Пока только картинка про квадратик.
Сейчас я склоняюсь к твоему вариатну, что квадратика на том фото нет - просто линию конца воротника я принял за границу квадратика, а противоположный конец воротника за этой линией за квадратик.
Про кавалерию... и дубатов:
На фото Камилло Бекис во главе подразделения дубатов-каммеллати. Соответственно фото можно датировать 1924-28 годами.
В дополнение к пешим бандам, были также группы дубатов верхом на верблюдах (recub), животных, которых сомалийцы разводят в больших стадах для получения мяса, молока, кожи, но, как правило, не для того, чтобы ездить на нем.
Дальше фраза, которую я не смог точно перевести:
I primi reparti montati su dromedari vennero infatti in Somalia dalla penisola arabica; con adeguata istruzione si formarono poi i primi reparti cammellati eritrei e somali, ma non furono mai molto diffusi.
Там написано примерно следующее:
Первые подразделения на верблюдах, были на самом деле в Сомали из аравийского полуострова; с соответствующим образованием сформирована, то первые единицы каммеллати эритрейцев и сомалийцев, но они никогда не были очень популярны.
Но я так и не понял. Первые подразделения каммеллати прибыли в Сомали из аравийского полуострова или был заимствован принцип, или прибыла только оснастка? Если кто то поможет грамотно перевести, буду благодарен.
На русском я не нашел слово "каммеллати", как, впрочем, и его перевод. Посему придется вводить в оборот самостоятельно.
Можно, конечно, его перевести как "верблюжники"... По аналогии с "конники", но уж больно неблагозвучно звучит, пусть будет "каммеллати". Утверждаем волевым решением.
"каммеллати" Утверждаем волевым решением.
Я-за.
Песня!
Я-за.
За - 2 человека
Против - 0 человек
Воздержавшихся - хренова туча.
Итог: "каммеллати" принято.
Песня!
С песней по Африке? Не ходите итальянцы в Африку гулять...
Немного из жизни верблюдофф в Фашистском Сомали:
Все виды четвероногого транспорта, судя по всему лошадей там любят больше всего, ослов меньше всего...
Если честно, то это подготовка к скачкам на лошадях, верблюды и ослы не участвуют.
Сами соревнования, участники получили номера, рядом щеголяет пеший аскари в бустине.
щеголяет пеший аскари в бустине.
Он ещё щеголет белой униформой. Такая была в ходу ещё при Адуа.
Он ещё щеголет белой униформой. Такая была в ходу ещё при Адуа.
Фотографии не датированы, но я уверен, что это 30-е годы.
Возвращаемся к дубатам. Именно они виноваты в начале Второй Мировой Воины... Мусульманские фашисты понимашь.
Их агрессивные действия послужили поводом к войне. Вот они во время уал-уальского инцидента. Насколько помню в википедии была статья про этот исторический момент, но потом её удалили. Из статьи "вторая итало-эфиопская война" сведения об этом деле тоже потерли.
Хотят скрыть от народа правду! Не выйдет!
Обложка одного из ведущих популярных фашистских изданий "DOMENICA DEL CORRIERE" N08 от 24 февраля 1935 года.
Подпись под картинкой:
Un gruppo di valorosi "Dubat" - i bersaglieri neri della Somalia - di guardia a un posto avanzato nei giorni degli incidenti di Ualual.
(Группа отважных "Дубат" - чернокожих стрелков Сомали - охраняют форпост в дни инцидента в Уал-Уал.)
К дубатам подходят на помощь аскари как раз в белой униформе.
У меня была хорошая подборка материалов по этому эпизоду, но они пропали на моем старом жестком диске, к сожалению.
Бум восстанавливать, вот что пишет об этом Игорь Овсяный в своей книге "Тайна, в которой война рождалась":
В декабре 1934 г. в сообщениях телеграфных агентств вдруг замелькало незнакомое для европейцев название «Уал-Уал». Любопытные отыскивали на карте еле заметную точку в восточной части Эфиопии, в углу между Британским Сомали, отрезающим страну от Аденского залива, и Итальянским Сомали, протянувшимся вдоль берега Индийского океана. В начале декабря здесь произошли кровавые события, привлекшие внимание всего мира.
