Уведомления
Очистить все

Бронепоезда в войне

13 Записи
3 Пользователи
0 Лайки
4,141 Просмотры
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
Автор темы
 

Тут просмотрел бронепоезда-памятники и понял - все за исключением редких едениц -макеты, иногда даже совсем безграмотно выполненые, и нет ни какой возможности выложить их фотографии в тему "Военная техника-памятники". Но во всех войнах, это знает даже ребёнок, бронепоезда принимали активное участие, а иногда даже решающее значение на каких-то участках. Некоторые имели свои индивидуальные имена и даже злобные клички у врагов. Некоторые были построены по инициативе простых жителей разных городов, а некоторые были чистой воды импровизацией военного командования не только армии, но и флота на отдельных участках обороны. Вообщем всё что есть о бронепоездах, мотоброневагонах, железнодорожных орудиях, об их боях и ратных пути, об их просто ежедневном труде, об людях которые их строили, на них сражались и умирали за Родину, фотографии их, и их памятников-макетов прошу выкладывать в этой теме...

Книга И.Г. Дроговоз "Крепости на колёсах" о истории БП в разные войны
http://www.liveinternet.ru/users/651528/post392516898/

 
Размещено : 29.11.2016 16:30
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
Автор темы
 

Мотоброневагон МБВ№01

Форум

Мотоброневагон МБВ№01 в июле 1941 года находился на Коломенском машиностроительном заводе с демонтированным двигателем. 25 июля 1941 г. машину передали представителям военной приемки и отправили в Москву. В сентябре-октябре 1941 года на Подольском машиностроительном завое имени Орджоникидзе была выполнена экранировка корпуса и башен мотоброневагона накладными листами брони толщиной 15-25 мм. В декабре 1941 года МБВ№01 вошел в состав 30 отдельного дивизиона бронепоездов. В его составе броневагон воевал под Москвой, затем, после ремонта летом 1942 года - на стыке Сталинградского и Северо-Кавказского фронтов. В дальнейшем, участвовал в освобождении Ростова, Таганрога и в боях на Чонгарском перешейке в Крыму. После освобождения Крыма в августе 1944 года 30 ОДБП был расформирован, МБВ№01 был направлен на ремонт и перевооружение (получил пушки Ф-34), после чего в феврале 1945 года вошел в состав 59 ОДБП 1-го Белорусского фронта, где и закончил войну. После войны броневагон попал на склад №2707 в Брянске. Дальнейшие следы машины теряются, скорее всего , мотоброневагон был разрезан на металл в 1960-х годах.

Мотоброневагон МБВ-2

Форум
Форум

Тактико-технические характеристики МБВ-2:
длина: 19,2 м;
бронирование: лобовые листы корпуса, башни и командирской рубки - 20 мм, бортовые листы - 16 мм, крыша - 10 мм;
боевой вес: 80 т;
вооружение: три танковые пушки калибра 76,2 мм, счетверенная зенитная установка 4М (4 Максима), два зенитных пулемета ДТ и по два пулемета Максима на кажный борт;
число осей - 5;
двигатель: М-17Т мощностью 500 л.с. (368 кВт);
максимальная скорость: 120 км/ч;
максимальная скорость с ж/д составом: 100 км/ч;
запас хода: 500 км;
экипаж: 34 человека, в т.ч. 4 офицера (командир, его помощник, комиссар и помощник командира по технической части).

Форум
Форум
Форум
Форум

Мотоброневагон МБВ-2 в Кубинке

Форум
Форум

Мотоброневагон МБВ-2 был представлен командованию Красной Армии осенью 1939 года и в этом же году подписан приказ о принятии его на вооружение. Уже через несколько месяцев — в январе 1940 года мотоброневагон получил боевое крещение в войне против белофиннов на Выборгском направлении.
По окончании советско-финляндской войны МБВ использовался как учебный на курсах повышения квалификации командного состава в городе Ленинград.
В июле 1941 года спешно приведен в боеготовое состояние, экипаж был сформирован из слушателей курсов. Вагон эксплуатировался совместно с бепо №60 и бепо "Народный мститель". Броневагон в ходе войны прошел модернизацию - пушки Л-11 были заменены на пушки Ф-34, однако, уже в августе 1941 года снова вступил в боевые действия, действовал с другими бронепоездами, прикрывал эвакуацию подвижного состава со станций и т. п.
Машина продолжала активно эксплуатироваться до самой Победы — в частности, она применялась в ходе снятия блокады Ленинграда в 1944 году, а впоследствии занималась в основном обеспечением огневого и зенитного прикрытия железнодорожных станций и работ по восстановлению разрушенных путей. К маю 1945 года он входил в состав 14-го дивизиона бронепоездов. После расформирования дивизиона он находился на базах хранения до 1965 года, когда был передан для сохранения в распоряжение НИИИБТ-полигона в Кубинке.

http://ymorno.ru/index.php?showtopic=60605

http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?mode=P&vmode=T&p=1452&id=50719&tp=w

http://offroadclub.ru/faq/history/88997.html

Верхняя Пышма жжёт!!!
В Музее "Боевая слава Урала" в Верхней Пышме есть свой Мотоброневагон МБВ-2 конечно макет, но выглядит вполне прилично, включая детали...

