1

(4,726 ответов, оставленных в О проекте)

На фото http://waralbum.ru/385642/ Бойцы 79-й стрелковой бригады атакуют противника. 1942 г., январь – февраль
Источник: https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=9638240, https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=9638186, https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=9638197, https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=9638229.
Наименование 79-я стрелковая бригада (79-я морская стрелковая бригада) в январе-феврале 1942 г. http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Perec … 07_01.html.

2

(4,726 ответов, оставленных в О проекте)

На фото http://waralbum.ru/303144/ командир отделения рулевых катера МО-126 Краснознаменного дивизиона истребителей подводных лодок охраны водного района Северного флота старшина 2 статьи Алексей Федотович Хоменко (1919 г.р.)
Коллега slgor предоставил ссылку на газету Северного флота "Краснофлотец" № 309 (1432) от 3.12.1942 г. http://kolanord.ru/html_public/periodik … 0011_5.jpg где под этим фото стоит фамилия Хоменко. Полагаю, вероятность ошибки в подписи фото в газетной публикации "по горячим следам" меньше, чем в книге, изданной в 2008 г. (тем более прямой ссылки на книгу-источник нет). К сожалению, нарукавные знаки различия (галуны) по воинским званиям на фото в ВА почти не видны из-за обреза картинки, а в газетном варианте сложно разглядеть детали. Склоняюсь всё-же к старшине 2-й статьи (одна узкая нашивка), у лейтенанта (до мая 1944 г. Быков был лейтенантом https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%A1%D1%84) должна быть одна средняя нашивка https://1941-1945.at.ua/publ/1-1-0-43
И главное - в декабре 1942 года Быков еще не был на Северном флоте - в его биографии (в т.ч. в источниках, указанных под фото) и наградных документах https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … birth=1920 указано, что на СФ с 1943 г.

Данные Хоменко https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … 1%8C%D0%B8;
наименование дивизиона https://public.wikireading.ru/116389 и http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Perec … 17_03.html.

Пока искал информацию по одному из сынов полка, оказалось, что то, о чем только подумалось

Homer пишет:

Лучше бы сделали календарь с реальными сынами полков, юными партизанами

, хороший человек уже воплотил идею в жизнь:

http://images.vfl.ru/ii/1584279916/08236f4a/29879458_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1584279999/873090f2/29879466_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1584279999/c669417d/29879467_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1584279999/30e8a51d/29879468_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1584280000/21d1e5e9/29879469_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1584280000/c9eb34ec/29879470_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1584280000/5ff35893/29879471_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1584280000/530e9991/29879472_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1584280001/e0e0b304/29879473_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1584280001/eecc6dd1/29879474_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1584280001/3613348f/29879475_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1584280001/e83a5cd2/29879476_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1584280001/1489477f/29879477_m.jpg

Ещё бы небольшую аннотацию по каждому герою добавить - будет отличный подарок и взрослым и, что более актуально, - детям.

4

(4,726 ответов, оставленных в О проекте)

