181

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

Ещё рецензия http://politnsk.livejournal.com/7563.html "За что «Сталинград» хвалят противники Сталинграда?"
"...Так что в канву фильма включили ряд знаковых идей и образов:
1. Огненная атака красноармейцев на погружённые во тьму позиции врага (по сюжету на бойцов падает «огненный дождь» от взорванных цистерн с топливом, так что наши солдаты в буквальном смысле горят на бегу...);
2. Связь фашизма с древними культами (немецкий полковник говорит о традиции человеческих жертвоприношений перед тем, как сжечь заживо женщину-еврейку с дочкой);
3. Повторяющиеся реплики о стремлении немцев в Индию (вплоть до возгласа «За Волгой — Индия!»);
4. Родина как женщина, и соединение с нею на феноменологическом уровне (чистая и хрупкая Катя стала душой Сталинградского дома, вокруг которого разворачивается битва);
5. Альтернативный, гибельный «роман с фашизмом» (история девушки Маши и немецкого офицера — стерильная аллюзия на «Ночного портье»).
Попытка вживить в фильм эти смысловые паттерны провалилась. Что-то вышло чуждым, что-то фальшивым, остальное — бледным и неубедительным. Вместо образа схватки Света и Тьмы получается трэш...."

182

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

Высказался Гоблин http://ria.ru/spb/20131011/969330630.html
"...Техническая сторона на очень высоком уровне. Я бы сказал, что на данный момент по технической части это лучшее, что в России выходило. Что касается содержания, то, к моему большому удивлению, содержание как таковое там отсутствует полностью.
Задача любого искусства – обращение к эмоциям, зритель должен сопереживать героям фильма. Ну а в художественном фильме "Сталинград" не сопереживаешь никому, никто не вызывает ни малейшего интереса, ни малейших эмоций, ничего вообще. Я уж не говорю, что кто-то в зале прослезился, такого и рядом даже нет… не смогли. Единственный герой, у которого качественно прописана история – это немецкий нацист, что, мягко говоря, странно в фильме под названием "Сталинград", выпущенном в России. В остальном вообще мимо..."

183

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

Егорыч спасибо за отзыв, горький привкус остался, противный и навящивый. Было интересно читать, жёстко чиркнул, но правда.

Отредактировано ZloveGro (13.10.2013 21:33:14)

184

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

Отличный отзыв, егорыч, вот такую бы рецензию распиарить! Очень познавательное чтение.
Скромность "Немного зная об истории боев в Сталинграде" вызвала улыбку. :)

185

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

Господа, кто хочет документалистики, пусть смотрит " Дойче Вохеншау ", или любой ВВС  документальный фильм. Взгляд режиссера - взгляд автора. Товарищ Бондарчук не идиот, и не бездарщина, фильм расчитан на массовую публику, в основном молодежь. Электорат тупой как брянский лес, способ подачи информации которому достаточно специфичен. Посему экшн, кровь и секс. С другой стороны, если кто думает, что война это песни у костра на привале, большой им привет! Фильм уже лучше, чем " УС - 2, 3 ", глядишь скоро поднатареют и пойдут глубокомысленные картины снимать! Отдельно " Егорычу " про водопровод: в городе существовала разветвленная сеть водонакопительных емкостей и переполнительных бассейнов, при значительном уклоне в ряде районов колонки работали до октября, и евреев комендатура при помощи украинских " помощников " бодро отлавливала, кто не верует до сих пор, могу и документы предоставить.

186

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

Общий смысл кина понятен. Картинка и спецэффекты неплохи и даже с избытком. Содержание фильма, сценарий - абсолютно никакие. Все от Феди, как обычно.

187

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

Я отнюдь не обвиняю авторов фильма в глупости и бездарности, одно то что фильм посмотрела куча народу, а еще больше в мире  посмотрит "Сталинград" можно отнести к заслугам авторов. Ажиотаж такой,  рецензию на рецензию уже пишут. Высказал свои лично ощущения и сделанные выводы. Видать, пересмотрев кучу военной фото-кино хроники и воспоминаний, мое сознание отказывается всерьез воспринимать гламурную ахинею на экране, но это дело вкуса и предпочтений.