 
Размещено : 29.11.2016 17:23
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
Автор темы
 

БП№1 "За Сталина"
Это один из бронепоездов, построенных на Коломенском машиностроительном заводе им. В.В. Куйбышева во время войны.
Инициатива постройки “сверхпланового” бронепоезда и укомплектования экипажа добровольцами принадлежала коллективу завода. И 26 июля 1941 года было издано соответствующее постановление ГКО (№287сс). Постройка началась в конце июля и была завершена к 10 сентября 1941г.

Бронепоезд №1 «За Сталина». 1941 г. на Коломенском машиностроительном заводе им. В.В. Куйбышева, перед отправкой на фронт

Форум

Осмотр одной из бронеплощадок бронепоезда, перед отправкой на фронт

Форум

Команда Бронепоезда№1 «За Сталина». 1941 г.

Форум

Митинг у Бронепоезда№1 «За Сталина». 1941 г.(фото правда журналистский фотомонтаж)

Форум

Сам БП состоял из 2-х частей две части – боевой и базовой. Боевая часть состояла из бронепаровоза, двух бронеплощадок, также зенитных платформ; для предохранения поезда от подрывов имелись четыре двухосные контрольные платформы, и они же использовались и для перевозки путевого и рабочего инструмента, а так же запаса элементов верхнего строения пути (рельсов, шпал и т.д.). Базовая часть включала в себя четыре 4-осных крытых вагона для личного состава, два 4-осных пассажирских вагона (штабной и санитарный), вагон-мастерскую, вагон-баню, вагон-кухню, вагон – вещевой склад, вагон – склад топлива, вагон для запчастей, вагон для боеприпасов, свою зенитную платформу и свой паровоз.
Паровоз бронепоезда представлял собой паровоз серии 9П, подвергнутый сильной модернизации и снабжённый тендером.
В отчёте предприятия говорится следующее: “Паровоз бронепоезда 1-3-1 модернизирован из паровоза промышленного типа 9П, строящегося на заводе. Необходимость длительной работы бронепоезда требует от паровоза повышенной мощности котла, в связи с этим паровоз 9П типа 0-3-0 был переделан. Паровозу были приданы передняя и задняя тележки, котёл был увеличен и снабжён пароперегревателем.
Будка машиниста оборудована телефонами и перископом. Тендер четырёхосный, бронирован листами толщиной 30 мм, впереди тендера установлена командирская рубка, связанная со всем составом поезда телефонной и рупорной связью и имеющая рацию. В задней части тендера располагается боевая башня с пулемётом ДШК”.

БП Паровоз с тендером

Форум

Входившие в состав бронепоезда две бронеплощадки были построены на базе четырёхосных 50-тонных платформ; они имели тележки типа УВЗ (с литыми боковинами). При конструировании использовались эскизные чертежи бронеплощадки с танковыми башнями, разработанные броневой ремонтной базой №6 в 1940 г.
Корпус представлял собой каркас из металлического профиля, обшитый бронелистами толщиной 45 мм. Вооружение каждой площадки состояло из двух 76-мм орудий Ф-34 (в башнях танка Т-34) и четырёх пулемётов Максима (в бортовых шаровых установках). Посадка экипажа осуществлялась через дверь в одной из торцевых стенок. В средней части крыши имелась командирская рубка.

БП Одна из 2-х бронеплощадок

Форум

В состав БП входили двухосные зенитные платформы с бронированными бортами; две из них были вооружены 37-мм автоматическими зенитными пушками обр. 1939 г., и одна – пулемётом ДШК. Помимо указанного вооружения бронепоезд имел два спаренных пулемёта ДТ с круговым обстрелом.

БП Зенитная платформа с пулемётом ДШК

Форум

Судьба бронепоезда сложилась трагически: 10 октября (по другим данным – 11 октября) 1941 года на 174-м км Западной железной дороги между станциями Колесники и Гжатск он в первом же бою был потерян. Машину даже не успели зарегистрировать как боевую единицу и приписать к какой-либо из частей действующей армии — то есть бронепоезда по документам просто ещё не было.
Бронепоезд имел задачу вести огонь по скоплениям танков в районе Гжатска. Поезд двигался к Гжатску со стороны Можайска и за станцией Колесники успешно обстрелял немецкие танки слева по ходу своего движения (т.е. к югу от железной дороги). Сам же поезд был обстрелян самоходным штурмовым орудием из состава артиллерийского полка моторизованной дивизии СС “Рейх”, после чего начал медленно отходить, ведя при этом ответный огонь.
Подразделения того же артиллерийского полка, занявшие позиции восточнее Ивашково, открыли огонь по бронепоезду с дистанции около 1,5 км, а 4-я батарея полка (вероятно, с южной стороны железной дороги) – с дистанции порядка 400 м.
Паровоз получил повреждения; бронепоезд остановился, однако продолжал вести сильный огонь. К 12 часам дня бронепоезд уже выбыл из строя, и экипаж начал его оставлять.

Снимки, сделанные после боя, дают основание полагать, что в одной из бронеплощадок сдетонировал боезапас или же возможно она была подорвана экипажем (площадка разрушена полностью).

