Военная прокуратура угнала танки у реставраторов, которое хотели восстановить их к 9 мая
Жители Владивостока и Уссурийска не увидят отреставрированные танки Т-34-85 с острова Желтухина на параде Победы в этом году. Три старинные боевые машины, которые собирались восстановить с привлечением бывших работников Уссурийского бронетанкового ремонтного завода, изъяты военной прокуратурой у реставраторов без объяснения причин.
С 1980-х до 2017 года на острове Желтухина в Приморском крае находилось три танка Т-34-85. Один из них, 1944 года производства, принимал участие в боевых действиях с фашистской Германией. Другие два, по данным реставраторов, были произведены в 1945-м, но их участие в Великой Отечественной не подтверждено, есть лишь предположение экспертов, что один применялся в боях против Японии.
Десятки лет три танка ржавели, служили мишенями для военных во время учебных стрельб и обогащали металлистов, пока энтузиасты не вызвались заняться их восстановлением. По словам председателя Приморского отделения ДОСААФ Игоря Доценко, два из трех старинных танков Т-34-85 с острова Желтухина подлежали полному восстановлению. Предполагалось, что один из них после реставрации должен будет проехать во главе колонны «Бессмертного полка» во Владивостоке, второй – в Уссурийске. Разрешение на транспортировку старинной техники, ее восстановление и дальнейшее использование в военно-патриотических целях дал командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц.
В мае 2017-го знаменитые танки перевезли с острова Желтухина на территорию Славянского судоремонтного завода, где при помощи пескоструйных аппаратов Т-34-85 избавили от ржавчины, покрыли антикоррозийной краской. В сентябре боевые машины уже были перевезены в Уссурийск, где над ними начали трудиться бывшие работники бронетанкового ремонтного завода во главе с местным умельцем, фанатом танкового дела Сергеем Поддубным. В 2015-м именно благодаря его знаниям и усилиям удалось вернуть к жизни первый советский танк серийного производства МС-1.
Фотки танков до восстановления:
https://www.google.com/search?q=%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5+%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%82%D1%83%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B0&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwj3pfbgsMjaAhWrB5oKHS_eBzMQ_AUICygC&biw=1536&bih=769
Питер:
Офсайт Патриотического объединения «Ленрезерв». г. Санкт-Петербург, Феодосийская ул, д. 4 A
http://lenrezerv.ru
Офсайт Центрального военно-морского музея Минобороны России. г.Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.69A / пл.Труда, д.5
http://navalmuseum.ru/about
Филиалы «ЦВММ» Минобороны России:
Крейсер «Аврора», г.Санкт-Петербург, Петроградская набережная.
Подводная лодка Д-2 «Народоволец», г.Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Шкиперский проток, 10.
Музей «Дорога жизни», Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Рахьинское городское поселение, п.ст. Ладожское Озеро, шоссе Дорога Жизни, 58
Музей Балтийского флота, Калининградская обл., г. Балтийск, ул. Кронштадтская, 1.
Кронштадтская крепость:
Кронштадтский Морской собор во имя Святителя Николая Чудотворца - г.Санкт-Петербург, Кронштадт, Якорная площадь, д. 5А
Итальянский дворец - 197760, г.Санкт-Петербург, Кронштадт, ул. Макаровская, 3
Артиллерийская площадка - 189610, г.Санкт-Петербург, Кронштадт, Якорная площадь, д.1
Крейсер «Михаил Кутузов», Краснодарский край, г. Новороссийск, Набережная Адмирала Серебрякова, 2А
Офсайт Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, г.Санкт-Петербург, Александровский парк, 7
http://www.artillery-museum.ru
Офсайт Мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, г.Санкт-Петербург, Соляной пер., 9
http://www.blokadamus.ru/cgi-bin/blokadamus.cgi
Офсайт Военно-медицинского музея, г.Санкт-Петербург, Лазаретный переулок, дом 2(вход с ул. Введенского канала, д. 6)
http://milmed.spb.ru
Офсайт Музея "Подводная лодка С-189", г.Санкт-Петербург, Набережная Лейтенанта Шмидта, плавучий причал напротив дома №31 (вход через пассажирский терминал).
http://www.s-189.ru
Офсайт Музея ледокол "Красин", г.Санкт-Петербург, Васильевский остров, набережная Лейтенанта Шмидта, 23-я линия
http://www.krassin.ru
Не мог не вставить...
Офсайт Государственного мемориального музея А.В.Суворова, г.Санкт-Петербург, Кирочная ул., д. 43.
http://suvorovmuseum.ru
З.Ы. Народ, перед посещением музеев обязательно заходим на сайты!
