Но лебединой песней англосаксов в бронетракторостроении надо признать танк Боба Сэмпла. В самом начале второй мировой войны до далеких островов у англичан просто руки не доходили, в то время как угроза японского вторжения нарастала день ото дня. В этих условиях Департамент Общественных Работ Новой Зеландии предложил, а армия заинтересовалась проектом сделать танки на базе тракторов "Катерпиллер" D8. Строительство прототипа началось в г. Темуке в июне 1940 г. под наблюдением инженера Т.Бекка. Прежде всего, место водителя перенесли влево, а шасси закрыли коробкой из дерева и фанеры. После того, как сверху на машину поставили башню, ее высота получилась около 12 футов (3 м 65 см). На этой стадии строительства было предложено поставить на него 37-мм пушку, а также несколько установок под пулеметы "Виккерс", "Льюис" или "Брен". Армейские специалисты осмотрели машину 16 июня 1940 г. Их несколько обеспокоила чрезмерная высота получившейся машины, однако они заявили, что готовы принять и такой танк, если на нем будет установлено эффективное действующее вооружение. К середине июля танк-трактор обшили "спецброней" и подготовили для следующего осмотра. Пушку в башне разместить не удалось и это очень не понравилось представителям армии, которые начали настаивать, чтобы в этом случае башню с танка убрали вообще. Не особо их радовали и смотровые щели для наблюдения, вместо которых они предложили конструкторам установить перископы. На пересеченной местности танк двигался слишком уж медленно и недостаточно хорошо выбирался из воронок, в связи с чем его ходовую часть было решено переделать, а скорость увеличить до максимально возможной. Важной проблемой для танка стала броня. Изначально военные настаивали, чтобы она могла защитить танк от попаданий 20-мм снарядов, но такой брони в Новой Зеландии в то время не выпускали, а закупить ее в Австралии было нельзя, поскольку она была нужна самим австралийцам. Кончилось тем, что броню на танк поставили из... рифленого закаленного металлопроката, который выдерживал обстрел из пулеметов "Виккерса". На танк установили новую дополнительную коробку передач и переделали ходовую часть, так что теперь он мог развивать скорость до 15 миль в час (24 км/час). В сентябре танк испытали на местности. Была развита хорошая скорость, но вот вес машины все-таки был слишком большим, а его проходимость по пересеченной местности оказалась не лучше прежней. Кончилось все тем, что его опять вернули на доработку и дорабатывали теперь уже до декабря 1940 г., когда танк-трактор был послан в Бурнгамский военный лагерь для проведения дальнейших испытаний. Танк показал способность двигаться по пересеченной местности со скоростью 5-6 миль в час, однако при этом его трясло и качало так сильно, что вести прицельный огонь экипажу было крайне затруднительно. Военные вновь потребовали установить в башне тяжелое вооружение либо удалить ее вовсе. Поскольку дело затягивалось, первоначальный заказ на шесть танков сократили всего до трех машин. Масса негативных отзывов привела к тому, что в июне 1941 г. был отдан приказ прекратить все работы по этому танку, а те, что уже сделаны, сдать армии для испытаний. Два танка были сданы, после чего в октябре 1941 г. на военно-воздушной базе под Крайстчерчем на них провели запоздавшие огневые испытания. Из танка было сделано 1000 выстрелов. Ответный обстрел танка показал, что брызги свинца от пуль проникают внутрь машины возле шаровых пулеметных установок и через смотровые щели командирской башенки. Кончилось все тем, что армия согласилась оставить эти машины у себя только в том случае, если с них снимут вооружение! Две машины в Бурнгаме тут же разоружили и переделали их в бульдозеры. В феврале 1944 г. работа была выполнена также и на танке из Окленда, и все три машины вновь обрели свой характерный мирный облик.
Вес танка Боба Сэмпла был 25 т. Вооружение состояло из шести стандартных пехотных пулеметов "Брен", которые монтировались в шаровых установках. Два впереди корпуса, по одному с каждого борта, один сзади и один в башне. Наблюдение за огнем велось через треугольное отверстие в шаровой маске каждого пулемета. Кроме того, на танке имелись смотровые щели, прикрывавшиеся броневыми задвижками. Экипаж состоял из водителя, механика, сидевшего позади него, а также шести пулеметчиков, один из которых был командиром. Все они имели сиденья с амортизацией, за исключением пулеметчика, стрелявшего из лобового пулемета в корпусе. Он располагался лежа на специальном матрасе и теплоизоляционном коврике, уложенных на железном листе поверх двигателя. Решение, конечно же, было весьма необычным, зато танк получил целых три пулемета, стрелявших вперед! Водитель имел откидной люк, но его посчитали слишком тяжелым после того, как обшили его бронелистом. Боекомплект танка составлял 25 тысяч патронов, 12 тыс. из которых хранилось в задней части танка, включая и 160 снаряженных магазинов "Брен".
А тем временем по другую сторону фронта, у франкистов в Испании и тоже из-за недостатка бронетехники применялись бронированные гусеничные трактора. Вот продукт фабрики Talleres Mercier из Сарагосы. "За основу" был взят сельскохозяйственный трактор, которому пришлось расширить кабину, потому что один человек с двумя пулеметами Госчисс, конечно, справиться не мог. Зато, как видите, пулеметные установки с пулемётами вполне промышленные, не просто "дырка для ружья", а некоторое приближение к шаровым пулеметным установкам. А их расположение по углам кабины позволило сократить мертвую зону перед машиной до совершенно несущественных величин. Правда, назад не постреляешь, да и вперед - в довольно небольшом секторе можно вести огонь. Питание пулемётов осущевствлялось полужесткими лентами емкостью 251 патрон, состоявших из 84 секций по 3 патрона, прилагался также и один сменный ствол.
