Пара немецких тяжелых истребителей Мессершмитт BF.110 из состава 13-й эскадрильи 5-й истребительной эскадры (13.(Z)/JG5) летит вдоль Мурманской железной дороги.
Не на 100% уверен, но кажется, это F-2. У версий до E включительно движки были другие, а G к тому времени ещё не поступил на фронт. F-1 был истребителем-бомбардировщиком но на фото, скорее всего, не он: не вижу бомбодержателей. F-3 и -4 отпадают: первый был разведчиком, второй — ночным истребителем.
sk16rus: Не пойму — на верхней части капота двигателя что-то нарисовано? Или мне кажется?
Мне кажется, это пятно — часть стандартного мелко-пятнистого камуфляжа Люфтваффе.
110-й на заднем плане (код LN+TR) принадлежал Карлу Шлоссштайну (Karl Schlossstein), ставшему впоследствии командиром этой эскадрильи. С самолётом на переднем плане всё сложнее. Его код (LN+AR) до февраля 1942-го принадлежал Феликсу Брандису (Felix-Maria Brandis), командиру эскадрильи, но в феврале Брандис разбился, и, кому этот код принадлежал после этого, не совсем понятно.
Возможно… Это еще может быть дефект фотографии. Но если это не так, то было бы интересно узнать, что это за рисунок (я как бы немного занимался, и занимаюсь, сбором эмблем и рисунков JG5)
Gabelschwanz: Брандис разбился, и, кому этот код принадлежал после этого, не совсем понятно
Это скорее всего Вайссенбергер. По крайней мере, 9 февраля 1943 он сел на вынужденную именно на самолете такой модификации (F-2/trop) и с LN+AR на борту.
Не на 100% уверен, но кажется, это F-2. У версий до E включительно движки были другие, а G к тому времени ещё не поступил на фронт. F-1 был истребителем-бомбардировщиком но на фото, скорее всего, не он: не вижу бомбодержателей. F-3 и -4 отпадают: первый был разведчиком, второй — ночным истребителем.
Аргументированное предположение. Можно еще добавить, что увеличенный маслорадиатор двигателей тоже говорит за F.
Не пойму — на верхней части капота двигателя что-то нарисовано? Или мне кажется?
Мне кажется, это пятно — часть стандартного мелко-пятнистого камуфляжа Люфтваффе.
110-й на заднем плане (код LN+TR) принадлежал Карлу Шлоссштайну (Karl Schlossstein), ставшему впоследствии командиром этой эскадрильи. С самолётом на переднем плане всё сложнее. Его код (LN+AR) до февраля 1942-го принадлежал Феликсу Брандису (Felix-Maria Brandis), командиру эскадрильи, но в феврале Брандис разбился, и, кому этот код принадлежал после этого, не совсем понятно.
Возможно… Это еще может быть дефект фотографии. Но если это не так, то было бы интересно узнать, что это за рисунок (я как бы немного занимался, и занимаюсь, сбором эмблем и рисунков JG5)
Это скорее всего Вайссенбергер. По крайней мере, 9 февраля 1943 он сел на вынужденную именно на самолете такой модификации (F-2/trop) и с LN+AR на борту.