Английский Vickers Mk I , опытный колёсно-гусеничный танк, разработанный в 1926 году для повышения мобильности войск. Для обеспечения колёсного хода танк снабжался двумя парами крупных колёс в лобовой и кормовой частях танка. Переход с гусеничного на колёсный ход осуществлялся путём подъёма танка на домкратах и опускания колёс ниже уровня гусениц.
144 / 2 ...А вот еще "Пантера" переделанная в ЗСУ
Пантеру Flak ... тоже в топку !!!
Sd.Kfz.254, Sonderkraftfahrzeug 254 — германский средний колёсно-гусеничный бронетранспортёр периода Второй мировой войны. Первоначальное фирменное обозначение машина получила RK-7/2, а немецкая армия приняла её на вооружение под названием Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen. Всего было выпущено 140 машин.
№1 в Африке.№ 2 в России.
BEK : Конечно авторитетный , по бронетехнике ! Но картинки ((( Нарисовать можно всЁ !! Предлагаю , ( эфир не засорять )... картинки вставлять , когда фота " желает лучшего " . Для более чёткого восприятия - ... деталей !
Больше ФАКТОВ !
griha45: понятно, что фото это хорошо, а картинко не очень "комильфо". Однако есть удивительные проекты бронетехники, так и не вышедшие из стадии "бумажных". Я думаю, что это тоже интересно. Другое дело, таки да, нарисовать можно все что угодно. Например, Т-34-88 одни источники утверждают, что была такая переделка, другие (более авторитетные), что нет. Но ведь действительно интересно, а вдруг, гансы умудрились засунуть KwK36 в штатную башню Т-34-85? А немецкие танки серии "Е", кроме Е-100, вообще так и не вышли из стадии проектирования, а машины заслуживают внимания. Ну как то вот так.
7,5cm Pak 40/4 auf gep. Selbstfahrlafette Raupenschslepper Ost. - кошмарное творение "тотальной войны" на базе тягача Raupenschlepper Ost. Весной-летом 1943 года рассматривался вопрос использования шасси RSO в качестве носителя всевозможных систем вооружения, главным образом — противотанкового и зенитного. Но это оказалось не так просто из-за небольших размеров самого шасси и его грузовой платформы. В августе 1943 года на испытания вышел истребитель танков на базе RSO, несший 75-мм. противотанковую пушку РАК-40 со штатным щитом, установленную в центре открытого кузова с откидными деревянными бортами. При этом для размещения длинного ствола пушки пришлось отказаться от крытой кабины, хотя оставшуюся её нижнею часть защитили противоосколочной бронёй толщиной в 5 мм.
Первоначально был даже вариант с лёгким лобовым бронированием, защищавшим водителя и его помошника. Этот дизайн Гитлер отверг, из-за высокой линии огня и соответствченно высокого силуэта. Для машины с весьма символической бронёй было не лучшим выбором оказаться заметной на поле боя. Дальнейшие разработки не предусматривали борнезащиты для расчёта, кроме орудийного щита. Огонь из орудия можно было вести на 360 градусов, а если стоял тент, то 32,5 градуса влево и столько же вправо.Боекомплект состоял из 7 боеукладок на полу по 4 снаряда каждая, всего 28 выстрелов. В августе 1943 эта машина была одобрена. Гитлер дал высокий приоритет 7,5cm Pak 40/4 auf gep. Selbstfahrlafette Raupenschslepper Ost. 1 октября 1943 Гитлер увидев эту машину приказал выпускать по 400 этих машин в месяц, несмотря на то, что на то врмея изготовили только 3 прототипа и ещё предстояли войсковые испытания. Но изготовлено всего было менее 100 единиц (87? 77?). Кстати немцы с мрачным юмором прозвали это "высочайше одобренное" создание: Rollender Sarg Ost - Катящийся Гробовой Ящик.
Я что то вообще не могу понять где тут размещался водитель?
А вот итальянцам с танкостроением чего то не везло. Так путевую машину и не создали. Но честно пытались: например, легкий танк крейсерского класса С-43 Сelere Sahariana. Танк был разработан в 1943 году в развитие и для замены танка P.26/40. Машина, получившая название "Celere Sahariana" (нацеливалась она, опять же, на африканский ТВД и изначально конструировалась с учетом тамошних особенностей) была создана по мотивам английского танка Crusader, который по результатам боев в Северной Африке очень впечатлил итальянцев.
