ув. formica может просто фотка отзеркалена?
Отличия танка ТММ-1 от Т-26 было в следующем: смена вооружения (в башнях стояли пулеметы системы льюиса), плюс добавлен курсач, перенос места водителя-механика с правой стороны на левую, увеличение брони до 15мм, установка другого двигателя. ТММ-2 получил усиленную броню (опять же 15мм), цельноштампованный лобовой лист и "улучшенную" КПП и механизмы поворота. Оба танка по динамике, скорости и надежности проиграли Т-26.
Для танка ТММ-1 была разработана новая схема компоновки и бронирования моторного отделения (прямоугольной формы). На фото №2 пост 479, скорее всего Т-26 обр.1931 г.Первоначально имел марку В-26 (Т-В-26). В книге Танки Второй мировой
подпись к фото. Легкий танк Vickers Mk.E mod.А во дворе завода фирмы Vickers-Armstrong Ltd. 1930 г.Ссылка http://lib.rus.ec/b/257899/read
Возможно вы и правы :).
Тогда следующая жертва. Плавающий танк конструктора Шитикова Т-37Б постройки 1935 года. Масса 2,7т, коническая башня большего, чем у Т-37А размера. Особенно военных порадовало то, что у механа данной машины своего люка не было, и он садился через тот же люк в башне, что и командир. Соответственно вылезти для него в случае подбития машина было практически невозможно. Причем танк еще и тонул! А развернуть башню и вести огонь назад нельзя, в силу особенностей посадки экипажа. Короче дальше опытного образца дело не пошло.
В начале на пушку ИС -2 планировалось ставить Т-образный дульный тормоз. После неудачных испытаний дульный тормоз заменили на другой-двухкамерный, немецкого типа. Ссылка на фото похожего ИС-2 в Военном Альбоме http://waralbum.ru/34750/
В начале на пушку ИС -2 планировалось ставить Т-образный дульный тормоз
Это, как на послевоенных американских танках М47 и М48- первых выпусков.
В начале на пушку ИС -2 планировалось ставить Т-образный дульный тормоз
Это, как на послевоенных американских танках М47 и М48- первых выпусков.
В начале М48 ставили дульный тормоз цилиндрической формы. При выстреле из танковой пушки образуется большое облако пыли, танк легко можно было заметить. Конструкторы предполагали, что т-образная форма дульного тормоза уменьшит демаскирующий эффект.
Еще два результата метаний советских конструкторов. Плавающие, колесно-гусеничные танки Т-43-1 (Опытный завод Спецмаштреста им. С.М. Кирова) и Т-43-2 (завод № 37). Вкратце: танки созданы в 1934 году и должны были заменить Т-37А. Однако обе машины были слишком сложны, дороги и ненадежны. В 1935 году все работы по танкам Т-43 были прекращены.
фото 2,4 Т-43-1
фото 1,3 Т-43-2
Добавлено: 30.10.2011 06:42:45
и еще
А вот казалось бы обычный Т-26. Но не все так просто. Обратите внимание на небольшую амбразуру в левой передней части башни. За ней скрыт объектив фотоаппаратуры. Это фото-танк Т-26ФТ. Пушка не настоящая, деревянный муляж. А вот пулемет был сохранен. Танк предназначен для фотосъемки переднего края обороны противника. Был разработан специалистами склада-мастерской № 37 в Москве в 1937 г. на основе проекта, предложенного в октябре 1933 г. заведующим фото-кино кабинетом этого склада В.И.Успенским. Интересно то, что в танке располагалась и фото лаборатория. Так, что обработка снимков осуществлялась непосредственно в машине. Интересно еще и то что танк оснащался гироскопическим навигационным прибором, позволявшим четко позиционировать танк на местности. В остальном нечем не отличался от базовой машины. На вооружении не состоял и насколько мне известно, единственный экземпляр танка, в боевых условиях не применялся.
Еще два результата метаний советских конструкторов
Почему- метаний, они же не в припадках бились и не в бреду?