Например: Патриотическое объединение «Ленрезерв» - экспозиция бесплатна и открыта для свободного посещения гражданами в дни празднования памятных дат Великой Отечественной войны.
В остальное время проводятся бесплатные экскурсии для организованных групп по предварительной записи по электронной почте info@lenrezerv.ru.
Мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда закрыт на ремонт, но выставки проводятся в различных "дружественных" помещениях, что и указано на сайте.
Офсайт парка "ПАТРИОТ", Московская область, Одинцовский район, 55 км Минского шоссе (парк)
https://patriotp.ru/
Офсайт Музея Калининского фронта, Тверская обл. Калининский р-н, п. Эммаус (16 км. от Твери), ост. «Школа-интернат»
http://www.tvermuzeum.ru/affiliates/MKF/
В.Пышма Жжеттт !
Человек пробежался и сфоткал кое-что нового в экспозиции.
Реплика Су-14 с гаубицей Б-4 калибром 203-мм образца 1931г. на базе танка Т-35
Аллея танков Т-34, как реплики так и повоевавшие ветераны(кое кто даже на ходу)
Американский Hellcat
На первом этаже музея представлены грузовые и легковые автомобили советского производства, а также автомобили повышенной проходимости, поставлявшиеся в Советский Союз по программе ленд-лиза в годы ВОВ.
Ниже лёгкий танк т-90 образеца 1943 года.
Т-40, за ним ХТЗ-16, а за ним выглядывает ЗиС-30
РСЗО БМ-13 Катюши на разных шасси
Американцы
Немцы (10,5 cm leFH 18/4(SF) auf GW Lorraine Schlepper (f))
С чехами (LT vz. 38 Praga)
На втором этаже выставлены бронеавтомобили, аэросани( фото ниже), мотоциклы и велосипеды военного времени
Отечественные мотоциклы М-72
И тяжёлый ПМЗ-а-750. Один из первых советских мотоциклов, стоял на вооружении мотоциклетных частей Красной Армии. Двигатель 14 л.с., выпущено 4636 шт с 34 по 39 года.
Армейские велосипеды, производства Великобритании, Швеции, Германии и Швейцарии
Третий этаж. Здесь собраны награды (ордена, медали, нагрудные знаки, наградные документы) и образцы униформы, снаряжения, личные вещи уральцев – участников Отечественной войны 1812 г., Первой мировой и Великой Отечественной войн, а также холодное и огнестрельное оружие.
https://aperturescience.ru/threads/poxod-v-muzej-voennoj-texniki.488853/
Музей техники и вооружения ВДВ. г.Рязань, ул. Военных автомобилистов, д. 12, тел. (4912) 93-94-74, 8-920-952-40-22; 8-920-952-40-22
Раньше это был музей при Рязанском автомобильном училище. После 1994г. он стал музеем при Рязанском военном институте, а после февраля 2010 года стал Музеем техники и вооружения ВДВ, филиалом Центрального музея ВС РФ.
Коллекция музей включает порядка 178 военных автомобилей и бронетехники, как серийных образцов так экспериментальных.
ГАЗ-3301 — опытный двухосный автомобиль высокой проходимости, замена "Шишиги" так и не попавшая в серию, проект прекращен в 1998.
ГАЗ-3937 «Водник» и ГАЗ-39371 «Водник».Разработан по заказу Министерства Обороны СССР по теме «Водник». Ни НАМИ-0281, ни ГАЗ-3937 не удовлетворили требованиям Министерства обороны, заявленные в конкурсе (полная масса до 4000 кг, и авиатранспортабельность вертолётом Ми-8). как замена БРДМ выпущен малой серией, сейчас условным аналогом является Тайфун-ВДВ, но ведь Водник был плавающим. В экспозиции две машины с разными боевыми отсеками.
КСД - комплекс совместного десантирования. Разработан КБ Московского агрегатного завода «Универсал». 122-мм гаубица Д-30 с БК, и четырёхместная кабина для расчёта была установлена на платформе П-7 с многокупольной парашютной системой МКС-5-128М.
Парашютные системы РК-1 и РК-2. Русский Котельникова модель Первая. Парашют РК-1 (русский, Котельникова, модель первая) был первый раз испытан (6)19 июня 1912 года.
