561

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

zveroder пишет:

Подборка джихад-мобилей с ближневосточных фронтов.

Самосвал-РСЗО не новая тема. Вот южноафриканская вариация - "Валькирия" http://rbase.new-factoria.ru/missile/wo … ri_1.shtml

Отредактировано sukhov (12.01.2016 15:01:01)

562

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Smirnov_Sergey пишет:

Panzerkampfwagen VIII «Maus»

Схемы и фото: http://www.maxistuudio.fie.ee/ap/gallery/g_maus1.php , http://informationuniverse.ukrainianfor … -viii-maus

А вот что внутри кубинского «Maus»а - вид с места механика-водителя на боевое отделение и моторный отсек, защищённого от них отдельной бронированной дверью, кстати вход на его место осущевствляется так же снизу, через люк для эвакуации. По всему видно, что уже не один десяток лет, Маус не видел краски изнутри, на дне боевого отделения валяется каток от PzKpfw IV, видимо другого места для него не нашлось...

http://3.firepic.org/3/thumbs/2013-09/27/zp60l2jhg513.jpg

http://www.warhistoryonline.com/wp-content/uploads/2014/02/Maus_02.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5505/ailihong.3/0_50ae3_850563a9_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5303/ailihong.3/0_50ae2_9feb8a87_XL.jpg

Башня Мауса сверху и внутри:

http://3.firepic.org/3/thumbs/2013-09/27/n0ulb23a7rbe.jpg

http://3.firepic.org/3/thumbs/2013-09/27/9ezahz026ucq.jpg

http://3.firepic.org/3/thumbs/2013-09/27/fa2eb2yo4e5v.jpg

http://3.firepic.org/3/thumbs/2013-09/27/xq2x1wx3gdy6.jpg

http://3.firepic.org/3/thumbs/2013-09/27/61s7j5ugt80k.jpg

http://3.firepic.org/3/thumbs/2013-09/27/vs5ifol5brln.jpg

Отредактировано zveroder (11.02.2016 21:49:54)

563

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

zveroder пишет:

на дне боевого отделения валяется каток от PzKpfw IV, видимо другого места для него не нашлось...

Каточек редкий. С внутренней амортизацией. Так что он от Ягдпанциря 4 длинного.

564

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Про Маус видео.

[video (flash player not installed)]

565

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

zveroder пишет:

на дне боевого отделения валяется каток от PzKpfw IV,

chum76 пишет:

Так что он от Ягдпанциря 4 длинного.

Каток не от "четвёрок", а от самого Мауса.

566

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Колёсная самоходная установка КСП-76 (ГАЗ-68). В Кубинке бывать не довелось, но она там представлена, сохранили. 1943 год.

Отредактировано volgar (17.05.2016 23:46:52)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
122345.jpg, 42.02 КБ, 600 x 427

2.
20110313123156.jpg, 41.38 КБ, 700 x 287

567

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Это лезет только сюда - ДЕРЕВЯННЫЕ танки...

Немецкий, деревянный макет английского танка MK, в натуральную величину. Первая мировая.

http://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/04/01/6/1459501385124946083.jpg



И фанерный макет Renault 17, тоже немецкий. Первая мировая.

http://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/04/01/6/1459501781126612914.jpg



Так уже после войны, в Рейхсвере легковой автомобиль превращается в учебный танк.

http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/04/01/6/145950202515308052.jpg



А вот уже Вермахт отрабатывает взаимодействие фанерных танков

http://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/04/01/6/1459502159167564214.jpg

http://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/04/01/6/1459502327114164241.jpg



А вот немецкие танки-мишени и не только деревянные:

БТ
http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/04/01/6/1459502560113456735.jpg

Т-34 и КВ-2
http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/04/01/6/1459502593112535088.jpg

Т-34 (рассматривают американцы)
http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/04/01/6/1459502751124731595.jpg

Ну и бетонный Т-34 для отработки кидания настоящих гранат
http://cs8.pikabu.ru/images/big_size_comm/2016-04_1/1459512098127321571.jpg

http://m.pikabu.ru/story/derevyannyie_t … ii_4105110

Отредактировано zveroder (11.10.2016 13:01:10)

568

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Англичане начинали линейку своих тяжёлых танков собственно  не c самого "Черчиля", начало положил тяжелый TOG -1, и занимался этим танком так называемый комитет TOG (“The Old Gang” что означает - "Старая банда" - так называемые строители старых таков "ромбов"), под крылом фирмы Foster.

