Уведомления
Очистить все

Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

631 Записи
58 Пользователи
6 Лайки
76.6 тыс. Просмотры
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

СМК и Т-100 были "последними из могикан". То бишь эти два танка последние представители тяжелых многобашенных танков воплощенные в металле.

Форум
 
Размещено : 2.01.2011 6:56
StanZ
(@stanz)
Записи: 1367
Постоянный участник Admin
 

griha45, "монстр" - это серийный советский тяжелый танк Т-35.

 
Размещено : 2.01.2011 16:34
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Еще фото танка Т-100 на испытаниях осенью 1939 года:

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 4:38
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Говоря о Т-100, конечно нельзя обойти вниманием и тяжелую САУ на базе этого танка Т-100Y, тем более что этот уникальный экземпляр сохранился до наших дней:

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 4:41
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

В декабре 1939 года КБ завода №185 получило задание от начальника ГАБТУ РККА Павлова о постановке "152-мм пушки или любой другой подходящей с большими начальными скоростями на базу Т-100" для борьбы с ДОТами. 8 января чертежи Т-100Х (икс) были переданы на Ижорский завод. Вместо башен предусмотрена была рубка клиновидной формы с установкой 130-мм морской пушки Б-13. Но в процессе производства форма рубки была упрощена - новая САУ получила индекс Т-100Y (игрек).

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 4:48
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Но к моменту окончания постройки САУ советско-финская война уже закончилась. В ноябре 1941 года, находящаяся на хранении в Кубинке САУ Т-100Y вошла в остав самоходного артдивизиона особого назначения вместе с САУ СУ-14 и СУ-14-1. Но сведений об их боевом применении нет

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 4:53
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Но вернемся к тевтонцам. Существует проект сверхтяжелого танка, который был наиболее реален. Это Pz. VII "Lowe" (Лев). Сия боевая машина в стадии проектирования также получила индекс VK 7201 (K), из последней буковки мы видим, что проектирование Льва было поручено фирме Крупп.

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 5:11
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Pz. VII "Lowe" проектировался в дву вариантах: "легком" - массой 76 тонн и бронезащитой 100 мм, и тяжелом - массой 90 тонн и бронезащитой в 120мм. Экипаж 5 человек, вооружение 105-мм орудие с длиной ствола 70 клб.

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 5:14
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Максимальная скорось движения должна была составлять 23-27 км/ч. Гитлер внимательно следивший за работами над "Львом" распорядился продолжить разработку только тяжелого варианта, оснастив его 150-мм пушкой с длиной ствола 40 клб. и доведя толщину брони до 140-мм. Вот современная компьютерная реконструкция танка Pz. VII "Lowe":

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 5:17
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Если проект "Лев" был вполне реализуем, и по замыслу конструкторов был призван заменить "Королевский тигр". То в начале 1942 года на той же фирме Крупп родился проект, который делит почетное 1-е место по конструкторскому безумию с танком "Ratte" инженера Гроте. Масса этого "глюкала" 1500 тонн!

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 5:29
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

При толщине брони 250-мм этот мегамонстр имел и соответсвующее вооружение - 800-мм орудие "Дора".

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 5:31
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Конечно сверхтяжелые боевые машины в основном были малобоеспособны. Но среди экспериментальных машин с боевым весом свыше 60 тонн, одна выделяется из общего ряда. Это настоящий шедевр. Тяжелый танк ИС-7.
В конце 1944 года в конструкторском бюро Опытного завода № 100 приступили к эскизным проработкам нового тяжелого танка. Предполагалось, что эта машина воплотит в себе весь опыт, накопленный при конструировании, эксплуатации и боевом применении тяжелых танков в годы войны. Не найдя поддержки у наркома танковой промышленности В.А.Малышева, директор и главный конструктор завода Ж.Я.Котин обратился за помощью к шефу НКВД Л.П.Берии. Последний оказал необходимое содействие, и в начале 1945 года полным ходом начались проектные работы над несколькими вариантами танка - объектами 257, 258 и 259. В основном они различались типом силовой установки и трансмиссией (электрическая или механическая).