«Англо-эфиопская разграничительная комиссия, — сообщал за несколько дней до этого американский поверенный в делах в Аддис-Абебе, — в сопровождении обычного вооруженного эфиопского [101] эскорта проводила работы в пустыне Огаден близ пересечения границ Эфиопии, итальянских владений (Сомали) и британских владений (Сомалиленд). 23 ноября комиссия неожиданно натолкнулась на итальянский укрепленный форт в Уал-Уал. Уал-Уал является важным источником водоснабжения в пустыне Огаден и расположен примерно в 100 километрах от границы на территории Эфиопии.
Итальянцы, видимо, отказались разрешить комиссии пройти через их линии и даже не позволили подойти к колодцам.
— Почему мы не слышали об этом раньше? — спросил я моего информатора.
— Они все это время вели переписку. Протесты направлялись фортом в итальянский штаб по радио.
— Тогда почему же обстановка вдруг стала столь острой, что возникла необходимость экстренного созыва заседания правительства?
— Потому что вчера комиссия получила наконец ответ.
— Каково его содержание? — спросил я.
— Военная демонстрация с участием танков и самолетов».
Когда поверенный в делах США отправлял депешу, события уже далеко опередили ее содержание. 5 декабря в Уал-Уал произошло вооруженное столкновение. Итальянский гарнизон, вооруженный пулеметами, бронемашинами и самолетами, заставил эфиопские воинские части отступить, оставив на поле боя свыше сотни убитых.
Обе стороны заявили протесты. Италия нагло требовала извинений и возмещения ущерба. Правительство Эфиопии предложило урегулировать вопрос, применив процедуру примирения или арбитража, которая предусмотрена договором о дружбе от 1928 г. Итальянцы продолжали настаивать на своем. Тогда Эфиопия обратилась в Лигу наций. Попытки Англии и Франции уладить конфликт закулисным компромиссом за счет пострадавшей стороны оказались тщетными. Муссолини создал желанный предлог для агрессии.
Дубат на фото в посте №266 оказался непростой: http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=73477#p73477
Вот попалось еще одно фото с ним, что называется "с той же пленочки".
Капитан Роберто Чиммаруто с фашистским дубатом. Роберто Xиммаруто командовал фортом Вердер в Итальянском Сомали и был непосредственным участником, в качестве командира, в событиях в Уал-Уале 5 декабря 1934 года. Фото сделано в тот же период сразу после тех событий(?) Похоже, что и этот дубат тоже был участником событий в Уал-Уале, этим объясняется такое внимание к нему фотографа.
Немного о рангах:
Итальянские колониальные войска
zaptiè - солдат колониальных войск, но чаще использовалось Ascaro/ascari
muntaz Мунтаз - капрал
buluk Булук -отряд численностью 25 человек (взвод?)
buluk-bashi Булукбаши - комвзвода.
jus-bashi Юс-баши - младший офицер, командир двух рот (дивизиона?)
sciumbasci Шиумбаши -старшина
Эфиопские ранги:
balambras командир крепости - один из нижних чинов в Эфиопский иерархии дворянских титулов. Над ним, в порядке возрастания
были dejazmach, kenyazmach, gerazmach, fitawrari, ras и negus.
dejazmach - командир эфиопского арьергарда; досл.: "Командующий Воротами"
kenyazmach - командующий правого крыла
gerazmach - командующий левого крыла
fitawrari - командующий авангардом
Ras - князь, губернатор провинции
Negus- король, царь
Negus negasti -царь царей, император.
itegue -императрица
Хронология http://hronos.km.ru/sobyt/1935iew.htm l" target="true"> http://web.archive.org/web/20070214001052/http://hronos.km.ru/sobyt/1935iew.html
Немного о рангах:
Хорошая информация, более полная выкладка по эфиопам здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D0%B8%D0%BE%D0%BF%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BB%D1%8B Хотя некоторые моменты требуют уточнения.
Хронология http://hronos.km.ru/sobyt/1935iew.htm l" target="true"> http://web.archive.org/web/20070214001052/http://hronos.km.ru/sobyt/1935iew.html
Хорошая таблица, ничего подобного я не встречал во всём мировом интернете, наши историки постарались, я её когда-то брал за основу и дополнял некоторыми важными фактами, у меня была более полная таблица, но она погибла на моем старом жестком диске. Думаю я снова возьмусь за создание своей хронологической таблицы. К тому же есть некоторые спорные моменты, например:
1934.02.01 ИТАЛИЯ. Рим. Б.Муссолини сообщил министру колоний ген.Э.де Боно о намерении завоевать Эфиопию.
Но, есть другая информация, что Муссолини и Де Боно договорились напасть на Эфиопию в 1933 году:
«Дуче пристально посмотрел на меня, — пишет Де Боно в своих мемуарах, — и сразу ответил:
— Разумеется.