           По водопроводу камраду volga-volga, основные коммуникации были выведены из строя еще в августе, конечно в городе полно емкостей, где была вода. В доме Павлова был котел отопления, откуда брали воду жители дома и бойцы. Но так как в доме находилось под тридцать человек, вода быстро кончилась и проблема была острой. И евреев в Сталинграде как и везде немцы с помощью тех же хохлов уничтожали. В воспоминаниях есть момент, как члены украинского батальона поймали пацана (пацан был чернявый и похож на цыгана или еврея), и развлекухи ради решили повесить на стволе орудия танка. Но веревка сорвалась, начался обстрел и пацану удалось сбежать (хохлы так и не узнали, что хотели повесить нашего агента дивизионной разведки).  Но это все мелочи на фоне общего несоответствия военной теме вообще и Сталинграда в частности, и к фильму Федора никакого отношения не имеет.

            Хотя вроде все признаки Сталинградской битвы, возникающие в массовом сознании, в фильме присутствуют:

      1. Героическая Высадка Дивизии, наши отбивают берег в последний момент и все равно кругом немцы, в крепких зданиях опорные пункты, в них гарнизоны, уличные бои, бои за каждый этаж и т.д. Обычно связана с высадкой 13 гв ОЛ сд Родимцева, типа переломный момент в битве, немцы 14.09 вышли в центре города к Волге, а там центральная переправа. На берегу лишь несколько бойцов ополчения и милиционеров под командованием чекиста Петракова, но подошли танки Вайнруба и переправу удержали до подхода основных сил. НО это только в центре города и только один момент, 14 сентября 1942г. И таких критических моментов в Сталинграде той осенью было не мало, накал ожесточенной бойни не стихал месяцами, долго рассказывать. В фильме я этого не ощутил.

      2. Гражданские в городе, отголосок мифа о запрете эвакуации Сталиным. Оказались они в районе боевых действий отнюдь не по злому умыслу "маньяка Сталина", а в силу различных причин (одной из которых было банальное нежелание покидать свой дом и даже пепелище).  Кстати в сцене вывоза гражданских лиц (действительно, немцы вывезли оставшихся гражданских из города в октябре, но все равно в городе были люди) с удивлением увидел половозрелых мужчин в гражданском. Тогда как большинство мужиков и пацанов Сталинграда было либо в ополчении, либо в разведке. Или партизанили как семьи Ивановых и Палагушкиных, - развешивая по столбам пойманных немцев, а потом опять таки вливались в боевые части и воевали за свой родной город (и за своих убитых жен и сестер). Гражданские (в основном женщины и дети) в городе были, но их участь была куда более страшной, чем показанный Федором санаторий.

      3. Фонтан "Детский хоровод", наряду с горящим вокзалом, один из символов варварской  бомбардировки августа и Сталинграда в общем. Сделан похоже. Также в фильм запихнули здание похожее на центральный универмаг (там ведь взяли в плен Паулюса!), пожарную часть (башню) и театр им. Горького (со львами). Все эти здания собраны в одном месте, что несколько противоречит реальному Сталинграду, но они есть в фильме, т.к. фильм называется "Сталинград".

          Напомню про эти здания: центральный универмаг, кроме факта пленения Паулюса, был в сентябре опорным пунктом и КП штаба первого батальона 42 полка 13 дивизии, первый батальон почти полностью погиб в боях за вокзал, его штаб отбивался до последнего в универмаге, где они и погибли. Пожарная часть была последним местом КП 282 полка 10 дивизии НКВД, из полка  и  дивизии выжили единицы, за это здание были ожесточенные бои. Театр имени Горького немцы также брали штурмом, красноармейцев не желавших сдаваться, выкуривали из подвалов. Но это к фильму отношения не имеет.

       4. Немецкий бомбардировщик на площади. Бомбардировщик на самом деле сбили, притащили на площадь Павших Борцов для всеобщего обозрения, где он и пролежал всю битву, немного деформируясь от пуль и осколков. Фотографировали его много, так как лежал в центре города. Здесь авторы демонстрируют осведомленность о реалиях  Сталинграда, а Федор еще и показывает зрителю как бомбардировщик падал. Сцена получилась действительно красивая и зрелищная, сразу видно, рука у режиссера набита, бомбардировщик рухнул прям на площадь - как раз на пятачке происходящих в фильме событий.  Зачет в общем.

        5. Перемирие у источника воды. Очередной миф о Сталинграде, типа в разгар самой ожесточенной битвы в истории, стороны соблюдали некое перемирие в месте "водопоя" (у Федора это колонка в центре). В Сталинграде даже есть место на Мамаевом Кургане т.н. "родник жизни", вроде как там даже снайперам было западло стрелять.