Форум

Паровоз БП с отверстиями от снарядов немецкой артиллерии

Форум

Большая часть оставшихся в живых бойцов бронепоезда была захвачена немцами и расстреляна ими на месте. Незначительному количеству членов экипажа удалось вернуться.
Каковы были в этом бою немецкие потери – не установлено.
В дальнейшем немцы восстановили паровоз, и одну бронеплощадку, и использовали их в составе уже своих бронепоездов.
В базовой части бронепоезда, не участвовавшей в бою, позже была размещена база материально-технического снабжения ГАБТУ РККА.

«балкенкройц» нарисованный немцами поверх красной звезды на тендере бывшего БП№1

Форум

Немцы на захваченном БП№1 "За Сталина"

Форум
Форум
Форум
Форум
Форум
Форум

На месте первого боя и гибели БП№1 "За Сталина" недалеко от деревни Колесники в 1986 году установлен памятник бронепоезду и его команде.

Форум

Форум

Совсем недавно, на месте боя БП№1"За Сталина", при ремонте путей были найдены останки 3-х бойцов, и на месте обнаружения их тел был поставлен памятный знак, в виде щита от крупнокалиберного пулемёта с вырезанной звездой

Форум

http://www.yaplakal.com/forum3/topic1494299.html?hl=бронепоезд+за+сталина

Док.фильм об истории советского бронепоезда № 1 "За Сталина"

Судьба бронепоезда №1 "За Сталина", героическая и трагическая...

 
Размещено : 30.11.2016 11:38
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
Автор темы
 

31-й Особый Горьковско-Варшавский ордена Александра Невского дивизион бронепоездов.

В состав 31-го дивизиона бронепоездов входили: два бронепоезда - "Илья Муромец" и "Козьма Минин", черный паровоз С-179, бронедрезина БД-39, две бронемашины БА-20, три мотоцикла М-72 и ИЖ-9, шесть грузовых автомашин ГАЗ-АА, две машины М-1, две - ГАЗ-64, специальные вагоны: штабной, медпункт, мастерская, кухня-баня, жилые. Личный состав дивизиона вместе с приданной десантно-минометной ротой - 335 человек.

Боевой путь 31-го Особого Горьковско-Варшавского ордена Александра Невского дивизиона бронепоездов

Форум

Бронепоезд № 659 "Козьма Минин"

Форум

Построен в октябре 1941-го — феврале 1942 года железнодорожниками, рабочими паровозных и вагонных депо Горький-Пассажирский на собственные средства в свободное от работы время, под руководством инженера Леонида Дмитриевича Рыбенкова, по чертежам на бронепаровоз и бронеплощадку ПЛ-42, разработанных с учётом предыдущего опыта изготовления особого бронепоезда № 1 «За Сталина!» в Коломенском заводе. Формирование команды бронепоезда и боевых подразделений которые входили в состав 31-го отдельного особого Горьковского (Горьковско-Варшавского ордена Александра Невского) дивизиона броневых поездов происходило также из числа рабочих этих депо.
В боевую часть бронепоезда входили бронепаровоз, две крытые бронеплощадки, две открытые артиллерийские бронеплощадки и четыре двухосных контрольные платформы. Каждая крытая бронеплощадка была вооружена двумя 76,2-мм пушками Ф-32, установленными в башнях от танков Т-34. Кроме спаренных с этими пушками 7,62-мм пулемётами ДТ бронеплощадки имели по четыре 7,62-мм станковых пулемета Максима в шаровых опорах в бортах — по две на каждый борт. Открытые артиллерийские площадки были разделены по длине на три отсека. В переднем и заднем отсеках были установлены 25- и 37-мм зенитные пушки, а в центральном отсеке находилась пусковая установка реактивных снарядов М-8.
Толщина боковой брони бронеплощадок составляла 45 мм, крытые бронеплощадки имели верхнюю броню толщиной 20 мм. Бронепаровоз Оп имел толщину брони: на будке машиниста, цилиндрах, рубке командира бронепоезда — 45 мм, на тендере, котле, сухопарнике, ходовой части — 30 мм. Бронепаровоз использовался в качестве тяги только в боевых условиях. В походе и на манёврах использовался обычный паровоз (так называемый чёрный паровоз). На тендере бронепаровоза была оборудована командирская рубка, соединенная с будкой машиниста бронированной дверью. Из этой рубки командир бронепоезда управлял действиями бронеплощадок с помощью телефонной связи. Для внешней связи в его распоряжении имелась радиостанция дальнего действия РСМ.
Благодаря наличию четырех длинноствольных 76,2-мм пушек Ф-32 бронепоезд мог обеспечить высокую концентрацию артиллерийского огня и вести прицельную стрельбу на дальность до 12 километров, а пусковые установки М-8-24 позволяли ему успешно поражать живую силу и технику противника. Эти особенности бронепоезда хорошо дополнялись возможностью возить с собой большой боезапас.
Четыре двухосные контрольные платформы составлены в два сцепа. Загружены аварийным комплектом материалов и противопожарного инвентаря: рельсы - 50 шт., шпалы - 100 шт., накладки - 50 шт., подкладки - 200 шт., болты - 2 ящика, костыли - 2 ящика, ломики - 20 шт., лопаты костыльные - 20 шт., молотки костыльные - 20 шт., лопаты железные - 50 шт., шпалоподбойки деревянные - 20 шт., подъемные башмаки («лягушки») 20 шт., ящики с песком - 4 шт.
В январе 1942 года на должность командира броневого поезда был назначен старший лейтенант Тимофей Петрович Белов.
9 февраля в Горький прибыл бронепоезд «Илья Муромец» из Мурома, построенный по тем же чертежам. 21 февраля 1942 года было завершено сформирование 31-го отдельного особого Горьковского дивизиона бронепоездов.
Бронепоезд в составе 31 Особого дивизиона бронепоездов в течение трех лет сражался на главных направлениях Великой Отечественной войны: на тульской и калужской земле, под Орлом и Брянском, под Жлобином на Днепре и под Ковелём на Западной Украине, под Варшавой на Висле и во Франкфурте-на-Одере.