МТ-СМ (Объект 562) — средний многоцелевой транспортёр-тягач. Разработан в конструкторском бюро Мытищинского Машиностроительного завода, вместо совместной разработки с Польшей МТ-С. В 1992 году принят на вооружение, в серию так и не пошел, но решение нашло применение в бронированных шасси для систем ПВО: Куб, Бук, Тор, Тунгуска
СД-57 - пушка калибра 57-мм с приводным мотором, противотанковое средство десанта.
АДКС-70 - на шасси МАЗ-200Ш с расположением запасного колеса на надстройке. В 1962 – 1965 годах на таком шасси с высоким кузовом-фургоном кировского автоагрегатного завода «Уралец», с покатыми скосами крыши и с боковыми и верхними окнами монтировалось оснащение кислорододобывающей станции АКДС-70. Она входила в состав четырех автомобилей с прицепами и специальным компрессорным оборудованием для разделения атмосферного воздуха методом глубокого охлаждения с целью получения сжиженных или газообразных кислорода и азота, применявшихся в системах сверхзвуковых самолетов и ракет.
ЗиЛ-443114 и активный полуприцеп БАЗ-9951. Экспериментальный авиатранспортабельный тягач ЗИЛ-443114 имел угловатую стеклопластиковую кабину конструкции 21 НИИИ, обеспечивавшей высокую сопротивляемость поражающим факторам ядерного взрыва. Испытания этой «сцепки» продолжались до середины 1990-х.
Комплекс из 5-ти машин на шасси МАЗ-543 для обеспечения деятельности комплексов Темп-2С, Пионер, Тополь.
Походная Мастерская ПМ-3 (ПАРМ тип А на базе ГАЗ-АА) - первая серийная войсковая мастерская на шасси ГАЗ-АА. Задний мост правда уже от ГАЗ-51.
Этот ужас называется ЗИЛ-4329 АП (автомобиль парадный) - был построен в 2005 году в 130 экземплярах для участия в Параде Победы. Должен был имитировать скорее всего ЗиС-5. Из 130 машин остались только две. Одна из них в рязанском музее.
Ну и остальные площадки и залы с выставочной броне, авто и мототехникой
Раздел офсайта ЦМ ВС РФ Историко-мемориальный зал боевой техники и вооружения ВДВ
http://www.cmaf.ru/branchs/mivdv/877
Также в Рязани есть Музей истории Воздушно-Десантных Войск, являющийся филиалом ЦМ ВС РФ
г. Рязань, пл. Маргелова, д.1
http://www.cmaf.ru/branchs/mivdv/
Сайт с виртуальными турами по музеям ВДВ г.Рязани
Прямо на городской парковке в г. Энгельс, Саратовской обл., по пр.Ф.Энгельса, д.157а установлены танки и орудия времён ВОВ:
Советский Т-34/76 1942 года выпуска.
Советский лёгкий танк Т-26. Этот танк вытащили из болот под Ельней. Он принадлежал 123-й мотострелковой Саратовской дивизии. Хорошо видно, что броня Т-26 образца 1933 года с надписью "За Сталина!" довольно сильно пробита.
Следующий танк немецкий - PzKpfw I Ausf. A. Известно, что его восстановили из обломков танка, принадлежавшего 24 танковой дивизии, входившей в состав шестой армии Паулюса, разгромленной под Сталинградом.
Правда трансмиссия вызывает вопросы:
Далее, уже на газоне стоят танк Т-60 и 85-мм зенитное орудие 52-К образца 1939 г.
Ещё из артиллерии представлены 76-мм дивизионная пушка ЗИС-3 (ранее было две) и 45-миллиметровая противотанковая пушка образца 1937 года «53-К».
Но самым интересным экземпляром тут представлена - 125-мм гладкоствольная танковая пушка Д-81Т на лафете гаубицы Б-4. В серию данная модификация 60-х годов не пошла.
Военный музей Карельского перешейка.
Музей располагается на территории Военного городка № 205 МО РФ
г.Выборг, ул. Крепостная, д. 26. Тел +7 904 856-32-34
Офсайт: http://war-museum.ru/o-muzee/
Музей частный и посвящен Советско-финским войнам. Музейные экспонаты – это частные коллекции и находки поисковиков.
Фотоассорти из открытых источников:
Музей железнодорожных войск РФ
МО, Щёлковский р-он, пос. Загорянский, ул. Розы Люксембург, д. 5, в/ч 11300, она же 857-ой учебный центр железнодорожных войск (ЖДВ) Министерства обороны РФ.
Телефон: +7(496) 566-73-86, +7(496)526-97-66
Оф. сайт: http://www.museum.ru/M1798
Часы работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 кроме понедельника, воскресенья и первой среды каждого месяца.