На фото http://waralbum.ru/4371/ воспитанник 677-го легкого артиллерийского полка 229-й стрелковой дивизии 20-й армии Западного фронта Вальдемар (Вольдмар) Вильгельмович Пилаин (03.12.1926-30.08.2004).
По наводке коллеги slgor на публикацию в газете «Известия» № 212 (7588) от 07.09.1941 г. http://pressa-voiny.ru/data/izvestiya/i … -09-07.pdf - заметка "Володя" с фото "Связист Володя Пилаин" обнаруживается явное сходство фотографий (при том, что вряд ли так часто подростки попадали в объектив фотокоров, тем более в 1941 г.): черты лица, элементы формы и снаряжения, в т.ч. загнутый конец левой стороны воротника, ну и конечно полностью совпадающий задний фон.
Только вот из документальных данных в ОБД был единственный вариант с Владимиром Пилаиным 24-26-х годов рождения (исходя из информации в газетной публикации) - это Вильгельмович https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … 26page%3D1 , выбывший 29.11.1944 из 140-го армейского запасного стрелкового полка.
Согласитесь, не очень привычное для имени Владимир отчество, но как раз имена отца и матери (Мона) подсказали возможную корректировку имени в "подходящий" вариант и дали нужный результат: вот он, латыш Вальдемар (Вольдмар) - на службе в Красной Армии с 25.07.1941 г., ранен в 41-м (что, видимо, помогло ему избежать судьбы многих однополчан, уже в октябре попавших в вяземский "котел"), продолжил службу в 200-й сд, стал номером расчета 45-мм орудия, за доблесть и мужество был нарожден медалью "За отвагу" (20.03.1943), орденами Славы III ст. (26.07.1944) и Красной Звезды (04.08.1944) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … 0%B8%D1%87.
Годы жизни http://www.memorial24.ru/uchastniki/pil … lgelmovich.
Вхождение 677-го лап (как место начала службы указан в наградном на Красную Звезду) в 229-ю сд http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Perec … 05_01.html, подчинение 229-й сд ЗапФ https://pamyat-naroda.ru/documents/view … 1%81%D0%B4
А по поводу использования в публикации "Известий" имени Володя - или сам паренек, или корреспондент по понятным причинам скрыли трагический факт в судьбе героя фото - Вильгельм Пилаин не был танкистом, погибшим на финской (в соответствущих книгах Памяти http://www.winterwar.karelia.ru/site/bd … 7&y=10 и http://books.patriot-izdat.ru/read/#/2/323/4 его имени нет ), а был трактористом подсобного хозяйства при 116 авиабригаде, арестованным УНКВД по Смоленской области и после приговора расстрелянным 13.01.1938 г. (реабилитирован в 1957 г.) https://ru.openlist.wiki/%D0%9F%D0%B8%D … %87_(1898)

5

(4,726 ответов, оставленных в О проекте)

slgor пишет:

http://waralbum.ru/171017/
По второму краснофлотцу данных не нашел, в списке личного состава Щ-304, пропавшего без вести, Мамленко не значится

Полагаю, это моторист краснофлотец Анатолий Иванович Манищенко (1918-1942): с учетом вероятных искажений в газетном варианте - максимально схожее написание фамилии среди всего л/с Щ-304 http://www.sovboat.ru/dead/mean_h304.php3, моторист как и Дюкин, награжден медалью "За отвагу" тем же приказом, что и Дюкин https://pamyat-naroda.ru/heroes/?adv_se … 0%B5%D1%86.

6

(4,726 ответов, оставленных в О проекте)

По фото http://waralbum.ru/288520/ с учетом фамилий в аннотации в "Известиях" можно указать принадлежность расчета к воинской части:
батарея лейтенанта Якова Марковича Магазинника (1921 г.р.) 403-го пушечного артиллерийского полка РГК.
Магазинник https://pamyat-naroda.ru/heroes/?adv_se … amp;page=1;
наименование полка на октябрь 1941 г. и его вооружение 122-мм пушками - стр. 18 https://pamyat-naroda.ru/documents/view … 31.05.1945, там же на стр. 57 упоминается ранение лейтенанта Магазинника.

http://images.vfl.ru/ii/1584037843/94b01892/29854687_m.jpg

8

(83 ответов, оставленных в История, политика, общество)

Varyag74 пишет:

Я вчера лично 4 штуки написал. Но вот с реальностью они несколько расходятся...

Не знал, что к борьбе с коронавирусом подключили 'специалистов' РЖД. И как их на всё хватает: и недостатки в России бичуют (ну тут хоть рамблер в помощь), и отчёты пишут, и работу работать успевают (наверное).

9

(83 ответов, оставленных в История, политика, общество)

Водяной пишет:

или другую форму информации

Вот, например, информация на оф.сайте мэра Москвы https://www.mos.ru/city/projects/covid-19/
Памятка Минздрава https://www.rosminzdrav.ru/news/2020/01 … nyh-setyah, видел черно-белую распечатку этой памятки у себя в подъезде еще неделю назад.
Но если зацикливаться на "просрали полимеры"-власти всё скрывают - тут никакие мультики не помогут.