        К боевым реалиям Сталинграда это опять же отношения не имеет, противники уничтожали друг друга всеми возможными средствами в течении осени-зимы 42-43гг, на то она и самая ожесточенная битва в истории. Источник воды как место возможного появление солдат противника считались местом особым и старались пристрелять, людей здесь убивали. Цитата из воспоминаний самого знаменитого снайпера Сталинграда, Василия Григорьевича Зайцева, 284 дивизия Батюка, воевал у Мамаева кургана:

      "Вот на площадку перед зарослями вынырнул солдат с ведром в руке и автоматом на шее. Остановился, покрутил головой, кого-то поджидая. Вот ведь как бывает на войне: не знают люди, что жизнь их висит на волоске. Лицо солдата на прицеле моей снайперки. Я вижу его шевелящиеся губы, белые ровные зубы, прямой, немного с горбинкой нос, бледное, чисто выбритое лицо.
       Появились еще два солдата, тоже с ведрами, и тут же скрылись в зарослях.
       Прошло пять минут. Солдаты с ведрами медленно поднимаются по ступенькам. Вода колышется, но через край не выплескивается. Ценят водичку, видать, дорого она им достается.
        Куликов шипит на меня, как разъяренный гусь: сам не убиваю фашистов и ему не разрешаю!
— Силен тот воин, кто умеет себя победить, — шепотом отвечаю ему.
        Я твердо решил: в этот день огня не открывать. Надо узнать, есть ли на этом участке фашистские офицеры, какого ранга; определить подходы к роднику в зарослях..."

          А вот что пишет всеми любимый и почитаемый (и Федором в том числе) Василий Гроссман о другом, менее известном снайпере Сталинграда Анатолии Чехове, 13 гв ОЛ сд, воевал в центре города (Ерманском районе):

          "Потом уже Чехов узнал, что в это время солдаты всегда ходят с ведрами, носят офицерам мыться. Чехов повернул дистанционный маховичок, поплыл кверху крест нитей, он отнес прицел от носа солдата на четыре сантиметра вперед и выстрелил. Из под пилотки мелькнуло что то темное, голова мотнулась назад, ведро выпало из рук, солдат упал на бок. Чехова затрясло. Через минуту из за угла появился второй немец; в руках его был бинокль. Чехов нажал спусковой крючок. Потом появился третий – он хотел пройти к лежавшему с ведром, но он не прошел. «Три», – сказал Чехов и стал спокоен. В этот день много видели глаза Чехова. Он определил дорогу, которой немцы ходили в штаб, расположенный за домом, стоявшим наискосок, туда всегда бежали солдаты, держа в руке белую бумагу – донесение. Он определил дорогу, по которой немцы подносили боеприпасы к дому напротив, где сидели автоматчики и пулеметчики. Он определил дорогу, которой немцы несли обед и воду для умывания и питья. Обедали немцы всухомятку – Чехов знал их меню, утреннее и дневное: хлеб и консервы. Немцы в обед открыли сильный минометный огонь, вели его примерно тридцать – сорок минут и после кричали хором: «Рус, обедать!» Это приглашение к примирению привело Чехова в бешенство. Ему, веселому, смешливому юноше, казалось отвратительным, что немцы пытаются заигрывать с ним в этом трагически разрушенном, несчастном и мертвом городе. Это оскорбило чистоту его души, и в обеденный час он был особенно беспощаден. Он быстро научился отличать солдат от офицеров. У офицеров были тужурки, фуражки, они не носили поясного ремня, ходили в ботинках. Солдат он сразу отличал по сапогам, ремню, пилотке. Ему хотелось, чтобы немцы не ходили по городу во весь рост, чтобы они не пили свежей воды, чтобы они не ели завтраков и обедов. Он зубами скрипел от желания пригнуть их к земле, вогнать в самую землю."

          Вот это пишет Гроссман, который действительно был в Сталинграде и видел происходящее, но это опять же к фильму Федора отношения не имеет. В фильме лишь есть невнятная сцена конфликта штатного снайпера гарнизона и его начальника, бравого капитана. Причем наш человеколюбивый капитан почему то запрещает убивать своему подчиненному солдат противника. На что снайпер Чванов в качестве аргумента вспоминает мастера пропаганды Эренбурга с его "Убей немца", но читает вроде стихотворение его подчиненного, писателя Симонова "Убей его". В общем на время я этого персонажа, снайпера похожего на Охлобыстина зауважал. Но недолго, единственно идеологически правильного бойца сценарист сделал полным дебилом, весь фильм он несет какую то пошлую хрень про девушку Катю и остальные персонажи его откровенно не любят.

