2,761

Re: Фото на опознание (для публикации)

Homer пишет:

По поводу уровней подчинения частей и соединений РВГК можно почитать, например Н.Е. Медведев. Артиллерия РВГК в первом периоде войны // Военно-исторический журнал, № 11 (ноябрь 1987): 81-87.
http://www.rkka.ru/org/art/argk.htm

И что там говорится:

"В связи с непрерывным ростом числа артиллерийских частей РВГК армии стали получать на усиление как в обороне, так и в наступлении по 10 и более полков. Управлять таким большим количеством частей малочисленным штабам артиллерии объединений становилось все труднее, поэтому начальники артиллерии армий, как правило, передавали части РВГК на усиление дивизий. Однако такая практика шла вразрез с принципом массирования артиллерии и ее огня. В связи с этим возникла необходимость создания крупных артиллерийских соединений РВГК. В конце октября 1942 года ГКО принял постановление об организации артиллерийских соединений РВГК в наземной и зенитной артиллерии. 31 октября Народный комиссар обороны издал приказ о создании артиллерийских и зенитных артиллерийских дивизий РВГК (ад и зенад РВГК).

В связи с большим насыщением войск артиллерией РВГК в боях под Сталинградом во всех звеньях от стрелковой дивизии до фронта стали систематически выделяться артиллерийские противотанковые резервы (АПТР): 1—2 иптап в армиях и от 1 до 5 иптап во фронтах. Пушечные полки включались в состав армейских артиллерийских групп ДД.

На всех этапах войны противотанковая артиллерия РГК  более всего придавалась дивизиям переднего края.  При том, что по мере целенаправленного количественного роста числа формирований и количественного роста самих формирований росло число формирований приданных армиям и фронтам. Приводится пример одного такого формирования

ри ведении оборонительных боев непосредственно в городе решением военного совета Юге-Восточного фронта 14 сентября за счет полков РВГК, приданных ранее 62-й и 64-й армиям, была создана фронтовая артиллерийская группа (ФАГ). В ее состав были включены также части зенитной артиллерии РВГК и артиллерия Волжской военной флотилии. Возглавил группу заместитель начальника артиллерии фронта генерал-майор артиллерии В.П. Дмитриев. В ФАГ входило до 250 орудий и минометов. За счет широкого маневра траекториями и массирования огня артиллерии армии и фронтовой артиллерийской группы в отдельные моменты наиболее напряженных боев в Сталинграде на участках обороны 62-й армии удавалось создавать плотность артиллерии до 110 орудий и минометов на 1 км фронта. Широкий маневр огнем крупных масс артиллерии обеспечил упорство и стойкость войск в оборонительных боях как под Сталинградом, так и в самом городе.
Говоря более военным языком - маневренная артиллерийская группировка фронтового подчинения.

Все это приведено как комментарий к тому, мнению, что 868 иптап ргк был починен именно 6 гв. армии., с таким же успехом (и без ошибки) можно считать его приданным Воронежскому фронту.

2,762

Re: Фото на опознание (для публикации)

Подскажите, пожалуйста - какие петлицы (какое звание) у венгра. Фото 1944 г.
Может, это своего рода аналог "зондерфюрера" в немецкой армии?

Отредактировано Pazifist (18.01.2020 13:09:09)

Присоединенные к сообщению файлы

P1130527 (2).JPG, 118.7 КБ, 608 x 1167

2,763

Re: Фото на опознание (для публикации)

Pazifist пишет:

Подскажите, пожалуйста - какие петлицы (какое звание) у венгра. Фото 1944 г.
Может, это своего рода аналог "зондерфюрера" в немецкой армии?

Посмотрите вот это фото http://waralbum.ru/125330/ Я в свое время с АК73 тамошних воинов опознавал. Позволю себе собственную цитату:
"Это звание по венгерски звучит tartalékos zászlós переводчик дает как прапорщик резерва (вероятно резерв на производство в офицеры), но это скорее статус, а не воинское звание. Венгры чаще употребляют просто  zászlós, переводится- прапорщик, а вот это уже звание. Звание  zászlós несколько выпадает из общей структуры званий. Тот же Э Молло, в сравнительной таблице званий ВМВ его вообще не указал.
На одном сайте, нашел варианты, по которым это звание присваивалось. Уж как понял- Гугл больно коряво переводит:)
1 Успешно сдавший экзамены на офицера без обучения в училище.
2 Возможно старшина роты.
3 Возможно служащий военно- административной службы.
Самое интересное, что это практически полностью соответствует нашему прапору)).
А еще подумалось, правда чистые домыслы, исходящие из аналогий. Возможно это звание, является званием военного времени. Исхожу из определения-  кандидат на офицерское звание, минуя обучение в военном училище. Да и в современных ВС Венгрии, это звание вроде не встречается. Но это уже не имеет отношения к фото, просто для разговора."
Вот здесь довольно много фото венгерских "прапоров"
http://mnl.gov.hu/mnl/zml/visszavonulas … aprilis_26

