Немецкий командирский танк Panzerbefehlswagen III Ausf.E установлен на мемориале "Буйничское поле" в пригороде Могилёва. Танк был потерян немцами в 1941 году (утоплен в реке Друть).
В 1994 году машина была поднята, восстановлена и установлена на мемориале, посвящённом битве на Буйничском поле при обороне Могилёва в июле 1941 года.
В этом месте атакующие немецкие танки были остановлены героическими защитниками города и отступили с большими потерями.
Танковый клин немцев впервые не смог сходу пробить оборону Красной армии.
Фашистов задержали под Могилёвом на несколько дней, постоянно отбивая их атаки.
Эта остановка была одним из важных факторов сломавших гитлеровский блицкриг.
Свидетелем этого боя был писатель Константин Симонов, который был настолько впечатлён увиденным, что использовал в книге "Живые и мёртвые" описание Буйничской битвы и образы командиров и бойцов.
А после смерти завещал развеять свой прах над этим полем (что и было сделано наследниками, вопреки воле партийного руководства, которое хотело похоронить писателя в Москве).
Мемориал основан в 1995 году.
Panzerbefehlswagen III серии 45 - командирский танк изготавливали на базе Pz.III Ausf.E с июля 1939 по февраль 1940 года. Внешне он почти неотличим от линейного Ausf.Е, но его башня приваривалась к корпусу, а пушка представляла собой макет из дерева и металла. Кроме того, отсутствовал курсовой пулемёт. По бортам прорезаны дополнительные смотровые щели и бойницы для стрельбы из личного оружия. Вооружение состояло лишь из одного пулемёта, установленного в башне танка, внутри кабины были оборудованы рабочие места для командира, офицера связи и двух радистов, в экипаж, разумеется, входил и механик-водитель.
Есть одно НО - не хватает поддерживающих катков
Видео:
Летающая память: почему самолеты времён войны не нужны в России
почему самолеты времён войны не нужны в России
Грубо говоря раритеты собирают/восстанавливают/коллекционируют частные лица, у которых ессно есть на это деньги. Америкосы в этом ряду первые. У наших "денежных" россиян другие приоритеты (коттеджик на Лазурном берегу)
В продолжение http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=147323#p147323 в Новосибирском государственном техническом университете сделали макет советского истребителя И-153 «Чайка» — его воссоздали из деталей настоящего самолёта.
Над изготовлением макета истребителя 1930-х годов работали сотрудники вуза и компании «Авиареставрация» под руководством доктора технических наук, профессора кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ НЭТИ Владимира Бернса.
Истребитель, детали которого использовали при создании макета, нашли в начале 90-х годов. По словам ведущего инженера лаборатории реставрации раритетных самолетов НГТУ НЭТИ Виктора Лушина, самолёт был сбит, долгое время лежал в болоте.
— В данном макете более 80% оригинальных металлических деталей, основная часть которых принадлежит самолёту с бортовым номером 75, — цитируют Владимира Бернса в пресс-службе НГТУ. По его информации, истребитель нашли или в Тверской области или Республике Карелия.
Пресс-секретарь вуза Юрий Лобанов уточнил, что воссозданный самолёт выставят в музее военной техники в городе Верхняя Пышма Свердловской области.
https://news.ngs.ru/more/66271180/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
З.В. Ну про Пышму вы в курсе...
Восстановленные экспонаты музея Отечественной военной истории в Падиково:
Малый танк сопровождения - МС-1/Т-18 http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=130155#p130155 (вот и Юрий Пашолок засветился)
Огнемётный танк ОТ-26, бронеавтомобиль БА-6 и САУ ИСУ-122
В Республике Бурятия военнослужащие отдельного ремонтно-восстановительного батальона Восточного военного округа (ВВО) осуществили первый успешный пуск двигателя легендарного танка Т-34.
Решением командования 36-й армии ВВО танк Т-34-85, который на протяжении долгого времени находился в танковом соединении в качестве памятника, снят с постамента. Планируется, что 9 мая легендарный танк проедет по главной площади столицы Бурятии, возглавив механизированную колонну военного парада Улан-Удэнского гарнизона.
Репортаж о проделанной работе
Испытание восстановленной машины на полигоне
Белгородские поисковики во время подъема из земли останков без вести пропавших солдат обнаружили башню "гайка" легендарного танка Т-34.
Чтобы извлечь фрагмент боевой машины из грунта, пришлось привлечь подъемный кран.
Предположительно в танк попал вражеский снаряд, башня оторвалась от корпуса. После реставрации из нее хотят сделать памятник.
Самолет Ил-2:
В сорок пятом здесь же стоял :-))
Летали на нем во время войны эти парни: http://waralbum.ru/292561/
Снова поедет! В Пензе завели двигатель легендарного танка Т-34.
Танк хоть и не застал вторую мировую (выпущен в 1946 году), с 1981 года простоял на пьедестале у областного краеведческого музея. Восстановление боевой машины велось с лета 2019 года. Танк разобрали на узлы и агрегаты, отремонтировали и собрали заново. Некоторые детали изготавливали самостоятельно.
