Булат Гарипов пишет:

Пару дней боев, от дивизии фактически  только тылы остались.

Да потери были очень большими,  сказывалась плохая боевая подготовка наших бойцов и необстрелянность. Это отражено в журналах боевых действий.

Grenadland пишет:

Здравствуйте , а из каких частей там были захоронены бойцы  ? Имеются ли данные о количестве там захороненных ?

Судя по спискам, то бойцов там похоронено очень много и там на северных скатах этой высоты по видимому не одна, а несколько братских могил.  В основном это бойцы 99 сд . Вот еще одна карта того же автора, и на ней уже две могилы.

Grenadland пишет:

Здравствуйте , а из каких частей там были захоронены бойцы  ? Имеются ли данные о количестве там захороненных ?

Эти карты я себе скопировал на всякий случай из отчетов о невосполнимых потерях, обычно эти схемы идут в конце отчетов, а вот с каких именно дивизий отчеты я не запомнил, но могу сказать точно,  что это отчеты дивизий входивших в состав 66 армии, за период декабрь 1942 - январь 1943 года.  Надо на сайте " Память народа" в расширенном поиске, в дополнтельных строках указать местом  захоронения данную высоту и Городищенский район и выйдет список бойцов здесь погребенных. Вот ссылка на список бойцов :https://pamyat-naroda.ru/heroes/?mesto_vibitiya=высота%20135,4%20городищенский%20район&group=all&types=pamyat_commander:nagrady_nagrad_doc:nagrady_uchet_kartoteka:nagrady_ubilein_kartoteka:potery_doneseniya_o_poteryah:potery_gospitali:potery_utochenie_poter:potery_spiski_zahoroneniy:potery_voennoplen:potery_iskluchenie_iz_spiskov:potery_kartoteki:potery_vpp&page=1

Интересный факт : В зимнее время, во время Сталинградской битвы, кашу для защитников Сталинграда варили на левом берегу Волги, а потом в горячем виде заливали её в холщевые мешки и по льду уже в замороженном виде  доставляли её бойцам, а бойцам оставалось её только разогреть в своих котелках.  Таким образом решалась проблема питания.

Magnus пишет:

Обратил внимание, что насколько хорошо раскопана высота 147,6, настолько плохо раскопана выс 135,4 "Три кургана". Может и там немало бойцов лежат ? По фотосьемке там вроде перспективно.

По высоте 135,4  в некоторых донесениях о безвозратных потерях есть схемы с точным местом расположения братских могил. А о том перезахоранивали  бойцов из этих могил в другие места или нет, то у меня нет такой информации. Думаю, что поисковикам эта информация может оказаться полезной. Вот эти схематические рисунки:

Grenadland пишет:

Уважаемый Alexkazan благодаря вашей информации об участии в штурме высоты 147,6 в январе 1943 года 99 СД возможно удастся установить личность еще одного бойца погибшего на этой высоте . Недавно на высоте в 50 метрах от памятного знака красноармейцу Рябко поисковики обнаружили захоронение 6 советских солдат . По обнаруженным личным вещам удалось идентифицировать двоих это красноармеец Туренко Алексей Герасимович 1914 гр и лейтенант Бекетов Николай Иванович 1911 гр . По данным ОБД Мемориал они служили в 116 СД и погибли 10 января 1943 года при штурме высоты 147,6 . Там же была найдена крышка от котелка с инициалами П.П.А. ,в списках потерь 116 СД боец с такими инициалами не числится . Зная теперь ,что в штурме принимала участие 99 СД можно будет изучить списки и их потерь за эти дни .

Уважаемый,Grenadland, по данным архивов МО,  на этом участке, в январе 1943 года, также наступала 64 стрелковая дивизия,  также в бою участвовали бойцы 159 укрепрайона. Вот карта это подтверждающая. Рад что моя информация помогает вам в поиске. Желаю Успехов!