Отредактировано mihel (18.01.2020 14:24:04)

2,764

Re: Фото на опознание (для публикации)

mihel, спасибо!

2,765

Re: Фото на опознание (для публикации)

ridalaw пишет:

Я искренне не понимаю, что в описании "не верно" и "не правиль". Полк РГК был прикомандирован (прикреплен, был вверен конкретному командиру-генералу, подчинялся командующему артиллерией армии, выполнял конкретные поставленные задачи).

Если говорить правду, то разницы между собственной, приданной и поддерживающей артиллерией такие же как между зарегистрированным браком, любовницей и мимолетной интрижкой. Когда я попытался переложить это на язык описаний Военного альбома, то   вспомнилось мне как, читал я где-то (далее идет мой пересказ): 

"Ребенок детсадовского возраста спросил меня - "Как работает трамвай?"  Я попытался вспомнить школьную физику, начал рассказывать  про провода, про электроны которые бегут по проводам, про рельсы по которым электроны уходят в землю.  Ребенок некоторое время слушал, а потом улыбнулся и сказал - "Нет, все не так. Он работает ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ , БЖЖЖЖ, ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ"!

Я полагаю, что вопрос не в том, какие описания к военным фотографиям должны быть, а в том - для кого они предназначены? Очевидно, что, такие описания,  для малосведущих читателей не собирающихся изучать историю Великой отечественной войны и вообще хранить в памяти содержание фотографии - "какая разница, наши же победили".

Водяной пишет:

Вот так интерпретируются реальные факты. Так что мое мнение - надо расписывать все подробно.

Как пользователь, который прошел "разглядывательную" стадию и пошел дальше - поддерживаю Вас, но вот как реализовать  на одной странице интересы различных групп пользователей - не представляю.  Если писать сразу все, то в данном случае на мой взгляд надо начинать со службы в ИПТАПах и почему в его наградном ГСС написано "бился до последнего патрона и вывел большую часть личного состава"
Донести до сведения случайного и малосведущего читателя, что несмотря на приказ №227"Ни шагу назад" человек награждается  высшей степенью отличия за то что вывел людей с поля боя.  Т. е. заинтересовать пользователя.
С точки зрения интереса малосведущего читателя приписание к слову РГК других малопонятных слов - это дрессировать у него зависимость на наличие  этих по прежнему непонятных ему слов. Поэтому я начал с предложения об удалении дополнительной приданности,  для расширения аудитории лучше  не писать ни к месту  разные квазивоенные слова.
Так что пока сайт более ориентирован на малосведущих читателей, и потому, что редактор успешно вживается в их роль, и просто по той причине, что большая часть фотографий складировалась 4-8 лет назад, когда в Интернете не было такого количества источников фотографий и информации
Поэтому ИМХО пока дальнейший путь для подросших птенцов гнезда ВА, лежит на другие сайты, с более углубленным изучением военной истории.

Отредактировано Mp3 (19.01.2020 11:06:29)

2,766

Re: Фото на опознание (для публикации)

Mp3 пишет:
ridalaw пишет:

Я искренне не понимаю, что в описании "не верно" и "не правиль". Полк РГК был прикомандирован (прикреплен, был вверен конкретному командиру-генералу, подчинялся командующему артиллерией армии, выполнял конкретные поставленные задачи).

Если говорить правду, то разницы между собственной, приданной и поддерживающей артиллерией такие же как между зарегистрированным браком, любовницей и мимолетной интрижкой. Когда я попытался переложить это на язык описаний Военного альбома, то   вспомнилось мне как, читал я где-то (далее идет мой пересказ): 

"Ребенок детсадовского возраста спросил меня - "Как работает трамвай?"  Я попытался вспомнить школьную физику, начал рассказывать  про провода, про электроны которые бегут по проводам, про рельсы по которым электроны уходят в землю.  Ребенок некоторое время слушал, а потом улыбнулся и сказал - "Нет, все не так. Он работает ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ , БЖЖЖЖ, ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ"!

