61

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

От бронированных гигантов перейдем к бронированным козявкам. Предлагается вашему вниманию финский танк Т-38-KV. 4 трофейных танка Т-38 летом 1944 года были переделаны в ходовые макеты танка КВ-1. На шасси Т-38 "надели" корпус и башню силуэтом действительно очень напоминающие советский тяжелый танк. Эти "псевдо КВ" использовались для обучения расчетов финских ПТО. Фото лета 1945 года

Присоединенные к сообщению файлы

2r2.jpg, 76.02 КБ, 640 x 412

62

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Еще 11 танков Т-38 были переделаны те же способом в ходовые макеты Т-34 и получили в финской армии обозначение Т-38-34. Использовались в тех же целях, что и Т-38-КВ. Последние столь экзотические машины были списаны только в 1960 году! Фото лета 1945 года.

Присоединенные к сообщению файлы

3r3.jpg, 33.87 КБ, 642 x 411

63

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Машина наблюдателя «Kugelpanzer» известная также как танк-шар. По моему тоже достаточно парадоксальное изобретение сумрачного тевтонского гения. Достоверно не известно с какой же целью было создано это одноместное чудо техники с мотоциклетным мотором. Единственный сохранившийся опытный экземпляр с маркировкой «Экземпляр 37» выставлен в танковом музее в Кубинке.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/83/Kugelpanzer.JPG/300px-Kugelpanzer.JPG
http://img12.nnm.ru/d/b/8/c/8/a723226e67de317e246d8528175.jpg

64

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Да.... умели гансы удивить. Танк-шар, шар-танк.

Ну наши тож молодцы ив июле 1941 года принято решение о производстве ....бронетракторов. Из нескольких проектов НАТИ был выбран ХТЗ-16 (Т-16). Это было шасси трактора СТЗ-5 на которое монтировался бронекорпус из 10-30мм листов.

Присоединенные к сообщению файлы

3x3.jpg, 49.72 КБ, 500 x 318

65

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Вооружение 45-мм орудие и пулемет ДТ. По сути ХТЗ-16 импровизированная САУ, хотя в доках того времени он проходил как "бронетрактор". Масса 8,625 тонн, экипаж 3 чел., макс. скорость 19,5 км/ч. Всего изготовлено  на ХПЗ от 60 до 120 единиц. Боевая ценность этого "эрзаца" невелика и его выпуск во многом был обусловлен лишь огромными потерями танков в начале ВОВ

Присоединенные к сообщению файлы

1x1.jpg, 61.96 КБ, 590 x 403

66

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

И еще:

Присоединенные к сообщению файлы

2x2.jpg, 34.08 КБ, 640 x 472

67

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Известно что танки БТ-7 экранировали только при обороне Одессы. Танки Приморская армия получала прежде всего из ремфонда Южного фронта. Первый эшелон (12 танков БТ-7) поступил в Одессу в первых числах августа 1941г. Танки восстанавливались на заводе им. Январского восстания. Где проходили капремонт и экранировку 30-мм листами корабельной стали, запас которых был на заводе им. Марти. Экранировался корпус и башня, экраны служили неплохой защитой от огня румынских батальонных орудий. Танки с экранированной башней (листы полуметровой ширины устанавливались по обе стороны от маски орудия) имели причудливо-устрашающий вид.  Всего было экранировано около 15-20 машин.
А вот и фото единственного на данный момент известного "экранированного" БТ-7. Описание экранировки данное Г. Пенежко противоречит тому, что мы видим на фото. Но кроме Одессы БТ вроде бы не экранировали нигде.

Отредактировано Bek (03.01.2011 18:56:03)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
Bt7-1.jpg, 61.19 КБ, 500 x 336

2.
Bt7-2.jpg, 52.9 КБ, 500 x 328

3.
bt73.jpg, 25.13 КБ, 490 x 339

68

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

На базе танка Т-28 было создано несколько опытных машин самый известный и з них, это колесно-гусеничный Т-29. В 1934 г. на опытном заводе им. Кирова было построено два трехбашенных колесно-гусеничных танка, получивших обозначения Т-29–4 и Т-29–5. При одинаковом вооружении (Пушка КТ-28 и 5 пулеметов ДТ) они различались между собой бронированием (15-20мм и 20-30мм), массой (16т и 23,5т), скоростью движения и рядом других параметров. По компоновке они повторяли Т-28, но отличались от него ходовой частью. Она включала в себя по четыре двухскатных опорных катков большого диаметра на каждый борт, на индивидуальной пружинной подвеске, звездочки и ленивцы. При движении на колесах, три задние пары катков были ведущими, а передняя пара — управляемой. В 1934-35гг. колесно-гусеничный Т-29–5 прошел множество испытаний, в том числе войсковые — с 19 по 29 октября 1935 г. По результатам испытаний в 1936 г.опытный завод им. Кирова изготовил эталонный образец Т-29. В 1937 г. планировалось приступить к серийному производству таких машин на Кировском заводе. Но Т-29 имел множество недостатков и не удовлетворял требованиям военных.

