :)) Желающие могут присоединяться при наличии удобной одежды по погоде, обуви (в лесу однозначно сапоги так как местность болотистая местами и росу утром никто не отменял),головного убора и плаща или накидки от дождя.Обязателен запас воды и бутерброды по желанию.В случае внезапной непогоды маршрут корректируется и укорачивается.По вопросам участия обращаться по контактному телефону +79052192120.
По состоянию на 22.08 собирается группа из 3-х человек, желающие - присоединяйтесь. Судя по прогнозу, плащ или накидка от дождя и сапоги маст хав!
Далековато на один день ехать. А вообще очень жалко, что в этот раз не участвовал