"Дешёвый водород и электричество" в массовом применении в "мировом парке автомобильной техники" - всё ещё в отделе напротив:-)
Вот прямо уже ставят реакторы в автомобили.
http://expert.ru/2015/02/13/sahalinskaya-neft-ottesnyaet-arabskuyu/
А вообще, по большому счету, пока есть нефть в недрах - её будут тягать, продавать и использовать.
Немного разовью мысоль.
Человек по своей природе тварь очень ленивая.
Поэтому альтернативу нефти он найдет только после того, как оная закончится. Но никак не раньше.
Это касается и газа.
Данной ситуации ученые дали название "газовая пауза".
Пока не сожжем все углеводороды из недр, никаких супер-пупер источников энергии не будт.
А вообще, по большому счету, пока есть нефть в недрах - её будут тягать, продавать и использовать.
Немного разовью мысоль.
Человек по своей природе тварь очень ленивая.
Поэтому альтернативу нефти он найдет только после того, как оная закончится. Но никак не раньше.
Это касается и газа.
Данной ситуации ученые дали название "газовая пауза".
Пока не сожжем все углеводороды из недр, никаких супер-пупер источников энергии не будт.
Дело не в лени, а в отсутствии приемлемых технологий или дороговизне и ненадёжности существующих. До изобретения ДВС нефть использовали в качестве топлива сотни, если не тысячи лет, более того, перегоняли.
Всё-таки сюда.
http://izvestia.ru/news/583082
Хорошо иметь знаменитых родственников. Пять минут работы на компьютере - 350 тыс. руб.
Пять минут работы на компьютере - 350 тыс. руб.
Офигевший товарищ, 232 ляма за букву М!
Офигевший товарищ, 232 ляма за букву М!
Это недорого.
Новый логотип РЖД "встал" в 150 млн.долл.
[quote=Купитман]
Офигевший товарищ, 232 ляма за букву М!
Это недорого.
Новый логотип РЖД "встал" в 150 млн.долл.
Помимо банальных попилов/откатов, в случае с РЖД проглядывается ещё один довод. Логотип признаётся нематериальным активом, амортизация уменьшает налогооблагаемую прибыль.
После epic fail с F-35?
...В Израиль вскоре прибудет очередная партия F-35
Межминистерская комиссия по вооружению накануне утвердила сделку по закупке 14 боевых самолетов F-35. В ближайшее время члены кабинета намерены одобрить приобретение еще одной партии истребителей-бомбардировщиков пятого поколения...
http://9tv.co.il/news/2014/12/01/191160.html
Сомневаюсь, что Израиль стал бы ставить на вооружение эпикфейловую технику.
Однако нефть уже давно не используется для получения электроэнергии. Она почти вся идет в нефтехимическую промышленность.
Причем с появлением дешевой термоядерной электроэнергии этот нефтехимпром получит дополнительный импульс к развитию и следовательно, увеличится потребление нефти (да и добыча). Нет?Значительная, если не львиная доля добываемой в мире нефти идет на произвоство моторных топлив. Если будут компактные реакторы, если будет дешевая энергия - потребность в топливе, получаемом из нефти, значительно снизится, так как значительная часть мирового парка крупнотоннажных морских судов будет использовать дешевый водород и электродвигатели, - точно также как и мировой парк автомобильной техники.
Есть еще момент аналогии - с появлением гражданских АЭС потребность в ископаемом топливе снизилась.
Никто не спорит, что когда нибудь термоядер будет основным источником энергии. Но сейчас говорить, что сегодня (2016 +10) возможны компактные, надежные, безопасные источники термоядерной энергии - это больше, чем утопия. Даже если такое и произойдет, то вряд ли это будет монополией одной страны и пропадет интерес к нефти и газу - бытовуху в основном из них и делают, и пока даже не представляют, чем органику заменить в случае окончания нефтегазовой эры. По сланцевой революции - да, проспали. Ну и что? Если жизнь заставит и с опозданием можно революционерами стать, благо сланцы у нас тоже есть. Маловероятно, что сланцы дешевле обычного способа добычи (с учетом поступающей информации от противоположных сторон - цены для России примерно одинаковые).
По сланцевой революции - да, проспали.
"Проспали". Вы поинтересуйтесь: каковы технологии добычи и как загрязняется окружающая среда. В США, собственно, массово и ковыряют сланец, поскольку требования к экологии не такие строгие, как в Европе. Да и то для того, чтобы добыча была рентабельна нужны высокие цены на нефть. Цены упали - массово сокращается количество работающих буровых. А если ещё и за экологией следить - так, может, и сто долларов за баррель будет мало.
