На представленном фото - обслуживание крыльевого вооружения итальянского истребителя Fiat G.55 Centauro (Фиат G.55 "Чентауро", или «Кентавр»).
Стрелково-пушечное вооружение "Кентавра" состоит из одной 20-мм пушки (Mauser MG.151/20), установленной на двигателе в развале цилиндров, двух 20-мм пушек, смонтированных в крыле, и двух 12,7-мм пулемётов Breda-SAFAT, установленных на фюзеляже.
Модификация Fiat G.55А отличалась от модели G.55, в частности, вооружением. Вооружение могло состоять либо из двух установленных на крыле и двух смонтированных на фюзеляже пулемётов калибра 12,7 мм, либо из двух установленных на крыле пушек Hispano-Suiza калибра 20 мм и двух смонтированных на фюзеляже пулемётов калибра 12,7 мм.
Что за оружие обслуживает техник на фотографии: 20-мм Mauser MG.151/20, 20-мм Hispano-Suiza ли др.? Маловероятно, что это 12,7-мм пулемёт Breda-SAFAT
Меня заинтересовали пулемёты (в частности авиационные) разработки и конструкции известного итальянского изобретателя Альфредо Скотти (Scotti). Правда в самой Италии оружие Скотти, несмотря на все его качества, так и не смогло завоевать рынок.
Одним из проектов гениального итальянца был 6,5-мм ультралёгкий авиационный пулемёт с магазинным питанием. Оригинальность этого авиапулемёта заключалась в том, что он был выполнен из магниевого сплава электрон. Электрон — сплав на основе магния (~90 % Mg). Сплав имеет высокую прочность и небольшую плотность (магний - основной компонент сплава - один из самых лёгких конструкционных материалов, его плотность всего 1,74 г/см3).
Масса авиационного пулемёта Скотти без патронов не превышала 4.5 кг.
Буду признателен любой дополнительной информации по этому пулемёту.
Лет 8 назад я выкладывал здесь фото 7,62-мм авиационного пулемёта ПВ-1 [под крылом штурмовика ДИ-6Ш], разработанного под руководством конструктора А.В. Надашкевича.
Пулемёты ПВ-1 выпускались с 1926 по 1940 годы.
Модификации:
ПВ-1 (т) — турельный, базовая модификация, устанавливался на самолеты Р-5.
ПВ-1 (кр) — крыльевой, устанавливался на самолёты Р-5Ш.
ПВ-1 (с) — синхронный, устанавливался на самолёты И-5, Р-5.
ПВ-1 (т) спарка — спаренный пулемет ПВ-1, устанавливался на самолёты Р-5 и установки ПВО.
ПВ-1 (с) вариант 1929 года — пулемёт с левой подачей ленты [для истребителя И-4].
Пулемёт ПВ-1 устанавливался на советские истребители И-2, И-3, И-4, И-7, И-14, И-15, И-16, самолёт-разведчик Р-5, бомбардировщик ТБ-1, многоцелевой У-2ВС (лёгкий ночной бомбардировщик), лёгкий штурмовик ДИ-6Ш. А тяжёлый штурмовик ТШ-1, помимо двух пулемётов ДА, имел на борту 10 пулемётов ПВ-1.
В годы советско-финляндской и Великой отечественной войн пулемёты ПВ-1 применялись относительно мало - в основном на У-2ВС и на Р-5. Но и они, в какой-то мере, приближали (как могли) на шу Победу...
Представляю фотографии этого пулемёта на различных советских самолётах:
Добавлено: 07.04.2017 06:08:55
А также добавлю фото финна с трофейным ПВ-1, снятым со сбитого советского разведчика Р-5 (полное фото есть в Военном альбоме)
Знатоков и специалистов прошу обратить внимание на фото №4. Судя по названию фотографии - это, якобы, ПВ-1 на истребителе И-5. Но что-то я засомневался, что это ПВ-1...
Но что-то я засомневался, что это ПВ-1...
Сомнения обоснованные. Это- ШКАС.