А вот о т.з. эргономика боевого отделения, совмещенного с отделением управления - ни одного доброго слова не вызывает. Судя по расположению прибора наблюдения - мехвод сидит справа. Пулемет у него под правую руку, и это хорошо, но на этом все "хорошо" кончается. Если сидение слева занято вторым пулеметчиком - то попробуйте представить себе позу мехвода, при том условии, что рычаги и педали остались по центру трактора. Ну и, конечно, "хороший", правый пулемет стреляет только когда бронетрактор останавливается.
На этом фоне необходимость набирать в "левые пулеметчики" исключительно левшей уже не кажется чем-то экстраординарным. Тем не менее, трактор довольно бодро бегал по заводскому двору, уверенно преодолевал препятствия, а уровень бронирования позволял не опасаться стрелкового оружия в принципе.
Дела у мятежных франкистов шли все лучше и лучше, и от использования откровенно сырой машины было решено отказаться. Тем более, что союзники Франко начали к тому моменту массовые поставки нормальной бронетехники.
Экспериментальный зажигательный самоходный миномет на шасси «Валентайна» был создан в Англии и испытывался в 1943-45 годах, но на вооружение так принят и не был. Стрельба велась фугасно-зажигательными минами, содержавшими 11,3 кг тринитротолуола, калибром 201-мм (по другим данным - 248-мм) .
Несмотря на максимальную дальность стрельбы в 1800 метров, прицельная же составляла всего около 350 метров, что для расчета открытой машины было практически самоубийственно.
Румынская противотанковая САУ времён Второй мировой войны, созданная на основе трофейных советских танков Т-60 и трофейных советских пушек Ф-22. Всего было выпущено 34 подобных САУ .
Мотопулемёт (итал. Motomitragliatrice) Ansaldo MIAS, Италия. Прототип построен в 1935 году. Экипаж — 1 человек, вооружение — два 6,5-мм пулемёта, боекомплект — 1000 патронов. Мотоциклетный двигатель мощностью 5 л. с. разгонял машину до 5 км/ч, водитель-стрелок при этом шёл согнувшись за ним, а не ехал в мотопулемёте
На этом же шасси был построен Мотоминомёт (итал. Moto- mortaio) Ansaldo MORAS , Италия. Прототип построен в 1935 году. В целом аналогичен мотопулемёту Ansaldo MIAS, от которого отличается лишь вооружением в виде 45-мм миномёта Brixia Mod. 35. Боекомплект — 50 мин
Вот что получается,когда французские инженеры потребляют много абсента... Танк "Рено R-35".оборудованный своеобразной системой разминирования.Три рычага должны были при движении постоянно "прихлопывать" грунт перед танком,вызывая подрыв мин.Но потом похмелье прошло,и эту систему благополучно сдали обратно на склад и больше о ней не вспоминали...
Вот современное, украинское изделие бронетракторостроения, представленное на выставке «Оружие и безопасность 2017» в Киеве. Т-150 в неком бронекорпусе в виде полуцистерны, с навешенными противокомулятивными экранами. Это продукт творчества украинского фермера-изобретателя Бориса Ткача - начатый изготовливаться еще в июне 2015 года. Теперь это поделие значится в качестве "машины для эвакуации раненых". Заявлено "бронирование", 20 мм в лобовой части и 10 мм по бортам корпуса-цистерны.
И все-таки не Т-150Г а ДТ-75 был в основе.На предпоследнем фото ясно видны рычаги фрикционов ,а Т-150Г имеет не рычаги а руль (все-таки я более 15 лет с С/Х поработал...).Да и ходовая от ДТ-75...
Изделие украинского фермера, 16 секунда просмотра [video (unkown provider)] Отчетливо видно ведущее колесо гусеничного трактора Т-150 и два колпачка осей между ходовыми колёсами одной тележки, как у той же модели трактора.
Т-150
ДТ-75 Абсолютно другое ведущее колесо и один колпачок оси между ходовыми колёсами одной тележки.
В Сети появились изображения главной тайны советского танкостроения - основного боевого танка Объект 477, который разрабатывался в Харькове в конце 80-х годов прошлого века. 57-тонная боевая машина была вооружена 152-мм пушкой. На нее предполагалось установить двигатель мощностью в 1500 л.с. Однако в Харькове до распада Советского Союза машину нового поколения довести до ума не удалось.
Все было сырым и плохо работало. Двигатель так и не смог превысить 1200-сильный рубеж мощности. Уже после распада СССР в сотрудничестве с Россией предпринимались новые попытки довести машину до ума. Появлялись очень интересные модернизации. Но, в конце концов, Россия решила делать собственную машину нового поколения. Работы в Харькове какое-то время еще шли по инерции и вскоре совсем прекратились. Сейчас эта техника в полностью нерабочем состоянии ржавеет, где-то на полигоне под Харьковом. http://vestnik-rm.ru/news-4-21993.htm
Вот ещё одно фото перспективного танка Объект 477А1, более известного как "Нота".