[video (flash player not installed)]

10

(4,726 ответов, оставленных в О проекте)

slgor пишет:

http://waralbum.ru/28603/
В комментариях фамилию летчика называли

лейтенант Владимир Лукич Редько (1916 г.р.), 9-й истребительный авиационный полк ВВС Черноморского флота
https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1
http://ava.org.ru/iap/9m.htm
http://allaces.ru/sssr/struct/p/iap9chf.php

11

(83 ответов, оставленных в История, политика, общество)

Varyag74 пишет:

"Мало того, что они постоянно врут про коронавирус и занижают количество заболевших, так сейчас своими бездарными действиями еще и усилят его распространение…", — заявила Васильева.

Почитателям новостей от "Рамблера", видимо, лично Путин и патриоты запрещают хоть иногда пользоваться головой не только для приема пищи, особенно при цитировании навальнинского "Альянса врачей": Провокации как смысл жизни. Вся деятельность главы «Альянса врачей» направлена на пустые провокации. В каждом случае Васильева использует незнание и неосведомленность граждан.
"Кому война, а кому мать родна": Доктор Мясников о заявлении "Альянса врачей" о коронавирусе.
Неудивительно, что домыслы Васильевой подробно транслирует "Радио свободы", но даже там не постеснялись привести официальный комментарий: "Департамент здравоохранения города Москвы по факту распространения в социальных сетях информации о перепрофилировании медучреждений для больных коронавирусом сообщает, что информация в социальных сетях не соответствует действительности и несет ярко выраженный провокационный характер...   Все медицинские специалисты ГКБ им. Мухина и других стационаров Москвы обеспечены полным комплектом средств индивидуальной защиты. При возникновении каких-либо рисков, связанных с новой коронавирусной инфекцией, в каждой больнице есть все необходимое для обеспечения соответствующей защиты как для медицинских работников, так и для пациентов. В больницах обеспечен необходимый уровень обеззараживания воздуха в помещениях, для чего установлено специальное оборудование."

12

(4,726 ответов, оставленных в О проекте)

В ходе обсуждения с коллегой slgor должности комиссара Шаншашвили с фото http://waralbum.ru/72730/ (в названии и описании фото на ВА в его фамилии лишняя вторая Н), пришли к выводу, что на период съемки (сентябрь 41 г.) его должность - военный комиссар 5-й смешанной авиационной дивизии https://generals.dk/general/Shanshashvi … Union.html.
А другим героем фото является не лейтенант В.П. Миронов, который звание Героя получит только в 1942 г. (подпись фото в "Известиях" говорит о капитане-ГСС, сбившем аэростат-корректировщик), следовательно, на фото - командир эскадрильи капитан Сергей Иванович Миронов (1914-1964 гг.) http://airaces.narod.ru/winter/mironov.htm, в сентябре 41-го проходивший службу в 7-м иап, входившим в состав 5-й сад http://allaces.ru/sssr/struct/d/sad5.php.

13

(4,726 ответов, оставленных в О проекте)

По фото http://waralbum.ru/385261 нашлась допинформацмя: бойцы 144-й стрелковой дивизии, оборонявшей Звенигород в 1941 году, выходят из оврага у Древнего Городка на улицу Красная гора. https://zvenigorod-gorod.net/yesterday- … nt-page-1/.

14

(4,726 ответов, оставленных в О проекте)

