4,681

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

Фото http://waralbum.ru/385305/
Автор фото - в "месте съемки".

Поправил.

4,682

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/355985/ повтор http://waralbum.ru/22463/

4,683

Re: Колонка редактора

Вновь дубль с моим участием - сорри. В подробном описании выставленной первой фотографии указано название места - предлагаю исправить: не город, а село БлехХаммер https://pl.wikipedia.org/wiki/Blachownia_Śląska

Отредактировано Pazifist (12.03.2020 18:49:25)

4,684

Re: Колонка редактора

Дубль снят в черновики. Написание села поправил. Спасибо.

4,685

Re: Колонка редактора

По фото http://waralbum.ru/288520/ с учетом фамилий в аннотации в "Известиях" можно указать принадлежность расчета к воинской части:
батарея лейтенанта Якова Марковича Магазинника (1921 г.р.) 403-го пушечного артиллерийского полка РГК.
Магазинник https://pamyat-naroda.ru/heroes/?adv_se … amp;page=1;
наименование полка на октябрь 1941 г. и его вооружение 122-мм пушками - стр. 18 https://pamyat-naroda.ru/documents/view … 31.05.1945, там же на стр. 57 упоминается ранение лейтенанта Магазинника.

4,686

Re: Колонка редактора

На фото "Сотрудники Московской милиции, получившие боевые награды лично из рук М.И. Калинина"   http://waralbum.ru/385430/   по левую руку от Калинина помощник начальника ГУМ НКВД СССР майор милиции Г.В. Зуев   см. http://voenspez.ru/index.php?topic=76348.0

Отредактировано konnick (13.03.2020 12:19:06)

Присоединенные к сообщению файлы

udostoverenie-zueva.jpg, 1.17 МБ, 2446 x 1726

4,687

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/385347/
Автор фото.
http://waralbum.ru/114664/
Это не "Батарея советских 122-мм гаубиц M-30 ведет огонь по Берлину [2]"
Публикация Московский большевик №15 (1797) 18.01.1945
Кто автор фото непонятно, с таким количеством опечаток в газете может быть как Борис, так и Ольга.

Дополнено и исправлено. По артиллеристам не понятно когда сделан сам снимок и к какой оперции относится. Может относится и к Сандомирско-Силезской операции (часть Висло-Одерской операции). Автора указал как Борис Игнатович, он снимал на 1-м Укр. фронте. Пришлось указать кат. как "Прочее с Вост. фронта". Спасибо!

Добавлено: 13.03.2020 13:41:55

slgor пишет:

http://waralbum.ru/171017/
Автор фото, фамилии.
Дюкин Константин Иванович __.__.1920
https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1
По второму краснофлотцу данных не нашел, в списке личного состава Щ-304, пропавшего без вести, Мамленко не значится.
Красный Балтийский флот №216(6340) 06.09.42

Спасибо, дополнено.

4,688

Re: Колонка редактора

Предполагаю что на фото http://waralbum.ru/198857/
имеется ввиду гв.сержант, командир орудия 2 батареи Половенко Дмитрий Савинович 1905гр из 15 гв. пабр.
http://podvignaroda.ru/?#id=24364606&am … ilManAward

Помимо совпадения ФИО совпадает и место действия. Согласно даты фото и ЖБС части https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=130658464 в это время 15 гв. пабр. находилась в составе 45 СК 3 БелФ.

Добавив сюда информацию из литературы, например, http://militera.lib.ru/memo/russian/9may/10.html, получим что место на фото - р.Айменис около г.Гумби́ннен (нем. Gumbinnen), ныне г.Гусев Калининградской области.

4,689

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/310974/
Автор: Д. Мулярчук (1)
http://waralbum.ru/267906/
Автор: Мулярчук (1)

Спасибо, теперь фото отображаются вместе.

