3,861

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/22721/ снято также во Франции в 1940 г.
https://archive.org/details/SSTotenkopf … e/page/n15

http://waralbum.ru/322617/ также Франция, 1940 г.
https://archive.org/details/SSTotenkopf … e/page/n61

Отредактировано Pazifist (28.07.2019 20:27:31)

3,862

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/373174/ дубль, но качество намного лучше, чем http://waralbum.ru/29178/ (категория "Восточная Пруссия").

3,863

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/373074/

> на улице Баросса (Baross utca)

Не "Баросс", а "Барош". Улица названа в честь политика Габора Бароша
http://www.hungary-ru.com/?mode=articles&id=28
https://hobby-group.ru/content/barosh-g … 88-2-marki

3,864

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/305674/
Фамилия, звание командира подразделения.
Известия №066(7752) 20.03.1942

Кавалерийский эскадрон штаба 43-й армии Западного фронта под командованием майора Александра Васильевича Какурина (1903 г.р.).
Должность и инициалы http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1600223943
Медаль "За оборону Москвы" https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e%3D%D0%92
Полные данные Какурина https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e%3D%D0%92

Отредактировано Homer (30.07.2019 15:25:01)

3,865

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/373150/
Группа немецких пленных, захваченных под Минском войсками 3-го Белорусского фронта.
Автор фото Л. Великжанин.
Московский большевик.  № 161 (1635) 08.07.1944

http://waralbum.ru/270279/
Автор фото, фамилии рабочих
газета Красное Знамя (Тюмень).  № 122 (6803) 13.06.1943

Slgor, спасибо. Дополнено. По источнику (Тюмень) и автору получается, что это Челяб.Кир. завод, не Ленинград.

3,866

Re: Колонка редактора

kudrilya пишет:
kudrilya пишет:

уточнение по фото http://waralbum.ru/27374/
Солдаты стоят на фоне бастиона «Justice» (Юстиция, Суд), слева от них - лестница Гана, за фотографом Нарвский мост. Очевидно, это вырезка из более полной фотографии, охватывающей эти характерные элементы архитектуры города Нарва. В прикладываемом фото звездочкой указано примерное расположение бойцов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 … 0%BD%D1%8B
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0 … 0%BD%D0%B0

Можно ли добавить фото со отметкой о расположении бойцов в комментариях к исх.фото http://waralbum.ru/27374/ ?

Да, приклейте коментарием, для наглядности.

3,867

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/305674/
Фамилия, звание командира подразделения.
Известия №066(7752) 20.03.1942

http://waralbum.ru/312363/
Название деревни
Известия №045(7731) 23.02.1942

Slgor и Homer, спасибо. Описание дополнено.

Добавлено: 31.07.2019 20:02:49

CABAL пишет:

http://waralbum.ru/373074/

> на улице Баросса (Baross utca)

Не "Баросс", а "Барош". Улица названа в честь политика Габора Бароша
http://www.hungary-ru.com/?mode=articles&id=28
https://hobby-group.ru/content/barosh-g … 88-2-marki

Спасибо, поправил. Как оказалость, туристические путеводители (сайты) не знают предмета своей работы((

3,868

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

Фото http://waralbum.ru/373174/ дубль, но качество намного лучше, чем http://waralbum.ru/29178/ (категория "Восточная Пруссия").

Дубль снят. Качество не лучше, просто фото обработано.

Отредактировано ridalaw (31.07.2019 20:24:32)

3,869

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:
Pazifist пишет:

Фото http://waralbum.ru/373174/ дубль, но качество намного лучше, чем http://waralbum.ru/29178/ (категория "Восточная Пруссия").

Дубль снят. Качество не лучше, просто фото обработано.

Cпасибо за ответ!

