От кого не ожидал увидеть проект "сверхтяжа" так от японцев. Однако в наличие таковой имеется.
В 1939 году, по требованию штаба армии, было начато проектирование машины Тип 100 "О-и" ("большой первый"). Согласно техническому описанию первый проект сверхтяжелого танка массой около 100 тонн предусматривал установку трёх башен: в передней части корпуса размещались малые башни с 37-мм пушками, по центру - главная башня с 104,9-мм орудием и двумя пулеметами. Для защиты от пехоты была предусмотрена установка трех 7,7-мм пулеметов тип 97 в гланой башне и в корпусе. Силовая установка предусматривала два двигателя по 550 л.с. каждый. Броня от 25 до 75мм. Это был первый вариант танка.
Видимо, первый вариант посчитали не отвечающий современным требованиям, и в скором времени, в качестве альтернативы, был предложен существенно видоизмененный проект. Теперь две малые башни располагались в передней и кормовой частях корпуса, максимальная толщина брони была довелена до 200 мм, а полная масса выросла до 120 тонн. Изменилось и вооружение, которое состояло из одной длинноствольной 100-мм пушки в главной башне, двух 47-м пушек в малых башнях и трех оборонительных 7,7-мм пулеметов. Вместо бензиновых двигателей предполагалось установить два дизельных мотора BMW немецкого производства. Оценочная скорость танка Тип 100 второго варианта состяавляла около 25 кмч. Экипаж "сверхяпонца" должен был составлять 11 человек, что в первом, что во втором варианте.
Ну ежели ув. volgar выложил фото "Индепендента", одного из прообразов нашего "пятиглавого дракона" Т-35, то не грех показать и другю машину оказавшую влияние на первый тяжелый танк РККА. Прошу любить и жаловать действительно уникум - танк ТГ-1 инженера Гроте. Танк постройки 1930 года имел на тот момент уникальное по свое мощи вооружение размещенное в три яруса в башне наверху 37-м орудие, внизу башни 76-мм орудие, 5 пулеметов. Бронирование лба корпуса и башни - 44-50мм, борт - 16-20мм, крыша и днище 10-16мм. Длина танка 7 метров. Масса танка- 28, 5т, макс. скорость - 34 км/ч. Экипаж 5 человек
Добавлено: 07.01.2011 02:14:06
И еще
Насчет "Индепендента": машину собрали и испытали в ноябре 1926 года, после чего еще 6 лет улучшали — внедрили планетарный механизм поворота, сервоприводы управления и другие усовершенствования. Танк получился очень длинным - более 9 м, - что позволяло ему преодолевать рвы шириной до 4,5 м. Гусеницы шириной до 600 мм увеличивали проходимость на местности. Благодаря 398-сильному двигателю танк массой в 31,5 т развивал скорость до 32 км/ч и мог пройти 320 км без дозаправки топливом. Восемь танкистов составляли его экипаж. Бронирование в лобовых частях корпуса и башни достигало 28 мм, на бортах - 13 мм. Кроме того, создатели A1E1 применили немало новинок, например, командирскую башенку с круговым обзором, внутреннюю ларингофонную связь, индикатор поворота башни с репетиром, как на боевом корабле, благодаря которому командир мог направлять огонь на любую цель. Как недостаток можно лишь отметить уменьшение калибра пушки с 75 до 47 мм, что снизило эффективность подавления хорошо защищенных огневых точек противника. В серию эта интересная машина так и не пошла из-за высокой стоимости (77400 фунтов стерлингов), зато послужила образцом для подражания: многобашенные танки стали делать в Японии, Германии и СССР. Кстати закупочная комиссия УММ РККА в 1930 году пыталась его купить, но бриты не продали ссылаясь на секретность. Сам же “Independent” уже в 1932 году попал в танковый музей, где и пребывает по сей день. Оттуда его все же один раз извлекли в 1940 году, когда англичане ожидали вторжения немцев, и в качестве подвижной огневой точки установили на перекрестке дорог.
Так что формально эта машина вроде как даже повоевала.
Добавлено: 07.01.2011 09:14:00
Вот еще прикольная штука. Экспериментальная самоходка Praying Mantis (Богомол). Корпус, с установленными на нём двумя дистанционно управляемыми "Брэнами", мог подниматься на 11 футов. Идея интересная, но на практике оказалась малоэффективной. Великобритания. 1940 год.
