1

Тема: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

14 октября на телеканале "Россия 1" – главная премьера сезона: на экраны выходит многосерийная лента режиссера Сергея Урсуляка "Жизнь и судьба" по одноименному роману Василия Гроссмана. http://www.vesti.ru/doc.html?id=921786
Что ожидаем увидеть, уважаемые телезрители?

2

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

Будем посмотреть. Но вряд ли обойдутся без того, чтоб пнуть Виссарионыча и советское прошлое.

3

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

sukhov пишет:

Что ожидаем увидеть, уважаемые телезрители?

Ну что мы ожидаем, наверное, то, что означено у Вас в заголовке, а именно - "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману.
Не знаю, насколько интересна была жизнь реж. Урсуляка, она меня, честно говоря, вообще не интересует, но вот на его смерть мне как-то и вовсе не хочется смотреть... И всё это по рецепту Гроссмана... :)))))))

А если серьёзно говорить о фильме "Жизнь и судьба", то сей режиссёр имеет вроде бы неплохую репутацию. Снимать умеет, о технике, которая будет задействована в картине, на этом сайте уже говорилось, будем надеяться на нормальное зрелище. Хотелось бы без перегибов в какую-либо сторону.

Я не хочу глядеть на тирана Сталина, злобного энкэвэдэшника, бедного штрафбатовца и несчастного красноармейца, у которого даже нет патронов, чтобы застрелиться, лишь бы не попасть в плен.
Я хочу увидеть нормальную историю, в которой отражено всё: отвага и трусость, честь и предательство, блеск и грязь. Как в нормальной жизни, чтобы это был не лубок, но и не пасквиль на память наших предков.
Я хочу увидеть солдат, одетых в соответствующую периоду форму, я не хочу видеть Т-34-85 в событиях, когда его не могло быть даже в чертежах. И не хочу видеть как бойцы только что вышедшие из  двухдневного боя имеют чистые сапоги, немятые гимнастерки и выбритые лица.

Посмотрим.

4

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

У Урсуляка есть замечательный сериал "Ликвидация", достаточно средний "Исаев" и  Надеюсь, тенденции спада режисерского мастерства не будет. Опасаюсь правда, что без кровавой Гэбни все же не обойдется.

5

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

Evgeniy пишет:

У Урсуляка есть замечательный сериал "Ликвидация", достаточно средний "Исаев" и  Надеюсь, тенденции спада режисерского мастерства не будет. Опасаюсь правда, что без кровавой Гэбни все же не обойдется.

"Ликвидация" - отличный фильм. Даже жалко, что он не про войну. То есть, не совсем про войну, и без кровавой Гэбни там не обошлось. Думаю, что Урсуляк не сможет повторить тот успех.

6

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

Evgeniy пишет:

Опасаюсь правда, что без кровавой Гэбни все же не обойдется.

Увы, не обойдется.
Впрочем, и сама книжонка - про эту самую гэбню

7 вопросов Сергею Урсуляку
Ссылка на статью: http://www.rusrep.ru/article/2012/09/17/ursulyak

Авторы: Евгений Гусятинский


О тоталитаризме



Одним из самых громких телесериалов нового сезона обещает стать «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка — первая в истории экранизация одноименного романа Василия Гроссмана. Эта эпопея о страшном опыте Великой Отечественной войны и тоталитаризма — как нацистского, так и советского — в СССР была запрещена. Ее издали только в перестройку, после чего книга получила статус «лучшего романа XX века». Премьера сериала состоится в середине октября на телеканале «Россия 1».



1.Когда возникла идея взяться за «Жизнь и судьбу»?

Я никогда не думал об этой экранизации, так как считал, что в сегодняшних условиях такой проект невозможен. Все в этом романе противоречит тому, что происходит сейчас в телевизоре. И очень многое зависит от того, как этот сериал будет принят. Готов ли зритель воспринимать серьезную литературу на телеэкране или ему нужно только развлекательное кино…

2.  У вас есть какой-то прогноз на этот счет?

Я, конечно, очень рассчитываю на поддержку зрителей. Ощущение, что телевидение должно меняться, есть у всех.

3.  Какую роль сериал может сыграть в свете недавних баталий вокруг Сталина?

Сталин умер шестьдесят лет назад, и сегодняшние проблемы нашей страны к Сталину прямого отношения не имеют. Все, что нам не нравится сегодня, связано с сегодня, а не со вчера.

