Мы тут для этого и собрались . Что бы выяснить и уточнить .
"Шерманов", как утверждают янки, в СССР было поставлено 4063, это составляет примерно 0,05 % от выпущенных , за годы войны (около 110 тысячь. шт бронетехники ). Одних только Т-34 было выпущено, по разным оценкам от 46000, до 66000.
Спасибо союзникам , и это - внесло свой вклад в Победу.Если мне не изменяет знание арифметики то 4000 / 65000 выпущенных во время войны Т-34 = 6%, а не 0,05%.
А вот как наши танкисты отзывались о "Шермане" ...
" Лучшие танки для службы... в мирное время "
Вообще-то дрянь машины. 75-миллиметровая пушка и броня слабые, гусеницы узкие, из-за чего мы часто застревали .75 миллиметровая пушка не уступала ни в чем пушке Т-34-76. 76 миллиметровая соответственно пушке Т-34-85.
Броня Шермана была лучше таковой у Т-34, как по абсолютной толщине так и по качеству.
Я не знаю какие танкисты называли его дрянью. Зато есть например книга Лозы.
Добавлено: 30.06.2011 23:51:56Всем привет!
Нужна помощь знатоков. Мне нужно найти фотографию, на которой изображен Т-34, но необычный.
Дело в том, что на нем установлен авиационный двигатель (от бомбардировщика?). Знаю приблизительно следующее: На аэродроме были найдены 2(3) двигателя и было решено установить их на танки. Двигатель был приподнят чтобы механизмы стали соосны, поэтому на фотографии видно что-то непонятное на месте двигателя. Фото сделано румынами в Сталинграде. Так же на фото видно жд станцию. Знаю, что маска пушки изготовлена на заводе "Баррикада", на башне также есть так называемые скулы. Вот вроде и все. Сам уже и по румынским форумам лазил, ничего не нашел. Скорее всего подпись к фото не верная.
Заранее спасибо!А что в нем необычного то ? На Т-34 ставились бензиновые двигатели М-17 в массовом порядке, как и на КВ кстати. Только Т-34 таких было сделано около 5000 штук, даже редким его не назовешь никак.
"Шерман" мог похвастаться стабилизатором пушки, что позволяло стрелять на ходу. Пожароопасность в чем-то компенсировалась "мокрой" укладкой для выстрелов. В СССР в основном поставлялись М4А2 с парой дизелей GMC и М4А3, надёжные модели. В отличие от Т-34, заряжающий в "Шермане" не убегал от казенника по стрелянным гильзам, а стоял на подвесном полике и работал правой рукой. Всё это повышало реальную скорострельность пушки. При умелом использовании, "Шерман" - весьма грозная штука, что показали бои в Корее. Немцы, те вообще наглым образом на своих Т-III и Т-IV дошли до Москвы, а лучшие КВ и Т-34 горели а кюветах. Выскочить под прямой выстрел "Пантеры" или зенитки - тут особого ума не надо.
Вот нашел опять "поруганный" тевтонами Т-26. Понял одно: это скорее всего в родне огнеметный танк ОТ-130. А вот чего Гансы запихали туда непонятно. Может кто подскажет? А ну, и имя собственное танка "Лейпциг" тоже имеется.
Похоже это не Т-26, а его польский собрат, судя по маске пушки.
На фото №2 formica
А при выстреле из пушки как с устойчивостью всей тележки обстоят дела? Прицепное в качестве упора? Тормоза, заклинивание колес? Да и пушка слишком высоко располагается
пушка не большая, 37мм наверно.
пушка не большая, 37мм наверно.
45 мм.
А вот посмотрите, как румыны поиздевались над трофейным Т-60. Клон "Хетцера" на шасси шестидесятки, с французским двигателем "Hotchkiss", вроде как немецкой пушкой (75мм?), чешским пулеметом, бронированием 10-20 мм, и экипажем в 2 человека. 1944 год. А я еще над немцами издеваюсь :).