Про США можно сказать: чего вы на Аляске нефть не добываете. Впрочем, по этому вопросу они сами ругаются.
http://news.rambler.ru/28889776/
Как и обещал - сюрприз от американских нефтяников )))
Москва. 20 февраля. INTERFAX.RU - Нефть дорожает в пятницу, несмотря на данные об увеличении запасов в США до рекордного уровня, сообщает агентство Bloomberg.
Апрельские фьючерсы на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 8:32 по московскому времени выросли в цене на $0,33 (0,55%) - до $60,54 за баррель. К закрытию рынка в четверг стоимость фьючерсов опустилась на $0,32 (0,53%) и составила $60,21 за баррель.
Цена фьючерса на нефть WTI на март на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) увеличилась к этому времени на $0,48 (0,94%) - до $51,64 за баррель. По итогам предыдущей сессии контракт подешевел на $0,98 (1,88%), до $51,16 за баррель.
Запасы нефти в США по итогам прошедшей недели увеличились на 7,7 млн баррелей - до рекордных 425,6 млн баррелей. Темпы роста запасов более чем вдвое превзошли ожидания экспертов, опрошенных Bloomberg.
Объем добычи нефти в США вырос за неделю на 54 тыс. баррелей в сутки (б/с) - до 9,28 млн б/с, максимума с начала отслеживания этих данных министерством энергетики в январе 1983 года.
http://www.interfax.ru/business/425420
Компактная ядерная энергетика реальна пока только в качестве стационарных источников энергии.
Автомобильные а-реакторы из области отдаленной фантастики.
Морфлот также маловероятно, что массово перейдет на атом - слишком высока опасность случайных аварий. Пока оснащают только корабли ВМФ и ледоколы.
Более реален сценарий, что найдут альтернативу нефти в использовании в ДВС.
А вообще, по большому счету, пока есть нефть в недрах - её будут тягать, продавать и использовать.
По поводу автомобильных реакторов я ничего не говорил, я имел ввиду массовую электрификацию транспорта, а также использование в ДВС дешевого и чистого газа - водорода, производство которого при наличии дешевой энергии можно увеличить на порядки и который можно будет применять в автомобильном транспорте неограниченно. Сейчас килограмм водорода стоит сотни рублей - и он проигрывает бензину по экономической эффективности в том числе благодаря дороговизне электроэнергии, используемой при его производстве.
Что касается безопасности - термоядерный реактор на порядок безопаснее обычного, работающего на изотопах тяжелых радиоактивных металлов, поскольку в качестве ядерного топлива в нем используются изотопы водорода. Поэтому аргумент по поводу маловероятности использования H-реакторов в морских судах считаю несостоятельным.
Разумеется, нефть в любом случае останется важным источником углеводородов - точно также как и уголь, который добывается тысячелетиями - и будет добываться еще очень долго. Однако потребность нефтяном сырье неизбежно снизится - это так же верно, как и восход солнца.
Москва. 27 февраля. INTERFAX.RU - Граждане России снизили траты на покупки за рубежом на 50% в январе 2015 года по сравнению с тем же периодом 2014 года, сообщает пресс-служба компании Global Blue, занимающейся возвратом НДС покупателям из стран, не входящих в Евросоюз (tax-free - ИФ).
В частности, по данным компании, расходы российских туристов в магазинах Франции снизились на 41%.
В среднем в январе этого года каждый россиянин тратил там 1,3 тыс. евро.
В Италии путешественники из России оставили на 56% меньше, средний чек равнялся 574 евро.
В Германии туристы из РФ платили в среднем 388 евро, что на 38% меньше, чем за год до этого.
При этом россияне остались в топ-5 туристов, больше всего покупающих в системе tax-free.
Граждане РФ занимают второе место после китайцев, на их долю приходится 10% от общего числа транзакций.
По данным Global Blue, в целом за 2014 год расходы россиян на покупки за рубежом снизились на 17%.
При этом в течение двух предыдущих лет траты увеличивались. В 2012 году расходы россиян в системе tax free выросли на 31%, в 2013 - на 13%. Средняя стоимость покупки в 2013 году составляла 356 евро, а в 2014 - 372 евро.