Присоединенные к сообщению файлы

2q10.gif, 56.08 КБ, 470 x 250

69

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Три изготовленных Т-29 постигла различная судьба. Т-29–5 был разобран в 1938 г. Т-29 эталонный, после перевооружения на Л-10 участвовал с 13 февраля в советско-финляндской войне, но данных о его боевом применении не имеется. Летом 1941 г. Т-29–4 и Т-29 эталонный находились на НИБТ полигоне. 22 сентября 1941 г. Т-29–4 был отправлен в Казань (дальнейших сведений нет), а Т-29 эталонный 8 октября 1941 г. в составе роты Семенова убыл в распоряжение командования Можайского УР. В ноябре 1941 Т-29Э встречается в ведомостях 22-й танковой бригады, ведущей тяжелые бои в районе Павловский Посад. На этом его следы теряются.

Присоединенные к сообщению файлы

1.
7q7.jpg, 34.22 КБ, 536 x 324

2.
7q9.jpg, 41.14 КБ, 700 x 361

70

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

В СССР не считая проекта 1000 тонного дитяти Гроте. Самым умопомрачительным был проект тяжелого танка прорыва Т-39. В начале 1933 г. по требованию штаба и УММ РККА, были выработаны новые требования к танку прорыва. Прежде всего предстояло усилить вооружение, поскольку мощности 76-мм танковой пушки явно недоставало для преодоления хорошо укрепленных оборонительных полос и долговременных укреплений. Вместо неё запланировали установить орудия намного большего калибра, вроде "пушки калибра 107-мм или тяжелой гаубицы калибра 152-мм", что доводило огневую мощь танка до уровня корпусной артиллерии. Этот шаг ещё привел и к значительному увеличению массы, которая на начальном этапе оформления ТТЗ составила 75 тонн. Однако предварительные расчеты показывали, что при противоснарядном бронировании с толщиной бронвых листов 15, 20, 25, 50, 75 мм, которое должно было выдерживать попадания снарядов дивизионной артиллерии, сделать это невозможно. В итоге масса танка выросла до 90 тонн, и это не было пределом.

Присоединенные к сообщению файлы

1.
t-39-2.gif, 30.73 КБ, 766 x 518

2.
t-39-5.jpg, 41.14 КБ, 787 x 306

71

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Проектирование сверхтяжелого танка прорыва, названного Т-39, поручили конструкторскому коллективу под руководством Н.В.Барыкова, работавшего на опытном заводе Спецмаштреста им.Кирова в Ленинграде. Приступая к работе учитывались сведения полученные от специалистов фирмы Ansaldo, а также опыт, накопленный при проектировании и изготовлении тяжелых танков Т-35, Т-42, ТГ-6 и ТП-1. К июню 1933 г. были готовы первые шесть проектов, в которых предусматривалась возможность установки самого разнообразного вооружения в двух или четрых башнях. Рассматривались варианты с орудиями 45, 76, 107 и 152-мм, а в качестве вспомогательного вооружения планировали использовать 4-6 пулеметов ДТ и 2-х огнеметов.
спустя всего несколько месяцев, группой инженеров под руководством С. Гинзбурга и Н. Барыкова было разработано ещё два варианта, получивших обозначения Т-39 7-го и 8-го проекта. Оба танка были во многом похожи, если не считать схемы размещения вооружения - "восьмой" проект предусматривал установку в двух главных башнях трех (!) 107-мм и двух 45-мм пушек, в то время как "седьмой" обходился одной 152-мм и тремя 45-мм пушками. Ходовая часть и бронирование не имели отличий.
Эти боевые машины понравились намного больше, что позволило довести работу до постройки макетов в масштабе 1:10, однако на этом пришлось остановиться. Рассмотрев оставшиеся проекты Т-39 правительственная комиссия пришла к неутешительным выводам. Рассмотрев оставшиеся проекты Т-39 правительственная комиссия пришла к неутешительным выводам. В декабре 1933 г. нарком обороны К.Ворошилов докладывал предстедателю СНК СССР следующее:

"Представляя особо удачные варианты большого танка, прошу рассмотреть их на Комиссии Обороны и окончательно решить — нужна ли нам вообще такая боевая машина взамен достаточно мощного, на мой взгляд, танка особого назначения Т-35, который в состоянии выполнить большинство боевых задач. Производство опытного образца Т-39 потребует около 3 млн. рублей и не менее одного года". К примеру БТ-5 в то время стоил казне 68 тыс. рублей.