Вооружение машины тоже практически копировало Crusader, - оно состояло из 47-мм пушки и двух 8-мм пулеметов Breda M38однако это у прототипа, серийные машины планировалось вооружать 75мм орудием. Экипаж машины составлял 4 человека.
Бронирование было дифференцированным:
- лоб корпуса - 30мм под углом в 50 (ВЛД) и 45 градусов (НЛД), борт корпуса сверху 25мм, снизу - 20мм, корма- 25мм, верх и низ - по 15мм,
- лоб башни - 30мм, борт/корма башни - 25мм, маска пушки - 35мм.
Сведения о массе машины противоречивы, но наиболее вероятной представляется мне оценка в 18.5-20 тонн. При этом сравнительно легкая машина оснащалась весьма мощным бензиновым двигателем в 480л.с., который разгонял ее по шоссе до 65-70 километров в час.
В связи с выходом Италии из войны работы по машине прекращены, в металле выполнен только один экземпляр машины.
Еще одно малоизветное творение итальянского "танкопрома" - "недотридцатьчетверка" Р-40. Программа постройки нового танка среднего типа, начатая в 1940 году, подразумевала создание более совершенной боевой машины, чем недавно принятый на вооружение “танк поддержки” М.11/39. Работы на таким проектом, получившем обозначение Р26, начались в конце 1940 года и продвигались с переменным успехом. Как и в случае с М.13/40 для этого танка была выбрана стандартная ходовая часть, но корпус и башню пришлось разрабатывать заново. Согласно техническому заданию масса танка ограничивалась 25 тоннами. В качестве основного вооружения предполагалось использовать 75-мм пушку.
Дополнительную тему для размышлений подбросило ознакомление с конструкцией советского танка Т-34, с которым итальянцам удалось ознакомиться осенью 1941 года во время пребывания CSIR на территории СССР. В первую очередь основное внимание уделили наклонному бронированию “тридцатьчетверки”, чего так не хватало итальянским и немецким танкам. Кроме того, интерес вызвал дизельный двигатель В-2.
В конце 1941 года представителям генерального штаба был предъявлен макет Р26. Внешне эта машина ещё сильно напоминала серийные средние танки, отличаясь от них лобовыми листами корпуса, установленными под значительным наклоном, и более приземистой башней. Военные потребовали доработать проект, в обязательном порядке оснастив его дизельным двигателем, аналогичным Т-34. первый прототип среднего танка был готов в начале 1942 года и представлен на испытания летом, когда Италия уже потеряла все свои владения в Северной Африке. Главным противником теперь стал американский средний танк М4 “Sherman”, который по толщине бронирования превосходил все итальянские машины, не только серийные, но и опытные. Впрочем, особых вариантов у фирмы Ansaldo не оставалось, поскольку в противном случае итальянская армия рисковала остаться вообще без новой техники.
Опытный образец сохранил ходовую часть от танка M.13/40, Корпус итальянского танка отдалённо напоминал корпус Т-34. Как и на советской машине лобовые бронелисты устанавливались под значительными углами наклона, однако борта были практически вертикальными. По толщине бронирования Р26 был также почти аналогичен Т-34. А вот компоновка была явно заимствована у немев. Трансмиссия и отделение управления располагались в передней части корпуса, боевое отделение – в средней, моторное – в задней части. Из-за того, что 420-сильный дизель в намеченный срок так и не был готов на танк пришлось установить бензиновый 12-цилиндровый мотор фирмы SPA 342 максимальной мощностью 330 л.с.
Вооружение Р26 состояло из 75-мм танковой пушки, которая в итальянской армии имела обозначение Cannone da 75/18 (т.е. длиной 18 калибров). Рядом с пушкой устанавливался 8-мм пулемет Breda mod.38. По сравнению с более ранними моделями боекомплект для пушки составлял 65-66 снарядов, для пулеметов – 567-600 патронов.
Экипаж Р26 включал 4-х танкистов: командира (он же стрелок), заряжающего, радиста и механика-водителя.После испытаний первого опытного образца было принято решение оснастить второй прототип 75-мм пушкой с длиной ствола 34 калибра. Такая же артсистема устанавливалась на самоходные орудия Semovente da 75/34, которые очень хорошо проявили себя во время боёв в пустыне. Скорострельность Cannone da 75/34 составляла 6-8 выстрелов в минуту.