Отредактировано Pazifist (31.07.2019 20:47:56)

3,870

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/278024/
Фамилии рабочих.
Автор: Борис Кудояров
Комсомольская правда № 146(5241) 24.06.1942
https://www.kp.ru/best/msk/move/vday/9m … 9_zoom.jpg
http://waralbum.ru/16183/
Фамилия бойца
Комсомольская правда № 280(5991) 26.11.1944
https://www.kp.ru/best/msk/move/vday/9m … 3_zoom.jpg

Спасибо, дополнено описание. Фотография с бойцами и письмами нашла свою категорию в каталоге.

3,871

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

http://waralbum.ru/22721/ снято также во Франции в 1940 г.
https://archive.org/details/SSTotenkopf … e/page/n15

http://waralbum.ru/322617/ также Франция, 1940 г.
https://archive.org/details/SSTotenkopf … e/page/n61

Поправил, спасибо.

Добавлено: 31.07.2019 21:13:34

Pazifist пишет:

http://waralbum.ru/24940/ - предлагаю дополнить время съемки - май 1940 - и категорию "Падение Франции" - фотография была опубликована в издании об участии соотв. дивизии СС во французской кампании. Датировка - судя по подписи фотографии "направляется на фронт".

И как указывается в комментариях - танковой дивизия стала гораздо позднее, в 1940 г. она именовалась моторизованная дивизия СС "Мертвая голова". http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gli … SDivTK.htm

Звание Эйке в 1940 г. и до 1942 г. - группенфюрер СС. "Theodor Eicke fiel, 1942 noch zum Obergruppenführer befördert, am 26. Februar 1943".
"Эйке погиб 26.02.1943 г. в звании обергруппенфюрера, которое он получил еще в 1942 г." https://www.zukunft-braucht-erinnerung. … dor-eicke/


https://archive.org/details/SSTotenkopf … oe/page/n1

Исправил и дополнил. Спасибо!

3,872

Re: Колонка редактора

Обнаружил еще один дубль  http://waralbum.ru/352956/ и http://waralbum.ru/180413/

Дивизия "Викинг", конечно, в боях на Курск. дуге не участвовала - была в резерве, а затем ее перебросили к Изюму.
"Am 5. Juli 1943 folgte dann die Verlegung in den Raum nördlich von Walki, etwa 50 km westlich von Charkow. Hier bildete die Division die Reserve der Armee-Abteilung "Kempf" für das Unternehmen "Zitadelle". Bereits am 16. Juli wurde die Division zurück in den Raum Isjum verlegt". http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gli … 5SSPGD.htm

В книге Барятинского подпись к данному фото "Загрузка 88-мм артвыстрелов в танк. 13-я тяжелая танковая рота моторизованной дивизии СС «Лейбштандарт». Июль 1943 года". https://itexts.net/avtor-mihail-borisov … ge-19.html

Но, конечно, в сети называются и другие подразделения - каждый лепит во что горазд ))

Отредактировано Pazifist (31.07.2019 23:25:49)

3,873

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

Обнаружил еще один дубль  http://waralbum.ru/352956/ и http://waralbum.ru/180413/

Дивизия "Викинг", конечно, в боях на Курск. дуге не участвовала - была в резерве, а затем ее перебросили к Изюму.
"Am 5. Juli 1943 folgte dann die Verlegung in den Raum nördlich von Walki, etwa 50 km westlich von Charkow. Hier bildete die Division die Reserve der Armee-Abteilung "Kempf" für das Unternehmen "Zitadelle". Bereits am 16. Juli wurde die Division zurück in den Raum Isjum verlegt". http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gli … 5SSPGD.htm

Дубль снят, в старом фото убрана неверная информация про СС "Викинг". Спасибо.

3,874

Re: Колонка редактора

место на фото http://waralbum.ru/341462/ находится в г.Рига на пересечении улиц Московской и Тургенева. Слева на фото видна пожарная часть по адресу ул.Московская, 5 (Maskavas iela 5). Это здание стоит и сейчас.

