Уведомления
Очистить все

Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

630 Записи
58 Пользователи
6 Лайки
73 тыс. Просмотры
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

От бронированных гигантов перейдем к бронированным козявкам. Предлагается вашему вниманию финский танк Т-38-KV. 4 трофейных танка Т-38 летом 1944 года были переделаны в ходовые макеты танка КВ-1. На шасси Т-38 "надели" корпус и башню силуэтом действительно очень напоминающие советский тяжелый танк. Эти "псевдо КВ" использовались для обучения расчетов финских ПТО. Фото лета 1945 года

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 12:59
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Еще 11 танков Т-38 были переделаны те же способом в ходовые макеты Т-34 и получили в финской армии обозначение Т-38-34. Использовались в тех же целях, что и Т-38-КВ. Последние столь экзотические машины были списаны только в 1960 году! Фото лета 1945 года.

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 13:02
Форум
(@doc-zoidberg)
Записи: 75
Активный участник
 

Машина наблюдателя «Kugelpanzer» известная также как танк-шар. По моему тоже достаточно парадоксальное изобретение сумрачного тевтонского гения. Достоверно не известно с какой же целью было создано это одноместное чудо техники с мотоциклетным мотором. Единственный сохранившийся опытный экземпляр с маркировкой «Экземпляр 37» выставлен в танковом музее в Кубинке.

Форум

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 15:36
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Да.... умели гансы удивить. Танк-шар, шар-танк.

Ну наши тож молодцы ив июле 1941 года принято решение о производстве ....бронетракторов. Из нескольких проектов НАТИ был выбран ХТЗ-16 (Т-16). Это было шасси трактора СТЗ-5 на которое монтировался бронекорпус из 10-30мм листов.

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 18:17
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Вооружение 45-мм орудие и пулемет ДТ. По сути ХТЗ-16 импровизированная САУ, хотя в доках того времени он проходил как "бронетрактор". Масса 8,625 тонн, экипаж 3 чел., макс. скорость 19,5 км/ч. Всего изготовлено на ХПЗ от 60 до 120 единиц. Боевая ценность этого "эрзаца" невелика и его выпуск во многом был обусловлен лишь огромными потерями танков в начале ВОВ

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 18:22
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

И еще:

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 18:23
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Известно что танки БТ-7 экранировали только при обороне Одессы. Танки Приморская армия получала прежде всего из ремфонда Южного фронта. Первый эшелон (12 танков БТ-7) поступил в Одессу в первых числах августа 1941г. Танки восстанавливались на заводе им. Январского восстания. Где проходили капремонт и экранировку 30-мм листами корабельной стали, запас которых был на заводе им. Марти. Экранировался корпус и башня, экраны служили неплохой защитой от огня румынских батальонных орудий. Танки с экранированной башней (листы полуметровой ширины устанавливались по обе стороны от маски орудия) имели причудливо-устрашающий вид. Всего было экранировано около 15-20 машин.
А вот и фото единственного на данный момент известного "экранированного" БТ-7. Описание экранировки данное Г. Пенежко противоречит тому, что мы видим на фото. Но кроме Одессы БТ вроде бы не экранировали нигде.

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
 
Размещено : 3.01.2011 18:52
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

На базе танка Т-28 было создано несколько опытных машин самый известный и з них, это колесно-гусеничный Т-29. В 1934 г. на опытном заводе им. Кирова было построено два трехбашенных колесно-гусеничных танка, получивших обозначения Т-29–4 и Т-29–5. При одинаковом вооружении (Пушка КТ-28 и 5 пулеметов ДТ) они различались между собой бронированием (15-20мм и 20-30мм), массой (16т и 23,5т), скоростью движения и рядом других параметров. По компоновке они повторяли Т-28, но отличались от него ходовой частью. Она включала в себя по четыре двухскатных опорных катков большого диаметра на каждый борт, на индивидуальной пружинной подвеске, звездочки и ленивцы. При движении на колесах, три задние пары катков были ведущими, а передняя пара — управляемой. В 1934-35гг. колесно-гусеничный Т-29–5 прошел множество испытаний, в том числе войсковые — с 19 по 29 октября 1935 г. По результатам испытаний в 1936 г.опытный завод им. Кирова изготовил эталонный образец Т-29. В 1937 г. планировалось приступить к серийному производству таких машин на Кировском заводе. Но Т-29 имел множество недостатков и не удовлетворял требованиям военных.