Те, кто сейчас «любит» Сталина, в большинстве своем Сталина не видели и при Сталине не жили. Это попытка нащупать время, когда, по их ощущениям, было хорошо или справедливо. Потому что нехватка справедливости и уважения к человеку — это главный тренд нашего нынешнего общества.

Никто не хочет жить в стране, которой невозможно гордиться, понимаете? Есть желание, чтобы кто-то появился сверху, стукнул кулаком по столу и все устроил как нужно. С таким же успехом кто-то мог бы назвать эпоху Хрущева или Брежнева. Но поскольку со Сталиным связана самая яркая победа в XX веке и послевоенное восстановление страны, то и выбирают его.

4. Выбирая его, люди не знают и не понимают, какой ценой он «поднял страну с колен»?

Никто до конца не понимает, что такое крайняя степень тоталитаризма. Никто не отдает себе отчета в том, как хорошо, когда из крана течет горячая вода. Ты это понимаешь только тогда, когда тебе отключают воду. Поэтому, естественно, никто не пытается поставить себя на место тех, кого увезли в теплушках в лагеря или убили без суда и следствия.

Понимание всего этого очень важно. Но у нас есть и желание, чтобы одна часть общества покаялась перед другой. А это, мне кажется, путь в никуда.

5. В чем для вас разница между кино и сериалом? Есть ли она?

Одним из условий моего прихода на телевидение было то, что я не меняю ничего в способе своей работы. Потому что достаточно один раз дать слабину — и не заметишь, как начнешь снимать стыдно. У меня может что-то получаться или не получаться, но это связано исключительно с недостатком личной одаренности или профессионализма, а не требованиями «снимай быстрее», «снимай попроще», «снимай не так, а вот сяк».

6. В чем главная причина низкого качества основного потока наших сериалов?

Ни один сериал не может сниматься с «выработкой» больше 4,5 минуты в день. Если бы такая норма была принята как гостовская, как это было в советское время, то уровень бы повысился. Да, сериалы станут гораздо дороже, но и качество выиграет. А сейчас режиссеры вынуждены снимать по 10, 12, 14 минут в день. При такой норме ни о каком качестве речь идти не может.

7. Кто должен установить эти нормы? Сами производители?

В нашей стране все должен установить Путин. И в этом ужас нашей жизни. Никто другой ничего установить сейчас не сможет, потому что просто не захочет или руки не дойдут. К огромному сожалению, никакое сообщество продюсеров или режиссеров этого делать не будет. Не сумеют договориться, не захотят усложнять свою жизнь, не захотят удорожать свою продукцию.

7

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

Sergius пишет:

Впрочем, и сама книжонка - про эту самую гэбню

Вы, лично, её полностью читали ?

8

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

Я видел рекламу и, увы, тема "десталинизации" видимо ещё себя не исчерпала и будет в фильме продолжена. И никакая, на мой взгляд, аутентичность не спасёт. В общем, это будет "Утомлённые михалковым. Эпизод следующий: Атака клонов."
П.С. "а ещё боремся за почётное звание «дома высокой культуры быта»" В пику президентскому "плачу Ярославны" о загибающейся культуре.

9

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

anatol.ba пишет:
Sergius пишет:

Впрочем, и сама книжонка - про эту самую гэбню

Вы, лично, её полностью читали ?

Да, году в 92-м.
Всё, что с неё запомнилось - "кровавая гэбня", снимающая комполка с должности и, предположительно, отправляющая его в казематы за то, что ради доп.артподготовки тот задержал наступление своего полка в Сталинградской битве.
Бред несусветный.

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

Могу предположить, что если в фильме появятся сотрудники НКВД, то они обязательно будут вредить и мешать русским солдатам защищать свою родину от фашистов. Ну а после просмотра фильма молодое поколение сделает вывод, что во время ВОВ бойцы Красной Армии, состоящие из уголовников, воевали с той самой "кровавой гэбнёй".

11

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

Sergius пишет:

Да, году в 92-м.
Всё, что с неё запомнилось - "кровавая гэбня", снимающая комполка с должности и,

Перечитайте в более зрелом возрасте (как-никак 20 лет прошло). Думаю, что философию книги показать не удастся. Надеюсь, что ошибаюсь.

12

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

Сюжет и смысл книги известны, спорить о том, каким будет сериал - это повторять обсуждение фильма "Адмиралъ" - "...я уже на десятой минуте догадалась, что Колчак в конце погибнет...". Весь вопрос - насколько "близко к тексту" сделана экранизация. В своё время рукопись изъяли из-за "наездов" в ней не на Сталина, а на Хрущёва лично (он там узнаваем). Самый же убойный момент в книге, на мой взгляд, это не снятие командира "полка" (корпуса), а разговор эсэсовца с пленным старым большевиком в немецком лагере, где он (немец) говорит о схожести двух систем и о трагедии двух народов, вынужденных воевать друг с другом, вместо того чтобы объединиться и "навалять" всем вокруг. Вряд ли это покажут в фильме.

