Зенитчики из расчета командира отделения комендоров зенитной батареи № 1082 293-го отдельного зенитного артиллерийского дивизиона Днепровской флотилии старшины 2-й статьи Ильи Ивановича Журавлева охраняют войска от налетов вражеской авиации. Краснознаменная Днепровская флотилия. Расчет автоматической зенитной пушки 72-К образца 1940 г. калибра 25 мм, установленной на грузовом автомобиле ГАЗ-АА.
Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
14Цепочка комментария
0Ответы по цепочке
0Последователи
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
6Авторы комментариев
Авторы недавних комментариев
Подписаться
Гость
Максим-пулемёт
Главный конструктор данной зенитки — М.Н.Логинов, руководитель проекта — Л.А.Локтев. Досягаемость по высоте пушки 72-К — 2 км, по дальности — 2,4 км. Скорострельность — 250 выстр./мин. Масса орудия — 1210 кг, снаряда — 280 г. Расчёт — 5 человек. В 1940 г. зенитка 72-К была официально принята на вооружение под названием «25-мм зенитная автоматическая пушка обр. 1940 г.». Тем не менее, в 1940 г. не удалось выпустить даже опытный образец 72-К. Так, 8 июля 1940 г. Наркомат вооружений уведомил АУ, что из-за загруженности завод №8 не может принять заказ на изготовление опытной партии (4 шт.) 25-мм автоматов на 1940… Читать далее »
Там помимо офицера еще моряки есть- слева в кустах на каком-то катере стоят спиной к фотографу.
Гость
Максим-пулемёт
Расчёт зенитки 72-К пять человек. В кузове около пушки пять солдат (один из них сержант) плюс офицер-моряк, возле кабины ещё солдат (старший сержант или старшина — плохо различимы погоны). Явно кто-то лишний.
Возле кабины- водитель ГАЗ-АА. Офицер-командир того самого катера, что сзади. Расчёт возможно придан для охраны места стоянки катера (катеров).
Гость
СБ
Хочется пройтись по автомобилю: это скорее всего ГАЗ-ММ, военного выпуска, второй половины войны: дверка уже есть, но деревянная, гнутые крылья, а резина, похоже, ленд-лизовская — протектор для нас не характерный. Интересно, а опоры кузова для устойчивости стрельбы есть? Плохо видно.
Такую зенитку я видел в журнале огонек где-то 1969года.Расчет был вьетнамский они применяли ствольную артиллерию против низколетящих американских самолетов из засад, пишут,что удачно.
Нашел это фото у М.Свирина с подписью: Зенитная 25-мм самоходная пушка. Волховский фронт, 1943 г. В связи с отсутствием зенитной повозки, выпускать которую было некому и негде, то разместили орудие в кузове ГАЗ-ММ в 1941 году Уже в начале июля в Коломне было организовано производство боевых платформ и их монтаж в кузове автомобиля. До декабря было выпущено около 200 шт. Позже, на такой же конструкции платформы, выпускались в Ленинграде и Севастополе, в т.ч. калибров, 37, 25 и даже 45-мм.
Что-то не слышал про советские зенитные пушки (орудия) калибра 45 мм.
Из 45-мм пушек периода ВОВ мне известно лишь четыре модели:
— полуавтоматическая пушка 21-К (корабельная);
— противотанковая пушка обр. 1932 г.;
— противотанковая пушка обр. 1937 г.;
— противотанковая пушка обр. 1942 г. (М-42).
Танковые пушки в расчёт не беру.
Ув. Maxim-gun. Это, как я понял, речь идет о корабельных 45- мм полуавтоматах, снятых в Севастополе с кораблей. Они ведь применялись и против самолетов, но насколько удачно не могу сказать.
Грузовик — ГАЗ-АА-В(выпуск после 1942)- сварные крылья,брезентовая крыша кабины,отсутствие правой фары,жаль не видно правого борта- не должно быть дверки кабины.
Ув. Wild_Tom_Cat_666. Это всё-таки ГАЗ-ММ. Для горьковских автомобилей военного выпуска небыло специального индекса «В». Он применялся только для обозначения Зис-5В. На ранних военных выпусках ГАЗ-ММ вместо обеих дверей были вырезы, закрывавшиеся брезентом, не ставились передние тормоза, правая фара, бампер. На более поздних выпусках устанавливались дверки обшитые вагонкой (как на снимке). ГАЗ-АА в это время уже не выпускался.