Форум
 
Размещено : 4.01.2011 2:54
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Три изготовленных Т-29 постигла различная судьба. Т-29–5 был разобран в 1938 г. Т-29 эталонный, после перевооружения на Л-10 участвовал с 13 февраля в советско-финляндской войне, но данных о его боевом применении не имеется. Летом 1941 г. Т-29–4 и Т-29 эталонный находились на НИБТ полигоне. 22 сентября 1941 г. Т-29–4 был отправлен в Казань (дальнейших сведений нет), а Т-29 эталонный 8 октября 1941 г. в составе роты Семенова убыл в распоряжение командования Можайского УР. В ноябре 1941 Т-29Э встречается в ведомостях 22-й танковой бригады, ведущей тяжелые бои в районе Павловский Посад. На этом его следы теряются.

1.
Форум
2.
Форум
 
Размещено : 4.01.2011 2:56
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

В СССР не считая проекта 1000 тонного дитяти Гроте. Самым умопомрачительным был проект тяжелого танка прорыва Т-39. В начале 1933 г. по требованию штаба и УММ РККА, были выработаны новые требования к танку прорыва. Прежде всего предстояло усилить вооружение, поскольку мощности 76-мм танковой пушки явно недоставало для преодоления хорошо укрепленных оборонительных полос и долговременных укреплений. Вместо неё запланировали установить орудия намного большего калибра, вроде "пушки калибра 107-мм или тяжелой гаубицы калибра 152-мм", что доводило огневую мощь танка до уровня корпусной артиллерии. Этот шаг ещё привел и к значительному увеличению массы, которая на начальном этапе оформления ТТЗ составила 75 тонн. Однако предварительные расчеты показывали, что при противоснарядном бронировании с толщиной бронвых листов 15, 20, 25, 50, 75 мм, которое должно было выдерживать попадания снарядов дивизионной артиллерии, сделать это невозможно. В итоге масса танка выросла до 90 тонн, и это не было пределом.

1.
Форум
2.
Форум
 
Размещено : 4.01.2011 12:03
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Проектирование сверхтяжелого танка прорыва, названного Т-39, поручили конструкторскому коллективу под руководством Н.В.Барыкова, работавшего на опытном заводе Спецмаштреста им.Кирова в Ленинграде. Приступая к работе учитывались сведения полученные от специалистов фирмы Ansaldo, а также опыт, накопленный при проектировании и изготовлении тяжелых танков Т-35, Т-42, ТГ-6 и ТП-1. К июню 1933 г. были готовы первые шесть проектов, в которых предусматривалась возможность установки самого разнообразного вооружения в двух или четрых башнях. Рассматривались варианты с орудиями 45, 76, 107 и 152-мм, а в качестве вспомогательного вооружения планировали использовать 4-6 пулеметов ДТ и 2-х огнеметов.
спустя всего несколько месяцев, группой инженеров под руководством С. Гинзбурга и Н. Барыкова было разработано ещё два варианта, получивших обозначения Т-39 7-го и 8-го проекта. Оба танка были во многом похожи, если не считать схемы размещения вооружения - "восьмой" проект предусматривал установку в двух главных башнях трех (!) 107-мм и двух 45-мм пушек, в то время как "седьмой" обходился одной 152-мм и тремя 45-мм пушками. Ходовая часть и бронирование не имели отличий.
Эти боевые машины понравились намного больше, что позволило довести работу до постройки макетов в масштабе 1:10, однако на этом пришлось остановиться. Рассмотрев оставшиеся проекты Т-39 правительственная комиссия пришла к неутешительным выводам. Рассмотрев оставшиеся проекты Т-39 правительственная комиссия пришла к неутешительным выводам. В декабре 1933 г. нарком обороны К.Ворошилов докладывал предстедателю СНК СССР следующее:

"Представляя особо удачные варианты большого танка, прошу рассмотреть их на Комиссии Обороны и окончательно решить — нужна ли нам вообще такая боевая машина взамен достаточно мощного, на мой взгляд, танка особого назначения Т-35, который в состоянии выполнить большинство боевых задач. Производство опытного образца Т-39 потребует около 3 млн. рублей и не менее одного года". К примеру БТ-5 в то время стоил казне 68 тыс. рублей.

