Разбитый истребитель И-153 «Чайка» с немецкими солдатами.
И-153 «Чайка» был третьей модернизацией самолета И-15. И-153, выпущенный в 1938 году, был самым прогрессивным самолетом бипланной схемы в мире, но к тому времени безнадежно устарел, его скорость не позволяла догнать даже немецкий бомбардировщик Юнкерс Ю-88, не говоря уже об истребителях. Тем не менее, самолет использовался в ПВО и в качестве легкого штурмовика еще до начала 1942 года.
интересно а на сколько эфективным и-153 был в качестве штурмовика. Вооружение то у него слабое ( 4 ШКАСа и до 150кг бомбовой нагрузки)да и изготовлен из дерева и перкаля.
Бомба от него приличная, которую приподнял немец…+ 2 — 20мм пушки да 2 шкаса, мало не покажется никому даже сейчас, если он за тобой гоняться начнёт, эффективность как у боевого вертолёта…
Высокая маневренность и малые габариты помогали «Чайке» выжить в штурмовых атаках. Психологический эффект от штурмовки с неба часто оказывался важнее, чем фактический урон.
К тому же на них после небольшой доработки вешали РС-82 (4 или 6, не помню уже) и эффективность по наземным целям еще возрастала.
Чайка в варианте штурмовика мера все-таки вынужденная. Нужно было как-то сдержать наступающих немцев. Отсутствие брони при штурмовке, не заменит никакая маневренность. Высокая маневренность при атаке колонны, аэродрома и т.п. не нужна. Пилот должен не сходя с боевого курса «вбить» свой РС, очередь или бомбу в наземную цель, а в этот момент по нему стреляет все вплоть до стрелкового оружия, учитывая высоту штурмовки.
Шкас был очень эффективным оружием за счет скорострельности по пехоте противника.Ну и пуля с нее 7,62мм. могла повредить или даже остановить мотор любого самолета.Мал да удал.
А устаревшие и небронированные Хеншель-123 и Юнкерс-87 это тоже вынужденная мера?
А то что авиация непосредственной поддержки войск подчинялась командующему истребительной авиации, и имела на вооружении Bf109 (например II(Shc)/LG2) это тоже вынужденная мера? Мне кажется, это нормальная практика, ничего вынужденного в этом нет. Союзники до конца войны обходились без бронированных штурмовиков (по большей части тех же негодных к воздушному бою истребителей, Харрикейнов, Тайфунов и т.д.)
Радиальный двигатель защищал пилота спереди не хуже чем броня и был гораздо живучей чем рядные,бывали случаи самолёты с радиальными движками возвращались на аэродром с одним отстреленным цилиндром
Самый известный случай применения его в качестве штурмовика, атака итальянского торпедного катера в крыму в 1942г на котором находился ф-л Манштейн,катер был уничтожен, а Манштейн чудом остался жыв. (Пауль Карель «Гитлер идёт на восток» и воспоминания с сайта «Я помню.»)
Все-таки, надо честно признать — это уже архаизм к 1941 году. Причем, По-2, тоже архаичный, оказался вовсе даже к месту, будучи применен как разведчик, почтовый-связной, ночной бомбардировщик. А вот 153-е, да и И-16, уже устарели. Да, они смогли сбить какое-то число немецких машин. Но все же, честно говоря, Мессершмитт-109 это шаг вперед по сравнению с «чайками». Время полуторапланов к 1941 году ушло без возврата. В истребительной авиации — точно.
В руках хорошего пилота «Чайка» чего-то да стоила даже как истребитель.
А как штурмовик с двумя ШВАК 20мм + два ШКАС 7,62мм да еще с РСами — оччень даже неплохо. Не Ил-2, конечно, ну так и немцы He123 как штурмовик использовали, а он на вооружение не так богат как «Чайка»
kvn-63: Самый известный случай применения его в качестве штурмовика, атака итальянского торпедного катера в крыму в 1942г на котором находился ф-л Манштейн,катер был уничтожен, а Манштейн чудом остался жыв. (Пауль Карель «Гитлер идёт на восток» и воспоминания с сайта «Я помню.»)