А вот и первые звоночки, сигнализирующие о том, что власти России наконец осознали - насколько пагубное воздействие на уровень жизни российского населения оказывают т.н. "антисанкции":
Песков: Россия готова проработать схему импорта сельхозпродукции из ЕС
Россия готова проработать схему поставок сырья из ЕС для переработки на российских предприятиях пищевой промышленности, рассказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков «Известиям». Это заявление прозвучало в ответ на публичную просьбу Греции отменить запрет на поставку ряда фруктов...
...Сделать исключение отдельно для Греции Москва, по словам Пескова, не готова. Предлагается выработать общие правила для всех стран ЕС, в отношении которых действуют антисанкции. «В данном случае можно было бы проработать схему не прямых поставок, а поставок давальческого сырья при инвестициях здесь на территории России в создание пищевых перерабатывающих предприятий», - рассказал Песков.
Вы свою цитату внимательно перечитайте, потом и скачите от восторга.
"Обещать не значит жениться!" - (с).
[quote=Купитман]Вы свою цитату внимательно перечитайте, потом и скачите от восторга.
"Обещать не значит жениться!" - (с).
А ещё лучше внимательно прочитать и осмыслить эту часть фразы:
поставок давальческого сырья при инвестициях здесь на территории России в создание пищевых перерабатывающих предприятий
и получится совсем другой коленкор.
А вот и первые звоночки, сигнализирующие о том, что власти России наконец осознали - насколько пагубное воздействие на уровень жизни российского населения оказывают т.н. "антисанкции":
Песков: Россия готова проработать схему импорта сельхозпродукции из ЕС
Россия готова проработать схему поставок сырья из ЕС для переработки на российских предприятиях пищевой промышленности, рассказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков «Известиям». Это заявление прозвучало в ответ на публичную просьбу Греции отменить запрет на поставку ряда фруктов...
...Сделать исключение отдельно для Греции Москва, по словам Пескова, не готова. Предлагается выработать общие правила для всех стран ЕС, в отношении которых действуют антисанкции. «В данном случае можно было бы проработать схему не прямых поставок, а поставок давальческого сырья при инвестициях здесь на территории России в создание пищевых перерабатывающих предприятий», - рассказал Песков.
Ой как кому-то хочется выдать желаемое за действительное.
"при инвестициях здесь на территории России в создание пищевых перерабатывающих предприятий" - фактически при отказе от собственных санкций.
Теряете стиль, Фогель. Раньше ваша демагогия была более изящна, но ... всё одно демагогия.
Ответ, как всегда - не интересует
Тем не менее, именно российские власти заговорили об этом )) Ведь это не в Европе, но в России продовольственная инфляция - десятки процентов, ведь это Россия остро нуждается в средствах на "импортозамещение" ввиду колоссального бюджетного дефицита и паралича инвестиций.
Не пытайтесь делать хорошую мину при плохой игре - В.Путин, похоже, начинает осознавать, во что обходятся России его игры в геополитику.
Кышъ.
Ресурс bmpd.livejournal.com публикует материал о несостоявшейся попытке использования концепции "атомы за мир" в отношении гражданского транспортного судоходства, активно пропагандируемой администрацией президента Эйзенхауера.
http://bmpd.livejournal.com/2015/03/04/
Первое в мире атомное грузопассажирское судно Savannah (дедвейт 9900 т, длина 181,66 м) было построено на средства правительства США на верфи New York Shipbuilding Corporation и спущено на воду в 1959 году, крестной матерью стала супруга президента Эйзенхауера.
Предполагалось, что Savannah станет прототипом коммерческих судов с АЭУ, независимых от углеводородного сырья. Субсидированное правительством США коммерческое применение судна с портом приписки в Саванне началось в 1965 году после трехлетней опытной эксплуатации в 1962-1965 годах.
Однако транспортные компании, даже несмотря на наличие федеральных субсидий, не проявили интереса к обновлению своего флота атомными судами, с учетом необходимости обращения с ураном и наличия специально подготовленных команд.
Оказалось, что эксплуатация судна Savannah стоила федеральному бюджету США 3 млн долл. ежегодно (около 19,6 млн долл. в текущих ценах).
В итоге эксплуатация судна была прекращена уже в 1970 году, а в 1971 году была произведена выгрузка отработавшего ядерного топлива из судового реактора.
Само судно Savannah было поставлено на прикол, а с 1981 года использовалось в качестве музея, успев перекочевать по нескольким различным портам США. Наконец, в 2008 году судно было установлено на стоянку в Балтиморе как национальный памятник на период до 2016 года. Судьба судна после 2016 года пока что не определена.