          6. Немцы в Сталинграде. Тема обширная, начиная от варварской бомбардировки августа, город немцы разрушали и убивали жителей всеми возможными средствами, город вместе с больницами и роддомом целенаправленно сожгли, беженцев расстреливали на переправах летчики Рихтгоффена, в период оккупации город "чистили" жандармерия и украинские вспомогательные части. Необходимо упомянуть и большое количество хиви (добровольных помошников) из числа бывших бойцов РККА, а также многочисленных итальянцев и румын.

            Вот эту всю компанию, группировку Паулюса, окружили и пленили, в следствие чего количество группировки резко сократилось. Немцев и их союзников, вроде как сдалось много, а выжили единицы. Как символ неимоверных страданий солдат вермахта есть даже рисунок-икона "Сталинградская мадонна" погибшего Ройбера и упоминается переход колонны военнопленных немцев по голой степи в мороз и вьюгу.

            Немцы в фильме представлены скудно и невнятно, вермахт у Федора  мало походит на ту идеальную военную машину, которая вышла к Волге осенью 42г. Главный немецкий  генерал, страдающий от вшей, показан лишь как комический персонаж, чтоб поржать, а остальные немецкие солдаты напоминают болванчиков (некоторые с ППШ, еще один маленький признак Сталинграда).

           Среди всех героев всего фильма почему то  наиболее получился образ офицера вермахта капитана Кана, но это заслуга немецкого актера. Данный персонаж олицетворяет полюбившийся современным режиссерам образ страдающего врага. Идея такова - немецкие солдаты и их союзники пересекали границы СССР белыми овечками и только на территории нашей страны становились (вынужденно!) палачами и убийцами. Вынуждали их к этому внешние условия обитания в СССР и русские, ведущие войну не по правилам. Герой, офицер вермахта прям так и говорит изнасилованной только что русской девушке.

           Еще в фильме присутствуют:

-  сломанная самоходка StuG, которую не ремонтируют весь фильм. Капитан Кан, на время отвлекшийся от страданий, вспоминает что машину можно отремонтировать и использовать. Самоходку чинят, но после выстрела он опять ломается.

-  минометы в ассортименте, показали даже древние Wurfrahmen (одноразовые дуры на деревянных направляющих, вроде как мы использовали под Ленинградом), хотя полно сталинградский фотографий с уже более современными шестиствольными Nebelwerfer.  Но даже такое разрушительное оружие немцы используют глупо, обстреливая переправу, вместо того, чтоб уничтожить последний опорный пункт русских

- немецкие пулеметы в ассортименте, очень эффектно лязгают затворы

- несколько представителей бронетехники немецкой Германии, предположительно семейства Т-4. Танки приезжают в конце и несколькими выстрелами разрушают опорный пункт наших

- и конечно же немецкие самолеты. Представители люфтваффе Федору удались на славу, пикировщики хищно режут винтом и расстреливают зрителя в упор.

            Но в общем и целом вермахт в фильме никакой, нет ощущения грозной и жестокой силы. Мотивация захватчиков опять же невнятная, бред (речь капитана Кана перед последним и решающим боем) о шестируких блядях в Индии, которая прямо за Сталинградом оставлю без комментариев. Сцена с немецкими солдатами на фоне Сталина (типа сравнение двух режимов) была настолько бьющей в глаза - явный прогиб создателей фильма под иностранных прокатчиков.

            7. Наши в Сталинграде. Тема противоречивая, с одной стороны не имеющий аналогов в мировой истории пример массового героизма русских солдат и командиров, с другой масса хиви (добровольных помощников из числа русских военнопленных, типа раненого унести, боеприпасов поднести). Впрочем о действиях наших бойцов можно почитать в другой ветке форума и еще много где.

              Пройдусь по героям фильма, бойцам гарнизона последнего русского опорного пункта на площади где-то в Сталинграде.
       - герой трех войн (Халхин Гола, Финской и вроде Испании), русский капитан в исполнении Федорова, который на роль совершенно не тянет. Видел его в неплохом сериале "Охотники за брильянтами", играл одесского урку-афериста, вот это его. Запомнился его герой лишь фразой: "Родина большая, ее не убъют, а тебя убьют. Мужики за тебя воюют, сломаются", что-то типа того. Фраза эта по задумке авторов отражает главную тему фильма. Понятие Родины для русских бойцов ВДРУГ начинает олицетворять девушка Катя, волею судьбы проживающая в защищаемом доме. Данную трансформацию сознания бойцов я признаюсь не уловил.