Предварительный эскиз  TOG -1
http://e-libra.ru/files/books/2011/07/11/190323/i_091.jpg

http://cdn-live.warthunder.com/uploads/57/184e9e7719328036ff0669bb3963c931d16223_mq/TOG-1.png

Напоминает танчик немцев из фильма "Индиана Джонс и Последний крестовый поход", правда этот размером великоват
https://topwar.ru/uploads/posts/2015-07/1437993201_ris-12.-mkviii-1.jpg




Вот первый опытный экземпляр TOG -1(с пушкой в лобовом листе, но без спонсонов, и с башней от "Матильды II")

http://worldoftanks.ru/dcont/fb/image/noviy_uroven_03.jpg

http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/011/697/content/tog_i.jpg

http://weaponscollection.com/uploads/posts/2013-11/1385104513_4.jpg



А далее был TOG-2, первый вариант двумя пушками в башне (уже без орудия в лобовом листе), а второй вариант с одной пушкой 76,2 мм в новой башне.

http://ic.pics.livejournal.com/mihalchuk_1974/69228826/152146/152146_900.jpg

http://www.tank2.ru/img/model/458/71022.jpg

https://topwar.ru/uploads/posts/2013-09/thumbs/1378439730_ijmdp.png



А окончательно доработанный экземпляр TOG-2 так и не повоевав попал в музей.

http://panzer-journal.ru/wp-content/uploads/2012/12/tog2dtar_2.jpg

https://cdn.topwar.ru/uploads/posts/2015-12/1451027100_tog_ii_c.jpg

http://mg-tank.ru/images/angl%20all/tog/3.jpg

http://wot-all.ru/images/news/tog-istoriya/002.jpg

Масштаб с молодым человеком призывного возраста.

http://i.imgur.com/6JF3dHC.jpg



TOG -1 и TOG -2 (окончательный вариант) в сравнении.

http://img02.deviantart.net/ff7a/i/2013/043/d/0/the_old_girl__tog__comparison_by_kirovrampager-d5upcoh.png


https://topwar.ru/7422-britanskie-monst … tog-2.html

Отредактировано zveroder (23.02.2018 20:48:29)

569

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Тех. задание на тяжелый, английский танк получила и судостроительная фирма Harland & Wollf в Белфасте. И в результате у них получился опытный тяжелый танк A20 с башней от второй Матильды и 2-х фунтовой пушкой в лобовой броне (амбразуры в бортах предназначены для установки пулеметов Besa)

http://armor.kiev.ua/armor/Tanks/WWII/churchill/churchill_25.jpg

http://i023.radikal.ru/1403/c3/24855f33e263.jpg

Отредактировано zveroder (25.09.2016 17:57:14)

570

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Т-34 в различных модификациях и переделках

Т-34-57 с пушкой ЗиС-4 калибром 57-мм
http://army.lv/image.php?img=17792.jpg&maxw=800&maxh=800



Т-34-100 с пушкой ЗиС-100 калибром 100-мм в штатной башне Т-34-85
http://army.lv/large-photos/t-34-85.18734.jpg



Т-34-76 агитационный танк с громкоговорителями
http://ww2history.ru/uploads/2006/1304675517_4-527.jpg



Т-34-85 с пропановой пушкой(имитатором артогня)
http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/83/17/640x480/8317f2dcd0ce038cc8411cb8f2b9607a.jpg



Т-34-85 с минным тралом ПТ-3
http://files.balancer.ru/forums/attaches/ef/aa/efaaa953ca5fecb4cc482ec838fa6ba2.jpg



Т-34 переделанные гитлеровцами с привареными командирскими башенками и установленными собственными радиостанциями, это во множестве можно найти в интернете...

Вот фото САУ T-34(r) mit 8,8cm Flak 88(именно это фото фальшивое)
http://www.tanks-encyclopedia.com/wp-content/uploads/2015/09/T-34-mit-88mm.jpg



Счетверённая установка ПВО Flakpanzer T-34(r)
http://cdn-live.warthunder.com/uploads/4b/33c7fa967414fde18b540cf3cd7cb40153977f/1534746_985213891493958_4333580971089490984_o.jpg

http://mirtankov.su/sites/default/files/images/cwef249.jpg



Послевоенные переделки Т-34

Китайцы устанавливали тяжелые огнеметы(клоны советского ТПО-50М), на средние танки Тип 58 (так называемый китайский Т-34-85). В отличие от советских огнеметных танков, данная установка монтировалась на башню и была достаточно уязвимой,  поэтому большого распространения эта система не получила.
http://cdn-frm-eu.wargaming.net/wot/ru/uploads/monthly_11_2012/post-2426080-0-46047700-1352627013.jpg



Вьетнамская спаренная зенитная установка калибра тридцать семь миллиметров на шасси танка Т-34.
http://voennoe-obozrenie.ru/uploads/posts/2014-10/1413709063_zenitnyy-t-34.jpg



В армии Арабской Республики Египет истребитель танков Т-34 с противотанковой пушкой БС-3
http://voennoe-obozrenie.ru/uploads/posts/2014-10/1413721554_tank-t-34-100mm.jpg