Я полагаю, что вопрос не в том, какие описания к военным фотографиям должны быть, а в том - для кого они предназначены? Очевидно, что, такие описания,  для малосведущих читателей не собирающихся изучать историю Великой отечественной войны и вообще хранить в памяти содержание фотографии - "какая разница, наши же победили".

Чудесно, сейчас вы занимаетесь каким-то словесным онанизмом. ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ и БЖЖЖЖ это клево))
Если у вас есть желание - можете уже начать писать книги. Правильные, грамотные, неполиткорректные. С исторической ценностью, расчитанные на офицеров генштаба.

Мы по кругу обсуждаем одно и тоже. И смысла в этом нет. Совсем нет. Т.к. это даже не спор, а высказывание мнения.

2,767

Re: Фото на опознание (для публикации)

Помогите, пожалуйста, найти информацию о девушке-снайпере (фото 2)
На https://russiainphoto.ru/photos/181435/ пишут - Валентина Кусанова, найти о ней мне ничего не удалось.
Указанные там место съемки и дата - неверные: Крым, 1944.
Как мне кажется, на этом же месте Халдей снимал Елизавету Миронову в 1943 г. http://waralbum.ru/48093/ и см. фото 1.
Видимо, девушка, которую называют Валентина Кусанова, была тоже из 255-й бригады морской пехоты?
Также обращает на себя внимание совершенно одинаковая z-образная складка на пилотке (фото с Мироновой для сравнения http://waralbum.ru/382233/ )

Отредактировано Pazifist (19.01.2020 18:17:01)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
image.jpg, 119.36 КБ, 640 x 420

2.
j6fzhxr7skgb4tqe_1024.jpg, 241.76 КБ, 1024 x 687

2,768

Re: Фото на опознание (для публикации)

Pazifist пишет:

Помогите, пожалуйста, найти информацию о девушке-снайпере (фото 2)
На https://russiainphoto.ru/photos/181435/ пишут - Валентина Кусанова, найти о ней мне ничего не удалось.
Указанные там место съемки и дата - неверные: Крым, 1944.
Как мне кажется, на этом же месте Халдей снимал Елизавету Миронову в 1943 г. http://waralbum.ru/48093/ и см. фото 1.
Видимо, девушка, которую называют Валентина Кусанова, была тоже из 255-й бригады морской пехоты?
Также обращает на себя внимание совершенно одинаковая z-образная складка на пилотке (фото с Мироновой для сравнения http://waralbum.ru/382233/ )

Нет, у девушек разный цвет волос и разная прическа. Это два разных человека. найти на подвиге народа" я ничего не смог по В. Кусановой.

Вот тут есть фото, гляньте:

http://smolbattle.ru/threads/%D0%A1%D0% … 847/page-3

Добавлено: 19.01.2020 19:50:36

На смолбатле с ошибкой на первой фотке (на первой из трех) тоже указана Валентина Кусанова. На первой фотографии - Е. Миронова.

2,769

Re: Фото на опознание (для публикации)

ridalaw, безусловно это разные девушки.
О пилотке я написал, потому что у меня появился вопрос - не позировали ли они, надев по очереди одну и ту же пилотку?
Ну и винтовку и т.д. тоже.

Отредактировано Pazifist (20.01.2020 00:40:22)

2,770

Re: Фото на опознание (для публикации)

ridalaw пишет:

с ошибкой на первой фотке (на первой из трех) тоже указана Валентина Кусанова

Причем не в одном источнике ошибаются по поводу Мироновой-Кусановой: например, https://zzackon.ru/blog/43791517534/Nad … 80%A6?nr=1 и даже https://m.uz.sputniknews.ru/photo/20190 … _return=no или visualrian.ru/search/7/634.html?query=Е … p;area=all.
А пилотка, как, видимо, и винтовка - одни и та же. Если версия о принадлежности девушек к одной в/ч скорее всего верна, то только ошибка в записи фамилии-имени, а возможно - и предположение о воинской специальности (со "снайперкой" Халдей мог сфоткать и санинструктора) не позволяют пока идентифицировать загадочную Валентину.

2,771

Re: Фото на опознание (для публикации)

Homer пишет:

и предположение о воинской специальности

Мне тоже как то резануло взгляд, как Кусанова держит винтовку.  Вполне возможно, что не снайпер.