Бронепоезд "Козьма Минин" ведёт бой

Форум

Бронепаровоз (М1:87): 1 - кожух для защиты предохранительного клапана, 2 - кожух для защиты клапана топки, 3 - дверь в командирскую рубку и будку машиниста, 4 - смотровая щель с триплексом, 5 - люки для смазки паровой машины, 6 - кожух для защиты насоса, 7 - двери для чистки дымовой коробки, 8 - смотровая щель будки машиниста, 9 - скобы для крепления фонарей, 10 - люк песочницы, 11 - кожух защиты свистка, 12 - рубка командира бронепоезда, 13 - люк в командирскую рубку, 14 - угольная яма, 15 - люки для набора воды, 16 - стойка антенны, 17 - дверь радиорубки.

Форум

Крытая артиллерийская бронеплощадка (М1:87): 1 - литая башня танка Т-34-76, 2 - люк. 3 - пулемет, 4 - командирская рубка, 5 - опорный шарнир люка.
Вагонная тележка МТ-44 (Ml :43,5): 1 - литая рама, 2 - поперечная пластинчатая рессора, 3 - шкворень, 4 - пружинная рессора, 5 - тормозные тяги, 6 - букса.
Литая башня танка Т-34-76 образца 1941 - 1942 годов (M l : 43,5): 1 - рымболт для подъема -башни,. 2, 11 - приборы наблюдения, 3 - броневая заглушка амбразуры для стрельбы из личного оружия, 4 - броневая заглушка, 5 - съемный броневой лист для демонтажа пушки, 6 - замок люка башни, 7 - вентилятор, 8 - маска пушки, 9 - амбразура пулемета. 10 - амбразура прицела.

Форум

Форум

Открытая артиллерийская бронеплощадка (M1: 87): 1 - реактивная установка М-8, 2 - откидной борт, 3 - скоба для крепления брезента или маскировочной сетки, 4 - зенитный 37-мм автомат, 5 - люк в кабину оператора реактивной установки.
Открытая двухосная контрольная платформа.

Командир 31 отдельного особого Горьковского дивизиона бронепоездов майор В.М.Морозов принимает Красное знамя 15 июля 1944г. ст.Колобы (р-он Ковеля)

Бронепоезд "Козьма Минин" на перегоне

Форум

Артиллерийская бронеплощадка бронепоезда "Козьма Минин" со сварным корпусом из 45-мм брони в зимнем камуфляже

Форум

Зенитно-минометная бронеплощадка бронепоезда "Козьма Минин" с двумя 25-мм автоматическими пушками образца 1940 года и реактивной установкой М-8 в центральной рубке

Реактивный миномет М-8-24, установленный в рубке бронеплощадки бронепоезда "Козьма Минин", с обслугой.

Форум

Артиллеристы бронепоезда "Козьма Минин" на крыше бронеплощадки

Форум

Командир бронепоезда "Козьма Минин" П.К.Хмель на наблюдательном пункте под Варшавой. 1944 год

Форум

После войны паровоз бронепоезда № 659 "Козьма Минин" был найден на Урале, отреставрирован и установлен на постаменте в Нижнем Новгороде.

Форум

Марка выпущенная к 70-летию Победы с изображением бронепоезда "Козьма Минин"

Форум

Бронепоезд № 702 "Илья Муромец"

Бронепаровоз с тендером бронепоезда "Илья Муромец"

Форум

Бронеплощадка бронепоезда "Илья Муромец"

Члены экипажа бронепоезда "Илья Муромец"