Прошу редакторов все-же отреагировать на предложение http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=157886#p157886
Раз уж зашла речь за 5-й гв. мтап, то по http://waralbum.ru/332425/ есть такой вариант: Самолёт-торпедоносец ИЛ-4 5 гвардейского авиаполка ВВС ЧФ в полёте https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=7824395.
По формулировке описания данного фото здесь в КР было обсуждение насчет применения Ил-4 при доставке грузов крымским партизанам http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=129594#p129594 и далее до http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=129654#p129654, между тем 5-й гв. мтап действительно работал (с аэродрома Гудаута в Абхазии) в том числе и по этой задаче: В декабре 1942 г. 5-й гв. МТАП продолжал боевые действия на прибрежных коммуникациях,... помогал крымским партизанам, сбрасывая им на парашютах продовольствие, оружие, боеприпасы... С 4 по 12 февраля экипажи полка особенно интенсивно совершали полёты с грузами продовольствия и боеприпасов для снабжения крымских партизан. http://www.airaces.ru/stati/5-jj-gvarde … -polk.html.
Камуфляж и нанесение бортового номера такие же как на http://waralbum.ru/224549/, http://waralbum.ru/4340/ (в комменте указывается, исходя из пейзажа, что это 5-й мтап, источник -  Игорь Гуляс. Фрагменты боевого применения Ил-4 в Авиация и время 1998-01 http://www.razlib.ru/transport_i_aviaci … _01/p3.php, возможно даже тот же борт http://waralbum.ru/6586/), а также http://waralbum.ru/270128/ (описание которого можно конкретизировать - гвардии полковник Николай Александрович Токарев (1907-1944 гг.) в 1943 г. командовал https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … rth%3D1907 63-й бомбардировочной авиационной бригадой ВВС Черноморского флота (с 14.07.43 г. 1-я минно-торпедная авиационная дивизия http://allaces.ru/sssr/struct/d/mtad1.php), в которую входил 5-й гв. мтап, до сентября 1942 г. - 2-й мтап, которым тогда командовал Токарев https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … rth%3D1907).
Кроме того, в РГАКФД есть пара фото Халдея с этим Ил-4 http://photo.rgakfd.ru/photo/297354, http://photo.rgakfd.ru/photo/297414 - Бомбардировщик "Ил-4", ведомый лётчиком гвардии капитаном М.А. Бесовым из части Героя Советского Союза Токарева, на боевом вылете. Тот самый Бесов -http://waralbum.ru/6586/ (награжденный в том числе за вылеты по снабжению крымских партизан https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e50775536/), Токарев уже упоминался выше.

Добавлено: 09.03.2020 21:37:31

http://waralbum.ru/385261/

ridalaw пишет:

Дополнил,

Фото всё-же надо "отзеркалить" (в газете правильный вариант) - запАх шинелей, положение оружия и снаряжения.

15

(4,726 ответов, оставленных в О проекте)

Танки на http://waralbum.ru/385185/, вероятно, относятся к 3-му гвардейскому танковому корпусу: http://tankfront.ru/ussr/photo/gvtk03.html#!prettyPhoto, "кольцо Сатурна" http://www.wio.ru/tank/oz/oz.htm.

Blаckbird пишет:

Якуты не побоялись

Скока-скока процентов якутов входят (или хотя бы разделяют идеи) в

Blаckbird пишет:

Конгресс Саха (Республика Якутия)

, который вроде как просто общественная организация (одна из многих)? Есть вообще где-нибудь ссылка на первоисточник сей замечательной новости - в смысле сайт этих самых общественников (где они пишут возможно даже на саха тыла, а не каком-то там "великодержавном", то-есть языке государственнообразующего народа), а то вдруг окажется, что "это всё придумал Черчилль в восемнадцатом году"©.
Граждане-якуты (ну, или кто-то от их имени) с таким апломбом вещают про "Общественность России, народы Российской Федерации обеспокоены...", что складывается впечатление, что у них на полставки подрабатывает референтом родственник небезызвестного активиста-общественника, считающего, что "существуют два мнения: моё и неправильное"© -

Blаckbird пишет:

так как говорю об этом я, а не так, как хочется вам.

17

(4,726 ответов, оставленных в О проекте)

Если

slgor пишет:

фото сентябрь 1941.

, то должность бригкомиссара несложно выяснить и скорректировать https://generals.dk/general/Shanshashvi … Union.html
А никого не смущает, что в описании фото в газете от сентября 1941 г. Миронов уже капитан и ГСС, хотя соответствующие звания он получит только в 1942 году? Номер из будущего?
Может, это другой Миронов (капитан и ГСС) http://airaces.narod.ru/winter/mironov.htm? Капитан Сергей Иванович Миронов в сентябре 41-го проходил службу в 7-иап, входившим в состав 5-й смешанной авиадивизии, военкомом которой был Шаншашвили.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2739 тут, кстати, и сбитый аэростат упоминается.