       - снайпер Чванов (даже фамилию запомнил!), вроде боец идейно грамотный (одна тирада из Симонова-Эренбурга внушает), но с какой-то гнильцой, фамилия и то говорящая. Все время девушку норовит обидеть,  постоянно несет хуйню, в общем придурок (в СССР  значит точно один был, остальные - душевнобольные).

      Из истории снайперской борьбы в Сталинграде в фильме лишь сцена, в которой снайпер Чванов мастерски определяет расстояние до знаменитого фонтана - 300 метров, не обращая внимание на снующих в прицеле немецко-фашистских захватчиков. И немудрено, когда наконец ружье выстрелило, Чванов получает втык и нагоняй от капитана Федорова, своего командира. Боец осторожничает и не стреляет из винтовки до конца фильма. В конце он все ж таки выстрелил, но в качестве цели почему-то выбрал морально разложившуюся русскую девушку, подругу немецкого капитана. А не самого капитана Кана, превосходную боевую единицу Вермахта, стоявшего рядом, что двигало в этот момент Чвановым, не понятно. Единственным объяснением происходящего является зловредность сценаристов, умертвивших отрицательную героиню, т.к. к концу фильма, в зале много кто желал "немецкой подстилке" смерти. Немецкому капитану же наоборот сочувствовали.

       - боец Никифоров (тоже фамилию запомнил!). Его историю рассказывает, как и про все остальное в фильме, сам Федор. Из его рассказа, я узнал что Никифоров из детдома, работал на Тракторном, потом у него прорезался голос, потом война и контузия. Боец Никифоров мастерски режет немцев и вообще воюет как надо, чем и запомнился. Еще отметился в одном из ключевых моментов фильма, исполнив арию кого-то там. По моему его в конце берет в плен капитан Кан, и выстрелив два раза в живот, притаскивает на допрос своему начальнику. Никифоров не подкачал,  подманил и зарезал глупого немецкого генерала спрятанным ножом.

        - боец, которого играет актер Смольянинов. Тоже воюет, но какой то блаженный что ли. Про ангелов загоняет, мутный короче. Но вполне возможно это была задумка сценаристов.

        - артиллерийский корректировщик Тютя, в исполнении сына Федора. Найден вместе с Катей другими бойцами в оставленном немцами доме в подвешенном состоянии. Сначала жестко допрашивается капитаном и называется Тютей, но данный конфликт героев заканчивается ничем (как и многое в фильме). Отличился при стрельбе рикошетом из 45 мм орудия - используя последний фугасный снаряд, умудрился попасть в боеприпасы немецкой минометной батареи. Из рассказа Федора, я узнал что Тютя из курсантов, которые немцев сдерживали до последнего и все погибли. Остался один Тютя, а по нему и не скажешь.

        - небритый моряк в фуражке. Сначала моряков было двое, но одного расстреляли. Сцена расстрела была неожиданно резкая и оглушающая, виновный запомнился лишь своей лопоухостью, видимо авторы фильма сразу решили расставить акценты и показать всю суровость и бескомпромиссность военного времени. Оставшийся небритый моряк в фуражке как и все красиво убивает немцев. Также запомнился тем, что под огнем принес в дом чугунную ванну.

              Вроде никого не забыл,  наших бойцов шестеро. Но почему же авторы фильма, устами Федора как русского мчсника и сына главной героини Кати, все время упоминает число пять, мол пятеро отцов было. Кого вычеркивают авторы фильма из списка отцов Федора не ясно (моя версия - Чванов, уж очень противный персонаж). Также не понятно кто был настоящим отцом, наиболее вероятные кандидаты - герой капитан в исполнении Федорова и Тютя, которого играет выросший сын Федора. Сию сюжетную загадку я признаюсь, похоже разгадал. Отец героя Федора никто иной как Тютя, которого играет сын Федора.

              Пора заканчивать с обзором фильма "Сталинград". Осталась одна тема которой я еще не касался своим пытливым умом.