Добавлено: 07.01.2011 09:46:25
Добавлено: 07.01.2011 09:51:14
А мучения американцев с тяжелым танком, в реальности (кроме проектов многобашенников) начались вот с этой машины: тяжелый танк М6 выпускался малой серией в 1941 и 1942 гг. Вооружение состояло из 76,2-мм и 37-мм спаренных пушек, двух спаренных крупнокалиберных пулеметов и зенитного крупнокалиберного пулемета. Танк выпускался с корпусами различной конфигурации: у базовой модификации Мб корпус был литой, а у модификаций М6А1 и М6А2 — сварной. На М6 и М6А1 устанавливалась силовая передача гидромеханического типа, а на М6А2 - электрическая. Башня танка литая. Для уравновешивания системы спаренных орудий задняя часть башни удлинена. На башне установлены командирская башенка со смотровыми приборами и кронштейн для зенитного пулемета. Масса танка - 57,6 тонн, бронирование лба корпуса- 81 (83?) мм, лба башни 100мм, экипаж 6 человек. Выпущено аж 40 (43?) единицы после чего танк был признан бесперспективным
Добавлено: 07.01.2011 09:54:22
Вот его современный вид в Абердинском музее и "гламурненький" М6 со стеклышками у мехвода и пушкой калибра уже 90-мм.
Интересный был у американцев тяжелый танк. Я о нем и не слышал (дилетант, что поделаешь). Уважаемый Bek, спасибо за информацию. И еще вопросик-а есть ли какая информация о судьбе "плодовитого" инженера Гроте?
К сожалению о судьбе инженера-конструктора Эдварда (Эдуарда) Гроте (Гротте, Гротто, Гроттэ) ничего найти не смог. Действительно человек видимо выдающейся фантазии (как минимум). Зато нашел очередную крякозябру весьма необычного вида и родословной.
Пристрастие сумрачного арийского гения (перефразируя стоматолога Мышьяковича из мультика про майора Пронина) к бесчеловечным и леденящим кровь генетическим экспериментам над трофейной бронетехникой общеизвестно. Что изображено на нижепредставленном снимке? Справа стоит Stug-III, в середине Мардер, а по левому краю что за жертва вивисекции германских инженеров? Ходовая больно знакомая. Совершенно верно, перед вами плод противоестественного соития Т-26 и 75-мм французского орудия времен ПМВ, в свою очередь гансами приспособленного под противотанковое (Schneider Model 1897). Оказывается, по состоянию на октябрь месяц 1943 аж 10 таких каракатиц числились в PzJagAbt.563 и только в марте 1944 их заменили на Мардеры.
Добавлено: 07.01.2011 23:28:52
В обсчем, поглумиться над советским танком Т-26 желающих было достаточно. Например, известные любители поколдовать с автогеном и сваркой над трофейными советскими танками - финны - ухитрились превратить трофейный Т-26 в самоходный миномет. Я сначала думал, что это и миномет наш трофейный, но нет - оригинальная финская разработка Tampella 120 Krh/40, правда на базе советского миномета, все-таки.
Добавлено: 07.01.2011 23:47:39
А камрады из 653-го дивизиона танкоистребительного дивизиона (SchwPzJagAbt 653) ваще пижоны. Мало им было того, что их дивизион вооружен "Фердинандами", так еще как минимум три уникума были в составе этого подразделения: Tiger (P) и Panther с башней от Panzer IV и ЗСУ на базе трофейного Т-34. Т-34 был модифицирован под установку зенитных орудий 2cm Flakvierling в частично открытой башне (очертаниями несколько напоминающей башню зенитного танка Ostwind). Машина была приписана к командному взводу этого подразделения. Насколько мне известно это единственная фотка данного экземпляра.
Добавлено: 08.01.2011 00:00:14
я
В продолжение темы о японском танкостроении времен 2-й мировой, начатой уважаемым Bek-oм. Японский танк Тип 5 "Чи-Ри". "Боковичок" и фото опытного экземпляра, доставшегося американцам. П.С. Ну корабли боевые и самолеты у "тогдашних" японцев получались "на уровне" и выше, а вот с танками...
