Итак, краткий отчет о поездке на линию Маннергейма 23.08.2014 г. С учетом погодных условий (периодическое выпадение осадков и как следствие, мокрый лес) маршрут был откорректирован и до высот " Каска " и " Сапог " я принял решение не идти, а подобраться к ним с другой стороны от болота Мунасуо при более благоприятной погоде. Таким образом выдвинувшись от станции в сторону плотины затопления на реке Перовке преодолели ее с ходу и закрепив успех УСН в количестве 0,5 кг, продолжили совершение марша.
Добавлено: 28.08.2014 09:25:58
Сосны и заросли вереска как и в 1939 г.
Добавлено: 28.08.2014 09:27:45
А вот практически аутентичный участок благодаря вырубке леса, мысленно покройте это снегом и получите аналогию с историческими фото.
Добавлено: 28.08.2014 09:34:23
Мой друг, пока еще доселе не запечатленный на фото в предыдущих поездках, в силу обстоятельств не позволивших ему участвовать, но тем не менее, являющийся одним из " старожилов " группы в поездках. Стоит на валуне на обратной стороне от которого (с учетом линии обороны), находился блиндаж. Согласно архивных материалов это позиции 13 пехотного полка финской армии.
Добавлено: 28.08.2014 09:37:35
А это фотокорреспондент данной поездки, личность известная многим посетителям ВА как " Мишка на Сервере".
Добавлено: 28.08.2014 09:41:37
Обратный скат высоты 45,5 и старая воронка, одна из многих в этих местах.
Добавлено: 28.08.2014 09:47:09
А это один из " собратьев " тех " землекопов ", которые при помощи человеческих рук и энергии пороха меняют пейзажи. 152 - мм.
Добавлено: 28.08.2014 09:49:25
Цели по сбору грибов и вкушанию ягод достигались без отрыва от основной задачи!
Добавлено: 28.08.2014 09:57:23
Мирные теперь виды высоты 45,5.
Добавлено: 28.08.2014 09:58:27
76 - мм.
Добавлено: 28.08.2014 10:01:41
Очередной подарок леса.
Добавлено: 28.08.2014 10:02:31
Добавлено: 28.08.2014 10:03:38
Фото - подтверждение на тему - зачем в лесу сапоги?
Добавлено: 28.08.2014 10:05:30
А это тот вариант, когда сапоги уже не помогут и остается только гордо декларировать лозунг " Слабоумие и отвага! ". :)))
А вот остатки финского ДЗОТа и минометная мина 82 - мм, которой он был обстрелян.
Добавлено: 28.08.2014 11:09:57
После осмотра ДЗОТа был совершен плановый отход с позиций, с целью выравнивания линии фронта, в сторону станции Лейпясуо, где моими медбратьями было осуществлено лечение - профилактика последствий намокания путем внутренних спиртосодержащих компрессов.Время на маршруте 6 часов, пройдено порядка 12 км.
Клево!)))
Как же без меня??))) Особенно впечатлил переход болота вброд!))) Когда с ночевкой пойдем?
Клево!)))
Как же без меня??))) Особенно впечатлил переход болота вброд!))) Когда с ночевкой пойдем?
Планируется поездка на ноябрьские праздники, возможны варианты. Это может быть посещение укрепрайонов Инкиля, Салменкайта, Муола линии Маннергейма плюс осмотр форта Ино и укреплений крепости Выборг (передвижение на машинах) или поездка вдоль реки Свирь до Онежского озера с осмотром укреплений VT линии и отдельных береговых батарей по дороге далее вдоль побережья Онежского озера к Петрозаводстку (также на машинах). Но если позволит погода, то предпочтительнее вариант пешего маршрута по Синявинским высотам на пару дней не спеша.
13.09.2014 г. планируется поездка в район Синявинских садоводств на Староладожский канал в районе высадки Шлиссельбургского десанта с целью уточнения положения немецких позиций на этом участке линии фронта, затем поиск и осмотр развалин ВИМТ у дороги из садоводств в сторону д. Молодцово мимо птицефабрики " Северная ", а после, посещение мемориала " Синявинские высоты " и разведка в пешем строю состояния участка дороги в сторону урочища Гонтовая Липка.
Место сбора для самостоятельно передвигающихся на автомобилях товарищей на площадке техники музея - диорамы " Прорыв блокады Денинграда " в 9.00. Контактный телефон тот же +79052192120.