Самоходка на базе танка Т-34 с гаубицей Д-30, калибром 122-мм установленной задом наперёд
http://voennoe-obozrenie.ru/uploads/posts/2014-10/1413706505_t-34-122.jpg



Кубинская САУ - тоже гибрид Т-34-85 и гаубицы Д-30
http://alternathistory.com/files/ad/T34_251.jpg



Следующая кубинская переделка - место башни танка Т-34 заняла зенитная пушка КС-19 калибром 100мм
http://alternathistory.com/files/ad/T34_254.jpg



И вот самая мощная артсистема из тех которые когда либо устанавливалась на базу Т-34  - кубинцы смонтировали 130-мм пушка М-46, с баллистикой морского дальнобойного орудия. Сама платформа Т-34 уже послевоенного выпуска это видно по каткам
http://alternathistory.com/files/ad/t34_1.jpg



Чешская БРЭМ на базе Т-34-85
http://army.lv/large-photos/t-34-85.18717.jpg

Официально сам танк Т-34-85 был снят с вооружения Российской армии только в 1993г.
Т-34-85 и сегодня стоит на вооружении не менее 10 стран мира: Мали, Республики Конго, Гвинеи, Гвинеи-Бисау, Намибии, а также Кубы, Северной Кореи, Лаоса, Йемена и даже Боснии и Герцеговины.

Отредактировано zveroder (23.11.2016 17:19:58)

571

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

zveroder пишет:

Т-34 переделаный гитлеровцами
в САУ T-34(r) mit 8,8cm Flak 88

Это фотошоп и ооочень старый боян. Где-то здесь, на форуме, это разобрали уже давно.
Оригинал фото.

Отредактировано sukhov (04.11.2016 10:48:08)

Присоединенные к сообщению файлы

T-34-original-mit-88-300x206.jpg, 16.95 КБ, 300 x 206

572

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Согласен - именно это фотошоп, но есть мнение что сущевствовала ЗСУ Т-34-88 - вариант переделки, правда в единственном экземпляре. Его проделал некто Эрнест Альбер – главный механик 286 пехотного полка СС. На шасси Т-34 была установлена зенитная 88-мм пушка, для борьбы с бронетехникой. Эта машина была в составе 286 пехотного полка СС, и была захвачена РККА в апреле 1945 года недалеко от Франкфурта-на-Одере. К сожелению фото именно той машины не сохранилось...

Отредактировано zveroder (04.11.2016 11:48:31)

573

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Японцы тоже начинали перед войной разработку и строительство тяжелых танков, правда это окончилось только небольшим количеством опытных экземпляров

Первым тяжелым танком был 2587 "Чи-и" построеный в 20-х годах (классификация с приставкой "Тип" ещё не применялась)

http://alternathistory.org.ua/files/resize/users/00_54-700x372.jpg



Его продолжением стал Тип 91/2591

http://alternathistory.org.ua/files/resize/users/YZyaXy3YT7I%5B1%5D-700x409.jpg

http://alternathistory.com/files/resize/users/00-700x457.jpeg

http://alternathistory.org.ua/files/resize/users/00_0-700x462.jpeg

http://alternathistory.org.ua/files/users/00_1.jpeg

http://alternathistory.org.ua/files/resize/users/00_2_0-700x1065.png

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/8958709/8958709_original.jpg

Танк получил новое вооружение: в главной башне располагалась 70 мм пушка Тип 94 с длиной ствола 18,2 калибра. В качестве дополнительного вооружения он имел три пулемета "тип 91" калибра 6,5-мм. Два из них располагались в дополнительных башенках а один в задней части главной башни.
Бронирование танка было хоть и не противоснарядное до достаточно мощное. Лоб корпуса и башня имели броню толщиной 35 мм, борта же прикрывала броня толщиной 20 мм.
Силовой агрегат - немецкий карбюраторный двигатель компании BMW (мощностью 224 л.с., 1200 об/мин, скорость до 35 км/ч, запас хода 160км).
Было выпущено всего 4 машины.




Следующей модернизацией был тяжелый танк Тип 95 \ 2595 (не путать с лёгким танком Тип 95  "Ха-Го")

http://alternathistory.org.ua/files/091111_Typ_95_06.jpg

http://henk.fox3000.com/fairey/72010/03.jpg

http://sfw.so/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463820816_2.jpg

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/japan/heavy_type95/heavy_type95_3.jpg

http://cdn-live.warthunder.com/uploads/1c/04f0b12347972c80df98ae26d01e7d340bd209/%D0%A2%D0%B8%D0%BF+95.png

http://static-ptl-ru.gcdn.co/dcont/fb/image/0_1225fb_a0a39bcf_xl.jpg

http://moderndrawings.jexiste.be/WW2Drawings/Images/1-Vehicles(bis)/Japan/03-HeavyTanks/Type95/p1.jpg

