Ув. griha45 "плавунец" на вашем фото не редкий Т-41, а вполне распространенный Т-38. А что необычного вы усмотрели в Шерманах вообще не понятно. На ВА есть такое или похожее фото в хорошем качестве. Очень хочется вас попросить не захламлять форум, ведь можете же если захотите (фото с торпедами тому доказательство).
Ну вот и наши конструкторы тоже занимались э.э..э "романтикой" в танкостроении. Благо что эта машина в серию не пошла. Хотя она - "бабушка" СУ-152, и довольно известна в узком кругу ограниченных лиц :-). КВ-7: САУ артиллерийской поддержки танков НПП с высокой скорострельностью (12-15 выстр/мин). Начат проект в ноябре 1941 года. На шасси серийного танка КВ-1. Одновременно на ЧКЗ и УЗТМ. Вооружение: строенные в одной люльке одна 76,2мм пушка Ф-34 и две 45-мм пушки 20-К. Экипаж 6 чел. Первый экземпляр был собран в январе 1942 года на ЧКЗ. В общем САУ с тремя орудиями военных.... не удовлетворила. После чего принято постановление ГКО №1110 от 6 января 42 г. о вооружении КВ-7 спаренными 76-мм орудиями. Второй экземпляр КВ-7 с двумя пушками ЗИС-5 был построен только к маю 1942 года. Но к этому времени понятно стало, что наличие двух "хоботков" нонсенс и работы по КВ-7 прекратили.
1. и 2. Первый вариант САУ КВ-7 с тремя орудиями на испытаниях зимой 1942 года.
3. Второй вариант "полиствольного" чуда КВ-7 в цеху опытного завода №100. май 1942 года.
Ув. mihel я как-то зашел на какой-то танковый форум. К сожалению не помню на какой, и там это фото "разобрали на винтики". Деза про то, что это "НИ-1" пошла гулять из братской Украины, где данный агрегат стоит где-то в музее с подписью "НИ-1", туристы верят, смотрят, фотографируют. Как результат фото с этой подписью "плавает" в сети везде где только можно. Там (на форуме)кстати вспоминали деятеля из НИИ-38 и даже вышли на него. Он "отмазывался" как мог, но вразумительно ничего не ответил. Но я тут вопрос эксперту задал, надеюсь он ответит и разрешит все наши споры.
Ув. mihel ссылка http://www.battlefield.ru/ru/tank-development/32-experimental-vehicles/365-ni1-na-ispug.html, а там человек уже дает ссылку на обсуждение.
Если найдёш Т - 38 в заднем плане ......... с меня пузырь шампуни !!!!!!
Так пузырь уже с вас , Т-38 же уже есть на том фото о котором речь, даже если вы его развернете Т-41 не получится )) Что касается дульного тормоза у Шермана, то тут ноу коммент, достаточно почитать про Шерманов с пушкой не 75 мм.))
На базе ДТ-75 или "Казахстана"...
Продолжу про экстремалов на базе БТ-2. Танк-мостоукладчик СБТ создан в 1935 году, и модернизирован в 1936 году. Первый вариант танка был изготовлен в мастерских НИИТ полигона, длина мостового пролета на танке 9м. Вооружения танк не имел. Образец 1936 года имел башню с вооружением от танка Т-26, впоследствие замененную на башню от Т-38. На СБТ обр. 1936 года первначально устанавливался мост длиной 8 м, позднее 9м, грузоподъмностью до 15 тонн. Участвовал в боевых действиях на Краперешейке во время Зимней войны. На всех фото СБТ обр. 1936 года.
Одна из первых советских САУ: страхоездица еще та. Построена эта САУ в одном экземпляре. В 1933 году завод № 185 приступил к проектированию на базе Т-26 артиллерийского танка АТ-1 с 76-мм танковой пушкой ПС-3 для сопровождения танков дальней поддержки пехоты (ДПП) и танковых групп дальнего действия (ДД) при прорыве последних через оборону противника. Этот самоход закрытого типа имел боевую рубку с верхним поясом в виде откидных щитов, что улучшало обзор поля боя и условия работы прислуги при поддержке атаки из второго эшелона. Документация была готова в 1935 году; но работы над АТ-1 прекратили в пользу танков БТ-7А.
К посту №208. Ув griha45 Вы разместили очень известную фотку советских шерманов. Эти два танка принадлежат 1-му батальону 46-й гв. ТБр, 9-го гв. механизированного корпуса и сфотографированы 9 апреля 1945 года в Вене. Танк "Шерман", который Вас так удивил это модификация M4A2(76)W достаточно распстраненная между прочим.
Мы тут для этого и собрались . Что бы выяснить и уточнить .
