В конце 1944 года Управление Вооружений выдало заказ на изготовление двух "Пантер II". Изготовить успели один корпус, на который установили башню от Ausf G. При отступлении гансы этот "гибрид" бросили вот его фото. времен войны и сосвременное из музея в Форт-Ноксе.
А танк с "тесной башней" был изготовлен всего один - башня "Шмальтурм" установлена на корпус "пантеры" Ausf G вот фото этой действительно уникальной машины, в специальной литературе она известна как Ausf F. Соответственно вероятность ее участия в боях стремится к нулю.
Добавлено: 21.01.2011 10:20:39
Да, блин торможу, на фото в посте ув. griha45 "Королевский тигр" с башней Порше!!! Сбили меня с толку этим "Шмальтурмом" :-).
Басмачь - BEK ! Вот светлая голова ))) и точно " Тигра" У Пантеры F не было дульного тормаза..
Добавлено: 21.01.2011 11:27:54
А пост 121 так и остался без ответа .....
К посту 121: Специальный гусеничный транспортёр (снегоход) В-3, принятый в 1944 году на вооружение канадской армии, производился американской фирмой «Форанд и Делорн».
Машина предназначалась для выполнения разведывательных и специальных задач в условиях глубокого снежного покрова и мягких грунтов. При необходимости могла использоваться для перевозки (буксировки) грузов, буксировки лыжников, и как санитарная машина.
Боевая масса машины составляла порядка 4,3 тонн. Броневая защита лобовой проекции — 14 мм, бортовой — 7 мм, обеспечивала защиту членов экипажа от ружейно-пулемётного огня, осколков мин и гранат.
Компоновочная схема снегохода классическая с кормовым расположением двигателя и расположением трансмиссии по центру машины.
Корпус снегохода безрамный, сварен из тонких катаных листов, толщиной 7—14 мм. Толщина днища 5 мм. Передний лист крепится на болтах. Для увеличения жёсткости в нижней части корпуса имеется система дополнительных связей болтов.
Экипаж снегохода составлял 2 человека — механик водитель и командир машины (он же стрелок-радист). Штатных мест для размещения десанта предусмотрено не было. Свободный внутренний объём машины составлял 1,56 м³ из расчёта 0,78 м³ на каждого члена экипажа.
Габаритные размеры транспортёра (снегохода) В-3:
Длина корпуса, м 3,95
Ширина корпуса, м 2,56
Высота без тента и пулемётной установки, м 1,65
Размер колеи по гусеницам, м 1,66
Опорная длина гусеницы, м 2,42
Ширина гусеничной ленты, м 0,885
Клиренс, м 0,31
Снегоход развивал среднюю скорость по пересечённой местности до 13,5 км/ч, по шоссе — до 48 км/ч с запасом хода до 190 км по шоссе и 100 км по бездорожью. Максимальный угол подъёма, преодолеваемый машиной, составлял 20°. Движение по косогору допускалось с предельной крутизной ската до 20°. При использовании В-3 для буксировки грузов усилие на крюке составляло 2,75 тонны.
Вооружение
Основное вооружение снегохода составлял 7,71 мм (.303 British) английский пулемёт BREN с дальностью действительного огня 1510 м (1600 ярдов) и темпом стрельбы 500 выстрелов в минуту, который устанавливался при посредстве специального кронштейна на вертлюге, прикрепленном к каретке, перемещавшейся по монорельсу вдоль корпуса машины. Пулемёт мог устанавливаться как на одном из бортов у командира машины (стрелка-радиста), так и на лобовом листе у механика-водителя. Боекомплект пулемёта составлял 360 патронов (12 магазинов по 30 патронов в каждом).
Нашел интересную инфу по ЗСУ на базе Pz. V "Пантера". В общем "безумству храбрых поем мы песню" (в смысле ни один проект так реализован в серии и не был). Немцы меня всегда удивляют тягой к созданию узкоспециализированных боевых машин.
1. ЗСУ на базе "Пантеры" 2х55 мм. Этот проект предлагала фирма Рейнметалл. На этой машине устанавливалась такая же башня, как ставилась на аналогичную ЗСУ, на базе Pz.IV. У этой машины было две версии – открытая с верху, и закрытая.
2-3. Зенитная самоходная установка - Flakpanzer V Coelian. Эта ЗСУ должна была вооружаться спаренными или 37мм или 55 мм пушками. У этой установки скорострельность должна была составлять порядка 160 выстрелов в минуту
Этот проект был доведён до уровня макета.
Добавлено: 24.01.2011 03:50:24
4. "Двухэтажная ЗСУ" 4х20 мм. Проектирование этой машины датируется 1942 годом. В ней должны были быть установлены 4 20 мм авиационные пушки MG151/20 Маузер. Скорострельность этой ЗСУ должна была составлять порядка 3000 выстрелов в минуту. И она должна была бороться с целями летящими не выше 600 метров. Вероятно, основным противником виделись наши штурмовики Ил-2.
5. ЗСУ с 88 мм зенитной пушкой Flak 41. Эта ЗСУ разрабатывалась как одна из машин большой серии самоходок объединенных именем Grille. Её разработкой занималась компания Крупп.