— Ты не считаешь меня слишком старым? — спросил я.
— Нет, — ответил он, — потому что мы не должны терять времени.
С того момента у дуче окончательно сложилось мнение, что дело должно быть урегулировано не позже 1936 г... Стояла осень 1933 г. Дуче никому не сообщал о будущих операциях в Восточной Африке; только он и я знали о том, что должно произойти».
Еще фото:
Эфиопские войска гвардии негуса на марше. По всей видимости в Аддис-Абебе. Рюкзаки за спиной говорят о том, что идут, явно, не на парад.
События в Уал-Уал сейчас мало кому известны, но в своё время весть об этом инциденте облетела первые полосы газет всего мира. А непосредственный участник этих событий капитан Роберто Циммаруто фото которого я разместил в посте №275 ( http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=73656#p73656 ) написал целую книгу которую так и назвал "Уал-Уал". Не знаю чего он там под бдительным оком фашистских пропагандистов нарассказывал на 240 страницах, но тем не менее книга есть, на обложке сам Циммаруто в окружении своих дубатов:
[color=#bb0101]БИБЛИОТЕКА ВОЙНЫ В ЭФИОПИИ.[/color]
НАЗВАНИЕ: Уал-Уал (Ual Ual)
АВТОР: Роберто Чиммаруто (Roberto Cimmaruta)
ИЗДАТЕЛЬ: A.Mondadori - Милан
ИЗДАНИЕ: 1-е издание
ЯЗЫК: Итальянский
ГОД ИЗДАНИЯ: 1936
ОБЪЕМ: 240 страниц.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: 39 (черно-белые)
РАЗМЕР: 8°(8vo) - 24(23)X15 см
ОБЛОЖКА: Мягкая
ОПИСАНИЕ: - . Капитан Роберто Циммаруто непосредственный участник событий в Уал-Уал. Командир итальянского гарнизона форта Вердер.
Еще одна книга того же издательства, того же года, на ту же тему, но на одну страницу меньше.
В названии книги используется второе название дубатов - "ардити нери".
Арди́ти (итал. arditi — отважные, смельчаки) — штурмовые подразделения в итальянской армии, появившиеся во время Первой мировой войны. Состояли из особо храбрых солдат.
[color=#bb0101]БИБЛИОТЕКА ВОЙНЫ В ЭФИОПИИ.[/color]
НАЗВАНИЕ: Дубат - Ардити Нери (Отважные черные) (DUBAT - Gli Arditi Neri)
АВТОР: Джорджо Де Векки Валь Чизмон (Giorgio De Vecchi di Valcismon)
ИЗДАТЕЛЬ: A.Mondadori - Милан
ИЗДАНИЕ: -
ЯЗЫК: Итальянский
ГОД ИЗДАНИЯ: 1936
ОБЪЕМ: 239 страниц.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: 16 tav. фотографии (черно-белые)
РАЗМЕР: РАЗМЕР: 8°(8vo) - 23 см
ОБЛОЖКА: Мягкая
ОПИСАНИЕ: - . Книга о дубатах, известных так же как "ардити нери", которые являлись представителями нерегулярных колониальных войск Италии с 1924 по 1941 годы.
Циммаруто
Он же не японец!)) Чиммарута.
Тут ещё книжка https://books.google.ru/books?id=wvdfCgAAQBAJ&pg=PA224&lpg=PA224&dq=Roberto+Cimmaruta&source=bl&ots=ntGHrOYaK-&sig=K_f1_1LagP7bbbJGMpzcqdygODs&hl=ru&sa=X&ved=0CDwQ6AEwCTgKahUKEwir-sLOwYzIAhXFFywKHW2kAvg#v=onepage&q=Roberto%20Cimmaruta&f=false
Арди́ти (итал. arditi — отважные, смельчаки)
Нери - чёрные.
...и просто интересная картинка)
Он же не японец!)) Чиммарута.
Не силен я в языках... Я перевел сначала его как Чиммарута, но потом стал пробивать по гуглю - Чиммаруту он не находил, а Циммаруту он находил и выдавал сразу именно нашего Чиммаруту, хоть и на латинице. Хорошо, вернул Чиммаруту.
...и просто интересная картинка)
Интересную картинку стоит прокомментировать.
Во первых не стоит верить этим цифрам. Они могут оказаться простым пропагандистским блефом или подтасовкой на уровне структурных качеств.