13

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

Вот есть такое мнение по поводу этого фильма

11 октября 2012      Роман Носиков


...Когда мне предложили участвовать в блогерском показе нового фильма Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба» по одноименному произведению Василия Гроссмана, я предупредил связавшегося со мной человека о двух вещах: 1) я не читал Гроссмана вообще и этого произведения в частности 2) судя по тому, что я читал об этом произведении в Интернете -- от меня вряд ли стоит ожидать восторгов. Пригласившую сторону это не смутило. Так что вина за то, что я не понял глубинных смыслов и контекстов и пишу только про то, что видел - не на мне одном.

Для закрытого просмотра нам была предоставлена вторая серия 12-серийной картины.

Значит, так. Незамедлительно после титров экран потерял часть цветности и на экране оказались руины Сталинграда. Таким образом (называется "сепия", кажется) сейчас модно показывать войну и ужасы тоталитаризма – чтобы подчеркнуть ужас происходящего, кинотворец убирает с видеоряда часть цвета и света. Не полностью превращает мир кино в черно-белый, а только приглушает цвета. Поэтому трава остается зеленой, околыши и звезды – красными, взрывы – оранжевыми – только все приобретает какой-то пыльно-грязный оттенок депрессии. Прием этот приём кочует из одного фильма в другой и надоел просто невероятно. Совершенно непонятно, как можно испытывать нормальные человеческие чувства типа любви, товарищества, дружбы, ненависти, патриотизма глядя на мир вот такими вот – пыльными зрачками.

Ещё меня напугало пианино. Не знаю как в остальных 11 сериях, а в этой в ушах постоянно играет какое-то жутко печальное и протяжное фортепьяно. Трудно выразить цензурными словами, насколько это печальное фортепьяно не вяжется с солдатами в телогрейках и гимнастерках.

Ответ, чего это оно всё играет и играет, не заставил себя ждать особенно долго.

Вот начинается битва советских и немецких солдат - и я понимаю, что разительно отличается в этой битве от тех, что мы видели в советском кино.

Во-первых, замедленный темп воспроизведения практически не выключается. Весь Сталинград – как битва под водой. Не хватает только аквалангов.

А во-вторых, за кадром постоянно играет чёртово пианино, которое должно по идее говорить о том, что это жутко печально, когда люди убивают друг друга. А на самом деле это пианино просто мешает нашим убивать фашистов.

Неимоверно долгие и местами не без чисто технических огрехов поставленные батальные сцены сменяются трагедиями тыла.

В тылу в фильме находится интеллигенция, решающая серьезнейшие вопросы современности:

как скорее добыть ядерное оружие,

соблазнить ли чужую жену и

как объяснить себе окружающую действительность.

Для первого у интеллигенции есть мозги -- и в результате в конце серии, главный интеллигент достигает просветления. С наукой у него всё нормально.

Но дело в том, что для решения второй и третьей проблемы нужны не только мозги, но и совесть, и еще ощущение сопричастности народу и его истории.

В сериале с совестью и сопричастностью у интеллигенции жуткие проблемы.

Начнём с интересного. Как только камера отправляется из серого и пыльного фронта в тыл, цвета включаются. Пианино затыкается. Нас сразу же встречает вполне красочная кухня, в которой сидят интеллигенты и рассуждают о высоком – о государстве, человеке, интересах и прочем. Рядом ходят румяные и аппетитные женщины, водка есть, чай и так далее. И вот один интеллигент громко интересуется – а был ли вообще смысл в индустриализации?

Напоминаю: На дворе 1942 год и наши солдаты гибнут в Сталинграде.

И начинается спор, в котором выдвигаются мощные идеи относительно того, что интересы государства и человека совершенно несовместимы. Голос разума (от героя Сергея Маковецкого) о том, что индустриализация есть винтовки, танки, самолеты, а значит, интересы народа целиком и каждого человека – отвергнута как грязная тряпка, предложенная в качестве салфетки. Интеллигентский ум громко и мощно провозглашает полную несовместимость человека и государства.