Танки делались как и предыдушие типы в трёхбашенном исполнении. По компоновке напоминали немецкий Гросстрактор. Основным орудием машины была 70 мм пушка, помещённая в главную башню. Перед, и под ней располагалась башня уже с противотанковой 37 мм пушкой. В задней части машины, уже за двигателем, располагалась третья башня с 6,5 мм пулемётом. Ещё один пулемёт устанавливался в главной башне, и фактически так же был направлен назад. Видимо, спарить с пушкой, просто не хватило места. Получалось, что у танка вперёд не было направлено ни одного пулемёта, что являлось серьёзным недостатком.
Броня: лоб корпуса - самая толстая броня в 35 мм. Чуть потоньше, бронировалась башня – 30 мм, борта защищали - 12 мм броневые листы.
В качестве двигателя на танке Тип 95 использовался немецкий авиационный 6-ти цилиндровый бензиновый мотор BMW мощностью 290 л.с.. Этот движок мог разогнать 26,6 тонную машину (такова масса танка) до скорости 22 км/час. Запаса хода у танка хватало на 110 км. Количество опорных катков уменьшено, но диаметр их увеличен. Экипаж танка составлял 6 человек.
По непроверенным фактам несколько танков принимали участие в боях в Китае в 1938 году. Сколько всего было выпущено танков неустановлено...

Отредактировано zveroder (03.08.2018 16:44:48)

574

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Японский зенитный танк "Со-Ки".Эта ЗСУ была создана на шасси легкого танка "Ке-Ни".Разработка этой машины началась в 1943 году а первый прототип был построен в начале 44-го.Базовую машину "Ке-ни" лишили башни вместе с верхней частью бронекорпуса.Взамен была установлена расширенная кверху платформа ,которую вооружили двумя автоматическими 20-мм зенитными пушками "Тип 2". Они были снабжены бронещитами и управлялись независимо одна от другой двумя операторами.Но ,на дворе был уже 1944 год ,эффективность 20-мм автоматов была признана недостаточной,установить что-либо более серьезное не позволяла хлипкость шасси,поэтому проект закрыли,изготовив всего одну машину .
http://s14.directupload.net/images/130701/hn3zwdid.jpg
http://s1.directupload.net/images/130701/a97fue7q.jpg

575

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Советский танк Т-24 уже был засвечен

http://lh4.ggpht.com/Kazagrandy/SKHGHFg2UZI/AAAAAAAAF08/R08jnYimLK4/s800/%D1%82-12.jpg

http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=10212#p10212

А вот такой штуки переделаной из него точно не было:
несамоходная бронированая огневая точка БОТ для УРов. Транспортируется тягачом на тросовой сцепке к месту установки.
Корпус Т-24 , двигатиль демонтирован, башня нестандартная с танковой пушкой в маске калибром 76мм (Л-10 или КТ-28), пять пулеметов Максим в шаровых установках с масками по типу бронепоездов (один в башне, два в усиленном лобовом листе и по одному с каждого борта). Самих Т-24 для данных переделок было выделено - 22 шт, но сколько их было переделано и сколько установлено в УРах не известно.

http://nacekomie.ru/forum/files/201208/21159_54a7dcb14f4ac60b9367739053063bd1.jpg

http://nacekomie.ru/forum/files/201208/21159_1de864895a8d240a5d1d117cd26ba437.jpg

http://panzer-journal.ru/wp-content/uploads/2012/09/t24_bot_1941.jpg



С Т-24 стоят рядом танки МС-1 с пушками заменёнными на 45-ки, вероятно тоже для УРов
http://www.aviarmor.net/tww2/photo/ussr/t-24/t24_ur2.jpg

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/ussr/t-18/t18_ger5.jpg

http://panzer-journal.ru/history/tank_h … -t-24.html

576

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Ну экспериментами с бронетехникой в СССР занимались с 20-х годов, и при общем дифиците бронетехники в ход шли в том числе и гражданские трактора.
Про выпускаемые серийно в начале ВОВ ХТЗ-16 на базе СТЗ-3 знают многие, про НИ-1 на базе СТЗ-5 знают не все (про них говорилось выше), а вот про довоенный бронетрактор КПД (Катерпиллер Подольский Дизельный) почти не знает никто.
Основой послужил выпускаемый в Подольске в конце 20-х годов трактор Caterpillar «Sixty» оснащенный оригинальным, трехцилиндровым, двухтактным дизелем вместо оригинального бензомотора на американском тракторе. Защищенный броней толщиной от трех до шести миллиметров трактор с пулеметной башенкой отличался характерной формой: на шасси стояли две раздельные бронекоробки, одна для двигателя и вторая для боевого отделения, совмещенного с отделением управления. В нем находился экипаж из двух человек, водителя и командира-стрелка, который вел огонь из пулемета во вращающейся башне.
Этот бронетрактор строился чисто для буксировки орудий на передний край, а самое главное для эвакуации этих орудий под огнём противника при отступлении.

