Американские солдаты осматривают немецкую управляемую человеко-торпеду «Негер» (Torpedowaffe Neger), выброшенную на берег пляжа в Анцио, Италия. Она состоит из двух частей: большой, где располагался пилот (виден купол из плексигласа), и подвешенной к ней меньшей, боевой части.
В ночь с 20 на 21 апреля 1944 г. 30 «Негеров» были запущены против союзных кораблей в порту Анцио. 13 из «Негеров» перевернулись, остальные так и не смогли атаковать корабли. 3 «Негера» оказались выброшены на берег и союзники получили информацию об этом необычном оружии, которое до этого было им неизвестно.
После гибели водителя торпеды в одном из учебных выходов во время подготовки первой группы водителей «Негеров», защитный колпак был оборудован механизмом открытия изнутри. Для обеспечения жизнедеятельности водителя (автономность аппарата порядка 7 часов) устанавливались два кислородных баллона, а водитель снабжался взятым из люфтваффе специальным дыхательным аппаратом замкнутого цикла системы Дрегера, по исчерпании ресурса которых, водитель вынужден был срывать защитный колпак, и «Негер», набрав воды, камнем шел на дно. Судя по тому, что аппарат на берегу (применялся он в прибрежной зоне), а защитный колпак снят, велика вероятность того, что водитель остался жив. Но процент потерь среди «Негеров» доходил до 80%.
Самостоятельно пилот Неггера выйти не мог, такова была его конструкция… так что американцы видят не только аппарат но и труп пловца в нём…
Применение «Негер»
Как в эту торпеду взрослый человек поместится не представляю… Может карликов на это дело мобилизовали?
После гибели водителя торпеды в одном из учебных выходов во время подготовки первой группы водителей «Негеров», защитный колпак был оборудован механизмом открытия изнутри. Для обеспечения жизнедеятельности водителя (автономность аппарата порядка 7 часов) устанавливались два кислородных баллона, а водитель снабжался взятым из люфтваффе специальным дыхательным аппаратом замкнутого цикла системы Дрегера, по исчерпании ресурса которых, водитель вынужден был срывать защитный колпак, и «Негер», набрав воды, камнем шел на дно. Судя по тому, что аппарат на берегу (применялся он в прибрежной зоне), а защитный колпак снят, велика вероятность того, что водитель остался жив. Но процент потерь среди «Негеров» доходил до 80%.
Прямо как кит на берегу.
Честно говоря, что-то плоховать виден купол пилота из плексигласа на этом фото