САУ Maresal (Маршал)
Для тех, кому интересна тема уникальной техники. В ‘’Live Journal” пишет Юрий Пашолок. №1.Армянский горный танк’ ‘Эмин”.№2.СУ С 2 производства ЧТЗ.№3.Эксперимент с циммеритом.Ссылка http://yuripasholok.livejournal.com/tag/
После войны, по инициативе руководства народно-освободительной Армии Югославии (НОАЮ), была предпринята попытка наладить серийное производство модернизированного, югославского варианта Т-34-85. В результате модернизации были внесены следующие конструктивные изменения:
— В передней части корпуса реализованы скосы, с целью уменьшения площади фронтальной поверхности верхнего лобового листа. Скосы ослабили корпус и усложнили технологию его производства, однако предполагалось. что югославские заводы освоят технологию сварки броневых листов;
— Крыша башни выполнена выпуклой, командирская башенка ликвидирована, но установлено четыре перископических смотровых прибора, цилиндрические основания люков сопрягались с крышей при помощи сварки, ослабляя конструкцию башни;
— Увеличен объём кормовой ниши башни, с целью увеличения боекомплекта;
— Изменена схема вентиляции башни, колпак вентилятора расположен на крыше кормовой части башни;
— Пушка ЗиС-С-53 оборудована дульным тормозом;
— Установлен дизель югославского производства, внесены изменения в трансмиссию;
Всего было модернизировано 7 танков…
В 1950 г., модернизированные танки участвовали в Майском параде, впоследствии использовались в качестве учебных. В начале 1950-х гг., работы по модернизации были свёрнуты. Один танк сохранён в открытой экспозиции военного музея в Калемегдане (г. Белград).
и сам собой вопрос напрашиваеться. Как в плен попал, если эксперементальный?
Да, очень резонный вопрос. Мне тоже интересно на него ответ(ы) услышать.
Скорее всего - с испытательного полигона в БССР. Их в 1944 г. было несколько: Под Могилёвом, Барановичами (с лета 1940 г.) и Борисовом.
Добавлено: 10.10.2011 14:03:35
Если бы машина промелькнула в хронике, вопрос был бы снят. Но снимали в основном Т-60, Т-34 и КВ. К сожалению БТ появляются в самом конце, буквально на 3-4 секунды. Мне рассмотреть ничего не удалось. Откуда фото? Информации по составу 33-й ТБр практически нет. Вскользь упоминается только о том, что в составе бригады было 9 линейных, 6 радийных Т-34 и 34(?) легких танка.
Забыли, что под Москвой было танковое училище. Именно на старых танках учили курасантов.
VT-1. Свернули немцы сей проект из за бесперспективности.(снизошло что-то))). "Леопард третий" у них вроде как на подходе.
Интересный и малоизвестный танчик. Основной танк сопровождения Т-19. Техзадание было выдано в 1929 году. Первый советский танк с рациональными углами наклона бронелистов. Вооружение 37-мм пушка и два пулемета ДТ. Прототип изготовлен в августе 1931 года. В серию не пошел. фото 2 и 3
Добавлено: 26.10.2011 06:22:19
Еще один "серийный" советский танк - Т-24, танк мотомехчастей, то бишь танк ЭРУ. Три экземпляра изготовлены к июлю 1930 годаТанк вооружен 45-мм пушкой конструкции Соколова (выпущено аж 2 орудия) и двумя пулеметами ДТ. На 1930-31гг. план выпуска Т-24 составил 200 единиц. Однако реально выпущено всего 25 штук (28 шасси, 25 бронекорпусов и 26 башен). фото 1,4,5
Интереснейшая и практически неизвестная машина. Танк конструктора Дыренкова ДРС (Д-4), построен в ед. экземпляре в 1930 году. Танк должен был сочетать все известные типы движителей - гусеничный, автомобильный и железнодорожный. Да к тому же еще и по заявлению Дыренкова формсировать водные преградды по дну. Танк имел ждвухбашенную схему и должен был вооружаться 45-мм орудием обр. 1925/30гг и пулеметом ДТ в каждой башне. Однако танк из-за высокого веса (по проекту 12 т, изготовленный танк весил более 20т) утратил возможность колесного хода, не мог достичь запланированной скорости и вообще был признан неудачным специальной укомиссией в ноябре 1931 года. После чего все работы по танку Д-4 и Д-5 (последний не вышел из стадии проекта) были прекращены.
Первая и неудачная попытка повысить боевые качества серийного танка Т-26. Экспериментальные танки ТММ-1 и ТММ-2. Созданы в конце 1931, начале 1932 г. "Улучшенные" танки ТММ-1 и ТММ-2 оказались ХУЖЕ серийного двухбашенного Т-26. Работы по ним прекратили в сентябре 1932 года. На фото ТММ-1 (с вооружением), и ТММ-2 (без вооружения).
Первая и неудачная попытка повысить боевые качества серийного танка Т-26.
А а чем были изменения?