Внимание!: обслуживание только экскурсионное, по предварительной договоренности.
Музей был открыт 20 февраля 1976 года на территории учебного центра железнодорожных войск. В четырех залах музея, общей площадью около 700 кв. м, размещены более 15 тысяч экспонатов — макеты техники, форма одежды, оружие, награды, специальные инструменты и оборудование, фотоматериалы, электрифицированные схемы, личные вещи героев войны и труда; рассказывающие о славной истории, богатых трудовых и боевых традициях железнодорожников.
Выставка новой строительно-восстановительной техники железнодорожных войск познакомит посетителей с современными буднями военных железнодорожников.
Донской Военно-исторический музей
Юр.адрес: 344002 г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 22
Фактический адрес: х.Недвиговка, пер.Учхозовский, 8
Телефон для справок: 8(909)222-8-222
Оф.сайт: http://donskoy-museum.com/glavnaya
Копался в своих старых фотоархивах, и нашёл фотоотчёт как посещал аж в 2016г. Государственный военно-технический музей, МО, г.о.Черноголовка, село Ивановское, с.1.
Музей и его Оф.сайт я уже упоминал в посте https://waralbum.ru/community/armor/75/#post-16802 под 7пунктом.
Выкладываю фото, чтоб народ имел представление о самом музее и его экспозиции. Сам музей не сильно большой, но встречаются интересные экземпляры, и не только военной техники.
Вход на территорию музейного комплекса
Т-34-85 с разными катками
Пулемёт Горюнова СГ-43 на вышке
Что-то послевоенное, летающее и экспериментальное, наз. ЭКиП (сокр. от ЭКология и Прогресс), ну и Гагарин рядом
Оригинальные остатки нашей и немецкой боевой техники
Вход в 1корпус музея
Внутри 1корпуса
Модельки
Продолжение предыдущего поста
Наши и союзники:
Фашисты и их союзники:
То, что не вошло в предыдущие посты:
Что-то явно ждёт своего ремонта
Двигатель от немецкой, дизельной ПЛ
И небольшая реконструкция от музейщиков.
Сюжет такой: в августе 1945г. где-то на просторах Маньчжурии заглохла советская ИСУ-122 N318. И на неё во фланг "по-самурайски" решили выскочить япошки на своём лёгком Ха-Го, и если не получится сбить гуслю, так хоть попытаться пробить ствол. Но тут на помощь нашей самоходке выкатывается наш Т-34-76 N111. Один выстрел и Ха-Го дымит, а выживший член экипажа еле успевает выскочить из горящей машины. А тут и самоходка завелась, встала на прямую наводку, и тоже бьёт по Ха-Го(но наверное мимо, потому как от япошки остались бы одни ошмётки). Наши танкисты вылазят из Т-34, осматриваются, и даже фоткаются.
Экспериментальный Шнеко-болотоход, на его фоне танкисты с наганом идут к Ха-Го, проверять свою работу...
И послевоенное:
З.Ы. Сейчас экспозиция наверное поменялась и пополнилась, но даже это смотрится довольно не плохо, хотя и не всё вошло в фотоотчёт(да и фоткал не всё что видел) ...
Выставка "Моторы Войны"
Оф. сайт: https://t.me/warmotors
Адрес выставки: Москва, ул. Рогожский Вал, дом 9/2(ближайшая ст. метро "Площадь Ильича" и "Римская").
Телефон администратора музея: +7(919)784-06-96, +7 (985) 774-35-77.
Режим работы: Вт-Сб 11:00 - 20:00; Вс 11:00 - 19:00; Пн - выходной.
Homer, Большое спасибо за внесённую поправочку, у меня телеграмный вариант вылез...
А вот в Питере есть своя аналогичная, выставка Патриотического объединения "Ленрезерв"
(уже была засвечена в посте https://waralbum.ru/community/armor/75/paged/2/#post-16807 , но кое-какие уточнения надо внести)
Оф. сайт: http://project25102.tilda.ws/page162109.html
г.Санкт-Петербург, ул. Феодосийская, д.4А (ближайшая ст.метро: "Площадь Ленина" - НЕ ПОПУТАЙТЕ с Московской станцией, под тем же названием!)
Тел. для справок: 8 (812) 655-19-45 , 8 (931) 396-39-60 , 8 (921) 555-25-42.
Эл. почта: info@lenrezerv.ru
З.Ы. Пост от питерского, новостного канала "Фонтанка.ру" о ПО"Ленрезерв"
http://project25102.tilda.ws/page162109.html