            8. Женская доля. Тема женщин на фронте и в местах боевых действий также весьма обширна и противоречивая, но обязательная для современного фильма о войне.  В советское время, образ боевой подруги, которая перевязывает бойца или молчит на допросах, не омрачался ничем. Любовная составляющая в военных фильмах все ж таки присутствовала, но обыгрывалась авторами  тонко и искренне.

            В конце 80, в эпоху гласности народ узнал что оказывается среди советских девушек на фронте были некие ППЖ, да и вообще секс был не только в СССР, но и в святая святых - в Великую Отечественную войну. Что оказывается на территории оккупированной немцами, захватчиками устраивались бордели, куда насильно сгоняли советских женщин, которые потом с этим жили.  И даже на территории захваченного немцами  района Сталинграда, судя по агентурным данным было нечто подобное.

            Видимо  эту трагедию хотели донести до зрителя создатели фильма "Сталинград", раскрывая любовную линию немецкого капитана и русской девушки. Девушка красиво оттопыривает нижнюю губу и неубедительно пытается убить захватчика. Потом также неубедительно в него влюбляется и отдается врагу (на время подрывая его боеспособность, но ненадолго).  За что получает всеобщее презрение и пулю в лоб от снайпера Чванова.

             Вторая девушка - Катя, проживающая в опорном пункте русских. Героиня довольно убедительно играет и вообще симпатична как человек, подружилась со всеми бойцами и даже со снайпером Чвановым. Мотив ее присутствия - это мой дом и никуда я отсюда не уйду. Мотив мне лично понятен, но нахождение гражданских (особенно молодых девушек) в зоне боевых действий обычно разлагает личный состав. Это кратковременно понимает капитан Федоров и пытается ее выгнать, но как то неубедительно и девушка Катя остается в доме.

             Если немецкая сторона имеет в фильме свою любовную линию, то отношения Кати и гарнизона на редкость платонические. Авторы настолько завуалировали тему отцовства  на фоне непорочности Кати (как никак символ Родины для бойцов из фильма), что даже намека на секс на нашей стороне нет, т.е. сразу понимаешь разницу между бойцом РККА и насильником-офицером Вермахта.

             По задумке авторов фильма Катя должна олицетворять собой все то, что защищают наши советские бойцы, само понятие Родины слишком большое и авторов не устраивает. То ли дело хрупкая девушка, потерявшая близких и находящаяся в этой мясорубке, какое мужское сердце не дрогнет. Мое не дрогнуло, трансформация Кати в символ чего то такого ценного для русского бойца, за что и умирать не страшно, авторами фильма не раскрыта.

             Уф надоело писать, и так чего то я разошелся, вот что значит сила искусства!
             За что можно похвалить создателей фильма "Сталинград" - это за трудолюбие и работоспособность. Каждый делает как может,  в отечественном кинопроме такой проект пока еще никто не тянул. А Федор смог.
             Кроме того должен кто-то снимать и такие фильмы, хотя бы потому чтоб у других получилось лучше.

Отредактировано егорыч (03.07.2014 10:13:10)

188

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

Егорыч дал стране угля...)))

189

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

Талантище Егорыч..твою бы поэму, да Феде дать почитать..

190

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

Егорыч, ты олицетворяешь луч света любознательности в тёмном царстве насквозь огламуренного отечественного кинематографа. Кстати, твоё исследование я сохраняю отдельным файлом. Выберусь в отпуск к книжному шкафу, буду спорить (исключительно ради истины. Если окажусь неправ, не обижусь).

Отредактировано chum76 (15.10.2013 00:34:18)

191

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

Молодец Егорыч! Без слюней и соплей штатных голубоватых кинокритиков провел анализ фильма "Сталинград. Дом-3". Желание идти в кинотеатр и окупать Федины затраты пропало. Остается дождаться показа этого шедевра по ТВ или скачать из интернета.

192

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

Vilis пишет:

окупать Федины затраты

Были б они федины, и хрен бы с ними. Это наши с вами деньги, за которые нам же плюнули в лицо.

193

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

>>>применить те же минометы для уничтожения укреппункта русских немцы не догадались

Может просто количество снарядов лимитировано ? ну скажем как бюджет сейчас у нас выделяют.
Т.е. выделили 30 снарядов, что б обстрелять переправу, ну и ни на что другое их потратить уже нельзя.