Дизельный двигатель «В-2» запустили впервые за почти 40 лет.
Планируется, что легендарный танк возглавит парадную колонну на праздновании 75-летия Великой Победы.
7 мая на севастопольском мемориальном комплексе "Сапун-гора" почтили память всех тех, кто 76 лет назад штурмовал легендарную высоту. У отреставрированного Обелиска Славы прошел и своеобразный смотр восстановленной до ходового состояния техники из экспозиции мемориального комплекса: танков Т-34-85, ИС-2, самоходных установок СУ-76М, СУ-100, ИСУ-122, ИСУ-152, боевых машин реактивной артиллерии БМ-13-16 и БМ-31-12, прожекторной установки на базе ЗИС-12.
И если танки, СУ-76 и БМ-13 в 2019 году уже участвовали в параде, то остальным музейным экспонатам это только предстоит.
В конце ноября 2019 года технику, более 50 лет простоявшую в открытой экспозиции, демонтировали и доставили к местам ремонта в части Черноморского флота, где их и подготовили к участию в параде Победы.
Источник: Бронетехника вернулась на Сапун-гору (сюжет Севастопольского ТВ).
Работы в районе Крымского моста привели к одной сторонней активности. В ходе строительства этого грандиозного сооружения стали обнаруживаться артефакты военного периода, прежде всего самолеты. Например, в парке "Патриот" находится капсула штурмовика Ил-2. Так вот, сегодня полку возвращенцев со дна прибыло. В районе поселка Новофедоровка был поднят американский истребитель Bell P 39 Airacobra, масово применявшийся в ВВС РККА. Судя по имеющейся информации, пилот спасся, авария произошла уже после войны - в июле 1945 года. А до того самолет довольно долго (2 года) успел повоевать, причем как раз в боях за Крым.
В октябре очередной отреставрированный Supermarine Spitfire получил окраску советских ВВС. Спустя 22 года после обнаружения «русский» Mk IX Spitfire PT879, наконец, вернул свой первоначальный вид.
Борт стал первым в мире летающим Spitfire, вернувшимся из России. Самолет сошел с конвейера Vickers Armstrongs в Касл-Бромвич 04.08.1944 г. и по ленд-лизу был отправлен в Мурманск в 767-й иап ПВО 122-й иад ПВО Западного фронта ПВО. Весной 1945 года самолет потерпел аварию (по другой информации был сбит в воздушном бою). На месте аварии он пролежал до 1998 года, когда был вывезен из России «мистером Спитфайром» — Питером Монком, на счету которого несколько десятков успешных операций по транспортировке и восстановлению самолетов этого типа. Оказавшись в Великобритании, самолет сменил несколько владельцев, пока не был выкуплен Питером Тейкманом.
В 2018 году самолет поступил в реставрационную мастерскую Biggin Hill Heritage Hangar (BHHH). В 20-футовом контейнере находились фюзеляж, большие секции крыла, укомплектованный двигатель, а также обломки пропеллера. Более 500 оригинальных деталей были использованы при восстановлении планера, включая элементы фюзеляжа и структурные элементы крыла.
Реставрация длинной в два года также коснулась электрики, гидравлики, пневматики, приборов кабины.
Через 75 лет, 28 октября 2020 года, «русский Спитфайр» вновь поднялся в воздух.
Видео тестового полета.
Большой репортаж AviMedia о крупнейшей реставрационной мастерской самолетов Supermarine Spitfire Biggin Hill Heritage Hangar.
Вот что засвечено в селе Архангельское Белгородской области у братьев Александра и Михаила Шептаевых из военно-исторического клуба «Прохоровское поле». Более 10 лет братья при содействии отца Шептаева Валерия Пантелеймоновича занимаются тем, что строят макеты бронетехники времён ВОВ.
Вот так выглядит двор сельской усадьбы на Белгородчине:
Макеты выполнены довольно качественно и детально, для съёмок кино и участия в реконструкциях уж точно подходят.
З.Ы. Как грил мой тов.Старшина:"Запомните безбожники - дьявол кроется в мелочах. Берёте вот эту одну дюймовую кисточку на всех, а к ней три банки краски по 20литров и красите весь забор части по периметру, начиная с КПП..."
Продам башню легендарного танка КВ-1С.
Хороший торг есть
Копатели оуелии - продают по факту собственность МО на Авито в открытую...
https://www.avito.ru/volgograd/kollektsionirovanie/bashnya_tanka_kv-1s_2066541348
В этом году звездой международного военно-патриотического слёта "Моторов Войны" стал отечественным тягач СТЗ-5, самый массовый, гусеничный, артиллерийский тягач специальной разработки. Восстановили его в мастерской Евгения Шаманского.
https://yuripasholok.livejournal.com/13548591.html
На слёте "Моторы Войны" обычно участвуют настоящие раритеты. Но иногда бывают и исключения. Прежде всего это касается образцов, которые либо совсем утрачены, либо вряд ли когда-нибудь вообще поедут. Это касается в том числе и немецкого, тяжелого бронеавтомобиля-разведчика Sd.Kfz.231 8-rad. Броневик имел полноприводное и полноуправляемое шасси, очень непростое само по себе. Реплик данной бронемашины, оригиналов которой сохранилось всего 2 штуки, делалось немало, но все они не отличались копийностью и близостью к оригиналам. Это же совсем другой случай. Реплика, которая получила прозвище "Кракозября", выполнена на отечественных агрегатах шасси. При этом удалось добиться максимально похожего внешнего вида, а также функциональных особенностей шасси оригинала. Машина настолько удалась, что ее нередко принимают за настоящий Sd.Kfz.231 (8-rad).