8 февраля 1942 года бронепоезд «Илья Муромец» отправился на фронт со станции Муром-II. Жёны машинистов, провожавшие фронтовиков, водрузили над паровозом огромное красное полотно, на котором был вышит герб СССР. В городе Горьком (Нижнем Новгороде) к «Илье» присоединился бронепоезд «Козьма Минин», после чего было завершено формирование 31-го особого Горьковского дивизиона бронепоездов. Экипаж локомотивщиков так отлично водил «Илью», что за всю войну бронепоезд не получил ни единой пробоины. Впервые в истории бронепоездов «Илью Муромца» вооружили реактивными миномётами «Катюша». Бесшумный ход, высокая скорость и колоссальная огневая мощь делали «Илью» поистине грозной силой. За 60 секунд бронепоезд поражал площадь 400 на 400 метров в радиусе полутора километров. «Илья Муромец» совершил более 100 огневых налётов на противника и при помощи артиллерийско-миномётного огня уничтожил 14 орудий и миномётов, 7 самолётов, 36 огневых точек и 875 фашистов. В июне 1944 года поблизости от Ковеля — крупного узлового центра Волынской области УССР — развернулось лобовое сражение между муромским бронепоездом «Илья Муромец» и немецкой бронемашиной «Адольф Гитлер». Муромские артиллеристы оказались точнее, и вражеский «Адольф» был сокрушён в пух и прах. Пройдя путь почти в 2,5 тыс. км, от Оки до Одера, бронепоезд «Илья Муромец» лишь 50 км не дошёл до Берлина и встретил победу во Франкфурте-на-Одере.

В 1971 году, в честь 26-й годовщины Победы над Фашистской Германией в славном городе Муроме установили памятник бронепоезду №702 «Илья Муромец». Это макет паровоза в натуральную величину, схожий с оригиналом. Автор памятника — архитектор Н.А. Беспалов, инженер — К.А. Долгов, художник — С.А. Николаев. Образец легендарной 45-миллиметровой брони, в которую был одет бронепоезд, хранится сейчас в музее боевого пути «Ильи Муромца» в школе № 19. Там же размещен уменьшенный макет бронепоезда и карта пройденного им во время войны маршрута, хранятся фотографии, письма, воспоминания, архивы ветеранов 31-го дивизиона.

Форум

Подразделения дивизиона сделали 150 мощных огневых налетов по переднему краю обороны и прифронтовым станциям снабжения, участвовали в прорыве обороны и в отражении атак противника. Артиллерийско-минометным и пулеметным огнем уничтожено 15 немецких самолетов, 1650 солдат и офицеров, 94 пулеметные точки, 42 артиллерийско-минометные батареи, 24 отдельных орудия, 14 дзотов, немецкий бронепоезд «Адольф Гитлер», склады боеприпасов, подъездные пути , автомобильные и железнодорожные мосты и др.

Командир 31-го отдельного дивизиона бронепоездов Владимир Морозов.

Форум

За боевые заслуги 31-й отдельный особый Горьковский дивизион бронепоездов, в который входили бронепоезда «Илья Муромец» и «Козьма Минин», был награждён орденом Александра Невского, и именем Особый Горьковско-Варшавский дивизион бронепоездов. Многие бойцы и командиры дbвизиона за проявленный ратный подвиг были награждены орденами и медалями.

http://scbist.com/xx2/25338-02-2013-kak-ilya-muromec-i-kozma-minin-vnov-zaschitili-rodinu.html
http://hobbyport.ru/armor/kozma_minin.htm
http://24warez.ru/main/photo/print:page,1,1157485892-srazhenie-bronepoezdov-ilya-muromec-protiv-adolfa-gitlera.html
http://army-today.ru/istorija/bronepoezd-pobedy/?sphrase_id=481966
http://www.museum-murom.ru/project/bronepoezd-ilya-muromec-0

 
Размещено : 1.12.2016 16:54
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
Автор темы
 

Бронепоезд "Москвич" типа ОБ-3

Форум

Строительство бронепоезда началось по инициативе рабочих и служащих строительного участка №181 треста «Стальконструкция», который располагался на территории ЦАГИ. Бронепоезд состоял из шести железнодорожных платформ и поезда. На все это устанавливались бронированные, иногда в два слоя, листы. В тяжелых условиях при сорокоградусных морозах рабочие предприятий поселка Стаханово занимались переоборудованием обычных железнодорожных вагонов в бронированные. Из-за сильных холодов трескались сварные швы. Приходилось разогревать вагоны изнутри. Люди стойко переносили лишения и делали все возможное, чтобы побыстрее закончить строительство. Работать приходилось по 16-18 часов в сутки. по 16 – 18 часов в сутки при сорокаградусном морозе.
Из-за отсутствия материалов и людских ресурсов работа по созданию бронепоезда затягивалась, и тогда на помощь «Стальконструкции» пришли рабочие с других предприятий Раменского района: комбината «Красный Октябрь», артели «Целлулоид», Райпромкомбината, Раменского отделения Мособлэлектро, ЦАГИ (тогда именовался «организация «п/я 747»).
Несмотря на сжатые сроки, бронепоезд готовили к длительным боям, поэтому старались предусмотреть любые мелочи и детали. Помимо мощных оружий и пулеметов, поезд дополнительно имел вагоны оборудованые артмастерской, клубом с киноустановкой, баней, парикмахерской, санчастью и даже отделением по ремонту обуви.

Передача бронепоезда в действующую армию.