http://nacekomie.ru/forum/files/201209/21159_82e40c046dcedf83233a977ec2b24397.jpg

https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=https%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2Ff%2Ff9%2FFordson_armored_tractor_front.jpg&text=%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D0%BD&noreask=1&pos=0&lr=213&rpt=simage

http://nacekomie.ru/forum/files/201209/21159_b725290f3640f2b21d3ecd2dd4a7b2ab.jpg

http://nacekomie.ru/forum/files/201209/21159_edf00fa754e97671a9816d83404d5bb3.jpg

Хороша и надпись на броне: "Готов к труду; Готов к обороне" всё в точку: пахать и таскать на нём можно, а вот в атаку вместо танка на нём не пойдёшь - чисто оборона...

https://dl.backbook.me/full/30b3e486c3.jpg

https://dl.backbook.me/full/61cc1d89ad.jpg



Однако первый опыт применения дизеля на советской технике вообще (не только в военных целях) показал что пока она(техника) к этому не готова. Сам дизель получился не слишком надежным, не говоря уже о том что он отчаянно дымил, демаскируя бронетрактор, так ещё и система его пуска сжатым воздухом оказалась однозначно сырой.
В общем, бронетрактор "КПД" признали опытом полезным, но неудачным. От идеи не отказались, но от постановки на вооружение именно этой модели воздержались.

В тоже время в ЛВО изготовили бронетрактор на шасси американского колёсного трактора Fordson F, в достаточных количествах поствлявшихся в РИ. Производство самого трактора по лицензии началось с 1925 года под советским названием "Фордзон-Путиловец", на заводе "Красный Путиловец".
в 1930-м году был представлен проект бронировки колесного трактора.
В целом, идея казалась не такой уж абстрактной. Изготовленный для "Фордзон-Путиловец" бронированный корпус условно делился на две секции. Передняя защищала силовую установку, задняя – кабину водителя, которая одновременно служила и боевым отделением. Внутри этого "ящика" размещались места для водителя (слева) и командира машины (справа). Для увеличения внутреннего объёма и более удобного расположения вооружения место командира было выдвинуто немного вперед и защищалось бронированной рубкой, в лобовом бронелисте которой устанавливался пулемет ДТ-29.
Шасси трактора доработок не претерпело, что было откровенным недостатком. Конечно же, спицованные металлические колеса обладали намного лучшей живучестью, чем у обычных бронемашин, но наличие всего лишь 20-сильного карбюраторного двигателя (работавшего на керосине) явно не соответствовало возросшей массе.
Как и следовало ожидать, испытания бронированного "Фордзон-Путиловец" прошли не очень удачно. Обладая низкой удельной мощностью эта машина показала более низкую проходимость по местности, чем её "оригинал", да и максимальная скорость не превысила 10-11 км\ч. В итоге тему колесных бронектракторов в СССР решили закрыть, тем более, что с 1932 года было налажено массовое производство танков Т-26 и БТ-2.

Колёсный бронетрактор "Фордзон-Путиловец"

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/ussr/at_fordson/at_fordson_ussr_2.jpg

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/ussr/at_fordson/at_fordson_ussr_1.jpg

Отредактировано zveroder (21.12.2016 11:05:54)

577

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

zveroder пишет:

ащищенный броней толщиной от трех до шести миллиметров трактор с пулеметной башенкой отличался характерной формой: на шасси стояли две раздельные бронекоробки, одна для двигателя и вторая для боевого отделения, совмещенного с отделением управления. В нем находился экипаж из двух человек, водителя и командира-стрелка, который вел огонь из пулемета во вращающейся башне.
Этот бронетрактор строился чисто для буксировки орудий на передний край, а самое главное для эвакуации этих орудий под огнём противника при отступлении.

Бронирование конечно хлипенькое, но сама идея правильная. Оснастить его еще бульдозерным отвалом и можно быстренько оборудовать  позицию.