P.S. Друзей, которые поедут на моей машине буду забирать от метро Черная речка и проспект Большевиков, в машине есть еще 2 места для не очень широких товарищей или одно для коллеги с моими габаритами :). Обязательно иметь одежду для похода в лес и резиновые сапоги.
Планируется поездка на ноябрьские праздники, возможны варианты.
А не поздно, в ноябре? "Пока не холодов, ни зим"(с) может пораньше. Да и дороги под Синявино те ещё, не уступают карельским. В середине 2000-х годов по приглашению наших поисковиков посетил места боёв, набрался впечатлений.
Добавлено: 02.10.2014 20:02:24
Молодцы, что смогли собраться и съездить. Может уже надо начинать подумывать о будущем годе.
А не поздно, в ноябре? "Пока не холодов, ни зим"(с) может пораньше
Раньше ноябрьских увы не собраться, у Мишки и у меня много работы и поэтому иногда сама работа и все личные дела приходятся на выходные. Вся надежда, что на ноябрьские снег все не завалит и сильные морозы не ударят( в прошлом году как раз в Медгору ездил на ноябрьские, успел до снега). Конечно, пеший поход это почти утопия, но на машинах выехать без экономии носимых теплых вещей с ночевкой реально куда-нибудь.
Может уже надо начинать подумывать о будущем годе.
Да мы ещё и этот сезон не закончили :))
Вчера собрался и махнул в Медгору. Итог поездки: ещё одна "обнаруженная" тоннельная казарма, но в одиночку лезть внутрь не рискнул, сказали что она сырая, нужны резиновые сапоги. И финский пулемётный дот с массивным бронеколпаком наблюдателя.
Пока снег не выпал ещё можно поездить.
Коллеги. Близятся долгожданные ноябрьские праздники с 4-мя днями выходных. Хочу обсудить планы на них. :) По моему мнению, оптимально собраться на 2 дня на машинах, учитывая погодные условия и ограниченное световое время. Вопрос с ночевкой, лично я готов и в палатке. ;) Словом, жду ваших идей.
Думаю над маршрутом.Все зависит от Мефодия и возможных других коллег. :) Я бы хотел взять на борт, по-возможности, Мишку (может не получиться по его семейным делам) и Романа (он пока только на фото засветился,но постоянный участник наших выходов вне waralbum). А относительно маршрута, если не будет ребят из других регионов, то мы махнем через Лодейку на паром в Вознесенье (заодно актуализируем фотографии финского железобетоного убежища времен войны возле дороги Лодейка-Подпорожье). Затем есть желание добраться до финских артиллерийских позиций в Рыбреке и на берегу между Шелтозеро и Вехручья.
Маршрут хороший, можно осмотреть много финских ДОСов на Свири. Какое будет мнение у других потенциальных участников?
При иных раскладах думаю о поездке на Невский пятачек, Синявинские высоты, ДОТы у Медного озера.
Добавлено: 26.10.2014 17:52:24
На Свири на каком участке?
Синявинские высоты наверно уже тоже под снегом, смотреть нечего. Елизаветинка и Медное озеро интересные места, но тут много лично для меня и моих попутчиков будет зависеть от погодных условий. Вознесенье все же предпочтительнее.
Между Вознесеньем и Красным Бором есть финские позиции, но пока придется их искать "методом тыка"
Я имел ввиду мемориал на Синявинских высотах.Да, если никто не подтянется, то едем в Карелию!
я ориентируюсь на wikimapia
Всем привет! Хочу присоединиться. Постараюсь приехать!
На какое число планируется старт? Мне еще до Питера надо доехать))))
На какое число планируется старт? Мне еще до Питера надо доехать))))
Собираюсь стартовать 1-го рано утром из Питера.Но, в принципе, мы можем это сделать в ночь с 1-го на 2-е чтобы с KARELом пересечься при свете дня у Вознесенья. А 1-го мы заедем на Невский пятачек и Синявинские высоты к мемориалу, плюс Шлиссельбург зацепим, ну и посиделки при свечах в тепле и уюте с ранним отбоем. :))) Все зависит от тебя и как ты сможешь приехать в Питер. Конечно, лучше бы в Карелии на два дня зависнуть, чтобы не лететь сломя голову, а и световой день короток.