4,690

Re: Колонка редактора

kudrilya пишет:

Предполагаю что на фото http://waralbum.ru/198857/
имеется ввиду гв.сержант, командир орудия 2 батареи Половенко Дмитрий Савинович 1905гр из 15 гв. пабр.
http://podvignaroda.ru/?#id=24364606&am … ilManAward

Помимо совпадения ФИО совпадает и место действия. Согласно даты фото и ЖБС части https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=130658464 в это время 15 гв. пабр. находилась в составе 45 СК 3 БелФ.

Добавив сюда информацию из литературы, например, http://militera.lib.ru/memo/russian/9may/10.html, получим что место на фото - р.Айменис около г.Гумби́ннен (нем. Gumbinnen), ныне г.Гусев Калининградской области.

Очень хорошее дополнение. Спасибо, данные внёс.

4,691

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/171017/
По второму краснофлотцу данных не нашел, в списке личного состава Щ-304, пропавшего без вести, Мамленко не значится

Полагаю, это моторист краснофлотец Анатолий Иванович Манищенко (1918-1942): с учетом вероятных искажений в газетном варианте - максимально схожее написание фамилии среди всего л/с Щ-304 http://www.sovboat.ru/dead/mean_h304.php3, моторист как и Дюкин, награжден медалью "За отвагу" тем же приказом, что и Дюкин https://pamyat-naroda.ru/heroes/?adv_se … 0%B5%D1%86.

4,692

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/385099/
"в бою за станцию Вороновка" исправьте плиз на "станцию Воропоново.

С 1862г до 1900 — станция Крутенькая, с 1900г, до 1954 — станция Воропоново, с 1954 года - станция Максима Горького

В наградном документе на Потанина написано "станция Воропонова", что в общем тоже неправильно, Воропоново не склоняется.

Отредактировано Водяной (14.03.2020 08:53:50)

Присоединенные к сообщению файлы

Потанин.jpg, 1.1 МБ, 2520 x 3560

4,693

Re: Колонка редактора

Нужно привязать эти два фото друг к другу
http://waralbum.ru/262197/
http://waralbum.ru/267037/

4,694

Re: Колонка редактора

Homer пишет:
slgor пишет:

http://waralbum.ru/171017/
По второму краснофлотцу данных не нашел, в списке личного состава Щ-304, пропавшего без вести, Мамленко не значится

Полагаю, это моторист краснофлотец Анатолий Иванович Манищенко (1918-1942): с учетом вероятных искажений в газетном варианте - максимально схожее написание фамилии среди всего л/с Щ-304 http://www.sovboat.ru/dead/mean_h304.php3, моторист как и Дюкин, награжден медалью "За отвагу" тем же приказом, что и Дюкин https://pamyat-naroda.ru/heroes/?adv_se … 0%B5%D1%86.

Внесены данные по мотористу Манищенко как предположение. Спасибо.

Добавлено: 14.03.2020 13:39:44

slgor пишет:

http://waralbum.ru/289168/
командир звена Самодуров Владимир Александрович __.__.1919 -24.10.1941
https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1

Дополнено, спасибо.

Добавлено: 14.03.2020 13:42:53

Водяной пишет:

http://waralbum.ru/385099/
"в бою за станцию Вороновка" исправьте плиз на "станцию Воропоново.

С 1862г до 1900 — станция Крутенькая, с 1900г, до 1954 — станция Воропоново, с 1954 года - станция Максима Горького

В наградном документе на Потанина написано "станция Воропонова", что в общем тоже неправильно, Воропоново не склоняется.

Поправил, спасибо за внимание к деталям.

Добавлено: 14.03.2020 13:51:33

sukhov пишет:

Нужно привязать эти два фото друг к другу
http://waralbum.ru/262197/
http://waralbum.ru/267037/

Не годится. Первое фото с немцем, второе - уже без него. Оба фото отображаются в похожих. Но для удобства соединил ссылкой фото http://waralbum.ru/262197/

Добавлено: 14.03.2020 13:58:14

slgor пишет:

http://waralbum.ru/41395/
Фото из серии,автор. Не знаю, это 1941 или 1943, деталей никаких нет.