Серийное производство танка Р2640 (к этому времени они обозначались просто Р40) началось весной 1943 года, но к моменту капитуляции Италии ни один танк так и не покинул стен завода. Немцы смогли захватить 5 предсерийных машин и около 200 комплектов для выпуска серийной продукции. На совещании у Гитлера проходившем 23 сентября 1943 г., на котором обсуждалась тема трофейной итальянской техники, отмечалось, что среди других танков Р40 обладает лучшим бронированием, однако его пушка будет недостаточно эффективна для борьбы с танками союзников. Двигатель также планировали заменить на немецкий Maybach. Переоборудованные танки должны были поступить на вооружение четырех полков штурмовой артиллерии по 36 танков в каждом. Сразу же был выдан заказ на 75 Р40, а 5 октября заказали ещё столько же. В вермахте итальянский танк получил обозначение Panzerkampfwagen P40 737(i).
Согласно последним данным в 1943 г. итальянская промышленность выпустили 24 танка Р40 (из них 11 без двигателя), а в течении 1944-1945 гг. по немецкому заказу собрали ещё 48 танков с двигателями и 11 – без них. Таким образом, общее количество построенных в годы войны средних танков Р40 составило 101 экземпляр, последний из которых был получена 30 марта 1945 г.
Добавлено: 03.02.2011 17:50:11
1. 1-й проект
2. Серийный танк Р-40
3. 2-й прототип
4. Танки на заводе
5. Башня Р-40 использованная немцами в ачестве ДОТа.
А мне итальянские танки Второй Мировой, чем то неуловимо напоминают, японские танки того же периода. Тоже убожество и упрощение конструкции, доходящее до откровенного примитива. Да и внешнее сходство по моему есть.
Вот например бронеавтомобиль (или скорее это высоко-колесный танк по другой классификации) Ансальдо-Павези
По моему даже строился серийно, если я конечно не ошибаюсь.
Конструкция довольно необычна. Рама была сочленена по середине шарниром и при повороте машины танк, как бы переламывался по середине. 75 сильный двигатель разгонял 8,3 тонный танк до скорости 45 кмч. Вооружение вполне соответствовало своему времени 45 пушка. Стальные колеса диаметром по 1.5 метра обеспечивали вполне приемлемую проходимость.
Танк по неясным причинам не пошел в серию.
Так массово-габаритные характеристики.Как его такого здорового перевозить и с поля боя эвакуировать?
К посту 161. Ув volgar это Т-54 до модернизации. Башня с "заманом", два пулемета на надгусеничных полках, старого типа "гусянка" и т.д. Позднее два пулемета на надгусеничных полках были заменены на один курсовой.
К посту 162. Ув. ppSh Там причин очень много было: от запредельной стоимости до личности куратора проекта включительно . В том числе и названные Вами.
2. Большой вопрос ?
Это САУ ГАЗ-75. Вот что написано о ней в книге Свирина "Самоходки Сталина. История советской САУ 1919 – 1945".
Но под занавес этой истории горьковчане успели создать противотанковую САУ ГАЗ-75, ставшую последним аккордом – венцом среди советских "Хетцеров". Интересно было то, что при боевой массе около 18 т ГАЗ-75 несла лобовую броню толщиной в 60-75 мм (тогда как серийная СУ-85 – лишь 45-мм) и была вооружена таким же 85-мм орудием, как и Т-34-85. Расположение боевого отделения в середине САУ улучшало распределение массы на опорные катки и улучшало проходимость на пересеченной местности. Машина была подвижной как на шоссе, так и на пересеченной местности. Производство отечественных дизелей GMC началось в январе 1945 г., но принятие ГАЗ-75 на вооружение весной 1945 г. уже ничего не решало, и она осталась в опытном образце.
Добавлено: 05.02.2011 19:29:48
1. СУ-57б КБ завода N 38, вооруженная 57 мм пушкой ЗиС-2 (ЗиС-4).
Завод №38 разработал СУ-57А. Индекс Б получила машина разработанная на ГАЗе. Вооружалась 57 мм пушкой С-1-57.
Ув. zamok, вопрос снят. Спасибо за четкий ответ. Картинку нашел на забугорном сайте, смутила подпись GAZ. (не знал что у наших САУ может быть такое наименование).