А вобще думаю, что все дело в том, что от фильма просто ожидали большего. Я, например, после просмотра трейлера был в шоке(в хорошем смысле этого слова). А получилось просто, как говорится, еще одно неплохое кино про войну. Отсюда и столько критики

Отредактировано Sniper1549 (14.10.2013 22:56:19)

194

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

Я все мечтаю, чтобы был снят фильм, для раскадровки которого использовались бы реальные военные фотографии. Написал в личном блоге большой пост с фотографиями с "ВА", подобрав их как иллюстрации к эпизодам фильма:
http://zharkov.livejournal.com/400272.html

Людям сведущим в теме, наверное, будет не интересно - мой текст рассчитан на массового зрителя, принимающего показанное в "Сталинграде" за чистую монету. Но если дадите ссылку на него в своем блоге или эккаунте в соцсети, буду признателен.

195

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

Sniper1549 пишет:

еще одно неплохое кино про войну.

Неплохое? Вы очень добрый и мягкий человек.

196

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

Написал вроде много, а какая то недосказанность есть, чего-то я не раскрыл.

       Если кто-то прочитав вышеописанное, расхотел сходить в кинотеатр, мой совет - сходите, просто за тем чтоб свое мнение составить, да и снято красиво, старался человек.

       Хочется сказать что либо хорошее о режиссере то бишь самом Федоре.  У него есть два фильма о войне, "9 рота" и появившийся "Сталинград". Про "9 роту" сказано много чего, я скажу хорошее.

       Вот не было у нас современного фильма "про Вьетнам", а боевые действия в Афганистане и "афганский синдром" были. В США аж три фильма - "Взвод" Стоуна, "Апокалипсис Now" Копполы и "Пуленепробиваемый бронежилет" Кубрика. У нас благодаря Федору есть свой - "9 рота", режиссер взял все самое ценное из копилки кинематографа и снял красиво. К сожалению военная тематика в творчестве Федора, судя по всему отошла на второй план, стала лишь фоном. Не первый план вышла тема пиздостраданий на войне, в "9 роте" выраженная в сцене группового секса главных героев с пресловутой Белоснежкой и слоганом фильма "Они хотели, что бы их любили".

       Настало время раскрыть термин пиздострадания в современных фильмах о войне. Термин лишь означает проблему - в  фильмах о войне слишком много пиздят и страдают. Подчас забывая о главной роли мужских героев - защиты Родины и уничтожения захватчиков, которые на Родину посягнули. И роли женских персонажей - в защите Родины воюющим мужикам помогать. И это я еще про роль партии и комсомола не упоминаю. В реальном Сталинграде осенью 1942 решался вопрос о выживании нашей страны, был край уже - или мы или нас. И само слово "Сталинград" стало символом мужества, стойкости и самопожертвования нашего народа  неспроста. 

         Раз  женская тема в фильме основополагающая и вокруг двух женских персонажей крутится сюжет, остановлюсь на теме подробнее. В фильме Федора есть два женских персонажа - хорошая Катя и вторая. Мне  остается лишь напомнить о других героинях Сталинграда:

          Настя Вакула, санинструктор, погибла в сентябре спасая  раненых бойцов.

          Маша Барсукова, зенитчица, чудом выжила в сентябре. Ее записали как погибшую, но выжила и в составе сводного истребительного батальона вернулась в Сталинград. Погибла в октябре.

          Маша Ладыченко (Ульянова), санинструктор гарнизона дома Павлова. Это был ее Дом на протяжении нескольких месяцев. Это она вытаскивала под обстрелом раненых бойцов после неудачного штурма "молочного дома" в ноябре,  она перевязывала раненых Афанасьева, Воронова и Павлова.

          Маша Матвеева, зенитчица, выжила в августе при бомбежках. В сентябре, когда полк во главе с командиром погиб, оказалась на другом берегу Волги. Вернулась обратно в составе сводного батальона санинструктором. Когда батальон почти полностью погиб в районе заводов, лишь чудом выжила и написала воспоминания "Я была на войне".

           Это имена лишь немногих реальных девчонок, воевавших в Сталинграде. В тему приведу отрывок  из воспоминаний Василия Григорьевича Зайцева:

          "Мы прячемся среди развалин, в ямах, под фундаментом стен, потом перебегаем в крайний цех завода и укрываемся под станинами станков.

           Обстрел и бомбежка утихли. Мы опять в атаке. Ведем неравный бой. Начинается рукопашная схватка, жестокая, скоротечная. Вот где пригодилась наука, преподанная нам на том берегу!