Это точно Битва за Москву. Леонид Д. там много снимал. Спасибо, автора указал.

4,695

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/384572/

Почему, вдруг, такое название появилось, если перевод вполне понятен: "Немецкие и итальянские десантники на фронте у Неттуно - Анцио. Парашютисты во время разговора."??
Пересобрать можно в одно, как: "Немецкие и итальянские десантники/парашютисты  (во время разговора) на фронте у Неттуно - Анцио."

Отредактировано sukhov (14.03.2020 14:56:00)

4,696

Re: Колонка редактора

Предполагаю что на фото http://waralbum.ru/249290/ у орудия находится будущий ГСС, старший сержант 496 иптап Вениамин Андреевич Сидоров (1924—1943).
Обоснование - репродукции из журнала "Огонек", №33, 20 августа 1943 г. на сайте http://db.gasur.ru/foto?&page=1144, оно же в приложении.
На заднем плане по центру возможно его командир полка, майор Чернов Кирилл Прокофьевич (1907-1972), тоже будущий ГСС. Хотя по его наградам это неоднозначно.
http://podvignaroda.ru/?#id=150030264&a … ilManAward
http://wio.ru/galgrnd/atgru.htm
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=11042
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 … 0%B8%D1%87
http://podvignaroda.ru/?#id=1108685812& … ailManCard
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0 … 0%B8%D1%87

Отредактировано kudrilya (14.03.2020 15:40:02)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
46553.jpg, 67.26 КБ, 800 x 1143

2.
46554.jpg, 44.29 КБ, 800 x 521

4,697

Re: Колонка редактора

sukhov пишет:

http://waralbum.ru/384572/

Почему, вдруг, такое название появилось, если перевод вполне понятен: "Немецкие и итальянские десантники на фронте у Неттуно - Анцио. Парашютисты во время разговора."??
Пересобрать можно в одно, как: "Немецкие и итальянские десантники/парашютисты  (во время разговора) на фронте у Неттуно - Анцио."

Потому, что не всегда можно верить польскому переводу с немецкого, учитывая, что на снимке нет немецких парашютистов. Есть только какой-то немец-зенитчик (или бортстрелок, петлиц и их цвета четко не видно).

4,698

Re: Колонка редактора

kudrilya пишет:

Предполагаю что на фото http://waralbum.ru/249290/ у орудия находится будущий ГСС, старший сержант 496 иптап Вениамин Андреевич Сидоров (1924—1943).
Обоснование - репродукции из журнала "Огонек", №33, 20 августа 1943 г. на сайте http://db.gasur.ru/foto?&page=1144, оно же в приложении.
На заднем плане по центру возможно его командир полка, майор Чернов Кирилл Прокофьевич (1907-1972), тоже будущий ГСС. Хотя по его наградам это неоднозначно.
http://podvignaroda.ru/?#id=150030264&a … ilManAward
http://wio.ru/galgrnd/atgru.htm
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=11042
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 … 0%B8%D1%87
http://podvignaroda.ru/?#id=1108685812& … ailManCard
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0 … 0%B8%D1%87

Поверим "Огоньку". Переработал заголовок/описание. Ссылки приложил под снимком. Спасибо.

4,699

Re: Колонка редактора

Указал имеющиеся данные. Спасибо. На "подвиге народа" паходится только вот, парень 19 лет Семен (Степан) из Белоруссии (призывался в авг. 1944-го):

http://podvignaroda.ru/?#id=45074096&am … ilManAward

На снимке (который на сайте) явно дядька, он никак не моложе 40 лет.

4,700

Re: Колонка редактора

К этому фото http://waralbum.ru/326659/
Танк справа ниже на фото это один и тот же, что и выше с ВА
Тут написано, что это "1941 июнь 28 - Алесино Смолевичского района"

Отредактировано sukhov (14.03.2020 22:17:31)

Присоединенные к сообщению файлы

44444444.jpg, 137.25 КБ, 699 x 613