Таким образом, дальнейшая судьба Т-39 была предрешена. В феврале 1934 г. его вычеркнули из планов УММ РККА и Спецмаштреста, решив сконцентрироваться на серийном танке Т-35А.  Но фотографии проекта Т-39, в варианте 7 и 8 сохранились:

Присоединенные к сообщению файлы

t39-1.jpg, 86.25 КБ, 1109 x 511

72

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

А это 7-й вариант

Отредактировано Bek (04.01.2011 12:14:23)

Присоединенные к сообщению файлы

t-39-3.jpg, 87.19 КБ, 671 x 849

73

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

А французам видимо лавры немцев на фронте постройки тяжелых танков покоя не давали. Сразу после освобождения в 1944 году, французскими конструкторами в авральном порядке началось проектирование тяжелого танка Так как на тот момент в войсках союзников (западных, следует заметить) отсутствовали танки эквивалентные Pz.VI Ausf.B Tiger-II, решено было в кратчайшие сроки разработать и запустить в серию подобную машину. Многие решения и даже узлы были заимствованы у тяжелого танка Char B1 (а это машина еще времен ПМВ!), что хоть и ускоряло проектирование, но никак нельзя было назвать удачным техническим решением.

Присоединенные к сообщению файлы

1.
fr1.jpg, 21.96 КБ, 600 x 420

2.
fr2.jpg, 15.75 КБ, 300 x 300

74

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Получившая обозначение ARL 44, новая машина внешне напоминала эдакий гыбрыд танка времён ПМВ и немецкого Тигра-Б – характерные охватывающие корпус гусеницы и громоздкий корпус соседствовали с монолитной наклонённой лобовой броней корпуса значительной толщины (120мм)и сварной башней вытянутой формы с развитой кормовой нишей и небольшой площадью лобового бронирования. Длинноствольная 90мм пушка с начальной скоростью бронебойного снаряда в 1000 м/с (созданная компанией Schneider на базе морского зенитного орудия) довершала экстерьер. Хотя первоначально вооружение для танка отсутствовало, и предполагалось использовать британскую 17-фунтовую пушку или американскую 76мм М1А1 – именно с 76мм орудием и был выпущен первый прототип в 1946 году. Изменение состава вооружения привели к тому, что 40 выпущенных компанией FAMH корпусов были помещены на хранение, и только в 1949 году получили новые башни с 90мм орудиями. Дополнительно 20 танков было выпущено концерном Renault. А уже в 1953 году французская "чудо-зверюшка" была снята с вооружения.

Присоединенные к сообщению файлы

1.
fr3.jpg, 33.54 КБ, 650 x 443

2.
fr4.jpg, 33.26 КБ, 600 x 455

75

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Не менее оригинальны в вопросах танкостроения чем французы, были и братья югославы. Разосравшись после Второй Мировой войны с СССР, юги решили создать свой танк. Создали: на базе Т-34-85 была создана машина получившая название Teski Tenk “Vozilo A” или А-1. От советской модели заимствовали практически все узлы и агрегаты, за исключением башни. Её конструкция приобрела уникальную обтекаемую (эллиптическую) форму с двумя большими круглыми люками по бортам и вентиляционным куполом перенесенным на кормовую нишу. Лобовая часть башни получила 100-мм броню, борта – 82-86 мм, корма – 60 мм. Так как промышленность Югославии не смогла освоить такую крупную отливку башня собиралась из 6 литых деталей путем их сварки. Некоторым изменениям подвергся корпус, он получил"скулы". Но из-за увеличенной массы башни толщина его лобовой бронеплиты была уменьшена. Вооружение танка А-1 существенно не изменилось. Его основу по-прежнему составляла 85-мм пушка С-53, но оснащенная дульным тормозом. В некоторых источниках можно встретить утверждения, что вместо советского орудия устанавливалась немецкая 75-мм танковая пушка KwK 43. Возможно, работы в этом направлении проводились, но дальше опытной стадии они не продвинулись. Тем не менее, советский прицел ТС-15 был заменен на немецкий TZF, которые имелись после демонтажа с разбитых танков Pz.Kpfw.IV. Вместо курсового и башенного пулеметов ДТМ были установлены немецкие MG42, а на крыше башни монтировался американский 12,7-мм пулемет Browning M2. На югославском танке устанавливалась британская радиостанция SET-19WF

