Если морякам понадобится срочно уйти внутрь лодки, добраться до рубки можно будет только вплавь — палуба залита водой. Или лодка должна будет подвсплыть. Моряки, подскажите, это нормально?
У данного типа лодок рубки нет в принципе. Собственно говоря, весь её корпус виден на снимке. Хорошо видны носовой и кормовой люки, через которые члены экипажа попадали во внутрь корпуса.
Т.е. капитан или рулевой должен вести лодку по морю, например в гавань на базу, высунувшись из открытого люка по-пояс? А если шторм? Зальет ведь! Как в таком случае руководить маневрами лодки у причала или у любого другого объекта в надводном положении при волнении? Через перископ? Чего-то, наверно, я не понимаю, разъясните пожалуйста.
В надводном положении лодка ходила только при минимальном волнении и в базе. Рулевой находился в центральном посту и управлял лодкой с помощью навигационного перископа. Вообще то, это диверсионная лодка. Корабль-носитель доставлял её максимально близко к побережью противника и выпускал на задание. Туда и обратно она ходила в подводном положении.
Спасибо за очередной прекрасный комментарий, Geograf! Представилось, какое класное могло бы получиться фото, если бы на палубе матрос изобразил скутериста! И подпись, типа: «Британский ныряющий мегаскутер»:-)
Если морякам понадобится срочно уйти внутрь лодки, добраться до рубки можно будет только вплавь — палуба залита водой. Или лодка должна будет подвсплыть. Моряки, подскажите, это нормально?
Другой ракурс.
У данного типа лодок рубки нет в принципе. Собственно говоря, весь её корпус виден на снимке. Хорошо видны носовой и кормовой люки, через которые члены экипажа попадали во внутрь корпуса.
Т.е. капитан или рулевой должен вести лодку по морю, например в гавань на базу, высунувшись из открытого люка по-пояс? А если шторм? Зальет ведь! Как в таком случае руководить маневрами лодки у причала или у любого другого объекта в надводном положении при волнении? Через перископ? Чего-то, наверно, я не понимаю, разъясните пожалуйста.
В надводном положении лодка ходила только при минимальном волнении и в базе. Рулевой находился в центральном посту и управлял лодкой с помощью навигационного перископа. Вообще то, это диверсионная лодка. Корабль-носитель доставлял её максимально близко к побережью противника и выпускал на задание. Туда и обратно она ходила в подводном положении.
Здесь есть описание действий английских СМПЛ, где упоминается и лодка с данного фото: http://militera.lib.ru/memo/usa/holmes/27.html
Спасибо за очередной прекрасный комментарий, Geograf! Представилось, какое класное могло бы получиться фото, если бы на палубе матрос изобразил скутериста! И подпись, типа: «Британский ныряющий мегаскутер»:-)