578

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Применение бронетракторов (построенных в РИ для ПМВ) отмечалось ещё в Гражданскую войну, правда больше для показательных и охранных целей.
Бронированные трактора Гулькевича представляли собой построеные в 1916—1917 годах на Путиловском заводе два экземпляра бронированных и вооружённых трактора/полугусеничных грузовика американской фирмы Allis Chalmers Motor Truck(доставленные в кол-ве 10 шт. из Америки), названных "Илья Муромец"(в 1917 г. переименован в "Красный Петроград") и "Ахтырец"(в 1917г. отправлен большевиками в Москву), которые после постройки поступили в распоряжение Запасного бронедивизиона Русской армии в Петрограде, а после Октябрьской революции оказались в РККА, где и использовались до 1922г.
Без изменений остались трансмиссия с 5 передачами и двигатель, развивавший мощность 68 л.с. Корпус бронетрактора собирался из листов катаной броневой стали толщиной 6,5-мм.
Вооружением бронированного трактора Гулькевича являлась 76-мм противоштурмовая пушка образца 1910 года, аналогичная применявшейся на бронеавтомобилях «Гарфорд-Путилов». Данное орудие представляло собой переработанный вариант 3-дюймовой горной пушки образца 1909 г., которая устанавливалась в кормовой части корпуса, на тумбе с углом обстрела по горизонту 90°, и имела защиту в виде полукруглого, вращающегося щита со срезом и крышей. Вспомогательным вооружением служили два 7,62-мм пулемёта «Максим» образца 1910 года с водяным охлаждением ствола, размещавшихся в поворотной башне установленной над боевым отделением машины в средней части корпуса.
При полной боевой нагрузке с экипажем из 7 человек, масса забронированного трактора составляла 12 тонн, а скорость по дороге до 15 км/час.

http://zonwar.ru/images/tank/pervii/Allis-Chalmers_2.jpg

https://aviarmor.net/tww2/photo/ussr/arm_achtyrez/ac_achtyrez_1918.jpg

http://samlib.ru/img/a/aleks_knjazew/bronetraktor/0_5ae25_7e61f534_orig.jpg

http://www.sensusnovus.ru/uploads/2013/02/Soltato-e-rivol1-545x389.jpg



В Добровольческой армии на Южном фронте так же применялись бронетрактора - «Доблестный лабинец» и «Генерал Улагай» построенные на судостроительных предприятиях Новороссийска, на шасси двух полугусеничных машин производства американской компании «Буллок-Ломбард». Позже был построен аналогичный им "Астроханец". Но как и многое в качестве трофеев все три машины достались Красной армии. Пригодными к использованию были признаны только две из них. Эти бронетрактора были отремонтированы и воевали в частях РККА до полного окончания боевых действий в европейской части России. После этого они находились на вооружении Красной Армии до 1922–23 годов, когда и были отправлены на переплавку.

Бронетрактор "Астроханец"
http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/005/160/original/6-%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%B9.jpg



В начале 30-х годов успехи индустриализации СССР обеспечили развитие автотракторной промышленности, что позволило приступить к широкомасштабной моторизации и механизации Красной Армии. Быстрыми темпами шла разработка новых тракторов, арттягачей и автомобилей.
В начале 1930 года на московском предприятии МОЖЕРЕЗ (Московский железнодорожный ремонтный завод) под руководством конструктора Н. И. Дыренкова начались работы по созданию бронетракторов сразу нескольких модификаций. 13 февраля 1931 года Дыренков предоставил начальнику Управления механизации и моторизации РККА комкору И. А. Халепскому докладную записку, в которой информировал того о готовности бронетракторов (или, как указывалось в записке, «суррогативных танков») Д-10 и Д-11, а также о запуске в производство десантного бронетрактора Д-14 и химического Д-15.
Д-10 и Д-11 отличались друг от друга только шасси. Д-10 был создан на базе отечественного трактора «Коммунар» З-90, а Д-11 трактора «Катерпиллер-60», закупленного в США, и весной 1933 года на Челябинском тракторном заводе начнется производство этих тракторов по лицензии, под названием «Сталинец-60».
Толщина их бронелистов варьировалась от 6 до 16 мм. В кормовой части машины располагалась 76,2-мм полковая пушка образца 1927 года, установленная на специальном лафете. В бортах были прорезаны четыре амбразуры с шаровыми установками для четырех пулеметов ДТ, два из которых считались резервными. Экипаж состоял из 3 человек – механика-водителя, пулеметчика и командира машины. Боезапас возился на специальной тележке, буксируемой самим бронетрактором. Емкость бензобаков составляла 245 и 205 литров. В целом машины Дыренкова повторяли идею российских тракторов времен Первой мировой и Гражданской войн, ходивших в атаку задним ходом.

Бронетрактор Д-10 на шасси трактора «Коммунар» З-90
http://www.aviarmor.net/tww2/photo/ussr/d-10_14/d10_3.jpg

http://bronetechnikamira.ru/wp-content/uploads/2015/02/15.jpg

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/ussr/d-10_14/d14_1.jpg

http://bronetechnikamira.ru/wp-content/uploads/2015/02/25.jpg



Бронетрактор Д-11 на шасси трактора «Катерпиллер-60»
http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/005/436/content/5_D11.jpg



Кроме этих двух машин Дыренковым был создан десантный бронетрактор Д-14, вооруженный двумя пулеметами и четырьмя шаровыми установками в бортах под них и рассчитанный на перевозку 15 десантников. Чтобы разместить десант, бронированный корпус Д-14 сделали сильнее вынесенным назад, чем у Д-10, из-за чего пришлось усилить заднюю часть ходовой. В качестве шасси, как и при создании Д-10, использовали трактор «Коммунар» модели З-90. Бронирование корпуса было противопульным и противоосколочным толщиной 11 мм, крыши корпуса – 6 мм. Экипаж бронетрактора состоял из 2 человек: механика-водителя и командира, который одновременно был пулеметчиком.