"Шерманов", как утверждают янки, в СССР было поставлено 4063, это составляет примерно 0,05 % от выпущенных , за годы войны (около 110 тысячь. шт бронетехники ). Одних только Т-34 было выпущено, по разным оценкам от 46000, до 66000.
Спасибо союзникам , и это - внесло свой вклад в Победу.
А вот как наши танкисты отзывались о "Шермане" ...
" Лучшие танки для службы... в мирное время "
Вообще-то дрянь машины. 75-миллиметровая пушка и броня слабые, гусеницы узкие, из-за чего мы часто застревали . Зато внутри все комфортно : замечательная рация, пристяжные ремни, зеркало и даже место для посуды !!! Башня изнутри оббита губчатой резиной . И броня хоть и тонкая, но зато вязкая, при попадании снаряда она плохо крошилась, а значит, и осколков было меньше.
Даже было время , стояли на постаментах ...
А такую экранировку Т - 34 видили... но возле маски всё равно пробили (((
Дабы "разбавить" советскую тему предлагаю редкие модификации на базе Jagdpanzer 38 "Хетцер". Одного из наиболее удачных истребителей танков времен ВОВ.
1. Flammpanzer 38 - в декабре 1944 года 20 "Хетцеров" были переоборудованы в огнеметные танки. Вместо орудий они получили 14мм пневмоогнемет "Flammenwerfer 41". Предназначались машины для боев в городах, но первое (оно же последнее) их боевое применение случилось в ходе Арденнского наступления и наступления у оз. Балатон (ра-н канала Шарвиз) практически все огнеметные "Хетцеры" в этих боях были потеряны, показав свою низкую эффективность. На фото американский солдат возле подбитого огнеметного "Хетцера", Арденны.
3. "Hetzer-Bizon" 15 cm siG332 (Sfl) auf Jagdpanzer 38. Под таким длинным названием скрывается установка 150-мм орудия siG33 на шасси "Хетцера". В качестве базы использовали ремонтно-эвакуационную машину " Bergerpanzer 38" созданную на базе "Хетцера". В конце ноября заказ на производство "Hetzer-Bizon" 15 cm был передан на фирму "Алкетт", где их и сделали 24 шт., еще 7 переделаны из машин в капремонте. На фото первый "Хетцер-Бизон" во дворе завода ВММ.
2. Самый редкий из "Хетцеров" - разведывательный танк Aufklarungspanzer 38, вооружение 7,5-см короткосвольное орудие К 51 (Gerat 564) изготовлен в одном экземпляре в 1945 году.
А как насчет первых мыслей по проектированию танков. Вот такой вот вело-танк:)
Это не вело-танк :) Это знаменитый танк Лебеденко, или как его еще называли Нетопырь, Царь-танк. Не слишком удачный рисунок только. Кстати был воплощен в металле и даже ездил...правда не много. Интересно что двигателями его, были два мотора «Майбах» по 240 л. с. со сбитого немецкого дирижабля.
После испытаний в 1915 году так и простоял на полигоне до 1923 года, когда был наконец разобран на металл. Между прочим рекордсмен по размерам среди других действительно построенных танков и по сей день.
В целом проект конечно интересный и оригинальный, но все таки не слишком удачный.
к посту 227 На фото два разных тана Т-34-100. На верхней фотографии с пушкой ЛБ-1 декабрь 1944 года. На нижнем с Д-10Т январь 1945 г. Т-34-100 никогда не выпускались и в боях не участвовали.
Касаемо "трофея" - это ГДРовский танк Т-34-85, что за дульный тормоз у него не знаю.
Но самый знаменитый "Хетцер" выпущенный крайне малой серией - это Jagdpanzer 38 Starr (Hetzer Starr). Пытаясь до предела удешевить машину конструкторы Хетцера попытались обойтись вообще без противооткатных приспособлений, жестко связав ствол орудия с корпусом. Такой принцип крепления орудия был применен впервые в мировой практике. Всего было выпущено 12 Jagdpanzer 38 Starr. После ВОВ документация на эту САУ попала в СССР, очень заинтересовав наших конструкторов.
Также немцы попытались создать дешевый танк с приличными боевыми возможностями. Для этого в начале 1944 года был выплнен проект установки на шасси "Хетцера" башни танка Pz IV с орудием KwK 40 L48. Проект был одобрен, но мощность двигаеля была признана недостаточной, и тогда башню "четверки" немножко облегчили убрав командирскую башенку, бортовые люки и "ящик роммеля". Но в металле и этот проект воплощен не был.
1. 2 проекта танка на шасси Хетцера с башней Pz IV
2. Хетцер Старр