Добавлено: 04.11.2018 13:09:37

Grenadland пишет:

Уважаемый Alexkazan благодаря вашей информации об участии в штурме высоты 147,6 в январе 1943 года 99 СД возможно удастся установить личность еще одного бойца погибшего на этой высоте . Недавно на высоте в 50 метрах от памятного знака красноармейцу Рябко поисковики обнаружили захоронение 6 советских солдат . По обнаруженным личным вещам удалось идентифицировать двоих это красноармеец Туренко Алексей Герасимович 1914 гр и лейтенант Бекетов Николай Иванович 1911 гр . По данным ОБД Мемориал они служили в 116 СД и погибли 10 января 1943 года при штурме высоты 147,6 . Там же была найдена крышка от котелка с инициалами П.П.А. ,в списках потерь 116 СД боец с такими инициалами не числится . Зная теперь ,что в штурме принимала участие и 99 СД можно будет изучить списки и их потерь за эти дни .

По поводу букв на котелке,  посмотрел  списки погибших, есть похожие по первым двум буквам вот этот боец: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … 6page%3D22

Magnus пишет:

Прошел по ссылке http://www.mywebs.su/blog/history/10536.html Ну это просто бред сивой кобылы. Из балок атаковали танками с автоматчиками !!!!! на броне. И это в середине января 43-го !!!!! Явно какой то журналюга, знающий войну только по Х/Ф , сочинял. В добавок фото явно не балки Песчанной, нет там таких пейзажей.

  На фото похоже отражена не Песчанная балка,  а западные отроги балки Сухая мечетка там где она примыкает к балке Барсучья, там такие пейзажи имеются.

Magnus пишет:

Прошел по ссылке http://www.mywebs.su/blog/history/10536.html Ну это просто бред сивой кобылы. Из балок атаковали танками с автоматчиками !!!!! на броне. И это в середине января 43-го !!!!! Явно какой то журналюга, знающий войну только по Х/Ф , сочинял. В добавок фото явно не балки Песчанной, нет там таких пейзажей.

В раоне Орловки и станции Древний вал у немцев были расположены тылы, отсюда такая дикая остервенелось немцев при обороне этого участка. Вот ссылка на статью из газеты "Красная звезда" там подробно описываются те бои:
https://0gnev.livejournal.com/530261.html

Водяной пишет:
Magnus пишет:

Недавно на Нордригеле подробно выставлялись немецкие источники о боях на северном заслоне 2, так там совсем не стыкуется с приведенным ЖБД. Совсем разное описание.

Здесь? https://nordrigel.livejournal.com/123965.html

Кстати там стыкуется с картой 116дивизии, что "на второй неделе января" (4-10.01.43) русские временно захватили высоту 147.6

Не думаю, что командиры наших  соединений искажали факты в секретных документах ЖБД  и оперативных сводках.  Никаких американских танков 66 армия в бой не вводила,  там были использованы только наши отечественные танки.  Про обеспеченность немецких войск горячей пищей вероятно тоже брехня, т.к. по данным из допросов пленных немцев, то немецкие части,  испытывали недостаток продовольствия и были истощены.

Добавлено: 29.10.2018 23:48:27

Magnus пишет:

Не пойму, что за " бункерлиния " ? Что сие означает?

Здесь у немцев были врыты дзоты и танки,  был своеобразный укрепрайон.

Nik227 пишет:

Уважаемый Александр Д! Большое спасибо за представленную информацию. Теперь складывается следующая картина гибели моего деда. Дед обнаружен примерно в 200 м от высоты 147,6 и в 500 м от железной дороги откуда наши начали наступать на эту высоту 10.01.43г. Судя по обстановке на месте обнаружения, дед погиб в бою. Отсюда напрашивается достаточно обоснованное, на мой взгляд, предположение о том, что он погиб в ходе штурма высоты 147,6. Данная высота была захвачена нашими войсками 14.01.43 и, насколько мне известно, немцам обратно не сдавалась. Значит дата гибели деда в интервале между 10 и 14 января 1943г. Высоту брали части 116 сд. Может быть у кого то есть ссылки на ЖБД 116 сд за указанный период?
Уточнил - высоту брал 656 сп 116 сд ( командир Атонен Александр Андреевич)http://www.mywebs.su/blog/history/10536.html

Вообще по 116 сд много информации на сайте "Память народа"  вот вам ссылка можете полистать документы и донесения :https://pamyat-naroda.ru/documents/?division=116%20сд&begin_date=01.01.1943&end_date=31.01.1943&use_main_string=true&group=ord&types=opersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori

Nik227 пишет:

Уважаемый Александр Д! Большое спасибо за представленную информацию. Теперь складывается следующая картина гибели моего деда. Дед обнаружен примерно в 200 м от высоты 147,6 и в 500 м от железной дороги откуда наши начали наступать на эту высоту 10.01.43г. Судя по обстановке на месте обнаружения, дед погиб в бою. Отсюда напрашивается достаточно обоснованное, на мой взгляд, предположение о том, что он погиб в ходе штурма высоты 147,6. Данная высота была захвачена нашими войсками 14.01.43 и, насколько мне известно, немцам обратно не сдавалась. Значит дата гибели деда в интервале между 10 и 14 января 1943г. Высоту брали части 116 сд. Может быть у кого то есть ссылки на ЖБД 116 сд за указанный период?
Уточнил - высоту брал 656 сп 116 сд ( командир Атонен Александр Андреевич)http://www.mywebs.su/blog/history/10536.html

Вы просили ссылку на ЖБД вот я нашел это журнал, но там описаны события только до 10.01.1943 г. включительно.  Вот ссылка на эти материалы . http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=657&p=3

Добавлено: 28.10.2018 21:56:05

Nik227 пишет:

Уважаемый Александр Д! Большое спасибо за представленную информацию. Теперь складывается следующая картина гибели моего деда. Дед обнаружен примерно в 200 м от высоты 147,6 и в 500 м от железной дороги откуда наши начали наступать на эту высоту 10.01.43г. Судя по обстановке на месте обнаружения, дед погиб в бою. Отсюда напрашивается достаточно обоснованное, на мой взгляд, предположение о том, что он погиб в ходе штурма высоты 147,6. Данная высота была захвачена нашими войсками 14.01.43 и, насколько мне известно, немцам обратно не сдавалась. Значит дата гибели деда в интервале между 10 и 14 января 1943г. Высоту брали части 116 сд. Может быть у кого то есть ссылки на ЖБД 116 сд за указанный период?
Уточнил - высоту брал 656 сп 116 сд ( командир Атонен Александр Андреевич)http://www.mywebs.su/blog/history/10536.html

Здесь ссылка на запрошенный вами ЖБД 116 СД ( описан период с 11.01.1943 г и до окончания Сталинградской битвы. Вот ссылка. https://pamyat-naroda.ru/documents/view … vki:drugie   

Желаю успехов!.

Nik227 пишет:

Уважаемый Александр Д! Большое спасибо за представленную информацию. Теперь складывается следующая картина гибели моего деда. Дед обнаружен примерно в 200 м от высоты 147,6 и в 500 м от железной дороги откуда наши начали наступать на эту высоту 10.01.43г. Судя по обстановке на месте обнаружения, дед погиб в бою. Отсюда напрашивается достаточно обоснованное, на мой взгляд, предположение о том, что он погиб в ходе штурма высоты 147,6. Данная высота была захвачена нашими войсками 14.01.43 и, насколько мне известно, немцам обратно не сдавалась. Значит дата гибели деда в интервале между 10 и 14 января 1943г. Высоту брали части 116 сд. Может быть у кого то есть ссылки на ЖБД 116 сд за указанный период?
Уточнил - высоту брал 656 сп 116 сд ( командир Атонен Александр Андреевич)http://www.mywebs.su/blog/history/10536.html

Мой дед тоже погиб в этом районе во время этого наступления,  он воевал в составе 99 сд. 1й краснознамённый стрелковый полк. Они также наступали начиная с 9.01.1943г, а погиб он 13.01.1943 г. Бой был страшный, за ж.д. переездом в балках немцы сильно укрепили позиции дзотами и вели очень мощный огонь, били из пулемётов и шестиствольных миномётов, а также били немецкие снайпера. Лейтенанты были вынуждены поднимать каждого бойца в атаку с матом и под дулом пистолета, т.к. реально воздух был насыщен пулями и осколкми. Все курганы и высотки, за которые велись сражения являются братскими могилами. в этом году  специально ездил в Волгоград и ходил по полю боя. Чесно вам скажу, что ходить по этому полю боя нужно очень осторожно и смотреть под ноги, потому, , как кое где по прежнему валяются неразорвавшиеся мины, шрапнельные немецкие снаряды и гранаты.  На тех местах, где стояли немецкие пулемётные точки я нашел много разрывных пуль от немецкого пулемёта.  По вашему вопросу у меня есть несколько карт того времени касательно наступления дивизий на этом участке фрогта