Максимальная скорость полёта снаряда и потолок у нового орудия составлял, соответственно, 1000 м/с и 14700 метров. К тому же снаряд у Flak 41 содержал большое количество взрывчатого вещества. И имел очень хорошое зенитное действие
Машина дошла до стадии прототипа но в серию не пошла Новую машину подвела незащищённость расчёта орудия и высокая стоимость организации полносерийного производства. Последние попытки наладить серийное производство данных машин были прекращены Круппом к осени 1944 года.
Вот довольно интересная венгерская самоходка Зриньи 2. Построена на базе Турана. Обратите внимание на перфорированные бортовые экраны. Из за этого они выглядят полупрозрачными.
А вот еще одно чудо инженерной мысли. 60-тонный немецкий минный трал NK-101. Этот монстр из Звездных войн, должен был разъезжать по полю боя и уничтожать минные поля, просто наезжая на мины. Удельное давление на грунт у этого нечто, составляло 2кг на квадратный сантиметр. Сейчас монстр экспонируется в Кубинке.
Кстати из за высокого удельного давления на грунт, под машиной лопнул и просел бетонный пол.
В общем-то я был довольно высокого мнения о довоенном (ВМВ) аглицком танкостроении. Но во время Второй мировой сыны туманного альбиона чегой-то попутали. Противотанковые САУ тяжелого класса были нужны а их отсутствие вредно сказывалось на психике солдат королевских вооруженных сил. Следующее творение усугубило психические проблемы, но называлось грозно: Churchill 3 inch Gun Carrier A22D. Ничтоже сумняшеся был взят "Черчилль", на шасси водрузили прямоугольную неподвижную рубку, в лобовом листе которой была вырезана большая круглая амбразура для 3-дюймовой пушки, имевшей крайне малые углы вертикального и горизонтального наведения. Расчет обслуживал орудие стоя.
На выходе получилось совсем смешно: заказ составлял 100 экземпляров, но военное министерство ВНЕЗАПНО выяснило, что 3 inch Gun Carrier теперь нафиг не нужен - ибо на нормальные "Черчилли" инженеры-вредители коварно установили 6-ти фунтовые орудия. Заказ сначала сократили до 24 машин, потом решили все-таки выпустить исходные 100 (их начали собирать, не выбрасывать же собранное на помойку?), но потом опять сократили до 50 экземпляров... К концу 1942 со скрипом наклепали 50 монстров и столь же ВНЕЗАПНО оказалось, что военные от него шарахаются: у всех воюющих держав уже были нормальные САУ, а ездить на этом - себя не уважать. В итоге все имеющиеся 3 inch Gun Carrier никуда дальше Британских островов не уехали, в боях нигде и никогда не участвовали, часть из них переделали в минные тральщики, оставшиеся использовались на полигонах, как тренировочные. С тем печальная история "Черчилля" как САУ бесславно закончилась. Даже в Бовингтоне осталось это чудо чудное только на помойке
Добавлено: 26.01.2011 10:47:11
Но гансы все же впереди планеты всей: следующую "боевую" машину надобно печатать на этикетках великолепного немецкого пива с жуткой надписью: "Чрезмерное употребление пива вредно сказывается на деятельности Вашего мозга", ибо ВОТ ЭТО можно было придумать только с бодуна: САУ на базе трофейного тяжелого французского танка B1, выпущена промежду прочим в единственном экземпляре
1. А этот "шедевр" мне напоминает небезизвестные образчики варварской техники из "Вархаммера". Т31 "Demolition tank", на базе "шермана", вооружен ракетометами барабанного типа!!!!. Я то думал откуда разрабы берут такие идейки, а все ужо придумано до нас :-).
Ну вот и мутировавший трехколесный детский велосипед: танк тральщик Т10 М4А2 опять же на базе "Шермана:
Добавлено: 26.01.2011 11:07:07
Вот немного еще творений немецких инженеров-вивисекторов:
1.Мое любимое: "комсомолец" с утановленной на нем PaK35|36/ . Креативненько
2. "Четверка" на газу, метан? Оченно экологично "Гринпис" в восторге
3. Pz.I Ausf B с 75-мм танковым орудием KwK 40 L/48. Судя по всему, 1945 год, Берлин.
Добавлено: 26.01.2011 11:52:58
4. Pz IV с противоанковым орудием PaK-38 дата фото видимо зима 1941-1942 годов. Нахрена пушку посавили на базу "четверки" история умалчивает.
StuG 34
Добавлено: 26.01.2011 12:40:35
M 24 (ЗСУ) Стрельбы и испытания первой 12,7 мм установки проводились в октябре 1944, а постройка первой машины началась в ноябре. Первый T77 был закончен в июле 1945 и был доставлен в Абердин для совместных испытаний и шасси и пулемётной установки.
ЗСУ T77 на Абердинском испытательном полигоне. 23 июля 1945 г
Сие есть фотошоп. Можно в другую тему перекинуть картинку)
В 1943 году было построено на базе Sturmgeschutz III F/8 10 огнеметных танков Flammenwerfer StuG III.
Вместо пушки установили огнемет Т3А 14мм с дальностью стрельбы до 55 метров. Попадалось мне фото этой фигни в школе танковых войск в Гросс-Борн, но где-то затерялась. в последующем (ОСЕНЬЮ 1944)эти машины были
перевооружены опять орудием Stuk 40L48
А вот еще "Пантера" переделанная в ЗСУ
А третья фотка это точно уникальный аппарат. "Двойной трофей". САУ СУ-76и, переделанная из Pz.III на советском заводе №37, а после захваченная бывшими хозяевами.