В замечательной и увлекательной книге С.И. Венецкого "Рассказы о металлах" прочёл такой эпизод:
"... Широкое применение в авиации находят сплавы меди с бериллием - бериллиевые бронзы. Из них изготавливают многие изделия, от которых требуются большая прочность, хорошая сопротивляемость усталости и коррозии, сохранение упругости в значительном интервале температур, высокая электро- и теплопроводность. Подсчитано, что в современном тяжелом самолете свыше тысячи деталей сделано из этих сплавов. Благодаря своим упругим свойствам бериллиевая бронза служит прекрасным пружинным материалом. Пружины из такой бронзы практически не знают усталости: они способны выдерживать до 20 миллионов циклов нагрузки!
Кстати, именно с пружинами связан любопытный эпизод из истории Второй Мировой войны. Гитлеровская промышленность была отрезана от основных источников бериллиевого сырья. Мировая добыча этого ценного стратегического металла практически полностью находилась в руках США. И немцы пошли на хитрость. Они решили использовать нейтральную Швейцарию для контрабандного ввоза бериллиевой бронзы: американские фирмы получили от швейцарских «часовщиков» заказ на такое ее количество, которого хватило бы на часовые пружины всему миру лет на пятьсот вперед.
Хитрость, правда, была разгадана, и этот заказ остался невыполненным. Но все же, время от времени в новейших марках скорострельных авиационных пулеметов, поступавших на вооружение фашистской армии, появлялись пружины из бериллиевой бронзы...".
Вопрос к знатокам: А в каких моделях немецких авиационных пулемётов (или автоматических пушек) применялись пружины из бериллиевой бронзы?
А вот с чего всё это начиналось.
Первая мировая война, армия Австро-Венгрии, установка из 10 "Маузеров К96" на станке установленном на самолете-разведчике. Конструкцию сделана так, что при нажатии на один спусковой крючок, стреляют сразу все 10 "Маузеров". Так как в магазине "Маузера" имелось 10 патронов, то вся конструкция могла делать десяток залпов.
З.Ы. А на верёвке весит, похожий на ключ от "болгарки", вероятно тоже ключ только самопальный, для взведения курков и передёргивания затворов на Маузерах К96 при перезарядке(при такой установке не ко всем подлезть можно)
Прочёл книгу Олега Растренина о советском авиационном противотанковом вооружении предвоенной поры и периода ВОВ.
В книге много интересной информации, в т.ч. и по опытным образцам вооружения.
Но мне книга показалась немного нудноватой. Хотелось чего-то другого...
7,92-мм польский авиационный пулемёт обр. 1937 года (Lotniczy Karabin Maszynowy obserwatora wz. 37), получивший собственное полушутливое название (или прозвище) "Szczeniak", т.е. "Щенок" (за характерный "лающий" звук при стрельбе):
Конструкция wz. 37 базируется на Browning Automatic Rifle (BAR) Джона Мозеса Браунинга. Вариант ручного пулемёта BAR – rkm wz.28 – состоял в Польше (Второй Речи Посполитой) на вооружении. Переработкой ручного пулемёта rkm wz.28 в авиационный турельный с 1936 года занимался тот же конструктор – Вавжинец Левандовски, автор исходного образца.
Поставки новых авиационных пулемётов в польскую авиацию начались с 1938 года. Ими вооружали, прежде всего, наиболее современные образцы польской авиатехники – бомбардировщик PZL.37 Łoś ("Лось") имел три пулемёта wz. 37 в передней, верхней и нижней позиции. Также авиапулемёт wz. 37 монтировался в задней кабине разведчика-бомбардировщика LWS-3 Mewa («Seagull »), планировались на лёгких бомбардировщиках PZL.23 Karaś ("Карась"), правда, на практике, эти машины получили новые пулемёты в единичных экземплярах. Планировался "Щенок" к установке на турели вновь разработанных образцов польской авиатехники, оставшихся в прототипах – бомбардировщики PZL 46 "Сум" и тяжёлый истребитель PZL P.38 «Wilk» («Волк»).
Прочёл книгу Олега Растренина о советском авиационном противотанковом вооружении предвоенной поры и периода ВОВ.
В книге много интересной информации, в т.ч. и по опытным образцам вооружения.
Но мне книга показалась немного нудноватой. Хотелось чего-то другого...
Олег Растренин, пожалуй, лучший специалист по Ил-2 в нашей солнечной системе - увидел обложку книги. ИМХО конечно.
Наверное, надежды были на максимально развернутый рассказ о боевом применении авиационного вооружения))