Десантный бронетрактор Д-14
http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/005/437/content/6_%D0%94-14.jpg

http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/005/438/content/7_%D0%94-14.jpg



Химический бронетрактор Д-15 также использовал шасси трактора «Коммунар» и был вооружен двумя распылителями и двумя емкостями под отравляющие вещества объемом по 4 м3 каждая. Так же как и у Д-14, в его корпусе находились четыре шаровые установки под два пулемета ДТ.
С 1 по 4 июня 1931 года на танковом полигоне в Кубинке проводились испытания всех четырех машин, которые привели к неутешительным выводам. Из-за множества инженерных просчетов машины были признаны негодными для использования в частях Красной армии. Двигатели бронетракторов перегревались, выхлопные газы попадали внутрь корпусов (отчего экипажи угорали), обзор с места механика-водителя был неудовлетворительный, а максимальная скорость по грунту составляла всего 5 км/ч.
К 7 июня все бронетракторы, проходившие испытания, вышли из строя. Их должны были отремонтировать и продолжить испытания, но Дыренков не внес в конструкцию бронетракторов предписанных комиссией изменений, и вскоре от них вовсе отказались, признав проект бесперспективным. Химический Д-15 был собран уже после того, как все остальные машины прошли испытания. Он даже не покидал территории завода и был утилизирован вместе с остальными бронетракторами конструкции Дыренкова в конце 1932 года.
Параллельно с бронетракторами Дыренков разрабатывал танк Д-4 на комбинированном гусенично-автомобильно-железнодорожном ходу, который, впрочем, постигла та же судьба, что и Д-10, Д-11, Д-14 и Д-15 – его даже не допустили к прохождению испытаний. Когда стало ясно, что довести машину до какого-либо приемлемого результата невозможно, он забросил Д-4, истратив предварительно на проект и создание прототипа около 1 млн рублей.
1 декабря 1932 года его КБ было ликвидировано, а все проводимые им работы остановлены.
Далее Дыренков занимался разработкой лёгких бронеавтомобилей, башен с различнами пушками для лёгких танков, бронеприцепов для танков и т.д.
13 октября 1937 года амбициозного конструктора-самоучку  Дыренкова арестовали, а 9 декабря приговорили к расстрелу за «участие в диверсионно-террористической организации». В этот же день приговор привели в исполнение.

http://warspot.ru/1683-mirnyy-sovetskiy … ooruzheniy

Отредактировано zveroder (21.12.2016 09:47:21)

579

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Незадолго до вступления США во Вторую Мировую войну добропорядочный бизнесмен и патриот Джон Дир (John Deere, владелец одноименной компании), озабоченный отсутствием достаточного количества бронетехники в американской армии, предложил ей свои услуги. Идея была до банальности проста – создать бронированную боевую машину, которую моно было бы выпускать в большом количестве при минимальных затратах. Для этой цели, по мнению Дира, как нельзя лучше походили сельскохозяйственные колёсные трактора собственного производства. Разработчики ставили перед собой три главные задачи: возможность использования в боевых условиях, как боевую машину, как тягача-транспортера и как учебную машину для обучения механиков-водителей.
Для базового шасси использовался трактор Model G или Model H, оснащенный 2-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объёмом 321 см.куб. Управление осущевствлялось передней сдвоенной парой колёс. Кабина водителя и двигатель полностью закрывались броневыми пластинами, толщина которых составляла от 3\16 дюйма (4 мм) до 3\8 дюйма (9,5 мм). По обеим бортам находилось два отдельных, поворотных, вертикальных, бронированных, пулеметных отсека-спонсона, в каждом из которых размещался пулеметчик и один 7,62-мм пулемет, подвешенных на съёмной раме из двух горизонтальных, поперечных кронштейнов, верхнего и нижнего. Примечательно, что левый спонсон изночально “смотрел” назад, а правый – вперед. Таким способом компенсировалось отсутствие кругового обстрела. “Сухой” вес трактора составлял 5500 фунтов (2495 кг), но бронированные пластины весили ещё 3500 фунтов (1588 кг).