Таким образом, дальнейшая судьба Т-39 была предрешена. В феврале 1934 г. его вычеркнули из планов УММ РККА и Спецмаштреста, решив сконцентрироваться на серийном танке Т-35А. Но фотографии проекта Т-39, в варианте 7 и 8 сохранились:

Форум
 
Размещено : 4.01.2011 12:09
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

А это 7-й вариант

Форум
 
Размещено : 4.01.2011 12:12
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

А французам видимо лавры немцев на фронте постройки тяжелых танков покоя не давали. Сразу после освобождения в 1944 году, французскими конструкторами в авральном порядке началось проектирование тяжелого танка Так как на тот момент в войсках союзников (западных, следует заметить) отсутствовали танки эквивалентные Pz.VI Ausf.B Tiger-II, решено было в кратчайшие сроки разработать и запустить в серию подобную машину. Многие решения и даже узлы были заимствованы у тяжелого танка Char B1 (а это машина еще времен ПМВ!), что хоть и ускоряло проектирование, но никак нельзя было назвать удачным техническим решением.

1.
Форум
2.
Форум
 
Размещено : 5.01.2011 2:54
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Получившая обозначение ARL 44, новая машина внешне напоминала эдакий гыбрыд танка времён ПМВ и немецкого Тигра-Б – характерные охватывающие корпус гусеницы и громоздкий корпус соседствовали с монолитной наклонённой лобовой броней корпуса значительной толщины (120мм)и сварной башней вытянутой формы с развитой кормовой нишей и небольшой площадью лобового бронирования. Длинноствольная 90мм пушка с начальной скоростью бронебойного снаряда в 1000 м/с (созданная компанией Schneider на базе морского зенитного орудия) довершала экстерьер. Хотя первоначально вооружение для танка отсутствовало, и предполагалось использовать британскую 17-фунтовую пушку или американскую 76мм М1А1 – именно с 76мм орудием и был выпущен первый прототип в 1946 году. Изменение состава вооружения привели к тому, что 40 выпущенных компанией FAMH корпусов были помещены на хранение, и только в 1949 году получили новые башни с 90мм орудиями. Дополнительно 20 танков было выпущено концерном Renault. А уже в 1953 году французская "чудо-зверюшка" была снята с вооружения.

1.
Форум
2.
Форум
 
Размещено : 5.01.2011 2:57
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Не менее оригинальны в вопросах танкостроения чем французы, были и братья югославы. Разосравшись после Второй Мировой войны с СССР, юги решили создать свой танк. Создали: на базе Т-34-85 была создана машина получившая название Teski Tenk “Vozilo A” или А-1. От советской модели заимствовали практически все узлы и агрегаты, за исключением башни. Её конструкция приобрела уникальную обтекаемую (эллиптическую) форму с двумя большими круглыми люками по бортам и вентиляционным куполом перенесенным на кормовую нишу. Лобовая часть башни получила 100-мм броню, борта – 82-86 мм, корма – 60 мм. Так как промышленность Югославии не смогла освоить такую крупную отливку башня собиралась из 6 литых деталей путем их сварки. Некоторым изменениям подвергся корпус, он получил"скулы". Но из-за увеличенной массы башни толщина его лобовой бронеплиты была уменьшена. Вооружение танка А-1 существенно не изменилось. Его основу по-прежнему составляла 85-мм пушка С-53, но оснащенная дульным тормозом. В некоторых источниках можно встретить утверждения, что вместо советского орудия устанавливалась немецкая 75-мм танковая пушка KwK 43. Возможно, работы в этом направлении проводились, но дальше опытной стадии они не продвинулись. Тем не менее, советский прицел ТС-15 был заменен на немецкий TZF, которые имелись после демонтажа с разбитых танков Pz.Kpfw.IV. Вместо курсового и башенного пулеметов ДТМ были установлены немецкие MG42, а на крыше башни монтировался американский 12,7-мм пулемет Browning M2. На югославском танке устанавливалась британская радиостанция SET-19WF