Израненную боевыми снарядами, водой и временем машину БА-6 доставили в реставрационную мастерскую в Пскове. И вот менее чем за полгода «железный солдат» Новгородчины вновь на ходу.
Как отмечает руководитель мастерской Александр Коновалов, восстановление техники времён Великой Отечественной войны — это всегда больше, чем ремонт обычного автомобиля. Как правило, такие работы требуют не только профессионализма механиков, но и детального погружения в историю.
В августе 41-го он до последнего оборонял Великий Новгород перед тем, как его заняли гитлеровские войска. Почти полтора часа небольшой автомобиль сдерживал атаки врага, спасая жизни советских солдат, отступавших через Волхов. Машина сражалась в составе 28-й танковой дивизии,и в результате боев 18 августа 1941 года оказалась на дне реки.
Годы и прицельные артобстрелы не справились только с корпусом и броней. Всё остальное — двигатель, трансмиссию и внутреннее устройство автомобиля пришлось восстанавливать заново. Фрагменты автомобиля были крайне измучены пребыванием в воде — бронеавтомобиль был взорван и упал вместе с мостом.
«Редчайшая рама ГАЗ -3А была практически до неузнаваемости изувечена, а сам бронекорпус был разделён более чем на три десятка фрагментов», — рассказывают в мастерской.
Детали и фрагменты корпуса на 98% «родные» — взятые с таких же моделей других броневиков. Так что реставраторы с уверенностью говорят – новгородский БА-6 приобрёл статус штучного раритета. В России таких насчитывается всего четыре. А вот по укомплектованности он не имеет себе равных.
По современным меркам изнутри броневик выглядит аскетично, хотя рассчитан на экипаж из четырёх человек. Здесь расположен боекомплект, в состав которого входили 60 снарядов и 3 402 патрона.
Теперь он станет одним из первых экспонатов в строящемся демянском музее. Так же планируется, что в День Победы в Великом Новгороде машина станет участником парада.
Ранее:
В Пскове на 123-м авиаремонтном заводе продолжается реставрация советского бронеавтомобиля времен Великой Отечественной войны, который прошедшим летом подняли из воды в районе Синего моста под Великим Новгородом.
«Железный солдат», участник обороны от фашистов, пролежал на дне реки ровно 80 лет. После месяца кропотливой работы специалистам удалось завести двигатель машины.
«Полностью разбирали, чистили, мыли, протачивали, искали запчасти, которые испортились. Полностью поменяли только карбюратор. Остальное стоит всё родное», – рассказал реставратор Виктор Сунбуров.
Ранее:
«За 80 лет все это замело глиной, грязью, бревнами так, что при первоначальной попытке подъема по этим швам машина сломалась пополам. Вторая половина осталась в глине», – прокомментировал руководитель поискового отряда «Находка» Александр Морзунов.
Как откапывали и поднимали бронеавтомобиль со дна р.Малый Волховец у Синего моста, в окрестностях В.Новгорода.
Видео 16.08.2021г.
ГАЗ-ААА на на выставке "Моторы Войны". Автомобиль из коллекции "Военный Ангар" Игоря Шишкина, является участником Великой Отечественной войны. Спустя 70 лет после боёв за Ярцево в болотистой местности, на реке Вопь были обнаружены его останки. Судя по всему, грузовик был захвачен немцами в первые недели войны, дальше на него погрузили боеприпасы к 37-мм немецкой противотанковой пушке. В ходе боёв за Ярцево машина попала под наш огонь: автомобиль явно горел, по округе были раскиданы 37-мм боеприпасы, а под кузовом лежали немецкие каски.
Ныне этот грузовик полностью восстановлен.
Видео:
https://zen.yandex.ru/video/watch/62b1af38cbd9197865410aed?t=8
В продолжение поста про восстановление МС-1(Т-18)
https://waralbum.ru/community/armor/56/paged/2/#post-9206
В том посте на последнем фото был запечатлен бронекорпус танка МС-1(Т-18)с башней, правда без ходовой части, внутрянки и вооружения. Этот бронекорпус стоял в Музее Техники Вадима Задорожного.
Ну вот он и дождался своего часа, он был восстановлен и поставлен на ход. Правда ни фото, ни видео о ходе самого восстановления пока не выложено. Но как он сам ходит по снегу посмотреть можно.
Единственный в России истребитель И-16, участвовавший в боях Великой Отечественной войны и восстановленный к 79-годовщине Победы, поднялся в небо и примет участие в параде 9 Мая в Новосибирске, передает корреспондент РИА Новости.
Видео полета восстановленного И-16.