Присоединенные к сообщению файлы

1.
t-34 yug.jpg, 41.08 КБ, 390 x 292

2.
t34 yug.jpg, 115.33 КБ, 600 x 400

76

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Проведенные доработки позволили улучшить боеспособность Т-34-85 на минимальном уровне. Недостатков у него оказалось больше, чем преимуществ. Масса югославского варианта возросла до 34700 кг, что при использовании стандартных гусеничных траков шириной 500 мм увеличило нагрузку на грунт до 0,91-1,00 кг\см.кв. Преимущества новой башни “сглаживались” её массой и уменьшенным по высоте куполом командирской башенки, что отрицательно влияло на обзор. В довершении всего, 85-мм уже не считалась мощным средством борьбы с танками противника. На фоне появления Т-54, “Centurion” и М46 (не говоря уже про Т-10 или “Conqueror”) югославская “тридцатьчетверка” смотрелась откровенно слабо. Из этого Генеральный штаб ЮНА сделал вывод, что А-1 не соответствует требованиям “холодной войны” и выпуск ограничился только 5 машинами.  НА данный момент сохранился один экземпляр в  Калемегденской крепости в Белграде.

Присоединенные к сообщению файлы

1.
t34yug.jpg, 19.16 КБ, 144 x 113

2.
t34yug4.jpg, 26.24 КБ, 628 x 250

77

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Про 150-ю бригаду СС в Арденнской операции знают конечно многие.  Эта бригада, которой командовал обер-штурмбаннфюрер СС Отто Скорцени, предназначалась для ведения боевых и диверсионных действий в тылу союзных войск. В нее набирались солдаты, знающие английский язык, они вооружались трофейным оружием, оснащались трофейным автотранспортом и были одеты в американскую военную форму. Но Отто Скорценни столкнулся с трудностями в обеспечении бригады американской техникой. Её было немного и она почти вся была побитая. Поэтому было принято решение взять свои танки и замаскировать их под американские М10  Для этого их немного "модифицировали".
На башню надели нечто вроде чехла, сделанного из тонких листов железа, этот чехол в точности копировал очертания башни М10. Также была убрана командирская башенка, приварены крючки для снятия башни, как на М10, и крепления для дополнительных бронелистов. На маску орудия была надета насадка, в точности имитирующая маску М10, за исключением отверстия для спаренного пулемёта.
На лобовой бронелист был приварен ещё один тонкий лист: он скрывал курсовой пулемёт(но можно было открыть маленький лочок и вести огонь) и придавал танку большее сходство с М10. Борта тоже были снизу обшиты листами железа, для имитации бортовых бронелистов М10.
Все танки были покрашены в оливковый цвет и на них была воспроизведена сложная схема идентификации, применяемая в американских частях. Соглано легенде, "Пантеры" изображали М-10 из роты "В" 10-го танкового батальона 5-й танковой дивизии. Четыре (или пять?) "Пантеры" действовали в составе 150-й панцер-бригады, но из-за утечки информации о них узнало командование союэников. Поэтому, во время боя у блокпоста Мальмеди танки под фальшивыми номерами В-4, В-5, В-7 и были остановлены и уничтожены. Ещё одна "Пантера" В-10 была подбита рядом с железнодорожным мостом, между Мальмеди и Фализом.

Присоединенные к сообщению файлы

1.
fal 1.jpg, 27.69 КБ, 500 x 373

2.
fal2.jpg, 67 КБ, 500 x 365

3.
fal3.jpg, 82.17 КБ, 610 x 379

78

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Существует и другая версия событий: типа немцы не учли, как говорили англичане, "дурацкую привычку янки стрелять куда попало и по чему попало". 21 февраля 1945 года фальшивые М10 наткнулись на боевое охранение 120-й американской пехотной дивизии. Рядовой Френсис Куррей, нисколько не обращая внимания на белые звезды на бортах боевых машин, выстрелом из базуки поджег первый танк. Подошедшие вскоре "шерманы" добили этих "троянских коней". В результате рядовой Френсис Куррей был награжден медалью Героя.
Также в составе 150-й бригады действовали замаскированные Штуги: они были покрашены в оливковый цвет и на них были нанесены белые звёзды. Один из них также был подбит недалеко от Мальмеди.

Присоединенные к сообщению файлы

1.
fal4.jpg, 95.84 КБ, 552 x 326

2.
fal5.jpg, 33.95 КБ, 640 x 406

3.
fal6.jpg, 37.49 КБ, 589 x 366

79

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Bek пишет:

Ну и современный вид этой байды:

Я, кажется в МК, встречал, что "лоб" у него был 305 мм

80

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

=SBM Я, кажется в МК, встречал, что "лоб" у него был 305 мм

Увы обшибся, это в проекте была лобовая броня 200мм, а у Т-28 (в реале) действительно 305мм.

Отредактировано Bek (05.01.2011 11:29:44)