По последним данным, катер атаковали свои — то ли немцы, то ли итальянцы… ссылку не дам, не сохранял..
интересно а на сколько эфективным и-153 был в качестве штурмовика. Вооружение то у него слабое ( 4 ШКАСа и до 150кг бомбовой нагрузки)да и изготовлен из дерева и перкаля.
Бомба от него приличная, которую приподнял немец…+ 2 — 20мм пушки да 2 шкаса, мало не покажется никому даже сейчас, если он за тобой гоняться начнёт, эффективность как у боевого вертолёта…
Высокая маневренность и малые габариты помогали «Чайке» выжить в штурмовых атаках. Психологический эффект от штурмовки с неба часто оказывался важнее, чем фактический урон.
К тому же на них после небольшой доработки вешали РС-82 (4 или 6, не помню уже) и эффективность по наземным целям еще возрастала.
Чайка в варианте штурмовика мера все-таки вынужденная. Нужно было как-то сдержать наступающих немцев. Отсутствие брони при штурмовке, не заменит никакая маневренность. Высокая маневренность при атаке колонны, аэродрома и т.п. не нужна. Пилот должен не сходя с боевого курса «вбить» свой РС, очередь или бомбу в наземную цель, а в этот момент по нему стреляет все вплоть до стрелкового оружия, учитывая высоту штурмовки.
Самый скоростной биплан!
Шкас был очень эффективным оружием за счет скорострельности по пехоте противника.Ну и пуля с нее 7,62мм. могла повредить или даже остановить мотор любого самолета.Мал да удал.
Пустой коммент!
Максим почитай эффективность авиационных пулеметов шкасс можно найти на гугле.
ШКАС стрелял облегченными пулями, не думаю что так уж был эффективен по земле, даже несмотря на скорострельность.
А устаревшие и небронированные Хеншель-123 и Юнкерс-87 это тоже вынужденная мера?
А то что авиация непосредственной поддержки войск подчинялась командующему истребительной авиации, и имела на вооружении Bf109 (например II(Shc)/LG2) это тоже вынужденная мера? Мне кажется, это нормальная практика, ничего вынужденного в этом нет. Союзники до конца войны обходились без бронированных штурмовиков (по большей части тех же негодных к воздушному бою истребителей, Харрикейнов, Тайфунов и т.д.)
Радиальный двигатель защищал пилота спереди не хуже чем броня и был гораздо живучей чем рядные,бывали случаи самолёты с радиальными движками возвращались на аэродром с одним отстреленным цилиндром
В смысле, использовали негодные к преследованию самолетов истребители в качестве штурмовиков. А то выразился коряво )
Самый известный случай применения его в качестве штурмовика, атака итальянского торпедного катера в крыму в 1942г на котором находился ф-л Манштейн,катер был уничтожен, а Манштейн чудом остался жыв. (Пауль Карель «Гитлер идёт на восток» и воспоминания с сайта «Я помню.»)
Все-таки, надо честно признать — это уже архаизм к 1941 году. Причем, По-2, тоже архаичный, оказался вовсе даже к месту, будучи применен как разведчик, почтовый-связной, ночной бомбардировщик. А вот 153-е, да и И-16, уже устарели. Да, они смогли сбить какое-то число немецких машин. Но все же, честно говоря, Мессершмитт-109 это шаг вперед по сравнению с «чайками». Время полуторапланов к 1941 году ушло без возврата. В истребительной авиации — точно.
В руках хорошего пилота «Чайка» чего-то да стоила даже как истребитель.
А как штурмовик с двумя ШВАК 20мм + два ШКАС 7,62мм да еще с РСами — оччень даже неплохо. Не Ил-2, конечно, ну так и немцы He123 как штурмовик использовали, а он на вооружение не так богат как «Чайка»
Согласно заводского отчета всего изготовили 8 экземпляров И-153П (2хШВАК+2хШКАС). Так что, сами понимаете…
По последним данным, катер атаковали свои — то ли немцы, то ли итальянцы… ссылку не дам, не сохранял..