Не знаю,насколько реалистичен Ил-2 в «Ил-2″( но летать люблю).Личное впечатление: на Ме-109Е бить по корпусу Ила толку мало-обычно стараюсь повредить или отстрелить хвостовое оперение или крыло.А в целом Ил-2 -прекрасный ударный самолет!
Не знаю, как в действительности было, но в игре «Ил-2 Штурмовик» Ил-2 можно сбить и из двух MG-17 (7.92mm). Надо атаковать, как и пишут немецкие асы, снизу в упор по радиатору и движок со временем выходит из строя. А используя пушки FW-190A-4, Ил-2 разваливается на куски с короткой очереди в упор. Из этого можно сделать два вывода: 1) воюет не техника, а люди 2) не зря наши штурмовики так «уважали»(боялись) атак именно тяжеловооружённых Фокке-Вульфов-190 (камень в огород нашего истребительного прикрытия)
АНДРЕЙ пишет 3 сентября 2009 в 22:09: «если истребитель точно накрывал кабину ил-2 то шансов выжить было мало у обоих. Броневой лист толщиной 6 мм позади стрелка защищал только от пулеметного огня при атаках истребителей противника СТРОГО со стороны хвоста самолета и от осколков зенитных снарядов, разорвавшихся СЗАДИ фюзеляжа. Строго позади ил-2 думаю очень редко кто-либо летал, а зенитные снаряды взрывались и спереди, и сверху , и снизу, и сбоков.»Вопрос: Как мог бронелист за спиной стрелка защищать» строго от огня со стороны хвоста и осколков от разрывов сзади фюзеляжа» если стрелок сидит лицом к хвосту поскольку должен был оборонять ИЛ… Читать далее »
Мой знакомый летчик, бывший командир ШАП, рассказывал-да. штрафники летали стрелками. И когда его сбили,»…машина стала на крыло и медленно завалилась на спину. Стрелок выбрался и руками раскопал землю, чтобы вытащить меня. Стер пальцы до кости, но вытащил….»
Руль на месте, просто повернут к нам ребром и вполне отчетливо различим, даже триммер видно. И еще обратите внимание на темную пупку над килем — это балансир руля.
Да и двигатель работал — повреждения на всех лопастях.
Это ЗАЯВЛЕНИЕ конечно не заблуждение а элементарная путаница, но почему никто ещё не заметил ?
Просто автор неудачно выразился, он говорил о защите пилота, а выражение «позади стрелка» обозначает «за спиной стрелка», то есть между стрелком и пилотом.
Daniil: Просто автор неудачно выразился, он говорил о защите пилота, а выражение «позади стрелка» обозначает «за спиной стрелка», то есть между стрелком и пилотом.
Там все неправильно, а вы поддакиваете.
«За спиной стрелка», то есть между стрелком и пилотом, была нормальная бронеплита толщиной 12 мм, которую не брали 20-мм авиапушки. Пилот был надежно защищен.
6 мм — это толщина бронеплиты стрелка, которая ставилась перед ним, и она не была достаточной защитой. Плюс отсутствие брони по бортам, плюс огонь в лицо (нельзя полностью закрыться плитой — закроет обзор) — вот и повышенные протери.
Что интересно ,по данным Черкашина немцы били не снизу по радиатору, как говорит Гриславски, а сверху-сзади.
Есть такой прием — «атака сзади после пикирования». Когда на пикировании истребитель проскакиевает за хвостом у цели, и оказавшись сзади-ниже, атакует ее в пологом наборе высоты. Вполне возможно, что немцы немного усовршенствовали этот прием, и добавили ведение огня на пикировании, с целью вывода из строя стрелка.
Да и от крупнокалиберных пуль и снарядов авиационных пушек броня Ил-2 не очень помогала.
Не знаю,насколько реалистичен Ил-2 в «Ил-2″( но летать люблю).Личное впечатление: на Ме-109Е бить по корпусу Ила толку мало-обычно стараюсь повредить или отстрелить хвостовое оперение или крыло.А в целом Ил-2 -прекрасный ударный самолет!
Не знаю, как в действительности было, но в игре «Ил-2 Штурмовик» Ил-2 можно сбить и из двух MG-17 (7.92mm). Надо атаковать, как и пишут немецкие асы, снизу в упор по радиатору и движок со временем выходит из строя. А используя пушки FW-190A-4, Ил-2 разваливается на куски с короткой очереди в упор. Из этого можно сделать два вывода: 1) воюет не техника, а люди 2) не зря наши штурмовики так «уважали»(боялись) атак именно тяжеловооружённых Фокке-Вульфов-190 (камень в огород нашего истребительного прикрытия)
АНДРЕЙ пишет 3 сентября 2009 в 22:09: «если истребитель точно накрывал кабину ил-2 то шансов выжить было мало у обоих. Броневой лист толщиной 6 мм позади стрелка защищал только от пулеметного огня при атаках истребителей противника СТРОГО со стороны хвоста самолета и от осколков зенитных снарядов, разорвавшихся СЗАДИ фюзеляжа. Строго позади ил-2 думаю очень редко кто-либо летал, а зенитные снаряды взрывались и спереди, и сверху , и снизу, и сбоков.»Вопрос: Как мог бронелист за спиной стрелка защищать» строго от огня со стороны хвоста и осколков от разрывов сзади фюзеляжа» если стрелок сидит лицом к хвосту поскольку должен был оборонять ИЛ… Читать далее »
Летчик-то молодец, сесть с остановившимся двигателем и без руля направления. Надеюсь был не ранен и успел убежать.
Мой знакомый летчик, бывший командир ШАП, рассказывал-да. штрафники летали стрелками. И когда его сбили,»…машина стала на крыло и медленно завалилась на спину. Стрелок выбрался и руками раскопал землю, чтобы вытащить меня. Стер пальцы до кости, но вытащил….»
Руль на месте, просто повернут к нам ребром и вполне отчетливо различим, даже триммер видно. И еще обратите внимание на темную пупку над килем — это балансир руля.
Да и двигатель работал — повреждения на всех лопастях.
Просто автор неудачно выразился, он говорил о защите пилота, а выражение «позади стрелка» обозначает «за спиной стрелка», то есть между стрелком и пилотом.
Руль поворота там есть, обшивки на нем нет ) Впрочем, при посадке в поле он все равно не нужен )
Там все неправильно, а вы поддакиваете.
«За спиной стрелка», то есть между стрелком и пилотом, была нормальная бронеплита толщиной 12 мм, которую не брали 20-мм авиапушки. Пилот был надежно защищен.
6 мм — это толщина бронеплиты стрелка, которая ставилась перед ним, и она не была достаточной защитой. Плюс отсутствие брони по бортам, плюс огонь в лицо (нельзя полностью закрыться плитой — закроет обзор) — вот и повышенные протери.
Есть такой прием — «атака сзади после пикирования». Когда на пикировании истребитель проскакиевает за хвостом у цели, и оказавшись сзади-ниже, атакует ее в пологом наборе высоты. Вполне возможно, что немцы немного усовршенствовали этот прием, и добавили ведение огня на пикировании, с целью вывода из строя стрелка.
Да и от крупнокалиберных пуль и снарядов авиационных пушек броня Ил-2 не очень помогала.
Двигатель не работал, винт прокручивался скоростным напором воздуха.