У американцев и канадцев в современное время есть много аэросаней и аэроботов , которые могут быть использованы для войны. Казалось бы тупиковая ветвь развития техники, а продолжаются эксперименты по этой теме.
Амфибийный Тетрамаран Аэробот "Arctica" на фото №1, №2, №3. №4, №5 и №7 производится в Финляндии.
Специально созданный для работы в экстремальных условиях арктического севера тетрамаран является революционным решением в классе амфибийных машин. Для ледовой разведки, МЧС, пограничной службы, контроля газо- и нефтепроводов, туризма и рыбалки. Главное преимущество "Арктики" перед подобными машинами (суда на воздушной подушке, мотосани, аэроботы) - это уникальная возможность преодолевать торосы и выходить из воды на лед высотой до 70 см. Двухсекционная компановка машины (раздельные кабина экипажа и моторный отсек) вместе с независимой системой поплавков-понтонов создают дополнительную устойчивость при движении по пересеченной местности. Корпус выполнен из усиленного пластика с применением углеткани методом вакуумной формовки, что позволило уменьшить вес машины при сохранении прочности корпуса и поплавков. Силовая установка представляет собой новейший морской дизель Steyr, что делает его максимально экономичным средством.
Технические данные
Технические характеристики: Длина 5,3 м Ширина 2,7 м Высота 2,7 м Вес 1300 кг Двигатель Styer 256, дизель 250 л/с Запас топлива 110 литров Автономность хода 6-8 часов Скорость 30-90 км/час (в зависимости от среды движения) Экипаж 1+3 человека или пилот + 500 кг
Аэробот на автоприцепе фото №6 явно военного назначения, а фото №9 смешной фотожоп, но что-то рациональное есть - вспомните видео с полётами параплана в Апатитах.
dreft, интересное у вас увлечение. А наша страна когда-то делала экранопланы, но видимо все заглохло.
В Советском Союзе в 1970-х годах производились аэросани-амфибия А-3 спроектированные в КБ Туполева. Сделано было около 700 экземпляров. Использовались пограничниками и поставлялись на экспорт. Фото №2 и 3. Обратите внимание каким образом останавливаются аэросани А-3 - перья воздушных рулей всегда заглублены в снег , а когда разводятся в разные стороны, то происходит торможение. Видео про А-3
И продают их сейчас за 2 000 000 $
Аэросани Север-2 на базе "Победы" бюро Камова фото №1 и 4 , так же К-30 (ищу в компьютере)
А про советские экранопланы и военные суда на воздушной подушке я ещё расскажу.
Добавлено: 17.04.2011 13:38:24
dreft, интересное у вас увлечение. А наша страна когда-то делала экранопланы, но видимо все заглохло.
Я родом с Донбасса , а на плакате №5 шахтёры. Даём стране угля, товарищ Citizen ! ;)
Подборка фото с аэросанями К-30 конструкторского бюро Камова.
Статья http://interlibrary.narod.ru/GenCat/GenCat.Tech.Dep/GenCatAir/900000007/900000007.htm
На фото №1 - пассажиры К-30.
Рис. №2 - от "Моделиста-Конструктора"(какие-то у них злые права на эту картинку). Цифрой 13 обозначен аварийный люк. На чертежах этот люк в виде правильного круга. Под турель для пулемёта. Аэросани К-30 двойного назначения.
Фото №3 - Север-2 и К-30 вместе на линии старта.
Фото № 4 - К-30 глиссирует по воде.
Фото № 1-4 НКЛ-16. № 5-6 НКЛ-16-37. №6. Переделанные на заводе Татра аэросани разгружаются в Смоленске (в районе Смоленска).№ 7-8.НКЛ. РФ-8.
Добавлено: 21.05.2011 11:21:19
№4-6 Аэросани НКЛ.
Добавлено: 21.05.2011 11:23:12
№ 7-8. Аэросани НКЛ. РФ-8.
Фото 1.2.Немецкие аэросани фирмы Хеншель “Макс Хеншель”. Аэросани самостоятельный проект фирмы Хеншель. В боях за Харьков было захвачено 16 таких машин. Один “Макс Хеншель» выставлялся в Москве на выставке трофеев в ЦПКиО. Все фото с такими аэросанями считать” Макс Хеншель”. Фото 3 .Ремонтная машина на базе НКЛ-16.
Аэросани самостоятельный проект фирмы Хеншель.
Соглашусь с мнением formica.
Особое мнение: Некоторые принципиальные узлы (подвеска задних лыж, конструкция лыж, тормоз) скопированы с НКЛ-16/37. На аэросанях фирмы Хеншель установлен двигатель М-11 советской разработки. Форма кузова в общих чертах схожа. В остальном это конечно же немецкая конструкция.
Про аэросани как раз есть статья:
http://military-journal.com/index.php/2011-04-26-11-33-02/246--lr--lr--
dreft
Возрожу немного тему, Вы писали про аэросани экспедиции Альфреда Вегенера и предположили их шведско- немецкое происхождение. На самом деле это аэросани производства финского авиапредприятия Valtion lentokonetehdas, конструктор этих саней, служащий ВВС Финляндии- Arvo Tervasmaa (до 1935 г. носил фамилию- Tenlenius). Все аэросани финнов, периода войны, его разработка.
Вот, отличная статья по теме финских аэросаней:
http://www.alternativefinland.com/finnish-aerosleds-greenland-1930-wegener-expedition/
Не только в военное время, но и сейчас, аэросани облегчают работу МВД и МЧС!!! Зачастую на аэросанях, можно добраться, туда, куда может добраться только вертолет, аэросани готовы работать в любых погодных условиях и передвигаться по таким трудным поверхностям как вода, болото и снег на скорости до 150км/ч. В кабине аэросаней Патруль предусмотрено место для 4х солдат и их оружия!!! В целом лодка способна перевозить груз весом 500кг, будь то гуманитарная помощь или снаряды!
У меня вопрос, такую технику сейчас используют, или их ликвидировали?
У меня вопрос, такую технику сейчас используют, или их ликвидировали?
12 аэросаней, производящихся в России:
http://www.nasha-strana.info/archives/2433
Статья https://www.google.ru/amp/s/topwar.ru/amp:117296-rasskazy-ob-oruzhii-aerosani-nkl-26.html
Рассказы об оружии. Аэросани НКЛ-26.
Аэросани НКЛ26 в рабочем состоянии.
. Зимний пробег Москва-Ленинград. 1935 год.
Аэросани АНТ IV. Эпизод из художественного фильма "Семеро смелых" .
Aэросани НКЛ- 16/40 фронтовая кинохроника,фото. 0,42 НКЛ-26.
Аэросани-макеты как памятники перекинул к памятникам: http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=134524#p134524