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 11:39
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Вооружение ИС-7, состоявшее из 130-мм пушки С-26, трех пулеметов ДТ и двух 14,5-мм пулеметов Владимирова (КПВ), размещалось в литой башне приплюснутой формы. Несмотря на большую массу- 65.т,машина получилась очень компактной. Был построен деревянный макет танка в натуральную величину.

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 11:42
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Во второй половине 1946 года по чертежам конструкторского отдела танкового производства в цехах Кировского завода и филиала завода № 100 были изготовлены два опытных образца объекта 260. Первый из них собрали 8 сентября 1946 года, прошел до конца года на ходовых испытаниях 1000 км и по их результатам отвечал основным тактико-техническим требованиям. Была достигнута максимальная скорость 60 км/ч, средняя скорость по разбитой булыжной дороге составила 32 км/ч. Второй образец был собран 25 декабря 1946 года и прошел на ходовых испытаниях 45 км.

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 11:44
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

На танке установили 130-мм пушку С-26 с новым щелевым дульным тормозом. Высокая скорострельность (6-8 выстр./мин) обеспечивалась применением механизма заряжания. На ИС-7 размещалось 7 пулеметов: один- 14,5-мм и шесть 7,62-мм. Силами лаборатории Отдела главного конструктора Кировского завода был изготовлен дистанционный синхронно-следящий электропривод пулеметной установки с использованием отдельных элементов аппаратуры с иностранной техники

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 11:47
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

В течение 1947 года в КБ Кировского завода шла интенсивная работа по созданию проекта улучшенного варианта танка ИС-7. Проект многое сохранил от своего предшественника, но вместе с тем в него было внесено немало существенных изменений. Корпус стал немного шире, а башня - более приплюснутой. ИС-7 получил гнутые борта корпуса, предложенные конструктором Г.Н.Москвиным. Было усилено вооружение - машина получила новую 130-мм пушку С-70 с длиной ствола 54 калибра. Ее снаряд массой 33,4 кг покидал ствол с начальной скоростью 900 м/с. Новинкой для своего времени стала система управления огнем

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 11:49
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

В качестве силовой установки на новом варианте ИС-7 использовался серийный морской 12-цилиндровый дизель М-50Т мощностью 1050 л.с. при 1850 об/мин. При массе в 68 тонн, танк без труда разгонялся до 60 км/ч. Бронезащита лоб: 150мм, борт 150-100 мм, корма 100-60мм, лоб башни- 210мм, экипаж 5 человек.
Тяжелый танк ИС-7 без преувеличения можно считать шедевром советского тяжелого танкостроения. Танк не имел аналогов в мире по совокупности основных боевых показателей. Бронезащита танка на 1948 НЕ ИМЕЛА СЕБЕ РАВНЫХ в мире. И без труда выдерживала попадание из 128-мм немецкого орудия и своей собственной 130-мм пушки, при курсовых углах +-35 гр практически в упор!

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 11:56
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Всего было выпущено 4 единицы. Танк по неясным причинам не пошел в серию. Один сохранившийся экземпляр ИС-7 хранитя в музее в Кубинке, это как раз танк выпуска 1948 года.

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 12:01
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

На поприще создания сверхтяжелых танков отметились и французы. В 1938 году они начали проектировать сверхтяжелый танк FCM F1. Массой 140 тонн! Вооружение состояло из 1 47-мм пушки в малой башне и 90- или 105-мм орудия большой мощности в главной башне. Бронирование лба корпуса и главной башни составляло 120мм, борт - 100мм.

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 12:12
Форум
 Bek
(@bek)
Записи: 802
Постоянный участник
Автор темы
 

Деревянный макет был готов 12 апреля 1940 года. Танк одобрили и выдали заказ на 12 машин, первая должна была быть готова к 1 мая 1941 года. Естественно, что ни один танк не был изготовлен, а техническая документация и заготовки уничтожены персоналом в июне 1940 года. Но фото макета танка в натуральную величину сохранилось:

Форум
 
Размещено : 3.01.2011 12:15
Страница 3 / 32