Форум

5 апреля 1942 года на торжественном митинге председатель Раменского горкома ВКП(б) Капырин передал бронепоезд, получивший имя - «Москвич», его команде.
В бой бронепоезд «Москвич» вступил уже через несколько дней после того, как отбыл из поселка Стаханово. Практически целый год бронепоезд действовал на Волховском направлении, контролируя железнодорожные пути, в первую очередь мосты, на участке «Москва – Ленинград» и ветку в сторону Ладожского озера.
В 1943 году делегация стахановцев выезжала на фронт проведать команду бронепоезда. В 1944 году бронепоезд был вынужден вернуться в Стаханово на реконструкцию. Был восстановлен и снова отправился в бой, теперь уже на линию «Москва – Кенигсберг». Сражался под Смоленском, Оршей, Минском, Каунасом, и самим Кенигсбергом.
За период с 1942 по 1944 годы экипаж бронепоезда «Москвич» совершил 600 боевых налетов на огневые позиции врага. Огнем своих орудий и пулеметов уничтожил около пяти тысяч вражеских солдат и офицеров, пять артиллерийских и минометных батарей, 26 отдельных орудий, сбил пять самолетов противника.
85 офицеров и солдат бронепоезда были награждены орденами и медалями. Четырнадцать солдат и офицеров из команды бронепозда погибли защищая Родину.

Боевой путь бепо "Москвич"

Форум

На улице Фрунзе, города Жуковский (бывш. п.Стаханово) 4 июля 1975 года в торжественной обстановке был открыт памятник, посвященый строителям и команде бронепоезда "Москвич"

Форум

Форум

К 70-летию Победы были выпущены марки с изображением советских бронепоездов, среди них и бронепоезд"Москвич"

Форум

http://www.zhukvesti.ru/articles/detail/31811/
http://jukovskiy.bezformata.ru/listnews/tri-voprosa-o-bronepoezde-moskvich/31194473/

 
Размещено : 6.12.2016 16:58
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
Автор темы
 

Бронепоезд «Железняков»

Легендарный бронепоезд № 5 Береговой обороны Главной базы ЧФ "Железняков", или "grüne Geist" - "Зелёный призрак" как называли его немцы, активно учавствовал в героической обороне Севастополя в 1941-1942 годах.
4 ноября 1941 года было закончено его строительство на Севастопольском морском заводе. На церемонии принятия в строй присутствовал вице-адмирал, командующий Черноморским флотом Октябрьский Ф.С. с членами военного Совета.

Вице-адмирал Октябрьский Ф.С.

Форум

На базе 4-осных железнодорожных платформ грузоподъёмностью 60 тонн были смонтированы бронекорпуса из листов корабельной брони, соединённых электросваркой и усиленных армированной бетонной заливкой. На бронеплощадках установили пять 76,2-миллиметровых орудий (3 - морских 34-К и 2 зенитных орудия системы Тарновского — Лендера), 15 пулемётов. Была специальная площадка с 82-мм миномётами. Помимо маломощного — штатного бронепаровоза серии Ов, для обеспечения достаточной маневренности, к бронепоезду был придан дополнительный небронированный, но более мощный грузовой паровоз серии Э, с учётом чрезмерно большого веса бронесостава и сложного профиля пути в районах Севастополя (много кривых и подъёмов).

Бронепаровоз бепо "Железняков" с тендером

А Бронеплощадка с 76-мм пушкой Лендера
Б Бронеплощадка с орудием 34-К, пулеметами ДШК и дальномером ДМ-1,5

Форум

В Бронеплощадка с двумя орудиями 34-К
Г Бронепаровоз

Форум

Первым командиром бронепоезда был капитан Саакян, через месяц командование принял лейтенант Чайковский. Позднее экипажем "Железнякова" командовал инженер-капитан М. Ф. Харченко.

Последний командир бепо "Железняков" инженер-капитан М. Ф. Харченко

Форум

Найденый поисковиками Севастополя на 35 береговой батарее орден Красного Знамени №10040 которым был награжден Харченко Михаил Федорович, командир бепо "Железняков"

Форум

Уже первый свой бой бронепоезд "Железняков" принял 7 ноября 1941 года - было обстреляно скопление вражеской пехоты у деревни Дуванкой (Верхнесадовое), далее он подавил батарею на противоположном склоне Бельбекской долины.

Зенитчики прикрывают от самолётов расчёт 76-мм орудия 34-К бронепоезда "Железняков" готового открыть огонь по врагу. Севастополь, май 1942 года.

Форум

Расчет бронеплощадки с орудием 34-К ведет огонь по наземным целям. Май 1942 года.

Перед бронепоездом обычно на позицию всегда выходила дрезина, проверяющая состояние железнодорожных путей. После стремительного артиллерийского и миномётного удара по целям, заранее разведанным морской пехотой, состав быстро уходил на участки, где железная дорога проходила в узких вырубленных в скалах выемках, или в тоннели, до того, как немцы успевали пристреляться артиллерией или поднять авиацию.

Бронепоезд "Железняков" готов отразить налет вражеских самолетов. Севастополь, май 1942 года. Снимок с дальномерного поста.

Форум

К бронепоезду была прикомандирована специальная восстановительная бригада дорожного мастера Никитина, которая практически каждый день под огнём противника восстанавливала повреждённое железнодорожное полотно.