Присоединенные к сообщению файлы

1.
4 ок.jpg, 1.4 МБ, 3840 x 1952

2.
6.jpg, 1.39 МБ, 3840 x 1945

3,875

Re: Колонка редактора

kudrilya пишет:

место на фото http://waralbum.ru/341462/ находится в г.Рига на пересечении улиц Московской и Тургенева. Слева на фото видна пожарная часть по адресу ул.Московская, 5 (Maskavas iela 5). Это здание стоит и сейчас.

Т.е. Здание с калончей надстроили и оно стало двехэтажное?

3,876

Re: Колонка редактора

Оно и было как-бы двухэтажным, вот фото 1960г из истории пожарного дела Латвии. Только надстроили 2-й этаж над центральной частью.
Общий сайт: http://muzejs.vugd.gov.lv/
Ссылка на книгу в нем, с.18 http://muzejs.vugd.gov.lv/files/textdoc … LABOTS.pdf

Отредактировано kudrilya (02.08.2019 07:17:12)

Присоединенные к сообщению файлы

Пожарка в 1960.jpg, 320.47 КБ, 1468 x 1383

3,877

Re: Колонка редактора

kudrilya пишет:

Оно и было как-бы двухэтажным, вот фото 1960г из истории пожарного дела Латвии. Только надстроили 2-й этаж над центральной частью.
Общий сайт: http://muzejs.vugd.gov.lv/
Ссылка на книгу в нем, с.18 http://muzejs.vugd.gov.lv/files/textdoc … LABOTS.pdf

Спасибо, дополнил описание.

Добавлено: 02.08.2019 22:27:25

slgor пишет:

http://waralbum.ru/137634/
И есть похожее фото Устинова, публикация 04.08.1944 Правда

Автора добавил, источник указал. В газете, вероятно, ошибка. 1-й Укр. фронт не участвовал в Ясско-Кишиневской операции. Это 2-й Укр. фронт (как и было в описании).

Спасибо!

3,878

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

В газете, вероятно, ошибка

В "Правде" не могут ошибаться ). Это действительно 1-й Украинский, эпизод Львовско-Сандомирской операции: летом 1944 г. ГСС капитан Силин Н.Н. проходил службу в должности командира стрелкового батальона 1128-го стрелкового полка 336-й стрелковой дивизии 15-го стрелкового корпуса 60-й армии 1-го Украинского фронта (см. наградной лист https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 26page%3D1); боевой путь 336-й сд https://pamyat-naroda.ru/warunit/336+%D1%81%D0%B4/ и https://www.rkkawwii.ru/division/336sdf1.

3,879

Re: Колонка редактора

Homer пишет:
ridalaw пишет:

В газете, вероятно, ошибка

В "Правде" не могут ошибаться ). Это действительно 1-й Украинский, эпизод Львовско-Сандомирской операции: летом 1944 г. ГСС капитан Силин Н.Н. проходил службу в должности командира стрелкового батальона 1128-го стрелкового полка 336-й стрелковой дивизии 15-го стрелкового корпуса 60-й армии 1-го Украинского фронта (см. наградной лист https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 26page%3D1); боевой путь 336-й сд https://pamyat-naroda.ru/warunit/336+%D1%81%D0%B4/ и https://www.rkkawwii.ru/division/336sdf1.

Я сразу дату не сопоставил, газета "Правда" от 04 августа, до Ясско-Кишиневской операции ещё 3 недели. Спасибо, поправил описание и категорию.

3,880

Re: Колонка редактора

Предлагаю изменить название/описание фото http://waralbum.ru/137753/ на Советская штурмовая группа командира взвода 60-го отдельного штурмового инженерно-саперного батальона 12-й штурмовой инженерно-саперной бригады РГК 3-го Украинского фронта лейтенанта Якова Степановича Горынина (1918 г.р.) в уличном бою в Будапеште.
В базах архивов МО лейтенант Л.С. Брынин не обнаруживается, но в РГАКФД в аннотации к фото http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=22477807 указан лейтенант Я.С. Горынин https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 26page%3D1; об участии 60-го ошисб в штурме Будапешта - ЖБД 12-й шисбр https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131887401.