Нет, это не передвижная бронепалатка, это очень интересная переделка "Шермана". Шерман DD (Duplex Drive - двойной привод). Перед высадкой в Нормандии англичане переделали некоторое количество Шерманов в "водоплавающих", причем нашли гениально простое решение: герметизировался корпус до уровня надгусеничных полок, а далее плаванье танка обеспечивал поднимающийся брезентовый кожух. Кожух поднимался изнутри танка за счет воздуха нагнетаемого в резиновые трубчатые столбы прикрепленные к нему. Достоверно известно о применение Шерманов DD на участке "Юта" 740-й и 746-й батальоны (из 32 спущенных на воду танков берега достигли 28), и на участке "Омаха" 741-й и 743-й батальоны (в 741-м батальоне из 32 танков берега достигли всего 5, 743 -й батальон в ходе высадки потерял 21 танк из 51). Оставшиеся Шерманы-плавунцы были использованы для форсирования Рейна.
2. Танк Шерман DD в 3-й армии г. Паттона (кожух опущен).
1. Танк Шерман DD 736-го батальона уничтоженный на Рейне., март 1945.
В 1942 году у финнов появилось предложение создать на базе трофейных БТ-7 самоходные артиллерийские установки. Выбор у финнов был тогда небольшим, поэтому в качестве основного вооружения выбрали английскую 114-мм гаубицу QE Mk.II (114 Р18) обр. 1918 г., оснастив ее дульным тормозом. В своё время 24 таких орудия закупили в Великобритании и ещё одна партия поступила в 1939-1940 гг. из Испании. Для этого пришлось спроектировать абсолютно новую башню на стандартном погоне. Задача была выполнена, однако огромные для легкого танка габариты гаубицы создавали крайне стесненные условия для работы экипажа. Небольшим оказался боекмоплект - всего 22 осколочно-фугасных выстрела, а дальность стрельбы не превышала 3000 метров. Вдобавок к этому, поскольку корпус и ходовая часть танка БТ-7 изменениям не подверглись, нагрузки на них существенно возросли.
Планировалось, что САУ поддержки пехоты будут отправлены в батальоны штурмовых орудий при бронедивизии. К концу года было изготовлено 18 самоходных гаубиц, получивших обозначение ВТ-42 (БТ-42), первая из которых поступила в бронебригаду в сентябре 1942 г.
Фронтовые испытания выявили массу дефектов САУ, поэтому в конце месяца её отправили на доработку. Силами Бронецентра и фирм Lokomo и VTT удалось довести до кондиции все построенные машины и осенью 1943 г. передать их на фронт. Их боевое применение оказалось не слишком удачным, поскольку гаубица имела раздельное заряжание, бронебойный снаряд имел малую бронепробиваемость, а внутри САУ экипаж находился в более чем стесненных условиях.
С началом советского наступления летом 1944 г. гаубичные САУ перебросили в район Выборга, где они приняли активное участие в боях за город. Поскольку противниками их было более мощные Т-34-85 и ИСУ-152 исход оборонительной был предрешен, хотя финны дрались отчаянно. Только в период с 17 по 21 июня броневзвод потерял восемь самоходок ВТ-42, которые были потеряны по следующими причинам:
R-702 – был врыт в землю в Таммисуо (Tammisuo) в качестве бронированной огневой точки, уничтожен экипажем при отступлении 20 июня;
R-705 – уничтожен экипажем в Муолаа (Muolaa) 17 июня при отступлении;
R-712 – находился в Выборге 20 июня, брошен экипажем;
R-713 – брошен экипажем 20 июня под Выборгом после пожара в моторном отделении;
R-717 – уничтожен попаданием в башню снаряда советского танка Т-34-85 под Выборгом 20 июня;
Ps.511-7 – брошен в пригороде Выборга 21 июня;
Ps.511-15 – из-за технического сбоя брошен в Ваарамяки (Vaaramaki) 17 июня;
Ps.511-19 – уничтожен собственным экипажем после технической поломки 17 июня в Кивеннапа (Kivennapa).
После анализа этих событий был сделан вывод, что 114-мм гаубица хорошо подходила для стрельбы по полевым укреплениям и не успевшей укрыться пехоте – сказывалась высокая эффективность фугасного выстрела. Однако стрельба по новым советским танкам не давала никакого положительного эффекта. Например, под Выборгом один из экипажей ВТ-42 добился 18 попаданий по танку Т-34-85 (по другим данным - 11), однако советская машина повреждена не была.
Во время штурма Выборга, одна самоходка BT-42, захваченная советскими войсками в исправном состоянии (возможно Ps.511-7 или R-712), была перевезена для испытаний на Ленинградский артиллерийский полигон. Дальнейшая судьба этой машины неизвестна, но, по-видимому, она отправилась в переплавку.
Добавлено: 26.02.2011 19:17:38
1. Советский солдат осматривает Ps.511-19
2. БТ-42 зимой 1943/44 годов
3. подбитая САУ в Выборге
4. В танковом музее в Пароле.
