Американские солдаты осматривают немецкую управляемую человеко-торпеду «Негер» (Torpedowaffe Neger), выброшенную на берег пляжа в Анцио, Италия. Она состоит из двух частей: большой, где располагался пилот (виден купол из плексигласа), и подвешенной к ней меньшей, боевой части.
В ночь с 20 на 21 апреля 1944 г. 30 «Негеров» были запущены против союзных кораблей в порту Анцио. 13 из «Негеров» перевернулись, остальные так и не смогли атаковать корабли. 3 «Негера» оказались выброшены на берег и союзники получили информацию об этом необычном оружии, которое до этого было им неизвестно.
После гибели водителя торпеды в одном из учебных выходов во время подготовки первой группы водителей «Негеров», защитный колпак был оборудован механизмом открытия изнутри. Для обеспечения жизнедеятельности водителя (автономность аппарата порядка 7 часов) устанавливались два кислородных баллона, а водитель снабжался взятым из люфтваффе специальным дыхательным аппаратом замкнутого цикла системы Дрегера, по исчерпании ресурса которых, водитель вынужден был срывать защитный колпак, и «Негер», набрав воды, камнем шел на дно. Судя по тому, что аппарат на берегу (применялся он в прибрежной зоне), а защитный колпак снят, велика вероятность того, что водитель остался жив. Но процент потерь среди «Негеров» доходил до 80%.
Galil Galindo на Казнь словенского партизана солдатами Ваффен-СС [3]: Казнь двух 20-летних партизан в словенской деревне Идриская Крнице (Idrijske Krnice) горными егерями из батальона СС.
Двух молодых партизан перед казнью...
Самостоятельно пилот Неггера выйти не мог, такова была его конструкция… так что американцы видят не только аппарат но и труп пловца в нём…
Применение «Негер»
Как в эту торпеду взрослый человек поместится не представляю… Может карликов на это дело мобилизовали?
После гибели водителя торпеды в одном из учебных выходов во время подготовки первой группы водителей «Негеров», защитный колпак был оборудован механизмом открытия изнутри. Для обеспечения жизнедеятельности водителя (автономность аппарата порядка 7 часов) устанавливались два кислородных баллона, а водитель снабжался взятым из люфтваффе специальным дыхательным аппаратом замкнутого цикла системы Дрегера, по исчерпании ресурса которых, водитель вынужден был срывать защитный колпак, и «Негер», набрав воды, камнем шел на дно. Судя по тому, что аппарат на берегу (применялся он в прибрежной зоне), а защитный колпак снят, велика вероятность того, что водитель остался жив. Но процент потерь среди «Негеров» доходил до 80%.
Прямо как кит на берегу.
Честно говоря, что-то плоховать виден купол пилота из плексигласа на этом фото