А вот этот проект лично мне очень нравится. Это то, чем мог бы стать Т-34. Настоящий шедевр, жаль война помешала. Прошу любить и жаловать: Т-34М (заводской индекс А-43), капитальная модернизация танка Т-34, январь-июль 1941 года. По воспоминаниям ветеранов завода №183 к моменту его эвакуации уже были готовы 5 башен и 3 корпуса, танк планировали к испытаниям уже в июле 1941 года но...
БОЕВАЯ МАССА около 26000 кг
ЭКИПАЖ, чел.
ВООРУЖЕНИЕ 76,2-мм пушка Ф-34 и два 7,62-мм пулемета ДТ
БРОНИРОВАНИЕ
лоб корпуса - 50 мм
борт - 45 мм
днище - 10 м
ДВИГАТЕЛЬ В-5, дизельный, мощностью 600 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механическая, КПП 8 передач вперед и 2 назад, демультипликатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 6 опорных катков и 3 поддерживающих ролика на борт, ведущие колеса располагались спереди, ширина трака -450 мм
Надо сказать тяга "поэкспериментировать" с танком Т-26 не минула и советских конструкторов. Например: транспортер ТР-1 (ТР-26) был разработан в 1932- 1933 гг. слушателями ВАММ им.Сталина на базе танка Т-26. Окончательная доработка проекта была выполнена в КБ Опытного завода Спецмаштреста им.С.М.Кирова (завод № 185) в Ленинграде. Опытный образец был изготовлен на этом заводе летом 1933 г. и с сентября того же года по февраль 1934 г. прошел испытания на НИБТ полигоне. ТР-1 был рассчитан на перевозку 14 (глядя на машину очень в этом сомневаюсь) пехотинцев в полностью бронированном кузове-коробе. Двигатель "Геркулес" мощностью 90 л.с. Бронирование 6-10мм.
Добавлено: 10.01.2011 11:42:39
Вот еще один транспортер на базе Т-26. машина создана по проекту КБ Спецмаштреста в 1933 году, выпущена в трех экземплярах - ТР-4, посадка и спешивание десанта производились через две бортовые двери, в отличие от ТР-1. Кроме того, в полу десантного отделения были расположены люки для десантирования. Десант размещался на пяти откидных сиденьях, установленных вдоль карданного вала соединявшего двигатель и трансмиссию (два справа и три слева). Две скамьи располагались вдоль боковых стенок кабины и имели откидные подножки для упора ног.
В лобовом и кормовых листах боевой рубки в специальных шаровых установках размещалось по одному 7.62-мм пулемету ДТ. Боекомплект к пулеметам ДТ состоял из 4980 патронов. Для вентиляции десантного отделения была предусмотрена установка вентилятора в специальном отверстии задней стенки, закрытом броневым листом. На фото сказано, что в ТР-4 могло поместится 15 десантников, однако в описании машины четко сказано 5 человек.
А вот и венгерские гонведы отметились на поприще создания тяжелых (не смейтесь весьма приличная машина) танков. 44M «Тош» (венг. 44M Tas) — прототип венгерского тяжёлого танка времён Второй мировой войны. Произведён в единственном экземпляре, после его уничтожения проект был закрыт.
В 1943 году, Главный Штаб венгерской армии, осознав невозможность закупки подобного танка
у Германии, принял решение спроектировать его собственными силами. Планировали построить танк, напоминавший по форме немецкую «Пантеру». Венгерские инженеры завершили работу над проектом в конце 1943 года и первый опытный образец был почти готов к испытаниям, когда 27 июня 1944 г. завод «Манфред Вайс» (Manfred Weiss), на котором находился танк, подвергся бомбардировке авиацией союзников. Танк был уничтожен и работы по нему более не возобновлялись. Несмотря на ориентировку на PzKpfw V танк имел несколько конструктивных отличий. Была заново спроектирована ходовая часть. Вместо восьми опорных катков (на борт) в шахматном расположении была использована шестикатковая система, где катки были расположены попарно на листовых рессорах блокированной подвески. Так же предполагалось установить башню собственной конструкции, в которой бы размещалась производимая по лицензии немецкая пушка KwK 42 (L70). Компоновка с задним расположением моторного и передним трансмиссионного отделений осталась «немецкой». Однако на прототипе было установлено два старых мотора, что отличало его компоновку (по крайней мере на опытном экземпляре) от традиционной немецкой.
Так же была несколько усилено бронирование (в лобовой части башни доведено до 120 мм), однако
за счёт более лёгкой ходовой части масса танка не превысила массу «Пантеры».