Мощный напор интеллигентских откровений на предмет теории государства и права сильно разбавляется интеллигентским же представлением о семье. Мы узнаём, что бабы нужны не для того, чтобы их любить всю жизнь, а для того, чтобы было интересно. Как только человеку (то есть – интеллигенту) делается неинтересно – можно идти к другой. Иного объяснения сцене, в которой герой Маковецкого внезапно набрасывается в подъезде на жену своего товарища – я найти не могу (повторю: я не читал роман и не знаю, может, у него большевики отца в двадцатых расстреляли, вот он и мстит).

А вообще вся картина (точнее – то, что я из неё видел) проникнута интеллигентским недоумением по поводу того, что вообще вокруг происходит. И, поскольку картину снимает точно такой же интеллигент, режиссёр не в силах ответить на этот вопрос. В отличие от, например, Бондарчука в «Войне и мире».

То ли КПСС и КГБ под угрозой расстрела заставляли интеллигента Бондарчука понимать, что в огромной стране СССР, ранее Российской Империи, живет огромный и могучий народ, то ли он как-то сам это понимал – неизвестно. Но тем не менее -- из фильма Бондарчука было ясно, что народ есть, был и будет, что тут, в нашей стране, есть настоящая полноцветная жизнь, которая не прекращалась никогда. Что есть правда, за которую стояли наши прадеды, деды, отцы и за которую стоять и нам и нашим детям. А из фильма Урсуляка ничего этого не ясно. Всё покрыто пылью, освещено тусклым солнцем и полным непониманием ни страны, ни истории, ни народа.

Весь фильм вызывает ассоциации с безнадежной атакой лёгкой кавалерии под Балаклавой. Только тут интеллигенция пытается штурмовать реальность, которую презирает.

После просмотра у меня возник один абстрактный вопрос: господа интеллигенты, когда же вы, наконец, осознаете, что Россия -- это не духовный лунный пейзаж, по которому вы в скафандрах прыгаете, а жизнь, полная красок, звуков, запахов, людей, которые способны к дружбе, женщин, способных на любовь, истории, которая жаждет вашего участия?

А главное - когда вы поймёте, что вы тут не проездом, а по делу?

http://www.odnako.org/blogs/show_21300/

14

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

Помнится, Владимир Ильич Ленин как-то сказал нелицеприятное про интеллегенцию. Ильич, ты прав!

15

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

Он не уточнил что только про российскую говорил. Насколько я знаю, интеллигенция других народов не запрещает своим творить позитивные мифы о своей стране и даже сами в этом участвуют. Российские же гниды...см выше...

16

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

Varyag74 пишет:

Он не уточнил что только про российскую говорил

Вообще-то про русскую интеллгенцию еще Салтыков-Щедрин говорил.

17

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

Будет любопытно посмотреть что выйдет. О верхушке власти по любому будет идти речь. Перемалывать будут кости.

18

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

Посмотрел две серии. Нуднятина.

19

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

sukhov пишет:

Посмотрел две серии. Нуднятина.

Вчера не стал смотреть некогда было, сейчас шелкая по каналам, наткнулся, смотрю вполглаза. Какое унылое г......... 
Ё-ты-моты, разучились у нас батальное кино снимать. Про жизненное я уже вообще молчу.
Где таланты? Где режиссёры?
Уж на что я не любил "Освобождение" за его какую-то парадность, но там есть накал, есть жизнь. А здесь...  идёт война, бой идёт, а эти, с позволения сказать, военные разговаривают так, словно им вообще лень говорить. И это в боевой обстановке. Да в любом офисе, где даже нет сильно горящих дел, говорят живенько, с эмоциями, а в фильме говорят деревянными голосами, словно и роль не учили. И писатель дерьмовый, а сценарист с режиссером ещё дерьмовее.
Вот здесь точно можно сказать: если были выделены бюджетные средства, то Урсуляк их освоил, дерьмецовый продукт, типа,  "УГ-2" выдан на гора. Тьфу!

20

Re: "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману

Особенно умилила сюжетная линия героя-командира, который отчёты писать не хочет. Интересно, а заявки на б\к и питание он тоже презирает? Ну а когда его за это активное неписание зам. командарма лично хочет наказать (ему ж больше заняться нечем!), да ещё и при помощи особого отдела (который вообще-то контрразведкой занимается)... Либо авторы сценария пожалели денег на военного консультанта, либо сама книжка полное фуфло.

Добавлено: 15.10.2012 18:48:12

LeonidNe пишет:

И писатель дерьмовый, а сценарист с режиссером ещё дерьмовее.

Сценарист тот же, что и "Штрафбат" выс... пардон, выдал.