1.
Форум
2.
Форум
 
Размещено : 5.01.2011 3:12
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Проведенные доработки позволили улучшить боеспособность Т-34-85 на минимальном уровне. Недостатков у него оказалось больше, чем преимуществ. Масса югославского варианта возросла до 34700 кг, что при использовании стандартных гусеничных траков шириной 500 мм увеличило нагрузку на грунт до 0,91-1,00 кгсм.кв. Преимущества новой башни “сглаживались” её массой и уменьшенным по высоте куполом командирской башенки, что отрицательно влияло на обзор. В довершении всего, 85-мм уже не считалась мощным средством борьбы с танками противника. На фоне появления Т-54, “Centurion” и М46 (не говоря уже про Т-10 или “Conqueror”) югославская “тридцатьчетверка” смотрелась откровенно слабо. Из этого Генеральный штаб ЮНА сделал вывод, что А-1 не соответствует требованиям “холодной войны” и выпуск ограничился только 5 машинами. НА данный момент сохранился один экземпляр в Калемегденской крепости в Белграде.

1.
Форум
2.
Форум
 
Размещено : 5.01.2011 3:20
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Про 150-ю бригаду СС в Арденнской операции знают конечно многие. Эта бригада, которой командовал обер-штурмбаннфюрер СС Отто Скорцени, предназначалась для ведения боевых и диверсионных действий в тылу союзных войск. В нее набирались солдаты, знающие английский язык, они вооружались трофейным оружием, оснащались трофейным автотранспортом и были одеты в американскую военную форму. Но Отто Скорценни столкнулся с трудностями в обеспечении бригады американской техникой. Её было немного и она почти вся была побитая. Поэтому было принято решение взять свои танки и замаскировать их под американские М10 Для этого их немного "модифицировали".
На башню надели нечто вроде чехла, сделанного из тонких листов железа, этот чехол в точности копировал очертания башни М10. Также была убрана командирская башенка, приварены крючки для снятия башни, как на М10, и крепления для дополнительных бронелистов. На маску орудия была надета насадка, в точности имитирующая маску М10, за исключением отверстия для спаренного пулемёта.
На лобовой бронелист был приварен ещё один тонкий лист: он скрывал курсовой пулемёт(но можно было открыть маленький лочок и вести огонь) и придавал танку большее сходство с М10. Борта тоже были снизу обшиты листами железа, для имитации бортовых бронелистов М10.
Все танки были покрашены в оливковый цвет и на них была воспроизведена сложная схема идентификации, применяемая в американских частях. Соглано легенде, "Пантеры" изображали М-10 из роты "В" 10-го танкового батальона 5-й танковой дивизии. Четыре (или пять?) "Пантеры" действовали в составе 150-й панцер-бригады, но из-за утечки информации о них узнало командование союэников. Поэтому, во время боя у блокпоста Мальмеди танки под фальшивыми номерами В-4, В-5, В-7 и были остановлены и уничтожены. Ещё одна "Пантера" В-10 была подбита рядом с железнодорожным мостом, между Мальмеди и Фализом.

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
 
Размещено : 5.01.2011 4:17
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Существует и другая версия событий: типа немцы не учли, как говорили англичане, "дурацкую привычку янки стрелять куда попало и по чему попало". 21 февраля 1945 года фальшивые М10 наткнулись на боевое охранение 120-й американской пехотной дивизии. Рядовой Френсис Куррей, нисколько не обращая внимания на белые звезды на бортах боевых машин, выстрелом из базуки поджег первый танк. Подошедшие вскоре "шерманы" добили этих "троянских коней". В результате рядовой Френсис Куррей был награжден медалью Героя.
Также в составе 150-й бригады действовали замаскированные Штуги: они были покрашены в оливковый цвет и на них были нанесены белые звёзды. Один из них также был подбит недалеко от Мальмеди.

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
 
Размещено : 5.01.2011 4:20
Форум
 SBM
(@sbm)
Записи: 2
Новичок
 
От: Bek

Ну и современный вид этой байды:

Я, кажется в МК, встречал, что "лоб" у него был 305 мм

 
Размещено : 5.01.2011 7:49
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

=SBM Я, кажется в МК, встречал, что "лоб" у него был 305 мм

Увы обшибся, это в проекте была лобовая броня 200мм, а у Т-28 (в реале) действительно 305мм.

 
Размещено : 5.01.2011 11:25
Страница 4 / 32