2,772

Re: Фото на опознание (для публикации)

Тут, похоже, сам Халдей запутался
http://images.vfl.ru/ii/1579475917/21dd0fad/29257327_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1579475917/b36ac583/29257328_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1579475917/f9df1f27/29257329_m.jpg

2,773

Re: Фото на опознание (для публикации)

Вроде, она
http://nvrsk-kostomarovo.ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=85603&g2_serialNumber=12
Фотокорреспондент Е.Халдей с девушками снайперами
Гайворонская Ирина Петровна.

2,774

Re: Фото на опознание (для публикации)

Homer, спасибо! Очень похожа, а коса, видимо, только с левой стороны, ее не видно.
Согласно документам, И. Гайворонская была санитаром http://podvignaroda.ru/?#id=18495341&am … ilDocument
Называют краснофлотцем и старшим краснофлотцем - на фото на погоне видна нашивка.

Отредактировано Pazifist (20.01.2020 12:46:53)

2,775

Re: Фото на опознание (для публикации)

Представляли к награде как краснофлотца, звание старшего краснофлотца могла получить позднее.
Вот здесь https://meshok.net/item/63829402_%D0%9D … 0%B0%D1%84 датировки не видно? (крайне неудобно работать со смартфона).

2,776

Re: Фото на опознание (для публикации)

Homer пишет:

Представляли к награде как краснофлотца, звание старшего краснофлотца могла получить позднее.
Вот здесь https://meshok.net/item/63829402_%D0%9D … 0%B0%D1%84 датировки не видно? (крайне неудобно работать со смартфона).

Нет, к сожалению, не указана, только место - Новороссийск. Миронова была ранена 10.09., а документ о награждении Гайворонской датируется 30.10. Раз на погоне есть нашивка, очевидно, она уже в сентябре была ст. краснофлотцем.

2,777

Re: Фото на опознание (для публикации)

Еще раз сравнил фото с девушками из 255-й бригады. Сейчас мне кажется, что фото (пост 2779) было снято в другое время.
Девушка слева от Халдея действительно Е. Миронова или Халдей и здесь что-то напутал?
А у И. Гайворонской все-таки другая прическа.
Вот еще одна фотография Гайворонской, видна коса и справа.
Т.е. на момент съемки основной фотографии она могла быть и краснофлотцем.

Отредактировано Pazifist (21.01.2020 21:40:41)

Присоединенные к сообщению файлы

873131-080a4d5811fd887f4669b75cb17b1ece.jpg, 122.45 КБ, 1000 x 662

2,778

Re: Фото на опознание (для публикации)

Прошу посодействовать в определении места гибели генерала фон Лангермана.
http://waralbum.ru/34482/ - составивший описание указал "села Сторожевое Донецкой области".
Однако в немецких источниках говорится: "Сторожевое, средний Дон".
Как я понимаю, Дон от Донецкой области находится довольно далеко, да и боев в октябре 1942 г. там быть не могло.
Где находится Сторожевое?
Есть такие данные - Date of death:
October 3rd, 1942 (near Storoshevoye/Rostov Oblast, Soviet Union)  https://www.tracesofwar.com/persons/357 … libald.htm   но мне не удалось найти Сторожевое в Ростовской области.

Также пишут Storoshewoje, Obl. Voronesch, Russia  https://www.geni.com/people/Willibald-K … 4174815502 Может, так оно и есть?

Отредактировано Pazifist (22.01.2020 23:13:32)

2,779

Re: Фото на опознание (для публикации)

Сторожевое 1е Воронежская область: Генерал был убит 3 октября 1942 года во время битвы за Сталинград недалеко от населённого пункта Сторожевое 1-е Воронежской области прямым попаданием 120-мм мины во время разведки на передовой. В результате взрыва погибли венгерские полковники Геза Надь (командир 20-й лёгкой дивизии) и Йожеф Мике (командир 14-го пехотного полка).


И это,  летом 42 го 24 моторизованный корпус, стал 24 танковым корпусом. Тоесть на момент гибели он командовал 24 ТАНКОВЫМ корпусом.

2,780

Re: Фото на опознание (для публикации)

Водяной, а ссылка еще будет? Очевидно, речь действительно идет о Сторожевском плацдарме, Донецкая область указана по ошибке.
https://bravo-voronezh.ru/istoriya/voro … -placdarm/
Корпус - да, конечно, танковый, в описании есть что править.

Отредактировано Pazifist (22.01.2020 23:26:27)