Во вторых даже если они правдивы, то это лишь вырванный из контекста кусок и расширять знания по этому вопросу вовсе не в интересах тех, кто создал эту картинку. Но я обращу ваше внимание на следующие факты: дело в том, что Британия и Франция обладали слишком огромными колониями по миру и просто физически не могли полноценно развивать там образование в должном объеме, даже если бы сильно хотели, для этого у них не было должного ресурса. Италия же владела колониями оптимального размера - Ливией и двумя кусками побережья в районе Африканского рога. Итальянцы могли уделить некоторое внимание и ресурсы образованию местного населения. В этом был меркантильный интерес - им были нужны грамотные работники и служащие из числа местных, что бы обслуживать колонии. Плюс некоторое преимущество в этом вопросе у идеологизированного общества перед либиралистическим.
***
Что же касается образования в Эфиопии, то тут стоит учитывать, что это была отсталая страна с сильно ограниченными ресурсами развития. Но тем не менее в конце 20-х начале 30-х годов в Эфиопии был взят курс на модернизацию страны (практически параллельно с модернизацией в Советском Союзе), в том числе и в сфере образования. Но нужно понимать, что старт был взят практически с нуля. И не было ни опыта ни знаний в вопросах понимания как проводить эту самую модернизацию. Например, в Эфиопии тех лет, так же как сейчас у нас с настороженностью относились к обучению за границей и люди критиковали стремление некоторой части элиты направлять своих детей на обучение в западные страны, хотя некоторые видели в этом выход из сложной ситуации.
Начальное образование в значительной части было делом миссионеров:
Занятия в эфиопской миссионерской школе для девочек(?)
[color=#bb0101]ОБРАЗОВАНИЕ В ЭФИОПИИ ДО 3 ОКТЯБРЯ 1935 ГОДА[/color]
Школьное образование охватывало лишь малую часть детей и подростков, по своему происхождению принадлежавших преимущественно к имущим слоям общества. Выпускники пополняли, как правило, ряды административно-управленческого аппарата, в котором многие ответственные должности заняли лица, получившие образование за границей (около 200 человек).
Всего в 1935 г. в Эфиопии функционировала 21 элементарная (начальная) школа с 4200 учениками. Размещались школы главным образом в столице. В Аддис-Абебе были открыты также несколько школ второй ступени, в том числе принадлежащие иностранцам.
Наряду с развитием светского образования власти предприняли ряд мер по распространению грамотности через миссионерские школы, а также по повышению образовательного уровня эфиопских священно- и церковнослужителей. Хайле Селассие, создавая высокообразованную прослойку в церковной иерархии из лиц, как правило, им самим отобранных, пытался подготовить почву внутри страны для подчинения церкви государству.
Так же в рамках борьбы с рабством была открыта школа для детей бывших рабов.
Что же касается качества образования, то тут предстояла огромная работа. Немало усилий в этом вопросе было приложено эфиопскими просветителями. Так, например, Кантиба Гэбрэ Дзета подготовил специальный меморандум для властей, содержавший предложения о социальных реформах, в том числе в области образования. К сожалению, до сих пор текст меморандума не обнаружен, но остается непреложным факт равнодушного к нему отношения в правительственных кругах. Блаттенгета Хыруй Уольдэ Сылласе в книге «История жизни», вышедшей в Аддис-Абебе в 1923 г., пишет, что кантиба в этом документе призывал знать и принцев ввести в Эфиопии западную цивилизацию и начальное образование.
Вопросы развития образования в стране составляли один из важнейших аспектов просветительства. Тот же Гэбрэ Дэста одним из первых в стране опубликовал в 1921 г. амхарскую грамматику на амхарском языке. Вскоре появились и другие грамматики амхарского языка, в частности учебное пособие по амхарскому глаголу и местоимению, написанное Дзета Тэкле Уольд Зэбыхерэ Уогда. Вышли в свет также учебники по арифметике и географии, составленные (соответственно) Гэбрэ Крыстос, Тэкле Хайманотом и Уоркнэхом Ышэте. Они были написаны на амхарском языке.
Просветители придавали большое значение развитию амхарского языка, его преподаванию в школах. В 1927 г. в одной из статей в «Бырханнынна сэлам» было потребовано от властей ввести обязательное обучение амхарскому и географии Эфиопии в школе им. Менелика II. Просветители рассматривали амхарский язык как важнейшее средство достижения государственного единства и просвещения народных масс. Уже в 20-е годы они предлагали реформировать амхарский силлабарий и написание цифр, чему воспрепятствовала церковь.