Нашёл такое название фото «Зенитчики Балтийского флота охраняют войска от налетов вражеской авиации» Место действия: Ленинградский фронт. Район Выборга. Лето 1944 года.»
Главный конструктор данной зенитки — М.Н.Логинов, руководитель проекта — Л.А.Локтев. Досягаемость по высоте пушки 72-К — 2 км, по дальности — 2,4 км. Скорострельность — 250 выстр./мин. Масса орудия — 1210 кг, снаряда — 280 г. Расчёт — 5 человек. В 1940 г. зенитка 72-К была официально принята на вооружение под названием «25-мм зенитная автоматическая пушка обр. 1940 г.». Тем не менее, в 1940 г. не удалось выпустить даже опытный образец 72-К. Так, 8 июля 1940 г. Наркомат вооружений уведомил АУ, что из-за загруженности завод №8 не может принять заказ на изготовление опытной партии (4 шт.) 25-мм автоматов на 1940… Читать далее »
Там помимо офицера еще моряки есть- слева в кустах на каком-то катере стоят спиной к фотографу.
Расчёт зенитки 72-К пять человек. В кузове около пушки пять солдат (один из них сержант) плюс офицер-моряк, возле кабины ещё солдат (старший сержант или старшина — плохо различимы погоны). Явно кто-то лишний.
Возле кабины- водитель ГАЗ-АА. Офицер-командир того самого катера, что сзади. Расчёт возможно придан для охраны места стоянки катера (катеров).
Хочется пройтись по автомобилю: это скорее всего ГАЗ-ММ, военного выпуска, второй половины войны: дверка уже есть, но деревянная, гнутые крылья, а резина, похоже, ленд-лизовская — протектор для нас не характерный. Интересно, а опоры кузова для устойчивости стрельбы есть? Плохо видно.
Такую зенитку я видел в журнале огонек где-то 1969года.Расчет был вьетнамский они применяли ствольную артиллерию против низколетящих американских самолетов из засад, пишут,что удачно.
Нашел это фото у М.Свирина с подписью: Зенитная 25-мм самоходная пушка. Волховский фронт, 1943 г. В связи с отсутствием зенитной повозки, выпускать которую было некому и негде, то разместили орудие в кузове ГАЗ-ММ в 1941 году Уже в начале июля в Коломне было организовано производство боевых платформ и их монтаж в кузове автомобиля. До декабря было выпущено около 200 шт. Позже, на такой же конструкции платформы, выпускались в Ленинграде и Севастополе, в т.ч. калибров, 37, 25 и даже 45-мм.
Что-то не слышал про советские зенитные пушки (орудия) калибра 45 мм.
Из 45-мм пушек периода ВОВ мне известно лишь четыре модели:
— полуавтоматическая пушка 21-К (корабельная);
— противотанковая пушка обр. 1932 г.;
— противотанковая пушка обр. 1937 г.;
— противотанковая пушка обр. 1942 г. (М-42).
Танковые пушки в расчёт не беру.
Ув. Maxim-gun. Это, как я понял, речь идет о корабельных 45- мм полуавтоматах, снятых в Севастополе с кораблей. Они ведь применялись и против самолетов, но насколько удачно не могу сказать.
Выходит корабельные пушки 21-К устанавливались на грузовики?
Если М.Свирин прав, то выходит что да.
Грузовик — ГАЗ-АА-В(выпуск после 1942)- сварные крылья,брезентовая крыша кабины,отсутствие правой фары,жаль не видно правого борта- не должно быть дверки кабины.
Ув. Wild_Tom_Cat_666. Это всё-таки ГАЗ-ММ. Для горьковских автомобилей военного выпуска небыло специального индекса «В». Он применялся только для обозначения Зис-5В. На ранних военных выпусках ГАЗ-ММ вместо обеих дверей были вырезы, закрывавшиеся брезентом, не ставились передние тормоза, правая фара, бампер. На более поздних выпусках устанавливались дверки обшитые вагонкой (как на снимке). ГАЗ-АА в это время уже не выпускался.
Нашёл такое название фото «Зенитчики Балтийского флота охраняют войска от налетов вражеской авиации» Место действия: Ленинградский фронт. Район Выборга. Лето 1944 года.»