http://www.johnnypopper.com/weirddeere/PicPages/armoredA1small.jpg

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/at_deere/deere_3.jpg



Построенная машина получил обозначение Armored Model A Tractor и была представлена военным в начале 1941 года. Большого эффекта как боевая машина бронетрактор не произвел, но две остальные функции посчитали вполне реализуемыми.
Испытания, проходившие на Абердинском танковом полигоне, начались 10 января и продолжались до начала февраля 1941 г. По завершению был составлен акт военной комиссии, содержание которого было далеко от положительного. При кажущейся простоте конструкции трактор не отвечает требованиям по части “хорошо и дешево”. Фирма-разработчик обещала производить до 100 машин в день, но это без учета их бронирования и установки вооружения. После первых же ходовых тестов спецификация бронетрактора быстро “скатилась” к роли тягача и транспортера боеприпасов, так как боевая ценность такой машины была бы невелика. Причиной этому стала плохая маневренность и низкие скоростные характеристики, что особенно ярко проявлялось на пересеченной местности. Сдвоенные передние колеса, не обеспечивали бронетрактору надлежащей проходимости, часто застревая в грязи и песке. Этому также “способствовала” чрезвычайно низкая мощность двигателя – достаточно сказать, что удельная мощность не превышала 7 л.с. на тонну.
Из других недостатков отметили чрезвычайно плохой обзор с места водителя, который не мог видеть дорогу прямо перед собой и по бортам, а также жесткую подвеску из-за чего езда на бронетракторе вызывала сильный дискомфорт. При огневых испытаниях недостатков только прибавилось. Оказалось, что работа стрелков в бортовых спонсонах сильно затруднена. Места внутри явно не хватало для размещения даже одного человека с минимумом боекомплекта. Наблюдались случаи, когда пулеметчика буквально засыпало горячими гильзами. А неловкий стрелок мог прострелить ведущие колёса. Труность и потерю времени вызывала также перезарядка пулемётов в стеснённых условиях. Обзор также признали недостаточным.
Впрочем, по мнению военных, после замены “фирменного” переднего моста на обычный (с одинарными, разнесёнными колесами) появлялась возможность нормальной эксплуатации в качестве тягача или как импровизированный легкий танк.

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/at_deere/deere_2.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6610/13354011.1422/0_107997_35262cf5_L.jpg



На основании этих данных инженеры из John Deere Company провели доработку проекта. Помимо введения обычного переднего моста в ходовой части был перепроектирован корпус. Место механика-водителя немного подняли для улучшения обзорности, а капоту двигателя придали более рациональную форму. В таком виде модифицированный Armored Model A Tractor поступил на испытания весной 1941 года, но армия однозначно склонилась к мнению, что использовать эту машину можно только для обучения или как легкий танк “второй линии”. В апреле также проходил испытания вариант “prime mover” (транспортер) без вооружения и пулеметных спонсонов, но армия к тому времени склонилась к мнению, что обычные танки и бронемашины справятся с поставленными задачами более эффективно. От предложения Дж.Дира отказались, а построенные трактора пошли на слом.
История с Armored Model A Tractor получила продолжение в наше время – группа энтузиастов восстановила по чертежам оба варианта бронетрактора и передала их в музей.

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/at_deere/deere_6.jpg

http://www.aviarmor.net/tww2/tractors/u … ractor.htm

Отредактировано zveroder (29.12.2016 09:24:34)

580

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

В постройке бронетракторов, причём колёсных, отличились и англичане. В 1940 году, когда вся страна готовилась к неминуемой высадке Вермахта на фазерлэнд, знаменитый гонщик сэр Малькольм Кэмпбелл обратил свой взор на трактора. Вместо дурацких гонок на этих сельскохозяйственных машинах он предложил их бронировать, вооружить и привлечь хотябы к охране английских аэродромов.
В обшем идея англичанам понравилась, и некто Лео Вилла (Leo Villa) быстро соорудил первый прототип на базе модели "Agric" выпуска конца тридцатых годов. Трактор обзавелся броней и пулеметной башенкой с пулеметом "Брен", которая вращалась вместе со стрелком (в ней было настолько тесно, что поворот осуществлялся вместе с корпусом пулеметчика). Также в состав экипажа входил водитель адской колесницы. Единственное, что непонятно - зачем выступ на капоте, который мешает обзору? Да и угол подъема пулемета радует разве что пилотов Люфтваффе, по которым этот бронетрактор стрелять явно бы не смог...

http://images.vfl.ru/ii/1336297811/258abcb1/521912.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1336297811/4a6635fe/521911.jpg



Был и следущий, построеный вариант бронетрактора для охраны аэродромов на том же шасси. Машина показала плохую проходимость на пересеченной местности (с одной стороны, это неудивительно, а с другой - какая на аэродромах пересеченная местность?!), а посему была сдана назад инженеру и после войны был разукомплектована и вновь принялася за вспашку и сеяние.

http://images.vfl.ru/ii/1338232115/d2f457c6/579853.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1338232115/270139c8/579854.jpg

Отредактировано zveroder (29.12.2016 09:52:19)