Подчеркнутое внимание к амхарскому языку не случайно: оно отражало рост национального самосознания населения, наличие определенных сдвигов в эфиопском обществе 20—30-х годов, а также расширение сферы использования амхарского языка.
Исключительная заинтересованность в судьбах просвещения народных масс прозвучала в 1927 г., когда «Бырханнынна сэлам» обратилась к Зоудиту и регенту с просьбой назначить министра образования, подчинив ему все учебные заведения страны, и отдавать предпочтение обучению молодежи внутри страны, чем отправке ее за рубеж. Однако блатта Дэрэса, выдвинув лозунг «организация и образование — необходимые условия развития», настаивал в том же году на том, чтобы отправить в заграничные учебные заведения 300 эфиопов. Этого числа, как он полагал, хватит для решения сложной проблемы реализации его лозунга. Вместе с тем он считал необходимым открыть школы в каждой уорэда (округе). Двумя годами раньше Тэфэрма Бэлеху опубликовал статью, в которой дал резкую отповедь всем тем, кто предвзято относился к лицам, изучившим европейские языки.
Источники:
Teshome Gebre Wagaw. Education in Ethiopia. Prospect and Retrospect. . Ann Arbor, 1979.
Addis Hiwet. Ethiopia: from Autocracy to Revolution. L., 1975.
Bairu Tafia. Four Ethiopian Biographies. — Journal of Ethiopian Studies. 1969, vol. 7, № 2.
Г. В. Цыпкин, В. С. Ягья. ИСТОРИЯ ЭФИОПИИ в новое и новейшее время. 1989
Они могут оказаться простым пропагандистским блефом или подтасовкой на уровне структурных качеств.
Не спорю. Но интересно же)
Добавлено: 23.09.2015 11:36:36
В этом был меркантильный интерес - им были нужны грамотные работники и служащие из числа местных, что бы обслуживать колонии. Плюс
отряды аскари, чтобы целик могли перекинуть на ружье.
Не спорю. Но интересно же)
Ну что я могу еще сказать по поводу этой пляски вокруг одного процента.
Насколько я понял, Эфиопия в этот плакатик не включена, так как данные за апрель 1936 года. Речь идет об Итальянском Сомали, Эритреи и Ливии? Италия правила там не один десяток лет и могла реально поднять грамотность населения на должный уровень.
А то, что мы видим можно сравнить со стройкой...
Представь картину: три стройки, на одной на фундамент за целый день положили один кирпич, на второй положили два кирпича, а на третьей три. И тот кто положил три кирпича за день хвалится перед тобой - вот смотри: я положил больше чем соседи. И если ты ничего не смыслишь в строительстве и сравнить не с чем, ты его похвалишь - какой он молодец. Но если ты знаешь, что он за этот день мог положить 200 кирпичей, то ты ему скажешь: - Что ты мне тут паришь, лодырь, твои три кирпича курам на смех, ты ни хрена не делал весь день, а сейчас тут пальцы топыришь и плевать, что на соседних стройках еще большие лодыри. Посмотри как работают русские:
А русские за этот же период практически решили проблему неграмотности и положили свои 200 кирпичей. Кто в мире еще так быстро и масштабно решал проблему неграмотности?
По переписи 1897 года в России грамотные в возрасте 9—49 лет составляли всего лишь 28,4%.
За 1920—40 в с трудом поднимающейся после разрухи стране было обучено грамоте около 60 млн. чел. взрослого населения.
В 1939 (по данным переписи) грамотные среди населения в возрасте от 9 до 49 лет составили 87,4%.
Перепись населения 1959 показала, что неграмотность практически ликвидирована полностью.
А эти фашистские картинки о том, что они впереди других таких же эксплуататоров впечатлят только бездырей. У итальянцев было время совершить такой же рывок в плане образования, как в СССР, в своих колониях, но им хрен по деревне и нихрена не надо.
им хрен по деревне и нихрена не надо.
Ясно.)
Все, что требовалось от местного населения во всех колониях - таскать, грузить, собирать урожай, добывать полезные ископаемые, а надсмотрщики из белых следили за тем, чтобы труд местных был эффективным - руки в боки, как на этой фотографии:
Разгрузочные работы в колониальном порту Италии. AOI периода войны в Эфиопии (?)
Фашистские войска на погрузке в порту Неаполя перед отправкой в A.O.I.
Фото сделано примерно в том же месте, что и фото в посте №256 http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=73314#p73314
Вопрос по дате.