Снимок этого танка есть в пост №251. На снимках с другого ракурса видно что у него нет ведущего колеса.
Точнее оно демонтировано и прикреплено к наклонному борту с другой стороны.
1. Танкисты пытались эвакуировать танк.
Очень похоже. По всей видимости у машины разрушен подшипник ведомого вала бортовой передачи. Именно на этом валу "сидит" ведуще колесо. Колесо сняли, дабы не мешало заводить гусеницу вокруг последнего опорного катка. Буксировать танк на одной гусенице очень трудно. А без гусениц (в то время) невозможно вообще.
2. На захваченном танке немцы установили опорное колесо вместо ведущего.
Где вы это рассмотрели? Это не возможно в принципе.
Добавлено: 26.02.2011 19:31:06
Сама САУ "Фердинанд" может считаться серийной с бо-о-ольшой натяжкой.
Это называется мелкая серия.
Но на ее базе было создано аж 4 (или 2?)
Согласно П.Чемберлен и Х.Дойл аж целых 3.
Извращенцы.
Единственное извращение-отсутствие тяговой лебедки.
Зенитная самоходная установка Су-6 была начата проектированием на заводе №185 в 1933 году. Установка, представлявшая собой 76мм зенитную пушку обр. 1931 года 3-К, установленную на шасси танка Т-26, предназначалась для противовоздушной обороны войсковых соединений на марше и во время боевых действий. На испытания машина была подана в 1935 году, к ноябрю месяцу (полагаю, что к 7 ноября и выкатили). Корпус в точности соответствовал корпусу Т-26, но был (ввиду большей массы и отдачи орудия) усилен тремя поперечными перегородками, а посередине, между тележками, был добавлен еще один опорный каток, подрессоренный спиральной пружиной.
.Машина была очень нужна РККА, и ее даже авансом приняли на вооружение и включили в план производства на 1936 год, но... Но испытания убили идею на корню
- Во-первых, вместо 8,4т. базовой машины - зенитка весила аж 11 тонн, что приводило к постоянной перегрузке двигателя. Час движения со скоростью в ~20-25км/ч, - и приходилось делать вынужденную остановку, поскольку масло в двигателе раскалялось до 105°С. Очень, кроме того, быстро изнашивались элементы подвески.
- Во-вторых, проблемой оказалась стрельба из такого мощного орудия. При угле возвышения 0° установка подпрыгивала аж на 17 сантиметров вверх, да еще и отлетала на 21 сантиметр назад.Понятное дело, что про прицельный беглый огонь, так нужный зенитке, можно было забыть раз и навсегда.
- Стрельба в движении по наземным целям также оказалась невозможной. При скорости в 7-10 км/ч не удалось попать ни в одну мишень на расстоянии в 400м
Ну и окончательно добило машину то, что на нее не помещался весь экипаж, - установщики дистанционных трубок ехали за установкой на автомобиле.
Вывод комиссии был неутешительный - установка для решения поставленных задач непригодна.
Впоследствии успевшие быть построенными машины (к январю 1937 было готово шесть корпусов, и еще 8 в разных степенях готовности) использовались для испытаний разнообразных зенитных систем меньших калибров.
Вот. Хочу поделиться. На Т-62 стоит не родная 115мм... а 105мм американская! Зачем?
Проще перевооружить танк имеющейся пушкой, чем осваивать выпуск новых боеприпасов. СССР почему-то не стал продавать Израилю 115 мм снаряды.
Добавлено: 26.02.2011 19:51:09
Интерестная, экранировка. Я такого не встречал.
Экранировались танки Т-34, на которых устанавливали карбюраторные двигатели М-17. В октябре 41-апреле 42 на СТЗ выпущено 563 машины. На заводе №112 (Кр.Сормово)-696.
Добавлено: 26.02.2011 19:57:20
Т - 34 - 122мм
Это египетская самоделка. Машина стоит в израильском танковом музее, в Латруне. У нее нет крыши и большие вырезы в бронировке башни. Только на ней установлена не 122 мм, а 100 мм противотанковая пушка БС-3.
Экранировались не только танки с М-17. Но и с дизельным двигателем. Решение об дополнительной экранировке танков Т-34 было принято еще до войны постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) №1216-502 от 5 мая 1941 года. Выпущено 2 экз. 25 декабря 1941 года принято постановление ГКО №1062сс о выпуске танков Т-34 с 60-мм лобовой броней (как ответ на появление мощных ПТО и танковых орудий в вермахте), а пока (до освоения 60-мм бронирования Т-34) предлагалось экранировать танки Т-34 15-мм броневыми листами. Но спустя два месяца, 23 февраля 1942 года постановлением ГКО №1333сс экранировка и усиление бронирования Т-34 отменялось. Это было вызвано дефицитом 60-мм бронепроката и тем, что мощные ПТО и танковые пушки в вермахте еще не получили широкого распостранения. СТЗ за время действия постановления об экранировке успел произвести примерно 200 экранированных танков. Завод №112 произвел около 600 экранированных танков.