Бронепоезд "Железняков" выходит в боевой рейд. Севастополь, 1942 год

Форум

Форум

"Бронепоезд всё время изменял свой облик. Под руководством младшего лейтенанта Каморника матросы неутомимо расписывали бронеплощадки и паровозы полосами и разводами камуфляжа так, что поезд неразличимо сливается с местностью. Бронепоезд умело маневрировал между выемками и тоннелями. Чтобы сбить с толку противника, всё время меняем места стоянок. Подвижной тыл наш тоже в непрерывных разъездах"— старшина группы пулемётчиков бронепоезда мичман Н. И. Александров

Расчет дальномера ДМ-1,5 И. И. Резниченко и А. Ф. Дымченко, 1942 г.

На рубеже под Инкерманом

В конце 1941 года одно из старых орудий заменили двумя новыми автоматическими пушками. Вместо четырёх 82-миллиметровых минометов поставили три полковых 120-миллиметровых и 3 новых пулемёта.
В 1941—1942 годах бронепоезд произвел более 140 боевых выходов. С 7 января до 1 марта 1942 года «Железняков», уничтожил девять дзотов, тринадцать пулемётных гнезд, шесть блиндажей, одну тяжёлую батарею, три самолёта, три автомашины, десять повозок с грузом, до полутора тысяч солдат и офицеров противника.

Орудийный расчет старшины 1-й статьи В.Д. Дробины из орудия Лендера 76мм ведет огонь по наземным целям

15 июня 1942г. - Бой с колонной немецких танков, подбито не менее 3 машин.
26 июня 1942г. - Более 50 немецких бомбардировщиков нанесли удар по Троицкому тоннелю, где базировался бронепоезд. Завалив вторую бронеплатформу. . Второй выход из тоннеля оставался свободным, паровоз вывел уцелевшую бронеплощадку, которая вновь открыла огонь по противнику. Но 27 июня немецкая авиация обрушила последний выход из тоннеля.

Советские кинооператоры Владислав Микоша и Дмитрий Рымарев на борту бронепоезда "Железняков". Севастополь, 1942 год

Форум

Бепо "Железняков" входит в тунель (кадры кинохроники)

В августе 1942 года немцы расчистили Троицкий тоннель для движения поездов. Используя восстановленные бронеплощадки "Железнякова", немцы создали из них бронесостав "Ойген", вооружив его 105-миллиметровыми гаубицами с переоборудованными лафетами. В мае 1944 года бронесостав был взорван немцами при отступлении.

Немцы на бронеплощадке бронепоезда "Ойген" (бывшая бронеплощадка бепо "Железняков")

Форум

Дополнительный, небронированный паровоз Эл−2500 бронепоезда "Железняков" был установлен в виде памятника в 70-х годах возле железнодорожного вокзала Севастополя

Форум
Форум

Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-1-180 с пушкой Б-1-П калибром 180 мм.(в состав бронепоезда "Железняков" не входила, но активно участвовала в боевых действиях, в составе 16-й отдельной железнодорожной артиллерийской батареи береговой обороны Черноморского Флота)

Форум

Троицкий тоннель в котором был засыпан бронепоезд "Железняков", сейчас у него установлена мемориальная доска

Форум
 
Размещено : 7.12.2016 19:42
sukhov
(@sukhov)
Записи: 5901
Высший уровень
 

Из видео. Под Ленинградом. 41-42 год.

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
 
Размещено : 17.01.2017 22:07
Форум
(@kazimirchik)
Записи: 1122
Постоянный участник
 
От: sukhov

Из видео. Под Ленинградом. 41-42 год.

Ну почему из видео? Из кинохроники ...
Мотоброневагон МБВ
https://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%20%D0%BC%D0%B1%D0%B2&lr=15&clid=2186620

 
Размещено : 17.01.2017 23:32
Форум
(@kazimirchik)
Записи: 1122
Постоянный участник
 

И одна из первых ссылок в поиске :)
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=1064

 
Размещено : 18.01.2017 0:15
Форум
(@kazimirchik)
Записи: 1122
Постоянный участник
 

Вот такая интересная ссылка:
http://francis-maks.livejournal.com/409758.html

 
Размещено : 18.01.2017 0:33
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
Автор темы
 

Panzertriebwagen № 16, немецкий тяжелый броневагон.

Panzertriebwagen № 16 (Skr. PzTrWg 16 или PT 16) немецкий, тяжелый бронепоезд-мотовагон, работающий на дизельном двигателе с гидравлической трансмиссией Voith 550hp, был построен в 1942 году в Берлине Maschinenbau-Actien Gesellschaft бывший L. Schwartzkopff. Эта машина была основана на конструкции локомотива для бронированного поезда (WR 550 D14), затем была заключена в броню и оснащена двумя бронированными артиллерийскими площадками на обоих концах бронепоезда-мотовагона.

Форум

Первоначально они были вооружены двумя 20-мм зенитными орудиями (2 см Flakvierling 38), но затем были модифицированы, чтобы использовать две 7,5 cm F.K.02/26(p) — бывшие русские 76-мм дивизионные пушка образца 1902 года(модернизированные поляками и захваченные немцами), с немецкой маркировкой: FK 295/1 (используемые на бронированных поездах BP42).
Толщина брони Panzertriebwagen № 16 варьировалась от 31 до 84 мм, а сам поезд был самым тяжелым бронированным железнодорожным транспортом. Как только он один был построен, так сразу был отправлен служить на Восточный фронт.