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
А. С. Пушкин
А вот эта машина уникальна: танк особого назначения ПТ-1. Колесно-гусеничный плавающий танк ПТ-1 постройки 1932 года был настолько засекречен, что даже руководство УММ РККА не все было в курсе работ по этому танку. Танк был похож на БТ-5, и некоторые узлы были заимствованы с БТ. Вооружение - 1 45-мм пушка 20К, 2 пулемета ДТ, и 2 пулемета ДУ в специальных шаровых установках в бортах башни. Броня 15мм в лоб и 10 мм борт. Привод на колесном ходу НА ВСЕ КАТКИ, кроме того задние и передние катки управляемые. Танк произвел хорошее впечатление на военных, однако, был очень сложен, дорог и страдал массой "болячек". Серийно не выпускался.
Добавлено: 03.11.2011 18:14:48
Очень интересная боевая машина.
"Немецкий Т-34". Нереализованный проект среднего танка нового типа фирмы "Даймлер Бенц", именно он мог стать "Пантерой".
25 ноября 1941 г. концернам MAN и "Даймлер-Бенц" выдали заказ на подготовку технических проектов и постройку прототипов основного среднего танка, сформулировав следующие обязательные к выполнению требования: масса - около 30 т, вооружение - длинноствольное 75-мм орудие, бронирование - 40 мм, мощность двигателя - до 700 л. с., скорость движения по шоссе - 55 км/ч. Подразумевалось также внедрение удачных решений, опробованных на Т-34, как-то: рациональные углы наклона бронеплит и широкая гусеничная цепь. Танк разработки "Даймлер-Бенц" получил обозначение VK 3002 (DB), а производства MAN - VK 3002 (MAN) (цифра 30 означала рассчетную массу, 02 - серию опытных машин).
Уже в феврале 1942 г. "Даймлер-Бенц" представил свой рабочий образец танка А. Гитлеру. VK 3002 (DB) внешне и по компоновке очень сильно напоминал Т-34. Практически идентичной оказалась форма корпуса (за исключением размещения двигателя, выхлопные клапаны которого выводились на борт), заднее расположение трансмиссии и ведущего колеса, размещение и вид башни, смещенной вперед. 75-мм пушка с однокамерным дульным тормозом крепилась в орудийной маске сложной формы, опять же напоминающей Т-34 обр. 1940 г. Ходовая часть на один борт состояла из четырех сдвоенных обрезиненных катков большого диаметра на рессорной подвеске и трех поддерживающих катков. Боевая машина произвела благоприятное впечатление на главу Третьего Рейха, и вскоре он отдал распоряжение о производстве первой партии из 200 VK 3002 (DB).
Однако Управление Вооружений выразило несогласие с Гитлером, сочтя более подходящим вариант MAN, еще не выполненный даже в протитипе. VK 3002 (MAN) по массе выходил за пределы техзадания (полный вес составлял 35 т), отличался сложностью конструкции, но, с другой стороны, его достоинства, (выразившиеся в первую очередь в большем резерве для модернизации и запасе хода), уравновешивали недостатки. Для согласования мнений по выбору одного из двух VK 3002 была учреждена комиссия, 13 мая 1942 г. вынесшая свое постановление, по которому предпочтение отдавалось прототипу фирмы MAN. Одним из условий, повлиявших на выбор, считается сходство VK 3002 (DB) с его советским аналогом, хотя оно несколько надумано - в военной действительности огонь мог ошибочно вестись по своим машинам вне зависимости от их сходства с БТТ противника.
Инженеры "Даймлер-Бенц" попытались довести свой опытный танк до уровня конкурента. Дизель заменялся на бензиновый двигатель, в ходовую часть вносились принципиальные изменения: торсионная подвеска с шахматным расположением дорожных колес соответствовала варианту MAN. Впрочем, на исправление всех недочетов требовалось время, причем характеристики бронирования по-прежнему уступали бы VK 3002 (MAN). В итоге единственный экземпляр "Даймлера" отправился на утилизацию, а в серию пошел танк VK 3002 (MAN).
Первое фото как раз корпус VK 3002 (DB) на свалке фирмы ДБ.
Дополнение пост 292.Серия снимков экранированных Т-34.
http://yuripasholok.livejournal.com/726793.html
Всем советую по ссылочке пройти и освоить материал целиком. Там интересно. Спасибо.