18

(4,726 ответов, оставленных в О проекте)

slgor пишет:

фамилия комиссара

Военный комиссар ВВС 23 армии бригадный комиссар Дмитрий Григорьевич Шаншашвили (1907 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1

19

(4,726 ответов, оставленных в О проекте)

slgor пишет:

фамилия командира орудия.

Командир орудия гвардии сержант Михаил Дмитриевич  Бондаренко (1920 г.р.),
2-я батарея 2-го дивизиона 20-й гвардейской гаубичной артиллерийской бригады большой мощности им. К.Е. Ворошилова,  2 гв. артиллерийская дивизия прорыва РГК, 4-й Украинский фронт.
https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1
О бригаде https://stalingrad.vpravda.ru/stati/po- … valdoy-280

20

(4,726 ответов, оставленных в О проекте)

ridalaw пишет:

один гражданин очень сомневался, что снимок с Халхин-Гола. Даже жаловался в КР.

Пытливый форумчанин Srg70 задавал вопрос: откуда здесь http://waralbum.ru/318930/ взялся Халкин-Гол?
Ответ бригадного комиссара Д. Ортенберга (редактор-составитель указанной выше книги) был уже приведен ранее. В той же книге на стр. 147 размещена фотография с аннотацией: Заместитель политрука тов. Сафронов проволит политинформацию среди бойцов орудийного расчета.
http://images.vfl.ru/ii/1583269245/91874a21/29768770_m.jpg
Возможно, это тот же замполитрука Сафонов с основного фото, детали рассмотреть сложно, но обмундирование, снаряжение бойцов, расположение орудия говорят об одном и том же времени и месте съемки.
У Максима Коломиеца (Бои у реки Халхин-Гол, май-сентябрь 1939 года. Фронтовая иллюстрация 2-2002. Изд-во "Стратегия КМ" и "Необъявленная война" Сталина. Танки на Халхин-Голе / Максим Коломиец. - М.: Стратегия КМ: Яуза: Эксмо, 2013, фото с аннотацией "Политзанятия на позиции 152-мм гаубиц образца 1910/30 года. 82-й гаубичный артиллерийский полк 82-й стрелковой дивизии, август 1939 года (источник - архив издательства "Стратегия КМ") приводится на стр. 55 и 94 соответственно.
http://images.vfl.ru/ii/1583269229/f075532b/29768765_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1583269245/7156b1e7/29768767_m.jpg
Образец орудия в этих источниках, конечно, определен ошибочно.
Лот интернет-аукциона уточняет персональные данные бойцов: Артиллеристы: замполитрука Г.Ф. Сафонов, пом. комвзвода А.С. Поленов, командир огневого взвода А.А. Анисимов (слева направо). Халхин-Гол. Июнь 1939 г.  Автор - Павел Трошкин (фотокор "Известий") https://auction.ru/offer/vojna_khalkhin … 53666.html и https://meshok.net/item/77407151_%D0%92 … 82%D0%BE_4.
Наличие инициалов и видимых на фото знаков различия военных званий позволяет среди награжденных Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 ноября 1939 года медалями "За отвагу" найти заместителя политрука Григория Федоровича Сафонова (пункт № 7024 http://elib.shpl.ru/ru/nodes/25561-266- … e/6/zoom/4 и младшего лейтенанта Алексея Андреевича Анисимова (пункт № 219 http://elib.shpl.ru/ru/nodes/25559-264- … /10/zoom/9).
Таким образом, на фото http://waralbum.ru/318930/ артиллеристы 82-го гаубичного артиллерийского полка 82-й стрелковой дивизии замполитрука заместитель политрука Григорий Федорович Сафонов, помощник командира взвода младший комвзвод А.С. Поленов и командир огневого взвода младший лейтенант Алексей Андреевич Анисимов, автор Павел Трошкин, время съемки - август 1939 г.