Боевая масса, т: 38
Компоновочная схема: Отделение управления спереди, моторное сзади
Экипаж, чел.: 5
Количество выпущенных, шт: 1
Вооружение
Калибр и марка пушки: 75-мм KwK 42 L70
Длина ствола, калибров: 70
Пулемёты: 2 × 34/40A M 8мм
Тип двигателя: V-образный, карбюраторный
Модель двигателя: Manfred Weiss V8-M
Мощность двигателя, л.с.: 2 × 260
Запас хода по шоссе, км: 200
Тип подвески: блокированная на листовых рессорах
Скорость по шоссе, км/ч: 45
Говоря о выдающемся советском конструкторе БТТ Морозоае нельзя не упомянуть проект танка прорыва А-44, сделанный им в 1941 году. Танк был настолько оригинален, что в отечественном танкосроении имеет лишь один аналог - танк того же Морозова созданный несколькими годами позже. При весе в 34 тонны эта машина была исключительно хорошо забронирована для 1941 года, и должна была вооружаься 107-мм орудием. Однако позднее на вооружение данного проекта было принят противотанковое орудие ЗИС-2, калибра 57-мм. Получился узкоспециализированный танк-истребитель. Проект А-44 был создан на базе узлов и агрегатов танка Т-34М (А-43), и в металле никогда не воплощался, так как после начала ВОВ все экспериментальные работы были прекращены. Сохранились лишь эскизные тертежи танка и фото макета.
А вот и продолжение танка "наоборот" - "Объект 416". Разработка 1951 года, завода № 75 под рук. А.А. Морозова "Объект "416" известен как "Советская Меркава"
Попытка выполнить максимально защищенный танк с минимальным силуэтом. Для этого разместили весь экипаж (в том числе и мех-водителя) в башне. Для вращения самой башни и мест экипажа применена гидравлика. Несовершенство механизмов не позволило сделать танк, отвечающий современным требованиям. Поэтому с уменьшением требований его выполнили по ТТТ на противотанковые САУ. Главное преимущество - легко вооружить длинноствольным орудием. Например, Д-54АТ с нач скоростью бронебойного (не подкалиберного) снаряда в 1015-1030 м/с, танк был выполнен с использованием узлов и агрегатов танка Т-54. При примерно тех же габаритных толщинах брони объект "416" был защищен гораздо лучше, весил на несколько тонн меньше и имел высоту всего 1850 мм. Единственный экземпляр хранится в музее в Кубинке
Добавлено: 12.01.2011 11:34:23
Современное состояние "Объет 416" - "Советская Меркава"
Что то я не совсем понял. Это что дополнительные какие то гусеницы, которые одевались по бокам? 0_о
А для чего? Транспортировка? Но почему тогда такая мощная броня на них?
Нет, постановка на 4 гусеницы это попытка снизить очень высокое удельное давление на грунт. Соответственно из-за таой ширины ни в один габарит Т-28 не вписывалась (Ж/Д) поэтому было предусмотрено снятие внешней пары гусениц вместе с катками и фальшбортами. Занимала эта процедура 4,5 часа.
Вопрос о разработке танков с более мощным, чем у КВ, бронированием и вооружением обсуждался уже летом 1940 года, когда еще толком не было налажено производство самих КВ. 17 июня 1940 года Совет народных комиссаров СССР и Центральный комитет ВКП(б) приняли постановление № 1288-495сс в котором, в частности, говорилось:
«К 1 ноября 1940 года Кировскому заводу изготовить два танка КВ с броней 90 мм: один с пушкой 7 6 мм Ф-32, другой с пушкой 85 мм. Один корпус будет подан с Ижорского завода в конце октября, изготовление танка намечено закончить к 5 ноября. Второй корпус будет изготовлен в ноябре.
К 1 декабря 1940 года Кировскому заводу изготовить два танка КВ с броней 100 мм: один с пушкой 76 мм Ф-32, другой с пушкой 85 мм. Один корпус будет подан в конце октября, второй в ноябре». Однако работы затянулись - 5 ноября заводом был сдан один КВ с броней 90 мм и пушкой Ф-32 (в документах именуется «танк Т-150»), а 5 декабря - один КВ со 100 мм броней и 85 мм орудием (по документам значится как «Т-220», «КВ-220» или «объект 220»).