Форум

В 1943 году бронепоезд-мотовагон использовался как резервное вооружение, патрулируя районы, которым угрожали партизаны. Весной и летом 1944 года он служил в Группе армий «Центр» (Армейская Группа «Митте») и участвовал, в частности, в битвах под Рава-Русская и Люблином. Затем он был выведен на запад, после того, как Восточный фронт начал сползать к границам Третьего Рейха. В апреле 1945 года PzTrWg 16 принимал участие в битве при Нойруппине, а между 1-2 мая 1945 года был захвачен неповрежденным в Нойштадте.

Форум

После окончания Второй мировой войны, PzTrWg 16 был задействован в польской армии, поддерживая оперативную военную связь в районах службы. Поезд находился на оперативной службе в горах Бещады, вплоть до конца 1947 года, защищал железнодорожные пути и избирательные участки против партизан во время референдума 30 июня 1946 года. Те же операции проводились на выборах в парламент Сейма Польши, 19 января 1947 года.

Форум

Включенный в состав польской армии, служил в подразделении №. 4194, в составе бронепоезда. В 1945-47 участвовал в боях с украинскими партизанами УПА в Бещадском районе. Позже хранился на запасных путях в Перемышле, прежде чем стать частью Варшавского железнодорожного музея.

 
Размещено : 10.06.2018 14:28
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
Автор темы
 

В Британии, в графстве Кент, курсирует маленький поезд по узкой и короткой дороге - 22 км при ширине колеи 381 мм. Для сравнения: в России - 1520 мм (ранее - 1524), Европа - 1435 мм, узкоколейка - 750 мм. А откуда эта дорога? История такая - в 1927 году друзья: Джон Эдвардс Пресгрейв и граф Луи Зборовски воплотили свои детские мечты - построили уменьшенную действующую копию железной дороги с паровозами, вагонами, станциями, депо и водонапорными башнями. В вагонах кстати можно перевозить пассажиров.

В 1940 году по ней пустили настоящий миниатюрный бронепоезд. Он выполнял две функции. Во-первых, патрулировал побережье Британии в случае появления или даже вторжения немецких сил. Дорога находилась в сотне метров от берега, поэтому сама судьба велела прийти к такому решению. Поезд попал на страницы газет, где писали, что малыш обеспечит немецким захватчикам теплый прием.

Насчет самого бронепоезда. К бронированному локомотиву подцепили 4 броневагона. Вооружение: четыре пулемета Льюиса, из них два с щитками с вращением по оси, два - на стойках для стрельбы по воздушным целям. Также поезд оснащен двумя 13,9-мм противотанковыми орудиями "Boys"

Вторжения не случилось, да и такой малец вряд ли пережил бы его. После войны дорогу вернули владельцу, и по сей день по ней возят пассажиров: ею пользуются туристы и местные жители, она включена в общую транспортную есть, на ней происходят аварии (всё как у всех).

Видео:

 
Размещено : 24.02.2019 20:24
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
Автор темы
 

Общие сведения о серийных бронепоездах производимых в ВОВ.

По состоянию на 22 июня 1941 г. Красная Армия располагала 53 бронепоездами, 160 бронеавтомобилями, приспособленными для передвижения по железной дороге и 9 бронедрезинами. Германия перед началом войны имела 14 бронепоездов.

Большинство советских бронепоездов относилось к типу БП-35. Они имели 2 бронеплощадки с двумя 76-мм орудиями или с одним 107-мм орудием на каждой, а также площадки ПВО. С 1941 г. была организована сборка поездов типа НКПС-42 – похожих на предыдущие, но более простых в производстве и имеющих более надежную бронезащиту.
Наличие двух четырехосных бронеплощадок показало свою уязвимость – в случае поражения одной из них терялась сразу половина огневой мощи, а значит, живучести поезда. Поэтому их решили заменить на четыре двухосные 20-тонные платформы. Так началось производство бронепоездов типа ОБ-3. Каждая бронеплощадка оснащалась орудием во вращающейся башне и 5 пулеметами.
На вооружении поездов стояли 76-мм орудия обр. 1902 или 1927 г., танковые Л-10 и Ф-34 вместе с танковыми же башнями. Разнообразие пулеметов состояло в 3 образцах: ДТ, Максим и Браунинг. Зенитные площадки имели 2 огневые точки и вооружались 25-мм автоматическими пушками, 20-мм пушками ШВАК или 12,7-мм пулеметами ДШК.
К 1 апреля 1942 г. бронепоездов типа ОБ-3 насчитывалось уже 65 штук.

С 1943 г. началось производство поездов БП-43. Они состояли из бронепаровоза, 4 бронеплощадок, 2 зенитных площадок, 2-4 контрольных платформ и имели экипаж до 80 человек. Вооружение такого бронепоезда состояло из четырех 76-мм орудий в башнях Т-34 и 20 пулеметов.

Интересно, что действовали бронепоезда не в одиночку: поезд сопровождали бронеавтомобили БА-20 или БА-64, поставленные на железнодорожный ход.

https://zen.yandex.ru/media/id/5c5a0e8017200700ad670a1a/bronepoezda-kreposti-na-kolesah-5c993474e2765600b3f2c92d

 
Размещено : 28.03.2019 8:56