           Снова передышка. Разглядываем развалины завода: груды кирпича, скрученные металлические балки.
           И вдруг вижу — девочка. Маленькая, худенькая, лет двенадцати. Ее тонкие ножки до крови исцарапаны, синее платье, явно с чужого плеча, разорвано, красные ботинки, тоже рваные, надеты на босу ногу.

           Девочка идет впереди раненых солдат, ведет их куда-то. В развалинах мы до этого видели много тропок и гадали, куда они тянутся. С треском разорвалась мина, веером разлетелись осколки и мелкие крошки кирпича. Тут же защелкали разрывные пули. Но девочка продолжала шагать так, будто ничего не замечала. Я падаю за пулемет, нажимаю гашетку, открываю ответный огонь в сторону фашистов.

           Девочка эта запомнилась мне навсегда".

           Вот такие они были, девушки Сталинграда.

           В заключении хочу лишь отметить положительную тенденцию в современном российском кинематографе. Авторы  "Сталинграда" чутко уловили настроения большинства жителей России, которым уже поднадоела либеральная "правда о войне" то бишь обливание грязью СССР в целом и бойцов РККА в частности. Поэтому в фильме нет заградотрядов и кровожадных комиссаров, которые являются основополагающими в западном представлении о битве в Сталинграде (мысль о моральном превосходстве советских людей на Западе кощунственна сама по себе, поэтому стойкость русских солдат объясняется жесткостью советского строя).
           Впрочем почему мы победили в Сталинграде авторы фильма "Сталинград" к сожалению тоже не объяснили.

Отредактировано егорыч (16.08.2014 11:58:48)

197

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

Следуя совету Станислава, зарегился в Живом Журнале. Мудрить не стал, просто скопипастил текст, разбив на три части.
Ссылка http://egor-kobyakov.livejournal.com/767.html

198

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

chum76 пишет:

Главное впечатление - автор сценария НИ ОДНОЙ книжки и НИ ОДНОГО рассказа участников битвы (или просто войны) не удосужился прочесть.

Как минимум прочитал Гроссмана "За правое дело" и Зайцева "За Волгой для нас земли нет" А вы Зайцева не читали((

199

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

artem-mr пишет:

А вы Зайцева не читали((

Зайцева я читал. В том числе описание снайперских дел вокруг источников воды. Поэтому истерика "офицера рабоче-крестьянской армии" это просто смех. И Афанасьева (реальный руководитель обороны дома Павлова) я читал. Поэтому организация обороны "дома-3" ничего кроме смеха не вызывает. И Некрасова "В окопах Сталинграда" читал. И Джонса "Сталинград" читал. И Э. Холля "Агония Сталинграда" читал. И Родимцева читал и Чуйкова.  Именно поэтому Гроссмана дочитывать не стал. Вы хотели  своим сообщением проверить мою подкованность в теме? Милости прошу. По пунктам обоснуйте сцены фединого "кина" которые имеют хоть что то общее с реальностью.

Отредактировано chum76 (16.10.2013 18:39:43)

200

Re: "Сталинград" Феди Бондарчука

Несмотря на грязь которой поливают фильм, я пошел в кино.
Фильм стоит того что бы его увидеть хотя бы один раз в 3D. Первые 15 минут, вообще ступор в кинозале, не веришь в происходящее. Еще раз хочу сказать всем сомневающимся идите в кино и не пожалеете. Фильм не понравится тем кто боготворит "Трансформеры" или "Битву титанов", Вам там делать нечего! Я с Волгограда, зал был битком, не единого места в зале, очереди в кассу именно на "Сталинград". Подтверждаю - люди плачут, не навзрыд конечно, но слезу пускают.
Единственный ощутимый минус фильма - слабовата игра актеров , да нет теперь тех - Шукшин, Тихонов, Никулин, Бондарчук, Бурков, Мордюкова, и др., выбирать не приходится что есть то есть. Ощущение что находишься на спектакле. Бондарчук не виноват что актеры у нас нынче только "букиных" играть могут, одна бездарь. Еще раз хочу сказать всем сомневающимся идите в кино.

Пусть молодежь ходит на такие фильмы, хоть как то просвещаться будет, о нашей истории, скоро совсем деградируют от "Яйц судьбы"  или "Самых лучших фильмов".

p/s Спорить нискем не хочу, фильм создан не для вас любители истории второй мировой.

Отредактировано bazel (17.10.2013 10:19:13)