КВ-220 внешне сильно отличался от других КВ большей длиной корпуса, увеличенной на один опорный каток ходовой частью и новой башней с 85-мм орудием Ф-30. Орудие было специально спроектировано для вооружения этого танка в КБ завода № 92 под руководством Грабина и осенью 1940 года успешно прошло испытания в танке Т-28. Из-за сильно возросшей массы танка, достигшей 62 тонн, на нем установили двигатель В-5 мощностью 700 л.с. 30 января 1941 года КВ-220 поступил на испытания, прекратившиеся уже на следующий день из-за поломки двигателя.
В начале октября 1941 года, когда производство танков КВ в Ленинграде было практически полностью прекращено, опытные машины решили передать в войска. Все они прошли необходимый ремонт, причем на КВ-3 и КВ-220 установили башни от серийных КВ-1 (на КВ-3 башни не было вовсе, а на КВ-220 орудие окончательно было сломано еще в начале лета). Согласно документам военпредов, «танк Т-150, опытный, убыл 11 октября 1941 года в 123-ю танковую бригаду, танк КВ-220-1 заводской № М-220-1, опытный, убыл в 124-ю танковую бригаду 5 октября 1941 года, танк КВ-220-2 заводской № М-220-2, опытный, убыл в 124-ю танковую бригаду 16 октября 1941 года. Все танки вооружены 76 мм пушками Ф-32». Сведения о дальнейшей судьбе этих машин крайне скудны. Так, Д.И.Осадчий, командир роты 124-й танковой бригады рассказал следующее (цитируется дословно):
«Осенью 1941 года наша бригада получила на пополнение несколько танков КВ, один из которых назывался «За Родину». Он был изготовлен в единственном экземпляре на Кировском заводе. Он обладал теми же возможностями, что и танк КВ, но имел усиленную броневую защиту, вес более 100 т и более мощный двигатель с турбиной. При движении на высших передачах двигатель свистел и этот свист был очень похож на свист пикирующих «Юнкерсов». Первое время после получения танка при его движении в бригаде даже подавали сигнал «Воздух!». Танк поступил в мою роту и сначала хотели назначить его командиром меня, но потом его командиром стал мой заместитель, опытный танкист лейтенант Яхонин. Танк считался практически неуязвимым для артиллерии противника и предназначался для штурма укрепленных позиций.
В декабре 1941 года (точной даты я не помню) наша бригада получила задачу прорвать оборону немцев на участке Усть-Тосно - железнодорожный мост, форсировать р.Тосна и во взаимодействии с частями 43-й стрелковой дивизией развить наступление на Мгу. В первом эшелоне атаковал 2-й танковый батальон под командованием майора Пайкина, танковый взвод 1-го батальона и танк «За Родину» моей роты. В данном бою танк получил задачу захватить железнодорожный мост через р.Тосна и удержать плацдарм для подхода основных сил. Бой развернулся на открытой местности. Промерзший верхний слой торфяника с трудом выдерживал танк. Когда он подошел вплотную к мосту, то был встречен огнем немецких тяжелых орудий и с ним пропала радиосвязь. Я находился в это время на КП батальона. Когда с танком «За Родину» прервалась связь, я попытался пробраться к месту боя вдоль железнодорожной насыпи. Когда мне удалось подползти к танку, я увидел, что с него сбита башня, а весь экипаж погиб». Таким образом, КВ-220 или КВ-3, точно неизвестно, был подбит. Сведений о судьбе двух других танков не имеется.
КВ-220: экипаж-6 чел, боевая масса - 62,7 т, бронирование - 100 мм лоб, борт, корма, лоб башни, вооружение - 85-мм пушка Ф-30 и 3 пулемета ДТ.
Добавлено: 15.01.2011 22:19:12
Хотелось бы особо обратить внимание всех на среднее фото: на тросах висит танк с корпусом от КВ-220 (семикатковая х.ч.) и башней от серийного КВ-1. Это кадр кинохроники снятый на ЛКЗ в конце сентября 1941 года.
Вы griha45 однозначно красава (еще найдите фотку "Пантеры" с башней от Pz/ IV и ваще честь Вам и хвала тады) ! Интересно, это та же самая машина, иль гансы еще энное количество Т-34 в зенитные установки переделал?. Мне встречалась инфа, что вроде бы один экземпляр только был. Хотя планов по перестройке трофейных "тридцатьчетверок" было громадье.