"Шерманов", как утверждают янки, в СССР было поставлено 4063, это составляет примерно 0,05 % от выпущенных , за годы войны (около 110 тысячь. шт бронетехники ).
Точнее 4,5%. Сколько заказали-столько и получили.
Одних только Т-34 было выпущено, по разным оценкам от 46000, до 66000.
Порядка 51 тыс. Шерманов кстати 49 тыс. Только выпускать их начали в феврале 42 г.
А вот как наши танкисты отзывались о "Шермане" ...
" Лучшие танки для службы... в мирное время "
Вы не поняли-это "комплимент" для машины! Т-34 для службы в мирное время не годилась-очень маленький межремонтный ресурс. В военное время с этим можно было мириться-танк сгорал до наработки до капитального ремонта. А в мирное.время это недопустимо. Пробег Т-34 до капитального ремонта приблизительно равен пробегу Шермана до среднего.
Вообще-то дрянь машины.
????
75-миллиметровая пушка и броня слабые,
Единственный танк, способный поражать Тигр в борт под Курском-Шерман. На дистанции 800 м и далее лобовая броня держала бронебойный от Пантеры.
гусеницы узкие, из-за чего мы часто застревали .
то значит "узкие гусеницы"? У Шермана было несколько выше, чем у Т-34, среднее удельное давление на грунт -0,96 кг/кв.см против 0,86. Но за счет лучшей трансмиссии и переднего расположения ведущего колеса он не уступал в проходимости Т-34. А в маневренности даже превосходил его.
Очень рекомендую прочитать книгу Лозы "Танкист на иномарке". Она есть в сети и на Милитере.
И броня хоть и тонкая, но зато вязкая,
Бронирование Шермана "адекватно" Т-34.
при попадании снаряда она плохо крошилась, а значит, и осколков было меньше.
Прекрасное свойство, которым в меньшей степени обладала броня Т-34. Добавьте сюда "мокрую боеукладку", отсутствие баков в боевом отделении, удобство в посадке-высадке, меньший объем техобслуживания и ремонта, высокую техническую надежность и вы поймете, почему советские танкисты любили Шерманы.
Снимок этого танка есть в пост №251. На снимках с другого ракурса видно что у него нет ведущего колеса.
Точнее оно демонтировано и прикреплено к наклонному борту с другой стороны.
1. Танкисты пытались эвакуировать танк.
Очень похоже. По всей видимости у машины разрушен подшипник ведомого вала бортовой передачи. Именно на этом валу "сидит" ведуще колесо. Колесо сняли, дабы не мешало заводить гусеницу вокруг последнего опорного катка. Буксировать танк на одной гусенице очень трудно. А без гусениц (в то время) невозможно вообще.
2. На захваченном танке немцы установили опорное колесо вместо ведущего.
Где вы это рассмотрели? Это не возможно в принципе.
Добавлено: 26.02.2011 19:31:06Сама САУ "Фердинанд" может считаться серийной с бо-о-ольшой натяжкой.
Это называется мелкая серия.
Но на ее базе было создано аж 4 (или 2?)
Согласно П.Чемберлен и Х.Дойл аж целых 3.
Извращенцы.
Единственное извращение-отсутствие тяговой лебедки.
Вы правы.
Опять редкий Т-34. НА заводе №112 в 1943 году была разработана экранировка Т-34 с помощью навесных экранов в нескольких вариантах. Изготовленный макет этого танка и чертежи отослали в ГАБТУ. Проект одобрили и летом 1943 года завод №112 изготовил 32 экранированных танка Т-34 в двух вариантах "облегченный" и "усиленный". Танки участвовали в боях с 28 июля по 6 августа севернее г. Орла. Подробный отчет о боевых действиях Т-34Э изложен в докаладной записке начальника секции физических и тактических свойств брони ЦНИИ-48 Ларченко на имя директора института Завьялова. На фото чертеж танка с экранами и фото макета. Есть у кого-нибудь фото этих редких танков?
Похоже в Кубинке, сильно укароченный "минный разгродитель"
Вот полная версия.
Да нет это он и есть. Посмотрите пост 131. На фото из Кубинки он просто всегда с такого ракурса.
Это есть, монтаж? ..или нет.
Конечно монтаж, без вопросов даже:) Обратите внимание на одинаковые дефекты на маске пушки, в районе наплывов из которых торчат стволы. Да и вообще это шутка-юмор как я понимаю. Такие орудия в стандартную башню, ну не как не запихать при всем желании. Это фото надо в раздел фейки военных фотографий добавить ;)
Ув. griha45, насчет финской StuG III, это скорее маскировка чем усиление брони, мне кажется под бревенчатый дом. Хотя и вариант экранировки бревнами исключить нельзя. А вот "Шерман" странный: то ли какую то специфическую миссию американцы на нем собирались "мутить" поэтому загримировали под "немца", либо изверги гансы так жестко поглумились над трофейным амером?